.RU

§ 13. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - Предисловие


^ § 13. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ


13.1. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Игры любят все. Игра является наилучшей средой для обучения любому виду деятельности.

Характерной приметой компьютерной эры стали компьютерные игры. К ним можно относиться по-разному. С одной стороны, они могут приносить пользу как учебные средства; с другой - отнимать время (иногда очень много), отвлекать от работы. Никуда не годится играть в рабочее время, применять для этого свои дискеты, рискуя занести вирус в систему коллективного пользования и т.п. Психологи считают, что игры с изобилием сцен насилия - пусть даже выраженного в предельно условной форме - способствуют формированию у детей не самых лучших качеств. Тем не менее, компьютерные игры широко распространены. Над их созданием трудятся высокопрофессиональные программисты, художники, мультипликаторы; это достаточно процветающая подотрасль индустрии программирования. Как и многие человеческие достижения, компьютерные игры можно использовать во благо и во зло.

Компьютерные игры ориентируются на развитие у игроков определенных знаний, навыков, способностей. Как правило, в компьютерных играх от игрока требуется

• владение средствами управления, быстрота и точность манипуляций;

• быстрая и правильная реакция на происходящие события;

• чувство времени, умение выдерживать заданные временные интервалы;

• способность следить за несколькими объектами одновременно;

• знание географии игрового поля, законов игрового мира;

• знание конкретной предметной области, которая моделируется в игре;

• умение искать закономерности;

• умение предугадывать действия противника;

• знание алгоритма и стратегии выигрыша;

• способность к быстрому и максимально полному перебору основных вариантов;

• память на текущие события;

• использование прошлого опыта, что происходило в предыдущих сеансах игры;

• способность интенсивно работать в течение всего сеанса игры.

В разных играх необходимы разные качества. Привлекательность компьютерных игр определяется следующими факторами:

• интересным сценарием;

• богатым внешним оформлением;

• кажущейся простотой;

• бесконечностью игры (недостижимостью поставленной цели);

• наличием большого числа стратегий;

• разнообразием игровых ситуаций.

В компьютерных играх можно выделить следующие категории:

• игры на мастерство;

• азартные игры;

• логические игры;

• обучающие (дидактические) игры.

Игры на мастерство основаны на управлении игровыми объектами. В азартных играх исход в большей степени зависит от случайности, везения. Логические игры содержат стратегию поведения игрока, зависящую от игровых ходов соперника или от игровой ситуации. В обучающих играх объектом управления становится ученик, а целью - отработка некоторых навыков и усвоение знаний.

По способам реализации игры можно классифицировать по признакам:

Самые распространенные компьютерные игры - пошаговые, конечные, детерминированные для двух участников, один из которых компьютер.

По структуре в компьютерных играх можно выделить три блока и три уровня:

Общая структура компютерных игр представлена на рис. 2.31.





Рис. 2.31. Общая структура компьютерных игр


Блок игровой среды - это та сцена, тот трехмерный компьютерный мир, в котором есть все, что стоит, лежит, движется, появляется и исчезает в соответствии со смыслом и законами игры.

^ Блок взаимодействия - это все то в программе, что позволяет играющему изменять то, что предусмотрено блоком игровой среды.

Блок оценки - это условия для играющего и для объектов игры на игровой сцене. Это подсчет числа очков, описание или показ начальной и конечной игровой ситуации в игре.

Удается выделить три иерархических уровня, которые позволяют правильно построить схему игры: оперативный, тактический и стратегический.

^ Оперативный уровень - это изменение объектов на игровой сцене посредством нажатия клавиш или управляющего устройства (мышь, джойстик). Результатом действия оперативного уровня должно быть отображение всех перемещений и изменений на экране дисплея.

^ Тактический уровень включает и оперативный. Действия на этом уровне ведут к достижению некоторой вполне определенной локальной цели. Изменения сложности игры, темпа, уровня происходят на этом этапе.

^ Стратегический уровень включает тактический и содержит несколько самостоятельных блоков: ввод на игровую схему всех объектов для определения, задания и визуализации их начальных параметров, проверка критериев окончания игры, фиксации и визуализации результатов всей игры в целом и результатов прошлых игр.

^ 13.2. ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Компьютерные игры бывают разные и каждая из них требует разных ресурсов компьютера.

Ниже приведен краткий обзор компьютерных игр.


Игры на мастерство


1. Имитационные игровые виды спорта: футбол, волейбол, теннис и т.д.

2. Военные игры: морские бои, воздушные бои, звездные воины, игры с вооружениями и др.

3. Рукопашные схватки: каратэ, кунг-фу, тэквондо.

4. Профессиональные игры: авторалли, пилотирование самолета и др.

5. Приключенческие игры: путешествия, подвиги, приключения.

6. Графические игрушки: тетрис, выбивалки, «живые картинки» и т.д.

7. Учебные тренажеры: азбука, клавиатурный тренажер и др.


Азартные игры


1. Карточные игры: пасьянсы, покер, преферанс, марьяж, бридж и т.п.

2. Имитационные азартные игры: кости, рулетка, «поле чудес» и др.


Логические игры


1. Шахматные игры: шашки, шахматы, реверси и т.п.

2. Логические учебные развивающие игры: крестики - нолики, минер, лабиринты, угадан число, слово, быки и коровы, поле чудес, ним и др.


^ Обучающие игры


Особая роль в мире компьютерных игр принадлежит обучающим и развивающим играм. Педагогам хорошо известна важность и высокая эффективность игровых форм обучения, особенно успешно применяемых при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Существуют, например, специальные среды для начального обучения информатике с забавными исполнителями, которые в игровой форме отрабатывают простые пользовательские навыки, навыки алгоритмизации и т.д. Так, созданная под руководством Ю.А.Первина среда «Роботландия» с ее забавными исполнителями «Машинист», «Буквоед», «Кукарачча» и др. с успехом используется во многих школах.

До недавнего времени основная масса игр требовала минимальных компьютерных ресурсов. Современная индустрия компьютерных игр нацелена на использование технологии мультимедиа и виртуальной реальности. Для них требуются высокие характеристики компьютера и его периферии.

^ Контрольные вопросы

1. В чем полезность компьютерных игр? Может ли компьютерная игра приносить вред?

2. На какие основные группы можно разделить компьютерные игры и в чем их

различия?






Дополнительная литература к главе 2


1. Андриес ВанДааг. Машинная графика // Современный компьютер. - М.: Мир, 1986.

2. Ахметов К. С. Курс молодого бойца. - М.: Компьютер-пресс.1995.

3. Бабий А. А..Коновалова Н.И.,Пак Н.И.Пара.ией М.Г. Методическое пособие по работе с IBM PC- Красноярск: КГПИ. «Демос», i991.

4. Безрукое Н. Н. Компьютерные вирусы. - М.: Наука, 1991.

5. Брукс Ф П. Как проектируются и создаются программные комплексы. /Очерки по системному программированию. - М.: Наука. 1979.

6. Брябрин В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. - М.: Наука, 1990.

7. Богумирский Б. С. Руководство пользователя ПЭВМ. Части 1,2. - С.-Пб.: Печатный Двор, 1994.

8. К.Герман О. В. Введение в теорию экспертных систем и обработку знаний. -Минск: «Дизайн-ПРО», 1995.

9. Глазко Т.П., Киреева Т. В., Киреев Н.В. Работа с инструментальными средствами на IBM. - Красноярск, КГПУ, 1995.

10. Илюшечкин В.М., Костин А.Е. Системное программное обеспечение. - М.:

Высшая школа, 1991.

11. Как работать с Microsoft Office для Windows 95. Техническое описание Microsoft Corporation. 1995.

12. Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. Базы данных: простейшие средства обработки информации. Т. 1,2. Серия «Компьютер для носорога». - М.: ФИА, 1995.

13. Келжек А. М. и др. Работа на IBM. - М.:АО «Книга и бизнес». 1992.

14. Кирмайер М. Мультимедиа. - С.-Пб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994.

15. Климов Д. М., Руденко В.М. Методы компьютерной алгебры в задачах механики. - М.: Наука, 1989.

16. Компьютерная вирусология. - Киев: Укр. сов. энцикл., 1991.

17. Косневски Ч. Занимательная математика и персональный компьютер. - М.:

Просвещение, 1989.

18. Липаев В. В. Проектирование программных средств. - М.: Высшая школа, 1990.

19. Маейрс Г. Надежность программного обеспечения. - М.: Мир, 1980.

20. НаймертаимД. Word 6.0 для Windows. - М.: Международные отношения, 1995.

21. Операционная система MS DOS. - М.: Радио и связь, 1992.

22. Одинцова О. П. Введение в Автокад. Методические указания. - Красноярск, КГПУ, 1996.

23. Пак Н. И. Рогов В В Компьютерная графика. - Омск, ОмГПУ, 1995.

24. Проектирование пользовательского интерфейса на персональных компьютерах. Стандарт фирмы IBM. - Вильнюс: DBS Ltd., 1992.

25. Ратбон Э. Windows 3.1 для «чайников». - Киев: Диалектика, 1994.

26. Роджерс Д. Ф., Адамс Дж.А. «Математические основы машинной графики». -М: Машиностроение, 1980.

27. Скляров В. А. Программное и лингвистическое обеспечение персональных ЭВМ. Системы общего назначения. - Минск: Высшая школа, 1992.

28. Смирнов Н.Н. Программные средства персональных ЭВМ. - Л.: Машиностроение, 1990.

29. Смолянинова О. Г. Основы компьютерной грамотности. - Красноярск, КГПУ, 1996.

30. Смолянинова О. Г., Яшин А. В. СУБД MS Access. Метод, указания. - Красноярск, КГПУ, 1997.

31. Соловьев Г.Н., Никитин В. Д. Операционные системы ЭВМ. - М.: Высшая школа,1989.

32. Туранова Л. М. Элементы компьютерной графики. Уч. пособие. - Красноярск, КГПУ, 1996.

33. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд.б-е. - М.: ИНФРА, 1995.

34. ФоксДж. Программное обеспечение и его разработка. - М.: Мир, 1985.

35. Фош Д., Ван Дем А. Основы интерактивной машинной графики. - М.: Мир, 1989.

36. Хаслер Р., Фаненштих К. Word 6.0 для Windows. - М.: Экон, 1994.

37. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. - М.: ABF, 1996.

38. Шенен П., Каспар М. и др. Математика и САПР, книга 1. - М.: Мир, 1988.

39. Шикин Е. В. Начала компьютерной графики. - М.: Диалог-МИФИ, 1994.

40. Шкаев А. В. Настольные издательские системы: Справочник. - М.: Радио и связь, 1994.

41. AutoCAD Release 10. Reference manual. 1989, Autodesk, Inc


-5-predeli-i-usloviya-bezopasnoj-ekspluatacii-i-tehnologicheskij-reglament-tehnicheskij-reglament-ekspluatacii-atomnih-stancij.html
-5-principi-razrabotki-algoritmov-i-programm-dlya-resheniya-prikladnih-zadach-teoreticheskie-osnovi-informatiki.html
-5-proishozhdenie-razvitie-i-rasprostranenie-programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-s-s-frolov.html
-5-psihologicheskaya-teoriya-prava-uchebnik-pod-red-o-e-lejsta-m-yuridicheskaya-literatura-1997-c-dobavleniem.html
-5-rasstrelnij-morskoj-spisok-yurij-dojkov-pamyatnaya-knizhka-krasnij-terror-v-sovetskoj-arktike.html
-5-retrospektivnij-vzglyad-kniga-izvestnogo-amerikanskogo-ekonomista-matematika-irvinga-fishera-professora-politicheskoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-v-sovremennom-mire.html
  • literature.bystrickaya.ru/disciplina-truda-disciplinarnij-prostupok-kak-osnovanie-disciplinarnoj-otvetstvennosti-ponyatie-elementi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kulturologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reshenie-problem-i-prinyatie-reshenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakuski.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/frejya-asvinn-runi-i-misterii-severnih-narodov-runi-i-zhenskaya-sila-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-3-kvartal-2008-goda-stranica-45.html
  • turn.bystrickaya.ru/opit-distancionnogo-obucheniya-3-audiokonferenciya-4-videokonferenciya.html
  • university.bystrickaya.ru/f-i-o-nauchnogo-rukovoditelya-uchyonaya-stepen-uchyonoe-zvanie-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-pedagogike-zadumivalos-avtorom-kak-rabochaya-tetrad-v-pomosh-studentam-otdeleniya-fizicheskaya-kultura-dannaya-razrabotka-sostoit-iz-treh-tetradej-1-obshie-osnovi-pedagogiki-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-application.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balansovij-metod-otrazheniya-informacii-buhgalterskij-balans-i-ego-stroenie-vidi-balansov-celi-balansovogo-obobsheniya-informacii-aktiv-balansa-passiv-balansa.html
  • letter.bystrickaya.ru/naredba-no-2-ot-18-maj-2000-g-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-anglijskij-iobrazovatelnij-uroven-bazovij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vashi-sredstva-razresheniya-konflikta-predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shimkent-alasini-sulet-zhne-ala-rilisi-blmn-2016-zhildi-atar-ajinda-ataran-zhmistari-turali.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-3-kurs-dlya-napravleniya-podgotovki-specialista.html
  • report.bystrickaya.ru/investfunds-17112010-tochka-zreniya-chem-zatknut-pensionnij-deficit-najti-dengi-na-viplati-pensij-pomogut-ploskaya-shkala-esn-i-akcizi-na-tabak.html
  • writing.bystrickaya.ru/himiya-v-povsednevnoj-zhizni-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/patogenez-spida.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vampiri-antologiya-stranica-37.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-perechen-ispolzuemih-normativnih-dokumentov-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-k-rerih-sudya-po-otrivkam-soobshennim-druzhestvennimi-chinovnikami-vse-eti-toma-polni-smehotvornoj-lzhi-konechno-takaya-smehotvornost-iz-gran-ginolya-i-granichit-s-tragediej-tak-elena-ivanovna-nazivaetsya-samoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksej-karpov-ti-umeesh-horosho-uchitsya-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematika-napravlenie-oop.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj-stranica-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-stran-zapadnoj-evropi-i-ssha-v-hih-nachale-hh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bogatiryami-ne-rozhdayutsya-v-zhigulevskih-gorah-est-unikalnoe-mesto-v-kotorom-sohranilas-drevnerusskaya-civilizaciya-i-zhivut-nastoyashie-bogatiri.html
  • shkola.bystrickaya.ru/maxwell-maltz-psycho-cybernetics.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-referat-bazi-dannih-na-l-v-1-ekz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvennij-potencial-doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-yugorsk-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-yackovskie-chteniya-i-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-psihicheskoe-zdorove-naseleniya-sibiri-i-dalnego-vostoka-posvyashennaya-20-letiyu-dalnevostochnogo-filiala-niipz-so-ramn.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-samostoyatelnoj-raboti-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • credit.bystrickaya.ru/optimizaciya-kompleksnogo-lecheniya-vospalitelnih-zabolevanij-myagkih-tkanej-chelyustno-licevoj-oblasti-putem-sochetannogo-primeneniya-radiovolnovogo-vozdejstviya-i-perftorana-14-00-21-stomatologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.