.RU

ºðºì²ÜÆ ì.´ðÚàôêàìÆ ²Üì²Ü äºî²êÎ²Ü Èº¼ì²´²Ü²Î²Ü вزÈê²ð²Ü


ºðºì²ÜÆ ì.´ðÚàôêàìÆ ²Üì²Ü äºî²êÎ²Ü Èº¼ì²´²Ü²Î²Ü вزÈê²ð²Ü


гëï³ïáõÙ »Ù`

è»Ïïáñ` ê.¼áÉÛ³Ý

§___¦______2008 Ã.

ü³ÏáõÉï»ï ____Русский язык, литература и иностранный язык____

ý³ÏáõÉï»ïÇ ³Ýí³ÝáõÙÁ


²ÙµÇáÝ ____Русского и славянского языкознания_______

³ÙµÇáÝÇ ³Ýí³ÝáõÙÁ


лÕÇÝ³Ï _ ______ к.ф.н. Саркисова М.Ю ______________ ·Çï³Ï³Ý ÏáãáõÙÁ, ·Çï³Ï³Ý ³ëïÇ׳ÝÁ, ²²Ð


ÎáÝï³Ïï ѳëó» ______53 55 11, (091)50 80 14 m_sarkisova@mail.ru______


² è ² ð Î ² Ú ²Î ² Ü Ü Î ² ð ² ¶ Æ ð


²é³ñϳ ___Культура письменной речи (орфография и пуктуация)_____

³é³ñϳÛÇ ¹³ëÇãÁ ¨ ³Ýí³ÝáõÙÁ` Áëï áõëáõÙÝ³Ï³Ý åɳÝÇ


´³Ï³É³íñdzïÇ Ñ³Ù³ñ (1): _____ µ³Ý³ëÇñáõÃÛ³Ý µ³Ï³É³íñÇ________


سëݳ·ÇïáõÃÛáõÝ(1) 0217 / 0233 éáõë³ó É»½áõ, ·ñ³Ï³ÝáõÃÛáõÝ ¨ ûï³ñ É»½áõ

Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛ³Ý ¹³ëÇãÁ ¨ ³Ýí³ÝáõÙÁ


ºðºì²Ü

^ Описание курса


Аннотация. Курс “Культура письменной речи” рассчитан на 6 семестров и предназначен для студентов 1-3 курсов факультета русского языка и литературы и иностанных языков, обучающися по специальностям “филолог”, “лингвист”, “педагог”. Являясь одним из аспектов “Практического курса современного русского языка”, данный аспект находится в тесном контакте с двумя другими аспектами, ведущимися параллельно на 1-3 курсах . На 1 курсе это “Практикум по развитию речи” и “Язык специальности”. Курс построен с учетом базовых знаний, умений и навыков первокурсников, проявленных ими в ходе вступительных экзаменов. Материал 1 курса является начальным этапом в более углубленном обучении орфографии и имеет продолжение на 2 и 3 курса.


^ Образовательные цели и задачи. Цель данного курса – повышение уровня грамотности, знания правил русского письма, развитие навыков письменной речи, преодоление явлений интерференции в области словоупотребления и словоизменения.

К концу 1 курса студент должен хорошо ориентироваться в области пройденных правил правописания, уметь находить в словах орфограммы, проявлять навыки в выборе способов проверки написания и подборе проверочных слов и форм, проявлять грамотность в пределах пройденных тем.


^ Объем курса и виды работ. На 1 курсе предмету отведено 40 часов в обоих семестрах (по 2 часа в неделю). Студенту предстоит усвоить материал, выполняя различного рода упражненя и задания ( вставить пропущенные буквы, образовать те или иные формы слов, ответить на вопросы, составить словосочетания и предложения и т,д.), а также письменные работы ( диктанты и контрольные работы ). Попутно с орфографическими предусмотрены также лексические и грамматические задания.


^ Требования и контроль.

Студент должен обязательно посещать занятия. Посещение занятий и активное участие в них имеют очень важное значение при оценке знаний.

Необходимо вовремя приходить на занятия, не опаздывать, чтобы не мешать учебному процессу. Если студент не может по какой-либо причине присутствовать на занятии, он должен заранее предупредить преподавателя, в этом случае отсутствие будет считаться

уважительным. Два и более неуважительных пропуска способствуют снижению оценки.

Студент должен соблюдать на уроках дисциплину, выполнять задания, пользоваться в процессе обучения лингвистическими словарями.

Студент должен иметь при себе все необходимое для обучения: учебные материалы ( учебник, тетради и т.д. ) и выполненное домашнее задание. Сотовые телефоны должны быть выключены.

Студент не должен заниматься плагиатом – представлять чужую работу как свою, использовать чужие слова, цитаты без кавычек или других указаний на цитату. Нужно обязательно указывать автора и выходные данные. Нельзя передавать чужие идеи своими словами, без указания автора, а также нельзя пользоваться работами других студентов.


^ Тематический план. I семестр





N



^ Разделы и темы курса

академические часы

лекции

практические занятия

семинары

прочие виды часов

I

1.


2.


3.

4.

Модуль I.

Тема I. Правописание гласных и согласных.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Корни с чередующимися гласными.

Гласные после шипящих и ц.

Контрольная работа N1.




2


4

4







2


4

4








II

1.


2.

3.


4.

МодульII.

Правописание глухих и звонких согласных.

Непроизносимые согласные.

Правописание удвоенных согласных.

Контрольная работа N2.



4

4


4







4

4


4








III


1.

2.


3.


4.


5.


Модуль III.

Тема II.Написание Ъ и Ь. Правописание приставок. Ы-И после приставок.

Разделительные Ъ и Ь.

Мягкий знак при обозначении мягкости согласных.

Гласные и согласные в составе приставок.

Ы-И после приставок на твердый согласный.

Контрольная работа N3.




2


2


4


2







2


2


4


2











Итого

32




32








^ Содержание курса ( по занятиям )


I семестр


1. Знакомство с группой. Основные принципы русской орфографии. Виды проверки безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Упр. 77-85 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.) Упр. 6, 7б, 11 (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация).


2-3.. Корни с чередующимися гласными: -лаг-/-лож-, -гар-/-гор-, -кас-/-кос-, -раст-/-рос-, -скак-/-скоч-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор-, -плав-/-плов-, -равн-/-ровн-, -мак-/-мок-. Упр.87-95 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.); Упр. 19-22 (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация). Диктант.


4-5. Гласные после щипящих и Ц ( под ударением и безударные ). Гласный Е (йо, ьо). Упр. 142-144 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.); Упр. 33, 34, 39, 40, 42, 43. (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация).


6. Контрольная работа N1.


7-8. Правописание глухих-звонких согласных. Лексическая работа. Упр.98 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.); Упр. 51 (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация). Выборочный диктант.


9- 10. Правописание непроизносимых согласных ( проверяемых и непроверяемых). Лексическая работа. Упр. 99-101 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.). Упр. 53-55; 60; 62 (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация). Словарный диктант.


11-12. Правописание удвоенных согласных в корнях слов, на стыке корня и суффикса и при образовании сложных и сложносокращенных основ. 21, упр.102-114 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.); Упр. 70-72, 74-78 . (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация).


13. Контрольная работа N2.


14-15. Разделительные Ъ и Ь. Мягкий знак при обозначении мягкости. Лексическая работа. Упр.66-71( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.); Упр.81-86 (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация). Диктант.


16-17. Правописание гласных и согласных в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Приставки пре- и при-. Лексическая работа. Упр.116-119, 120-126, 130-133 ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 90г.); Упр. 101-103; 109 (Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация).


18. Гласные Ы и И после приставок на твердый согласный. Выборочный повторительный диктант.


19. Контрольная работа N3.


Учебно-методическое обеспечение.


Учебники


1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. “Пособие для занятий по русскому языку”. М., 1990г.


2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. “Русский язык для поступающих в вузы. Орфография и пунктуация.” М., 2006.


3. Розенталь Д.Э. “Пособие по русскому языку” ( для поступающих в вузы ). М., 2006.


4. Ткаченко Н.Г. “Тесты по грамматике русского языка”, ч.I. М., 2001.


5. Задания из материалов кафедры русского и славянского языкознания к апробируемому пособию по орфографии.


Оценка знаний

  1. Посещаемость __________________________________________________10%

  2. Выполнение домашних заданий. Опрос _____________________________20%

  3. Письменные работы _____________________________________________ 30%

  4. Контрольные работы _____________________________________________40 %

100%

Каждый студент может в течение семестра иметь индивидуальные встречи с преподавателем в дни консультаций, во время которых он может выяснить все интересующие его вопросы, касающиеся содержания курса.


¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý ë³Ý¹Õ³ÏÁ



¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý ë³Ý¹Õ³Ï

ì¶

¶

î¶

97

100

4.0

A

90

96

3.7

A

85

89

3.3

B

80

84

3.0

B

70

79

2.7

C

65

69

2.3

D

60

64

2.0

E

55

59

1.7

Fx

54




1.0

F










I



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II СЕМЕСТР


Неделя

Разделы и темы курса

Академические часы




Модуль I.

Правописание существительных.





1 - 2

Правописание падежных окончаний существительных.

Тире между подлежащим и сказуемым


4

3 - 4

Правописание суффиксов существительных.



4

5

Правописание сложных существительных.


2

6

Контрольная работа N1.








МодульII.

Правописание прилагательных.





7 – 8

Правописание падежных окончаний прилагательных.

Знаки препинания между однородными членами.


4

9 - 10

Правописание суффиксов прилагательных.


4

11

Правописание сложных прилагательных.


2

12

Контрольная работа N2








^ Модуль III.

Правописание и употребление местоимений и числительных.





13 – 14 -15

Правописание и употребление местоимений.

Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при них.


6

16 – 17 - 18

Правописание и употребление числительных.


6

19

Контрольная работа N3.





20

Опрос, подведение итогов.








Итого:

32



^ Содержание курса (по занятиям)


II семестр


Модуль I.Правописание существительных.

1 - 2. Правописание падежных окончаний существительных.

Упр. 154-157 (стр.84-85); 160-164 (стр. 87-88) ( Греков В.Ф. и др. “Пособие по русскому языку”. М., 1990, далее - Грек.)

Упр.137, 138 (стр.104); 142, 144, 145 (стр.106-107); (Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. “Русский язык для поступающих в вузы. Орфография и пунктуация. М., 2006, далее – Роз.)

^ Тире между подлежащим и сказуемым.

Упр.339 (стр.173, Грек.)

Упр. 317(стр.229, Роз.)


3 - 4. Правописание суффиксов существительных.

Упр.167-174 (стр.90-93, Грек.)

Упр. 151 (стр.111), 153(стр.112); 154(стр.113); 156 (113, Роз.)

Лексическая работа. Диктант.


5. Сложные существительные. Слитное и дефисное написание.

Упр.178-182 (стр.95-96, Грек.).

Упр. 119(стр.86);126(стр.88);127-128(стр.89, Роз.).


^ 6. Контрольная работа N1.


МодульII. Правописание прилагательных.

7 - 8. Правописание падежных окончаний прилагательных.

Упр.186, 188, 189, 190 (стр.98-100); 193 (стр.101, Грек.)

Упр. 161(стр.121), 162 (стр.122, Роз.)

Знаки препинания между однородными членами.

Упр. 354, 355 (стр.180-181, Грек.)

Упр. 329(стр.239), 331, 332, 333 (стр.241-243) 337 (стр.247, Роз.)


^ 9 - 10. Правописание суффиксов прилагательных.

Упр,195-200 (стр.102-105); 203, 205 (стр.105-107, Грек.)

Упр. 173 (стр.128), 174(стр.129), 180 (стр.131), 187 (стр.133), 189 (стр.134),192 (стр.135, Роз.)

Диктант.


^ 11. Правописание сложных прилагательных. Слитное и дефисное написание.

Упр.207-209 (стр.108-109, Грек.)

Упр.129 (стр.90), 130(стр.90), 132 (стр.92, Роз.)

Лексическая работа.


^ 12.Контрольная работа N2.


Модуль III. Правописание и употребление местоимений и числительных.


13 - 14 - 15. Правописание и употребление местоимений.

Упр.221, 224-227 (стр.113 - 116, Грек.)

Упр. 209 (стр.145), 211 (стр.147), 213 (стр.148), 215 (стр.148, Роз.)

Выборочный диктант.


^ Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при них.

Упр.358 - 359 (стр.183 - 184, Грек.)

Упр. 325 - 326 (стр.236 - 237, Роз.)


16 – 17 - 18. Правописание и употребление числительных.

Упр.214-219(стр.110-112, Грек.)

Упр.196(стр.139), 197,199 (стр.140), 201,204 (стр.141, Роз.)


^ 19. Контрольная работа N3.


20. Повторение. Опрос. Подведение итогов.


Учебно-методическое обеспечение.


Учебники


1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. “Пособие для занятий по русскому языку”. М. 1990.


2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. “Русский язык для поступающих в вузы. Орфография и пунктуация”. М. 2006.


3. Розенталь Д.Э. “Пособие по русскому языку” (для поступающих в вузы). М. 2006.


4. Ткаченко Н.Г. “Тесты по грамматике русского языка”. Ч.I. М. 2001.


Оценка знаний

  1. Посещаемость __________________________________________________10%

  2. Выполнение домашних заданий. Опрос _____________________________20%

  3. Письменные работы _____________________________________________ 30%

  4. Контрольные работы _____________________________________________40 %

100%


Каждый студент может в течение семестра иметь индивидуальные встречи с преподавателем в дни консультаций, во время которых он может выяснить все интересующие его вопросы, касающиеся содержания курса.


¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý ë³Ý¹Õ³ÏÁ



¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý ë³Ý¹Õ³Ï

ì¶

¶

î¶

97

100

4.0

A

90

96

3.7

A

85

89

3.3

B

80

84

3.0

B

70

79

2.7

C

65

69

2.3

D

60

64

2.0

E

55

59

1.7

Fx

54




1.0

F










I

-1-klassifikaciya-solej-nastoyashee-uchebnoe-posobie-sostavleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-neorganicheskoj.html
-1-materiali-dlya-chekannih-rabot-flerov-deminatehnika-hudozhestvennoj-emali-chekani-kovki.html
-1-metodi-resheniya-problem-pri-formirovanii-korporativnoj-kulturi-zao-rolf.html
-1-mezhdunarodnoe-razdelenie-truda-v-i-fomichev-www-lekcii-at-ua.html
-1-nachalo-vzaimootnoshenij-persidskij-faktor-v-politicheskoj-zhizni-grecii-v-vi-iv-vv-do-n-e.html
-1-o-nesvodimosti-religii-k-kulture-tochnost-nauki-strogost-filosofii-i-mudrost-religii.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-strategicheskie-shagi-metodi-tarifnogo-regulirovaniya-vsemirnaya-organizaciya-zdravoohraneniya-evropejskoe-regionalnoe-byuro.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-sovmestnih-rossijsko-yaponskih-issledovatelskih-proektov-2012-goda-konkurs-sovmestnih-rossijsko-tureckih-issledovatelskih-proektov-2012-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkaya-filosofiya-vladimir-martinov-pestrie-prutya-iakova-chastnij-vzglyad-na-kartinu-vseobshego-prazdnika-zhizni-moskva-2009-stranica-16.html
  • lesson.bystrickaya.ru/podgotovka-lichnogo-sostava-sil-go-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-ezhegodnih-dokladov-o-sostoyanii-grazhdanskoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sergej-gukasov-misli-o-gr-sav-skovorode-stranica-7.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-biologicheskie-i-veterinarnie-nauki-himiya-programma-xi-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-sistemi-podderzhki-prinyatiya-reshenij-intellektualnie-informacionnie-sist-emi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sintez-cifrovogo-avtomata-upravleniya-pamyatyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konferenciya-vistavka-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-specialnosti-pravovedenie-spo-kemerovo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-zaochnogo-shkolnogo-tura-olimpiadi-po-fizike-7-klass.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vharkove-projdet-vahta-pamyati-afganskaya-vojna-elektronnij-resurs-ura-inform-nezavisimoe-inform-analit-izdanie-2008-6okt-rezhim-dostupa-httpkhura-informcom0610200817093html.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3186-mashini-putevie-i-instrumenti-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-specialnostej-050201-65.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetuekzamenu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-che-liniya-ognya-vasilij-orehov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-kotoraya-ne-hochet-bit-nechestnoj-i-eta-vasha-chast-ochen-vazhna-nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-2-ch-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-stavropolskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-uchebnikov-dlya-11-i-11-klassov-uchrezhdenij-obrazovaniya-s-belorusskim-russkim-yazikami-obucheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/non-erat-ille-bonus-ukazatel-imen-519.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-strukture-i-soderzhaniyu-kursovih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-raschetnoj-chasti-kursovoj-kontrolnoj-raboti-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogi-poluchili-vozmozhnost-oznakomitsya-s-ekonomicheskimi-i-rekreacionnimi-vozmozhnostyami-regiona-poluchit-obshirnij-material-dlya-izucheniya-regionalnogo-kursa-geografii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-istorizm-istoriya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-etnografiya-tatarskogo-naroda-programma-etnografiya-tatarskogo-naroda-8-9-klassi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibor-varianta-razvertivaniya-office-2010-rukovodstvo-po-planirovaniyu-ustanovki-microsoft-office-2010-dlya-it-specialistov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ozhogi-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slabata-drzhava-ubiva-grazhdanite-si-medien-monitoring-po-tema-arhitektura-21-09-06.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mezhdisciplinarnomu-kursu-dalee-mdk-vhodit-v-pm-01podgotovitelno-svarochnie-raboti-i-yavlyaetsya-chastyu-osnovnoj-professionalnoj.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tip-kolchatie-chervi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tradicii-poeticheskogo-avangarda-1910-h-gg-v-russkoj-rok-poezii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-zadanij-po-razlichnim-formam-tekushego-kontrolya-programma-disciplini-istoriya-politicheskih-sistem-dlya-napravleniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poverhnostnie-integrali.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/to-bili-dni-kogda-ya-poznal-chto-znachit-stradat-chto-znachit-stiditsya-chto-znachit-otchayatsya-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnivaya-dve-glavnih-koncepcii-vozniknoveniya-etnicheskih-obshnostej-primordializm-i-konstruktivizm-mi-vskolz-govorili-pod-vliyaniem-kakih-uslovij-i-pri-uchas.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/filosofiya-absurda-albera-kamyu-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.