.RU

*   *   * - УФОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


*   *   *
О преимуществах "защиты после сна" говорит тот факт, что обычный человек во сне несознателен и в любом случае сознает нападение лишь по пробуждении. О нападении же можно говорить лишь тогда, когда вы его сознаете. Если во сне имело место какое-то отрицательное "событие", которое вы воспринимаете не как нападение, а как кошмар, это "событие" не может завладеть вашим воображением и тем самым причинить вам вред. Устанавливающее в психике отрицательную доминанту воображение подключается лишь в момент осознания того, что это был "не просто кошмар".

Поэтому если в момент пробуждения или после него вы решаете по какой-либо причине, что это был "не просто кошмар", а нападение, вам следует воспользоваться защитой так, как если бы нападение было совершено не во сне, а наяву. Запомните раз и навсегда: значим лишь тот момент, когда происходит осознание нападения. Нападение не состоялось до тех пор, пока оно не осознано. Обратные утверждения бездоказательны в принципе и исходят от тех, кто стремится завладеть вашим воображением. Сознавание служит необходимым условием всякого нападения; сознавание – это своеобразная "антизащита".

В то же время оно служит необходимым условием всякой защиты. Сознавание обуславливает как "защиту", так и "нападение", и то и другое становится возможным исключительно благодаря сознаванию. Оно создает условия для того и другого, наблюдает то и другое, или что-то одно или не наблюдает вовсе. Оно может вовлекаться в то и другое, или во что-то одно или не вовлекаться вовсе. Сознавание – хозяин внутреннего мира, Мастер, который зачастую не сознает своего мастерства. Мастерство сознавания лишает смысла всякую защиту. Сознавание это именно антизащита.
Глава 20 АНТИЗАЩИТА

Антизащита прямо противоположна "абсолютной защите" принципиальному неверию в патогенную систему верований. Как указывалось в первой главе, нет систем верований патогенных от начала и до конца. Системы верования могут быть патогенными в каких-то частных своих аспектах. В то же время отвергнуть ту или иную систему можно лишь полностью, включая все ее непатогенные аспекты.

Однако подумайте, ведь межличностные взаимодействия в форме "психического нападения" и "психической защиты" это такая частность, такая мелочь, такой пустяк по сравнению с теми перспективами, которые раскрывает перед нами биопольная система верований, что отказываться от этих перспектив из страха быть инвольтированным – все равно, что менять право первородства на чечевичную похлебку.

Ведь то, что мореплавание чревато кораблекрушениями, не значит, что от него нужно отказаться. Нужно совершенствовать мастерство навигации. Успех "психических нападений" обусловлен нашим разнузданным воображением, но из этого вовсе не следует, что нам нужно стать начисто лишенными воображения истуканами, защищенными "по гроб жизни". Нужно совершенствовать присущую нам в зародыше способность сознавать происходящее.

"^ Защита – это сопротивление", – говорит Кришнамурти, – "а сопротивление не дает понимания". Антизащита – это готовность опытно пережить любые возможности, предоставляемые данной системой верований. Антизащита приносит плоды, однако плоды совсем иного рода, нежели плоды, скажем, "витального айкидо". Ее задача состоит не в том, чтобы "энергетически облапошить" незадачливого индуктора с его же собственной помощью. Она не имеет ничего общего с конфронтацией или всепрощением. Благодаря антизащите перцепиент обретает ПОНИМАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО И САМОГО СЕБЯ.

Так, применяя антизащиту в случае энергетического нападения, то есть полностью раскрывая себя "энергетической ситуации", но не вовлекаясь в нее витально и ментально, мы обретаем полноту понимания ситуации. Применяя антизащиту в случае витальных и ментальных нападений, мы обретаем понимание этих частей своего состава со всеми их пробоинами и заусеницами. Мы видим, в чем наша слабость.

Мы видим это гораздо лучше, чем если бы попытались во всем разобраться сами, ведь в каждом из нас существует подсознательная тенденция закрывать глаза на свои "маленькие слабости". Во время нападения "противник" безжалостно ПОКАЗЫВАЕТ нам их. Поняв, какое это большое счастье и удача подвергнуться нападению, вы поймете, почему "воин жаждет поражения" и ищет "достойного противника". То, что не убивает нас, делает нас сильнее.

Как выработать антизащиту? Резонный вопрос, поскольку для того, чтобы воспользоваться антизащитой, необходимо сперва ее выработать. Ибо нам лишь кажется, что мы сознаем происходящее; в действительности же мы, разомлев в теплых лучах памяти и воображения, движемся по жизни на "автопилоте" стереотипных реакций и не сознаем почти ничего, – даже образов памяти и воображения. Попробуйте в экспериментальных целях соотнести только что сказанное со своим собственным опытом. Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз что-то СОЗНАВАЛИ... Много ли вы СОЗНАВАЛИ только что?... Попытайтесь ОСОЗНАТЬ хоть что-нибудь в окружающей вас обстановке... Ну, для начала хватит.

^ Развитие сознавания основано на методе так называемого "некритического самонаблюдения", то есть безаналитического наблюдения своих внешних и внутренних реакций на среду без одобрения или осуждения их как "правильных" или "неправильных". Чтобы наблюдать свои проявления, нам потребуется растождествиться с ними.

В контексте антизащиты речь идет о способности растождествляться с тремя вышеупомянутыми "оболочками", по крайней мере, с двумя "крайними" из них – энергетической и витальной, – невовлеченно наблюдая свои эмоции (радость, печаль, гнев, страсть и т.д.), свое тоническое состояние (усталость, бодрость, напряженность, апатию и т.д.), а также ощущения в теле. Все это мое, но это не я. А кто я? Скажем так... Скажем так: я – сознающий.

План отработки антизащиты приблизительно таков: 1) необходимо научиться растождествлять в случае необходимости свое тоническое и эмоциональное состояние, то есть обрести способность сознательно контролировать автоматический процесс их взаимообусловленности; 2) необходимо научиться растождествлять в случае необходимости свои эмоции и мысли, то есть обрести аналогичную способность и в данной сфере. Здесь подчеркнуто "в случае необходимости", потому что в их отождествленности нет ничего плохого; просто вам нужно уметь растождествляться. Хроническое же, неконтролируемое растождествление называется "шизофренией" и от нее Боже вас упаси.

Важно отметить, что антизащиту следует вырабатывать не в критических ситуациях "психических нападений". Несколько "острых опытов", конечно, помогут выявить степень своей нерастождествленности с "оболочками", наглядно покажут основные задачи будущей работы с сознанием.

Освоение антизащиты – лишь один из частных случаев прикладного психического развития. А вообще, поскольку мы есть и продолжаем быть, нам не остается ничего иного, кроме как продолжать сознавать свое бытие. Развивается наше бытие развивается и сознавание. Сознавание тоже можно развивать; при этом, говорят, будет развиваться и бытие. Процесс развития сознавания (сознательности), сознания (сферы сознаваемого бытия) и самосознания, ведущий к сплавлению этих трех в одно, называется Йогой. В процесс этот неосознанно вовлечено все человечество, однако нам в данном случае приходится развивать свое сознавание СОЗНАТЕЛЬНО, то есть СОЗНАТЕЛЬНО "заниматься" Йогой.

Впрочем, "Йогой" это называть не обязательно... Итак, сознавание (назовем его "антизащитой", – что, впрочем, тоже не обязательно) следует развивать не в патологических условиях "психических нападений", а в нормальных условиях повседневной жизнедеятельности, наблюдая работу "оболочек" в бытовых ситуациях и обычных контактах с людьми – контактах положительных, отрицательных и нейтральных. "Нападения" же следует рассматривать как тестовые ситуации, своего рода экзамены на растождествленность.
Глава 21

-133-dogovor-prostogo-tovarishestva-sovmestnoj-deyatelnosti-stroitelstvo-uchet-nalogi-pravo.html
-136-gerundialnij-oborot-otpechatano-s-gotovih-diapozitivov-zakazchika-v-tipografii-izdatelstva-belorusskij.html
-138-absolyutnij-prichastnij-oborot-ingovaya-forma-otpechatano-s-gotovih-diapozitivov-zakazchika-v-tipografii-izdatelstva.html
-14-bodh-atomnaya-fizika-i-vsyo-takoe.html
-14-ob-odnom-zamechatelnom-svojstve-troichnoj-sistemi-fomin-s-v-f76-sistemi-schisleniya-5-e-izd.html
-14-rossijskij-parlament-levandovskij-a-a-shetinov-yu-a-rossiya-v-xx-veke-ucheb-dlya-10-11-kl-obsheobrazovat-uchrezhdenij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-magisterskoj-programmi-magistr-publichnogo-prava-napravlenie-521400-magistr-yurisprudencii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-pochemu-nam-neobhodimo-berech-energiyu-sberegaya-teplo-berezhem-elektroenergiyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proces-organzac-virobnictva-ta-virobnictva.html
  • education.bystrickaya.ru/2-problemi-zakonodatelnogo-i-metodologicheskogo-obespecheniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mifologiya-v-literature.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udkozh-373-159-oushilarda-tolerantti-mnez-liti-aliptastirudi-psihologiyali-zholdari.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-analiz-upravleniya-istochnikami-finansirovaniya-istochniki-finansirovaniya-deyatelnosti-municipalnogo-uchrezhdeniya-i-ih-optimizaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-vivoz-zhivotnih-za-predeli-rossijskoj-federacii-i-vvoz-zhivotnih-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-tverdo-reshili-ehat-protivolarazitarnaya-programma-v-shkole-zdorovya-nadezhda-chelovek-malenkaya-chastica-zhivogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-organizacionnij-plan-17-finansovij-plan-20-vvodnaya-chast-rezyume-proekta-kratkaya-spravka.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ufms-rossii-po-arhangelskoj-oblasti-na-2013-god-i-planovij-period-2014-2015-godi-arhangelsk-2013-soderzhanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozheni-e-ob-oblastnih-sorevnovaniyah-po-programme-bezopasnoe-koleso.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-peresmotr-sudebnih-aktov-v-grazhdanskom-arbitrazhnom-i-ugolovnom-sudoproizvodstve-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnij-kurs-lekcij-po-russkoj-istorii-chast-pervaya-i-vtoraya-stranica-17.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterij-kachestva-produkcii-i-pokazatel-uspeshnosti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-obuchenie-slesarnim-i-remontnim-rabotam-programma-professionalnoj-podgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-rabochih.html
  • turn.bystrickaya.ru/omolazhivayushij-mezokoktejl-novosti-kompanii-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/118-publikacii-za-poslednie-5-let-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-tulskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatoj-malahiya-prorochestvo-finala-instituta-papstva-kniga-predskazanij-prorochestva-kotorie-sbudutsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritmi-i-programmnie-sredstva-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-multimedia-potokov-v-kompyuternih-setyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shabloni-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnoe-predpriyatie-gorodskie-elektricheskie-seti-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-hanti-mansijsk.html
  • studies.bystrickaya.ru/612-ochno-zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-strahovoe-delo-v-turizme-visshee-professionalnoe-obrazovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-mou-sosh4-v-usloviyah-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parcifal-volfram-fon-eshenbah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-21-iyulya-1988-g-n-579-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnih-harakteristik-vrachej-specialistov-v-red-prikaza-minzdrava-rf-ot-25-12-1997-n-380-stranica-33.html
  • essay.bystrickaya.ru/cerkovno-literaturnaya-deyatelnost-v-16-m-veke-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha.html
  • reading.bystrickaya.ru/kremlyu-ne-ostavyat-ni-shita-ni-rastyazhki-gosduma-rf-monitoring-smi-2-aprelya-2008-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-zakonov-vlasti-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-napisaniyu-esse-po-obshestvoznaniyu-slovo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-pravila-priema-v-uralskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-v-2010-g-ekaterinburg-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cd-diski-dlya-dizajnera-kompaniya-lagodapress-predlagaet-vam-delovie-i-professionalnie-izdaniya-dlya-informacionnoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vnovoj-povesti-natali-veselovoj-v-otlichie-ot-predidushih-ee-proizvedenij-vpervie-predprinimaetsya-popitka-sozdaniya-tradicionnogo-polozhitelnogo-geroya-stranica-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran.html
  • crib.bystrickaya.ru/karagandinskij-metallurgicheskij-institut-itogi-rossijskih-s-mezhdunarodnim-uchastiem-konkursov-diplomnih-proektov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.