.RU

1-4 классы: «Введение в этику» - Анализ моу «Мордовско-Паевская средняя общеобразовательная школа» Инсарского муниципального...



^ 1-4 классы: «Введение в этику»

Темы:

1. « Я, моя семья и мои друзья»

2. Воспитание культуры поведения

3. Мой край родной – Мордовия моя

4. Я и природа.

5. Воспитание здорового образа жизни.


5-7 классы: « Ты –гражданин».

Темы:

1. Быть гражданином

2. Семья

3.Знай свой район, село город .

8-11 классы: « Совершенствуем себя»

Темы:

1. Давайте познакомимся

2. Выйду на улицу

3. Публичное выступление

4. Критика

5.Работаем над собой

6. Гости

Формы воспитательной работы:

1.КТД

2.Работа классных руководителей в классе

3.Кружки по интересам и спортивные секции.

В субботу проводятся классные часы как тематические, так и по текущим вопросам, где решаются дела и проблемы класса.

Все учащиеся школы включены в различные виды деятельности, где большинство из них имеют общешкольные поручения. Совет старшеклассников состоит из 7 человек, Совет командиров организации «Орион» - из 3 человек.

В детское объединение «Старшеклассник» входят учащиеся 8-11 классов. Работу возглавляет Совет старшеклассников.

В детскую организацию «Орион» входят школьники среднего возраста, 5-7 классы и «Огоньки» - дети 1-4 классов. Детское объединение « Орион» возглавляет совет командиров классов, состоящий из числа учащихся 5-7 классов.

Совет старшеклассников и совет командиров строят свою работу по направлениям: первое-руководство классным советом, второе-учёба актива, редколлегии, творческой группы.

Совет старшеклассников и совет командиров работает по плану, проявляет много выдумки, творческой активности в общешкольных делах.

Члены актива школы проводят рейды по проверке состояния учебников и других школьных принадлежностей, организуют заседания, на которых проводят беседы с неуспевающими учениками .Но не всегда эти беседы дают должного результата , так как многое зависит от стремления самого ученика изменить своё отношение к учёбе.

Ведущая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогу - широко образованному гуманисту-интеллигенту, убеждённому другу молодёжи, настоящему профессионалу. Универсальных рецептов как воспитывать у ребят инициативу, творчество, культуру, доброту, любовь к Родине нет. Бесспорно лишь одно, что педагоги-мастеры достигают этого личным примером, уважительным отношением к каждому ребёнку, предоставлением ему свободы творчества.

Многие классные руководители школы сумели создать в своих классных коллективах атмосферу доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, к старшим. Это Лискина Е В., классный руководитель 9 класса, Кузнецова В.И., классный руководитель 10 класса, ЕрочкинаЛ.Н. ., классный руководитель 8 класса, Петрова А.М., Лискина Т.М., учительницы начальных классов.

Важное место в системе воспитательной работы занимает патриотическое воспитание. Ежегодно в феврале проводится месячник военно-патриотической работы. Во всех классах проходят Уроки мужества, проводятся конкурсы рисунков, сочинений, конкурсы на лучшее чтение стихов о подвигах, мужестве. Стало доброй традицией проводить смотры строя и песни, декады Памяти.

Одной из главных задач патриотического воспитания является воспитание у юношей любви и уважения к российской армии, её славным традициям. Были проведены вечера встреч с выпускниками нашей школы Кузнецовым В.Д., военнослужащим Дальневосточного округа и Петровым Владимиром Григорьевичем, старшим прапорщиком, участником Афганских и Чеченских событий, который служит до сих пор в горячих точках Кавказа, учит молодежь выживать в экстремальных условиях.

В рамках юбилея г. Инсара было проведено кустовое открытое мероприятие «Их именами славится Инсар» с использованием информационных технологий. На этом мероприятии учащиеся рассказывали о наших достойных земляках, живущих в нашем селе, районе, республике и за пределами республики.

Наша школа участвовала в смотре художественной самодеятельности ученических и учительских коллективов в рамках районного фестиваля «Город и твой, и мой»,где за высокое мастерство в номинации «декоративно-прикладное творчество» награждена дипломом РОО.

Эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствуют уважительному отношению к старшему поколению, формированию у них гражданско-патриотической ответственности.

Учителя школы большое внимание уделяют правовому воспитанию Ежегодно в январе месяце проводится месячник по правовому воспитанию. В рамках месячника по правовому воспитанию проводятся беседы на тему «Твои права и обязанности»», «Остановись у преступной черты», «Вредные привычки» и т.д. Организовываются встречи с представителями правоохранительных органов.

В школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Классные руководители, Совет профилактики, проводят индивидуальные беседы с подростками, посещают их на дому. Результатом этой работы является то, что ряд лет в школе нет правонарушений, учащиеся не состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

В школе проводится работа по профилактике употребления психо – активных веществ. Ежегодно школа участвует в акции «Спорт вместо наркотиков». В рамках акции проводятся спортивные мероприятия, конкурсы плакатов и газет, классные часы на тему «Три ступени, ведущие вниз», «Беда, которую несут наркотики» и другие. За активное участие в районной акции «Спорт вместо наркотиков» школа награждена Грамотой РОО.

Важное место в воспитании занимает работа по пропаганде здорового образа жизни у учащихся, охране их здоровья.

Формирование физически здоровой личности – одна из важных задач воспитания. В школе созданы все условия для занятий спортом. В учебные дни и в каникулы работают спортивный, теннисный и борцовский залы. Каждый год в школе работают секции «Дзюдо», «Греко-римская борьба» и «Легкая атлетика». Постоянно используется школьный стадион для проведения уроков физкультуры и соревнований на воздухе. В течение учебного года проводятся товарищеские встречи по футболу между классами, президентские соревнования, которые охватывают 100% учащихся. На протяжении нескольких лет ученики нашей школы занимают призовые места в районных и республиканских соревнованиях по «Дзюдо» и «Греко- римская борьба».

Традиционно проводятся дни здоровья, «Веселые старты».

С целью пропаганды гигиенических знаний, здорового образа жизни на уроках, на классных часах проводятся беседы, диспуты, викторины.

Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которое оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей: посещение комплекса кружков, секций.



^ Название кружка, секции

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество учеников

в % от общего числа

Количество учеников

в % от общего числа

Количество учеников

в % от общего числа

Компьютерный

Рукоделие

Умелые руки

Драматический

Родное слово

Вязание

Счатливый английский

Дзюдо


25

20

15

10

16

-

-


30


28

23

17

11

18

-

-


34


20

-

15

10

-

-

-


30


27

-

20

13

-

-

-


40


-

-

15

10

-

15

15


25


-

-

24

16

-

24

24


40


В конце учебного года кружковцы проводят творческие отчеты о проделанной работе: выставка лучших работ учащихся. Лучшие работы являются экспонатами районного Дома творчества.

Творческая работа членов кружка «Рукоделие» заняла первое место в районном конкурсе «Овеянные Славою герб наш и гимн».

Ежегодно в школе проводятся традиционные мероприятия: День Знаний, День пожилых людей, День Учителя, Осенний бал, День матери, Новогодние праздники, Встреча с выпускниками школы, конкурсы «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, девочки!», «Юморина» Последний звонок и Выпускной бал.

Ежегодно во время летних каникул создается лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием на одну смену из малообеспеченных и неполных семей. Дети ходят в походы, занимаются очищением родников, ездят на экскурсии в г. Саранск и другие города. Они не только хорошо отдыхают, но и оказывают большую помощь школе в выращивании овощей.

С целью совершенствования педагогического мастерства учителя - классного руководителя в школе создано методическое объединение классных руководителей. На методических объединениях классные руководители получают не только теоретические знания, но делятся опытом своей работы. За последние годы были заслушаны доклады « Организация процесса воспитания классного коллектива», « Использование новых технологий в воспитательной работе классного коллектива» и др. Показаны внеклассные открытые мероприятия: «Наши бабушки», «Семь чудес света»

«Наши мамы», «Любимые стихи о зиме», конкурс по противопожарной безопасности, конкурс «А ну-ка, мальчики!» и др.

Проводимая в школе воспитательная работа приводит к определенным результатам. Учащиеся школы достаточно воспитаны, уважительно относятся к учителям, старшим. Соблюдают в основном Правила поведения учащихся в школе, требования Устава школы.

На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что организация воспитательной работы в школе находится на должном уровне и соответствует требованиям, предъявленным к общеобразовательным учреждениям при воспитании подрастающего поколения.


^ Сведения по реализуемым программам:

основные реализуемые программы


^ Реализуемые программы


Количество классов \обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ

Общеобразо-вательные

Специальные (коррекционные)

^ С дополни-

тельной углубленной подготовкой

Всего

Начальное общее образование


2/ 11


-


-


2/ 11

Основное общее образование


5 /38


-


-


5 /38

Среднее (полное) общее образование


2/13


-


-


2/13

Итого

9/ 52







9/ 52



^ Информатизация образовательного учреждения


Показатель




Количество компьютеров, всего

6

Из них используются в образовательном процессе по предметам: информатика, математика, физика, русский язык, география, история, химия, биология, литература, иностранный язык, родной язык



6

Количество локальных сетей в учреждении

1

Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet


3

Количество компьютерных классов

1


1 компьютер рассчитан на 8,6 ученика. Предметы, по которым используются компьютерные технологии: информатика, математика, физика, русский язык, география, история, химия, биология, литература, иностранный язык, родной язык. Это: уроки презентации, тестирования, лабораторные работы.


Качественный состав педагогических кадров


В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 18 педагога, из них 1/ 5,5% высшей квалификационной категории, 13/ 71,5% – первой, 4/ 22% – второй. За три года 18 педагогов прошли курсы повышения квалификации в МРИО, 3 из них – Интернет курсы.


^ Кадровое обеспечение


Показатель

Кол. чел

%

Всего педагогических работников (чел.)

18 100%

Укомплектованность штатов педагогических работников (%)

100%

Внешних совместителей

  нет

 

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

11

55%

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2

11%

Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

высшую

1

5,5%

первую

13

71,5%

вторую

4

22%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории

-

-

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

18

100%

Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.)

1-Заслуженный учитель

2-Отличник народного образования,



Вывод: подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы.


Учебная и учебно-методическая работа


Методическая служба общеобразовательного учреждения представлена методическим советом, методическими объединениями учителей различных предметов. Все методические объединения имеют в наличии планы работы, протоколы.

В школе работает три методических объединений:

1.М/О учителей начальных классов

2.М/О классных руководителей

3. М/О учителей русского языка и литературы,

родного языка и литературы


  1. Методическое объединение учителей начальных классов:

Председатель М/О: Лискина Т.М– первая квалификационная категория.

На заседаниях М/О была выработана программа, обеспечивающая единство в критериях отметок, в системе работы над ошибками.

2. Методическое объединение учителей русского языка и литературы,

родного языка и литературы:

Председатель М/О: Адышкина С.М. – первая квалификационная

категория. На первом заседании были выбраны индивидуальные темы

для самообразования.

Приоритетными направлениями работы членов М/О являются личностно -ориентированный подход в работе с учащимися и всемерное развитие их творческой активности


Педагогический коллектив школы в течение 4-х последних лет работает над проблемой « Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс».

В соответствии с проблемой и была нацелена методическая работа на развитие творчества, повышение профессиональной подготовки учителей в использовании информационных технологий в образовательном процессе. Сегодня компьютер из предмета изучения превращается в средство обучения, средство повышения эффективности работы ОУ в целом.

Можно выделить следующие направления использования компьютерных технологий в школе:

Учебная работа.

Как показывает практика продуманное, последовательное, системное применение информационных технологий позволяет учителю значительно расширить объём изучаемой информации, разнообразить формы и способы её восприятия школьниками.

Наибольшее распространение в практической деятельности учителей школы следующие типы уроков:

1. Уроки объяснения нового материала и обобщающие уроки. По теме урока создаётся презентация, что позволяет не делать записей на доске, значительно сэкономить время на уроке, продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы оформления решений, чертежей, элементов конструирования различных объектов, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Такие уроки можно проводить в любом классе, т. к. не требуется умение детей работать на компьютере. Как показывает опыт, наиболее эффективно их проведение в группах учащихся с низким уровнем развития основных психических процессов..

2. Более сложными по организации являются уроки с использованием мультимедийных материалов. Все уроки информационно насыщены, разнообразны, проводятся на высоком уровне научности. Особенно эффективно использовать виртуальные иллюстрации на уроках истории географии. Такие уроки в практике учителей – Ерочкиной Л.Н. и Лискиной Е.В.

Результаты научно-методической работы учителей представляются в виде докладов на заседаниях МС, педагогического совета, научно - практических конференциях, как внутри школы, так и в районе.

Творческая педагогическая деятельность – высшее проявление индивидуальности педагога, его жизненных сил, дарований и способностей.

Творческая активность учащихся – включение каждого школьника в учебно-воспитательный процесс, когда он становится носителем функций учителя, носителем его умений.

Задачи методической работы в школе заключаются в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем полезные методы повышения педагогического мастерства.

Одним из факторов, ускоряющих формирование передового опыта в нужном школе направлении, являются целенаправленная работа по избранной теме. Выбор ее педколлективом определяется задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, нуждами и творческими интересами большинства членов педагогического коллектива. В работе над темой видное место занимают заседания методических объединений, педагогических советов.

В выборе содержания и форм занятий методические объединения исходят из потребности учителей, развития их индивидуальных творческих способностей, ставит задачу помочь учителю в использовании научных рекомендаций по дидактике, методике, теории воспитания, передового педагогического опыта.

Мы считаем, что сегодня значительно больше внимания методические объединения должны обратить на организацию внеклассной работы с учащимися во внеурочное время (проведение олимпиад, проведению предметных недель и т.д.), систематически проводить срезы знаний учащихся по ведущим разделам программы в разных классах и делать это не для того, чтобы поставить учителя под жесткий контроль, а для того, чтобы оказать своему коллеге и учащимся своевременную помощь; анализировать итоги контрольных работ, определять пути устранения пробелов в знаниях учащихся.

Однако, как бы хорошо не были организованы коллективные формы учебы, заменить повседневную самостоятельную работу учителя над собой они не могут. Здесь многое зависит от самого учителя, желания и умения самостоятельно учиться настойчивости и воли в преодолении возникающих трудностей, внутреннего стремления к профессиональному совершенству.

На педагогических советах выступают практически все учителя. Они делятся своим опытом, предлагают новые идеи, вносят предложения для обсуждения на педагогических советах.

На педагогическом совете «Умение мыслить и анализировать», одним из вопросов, на котором мы остановились это то, что в основе творческого труда учителя лежит прежде всего умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, и производительность его педагогического труда.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» - так писал Л.Н.Толстой.

На педагогическом совете мы обсудили – что является источником творчества:

Одним из вопросов педагогического совета был – профессионализм и мастерство – одно и тоже или нет?

Мастер – это работник в совершенстве владеющий своей профессией и мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.

Учителя на педагогическом совете поделились свои опытом, рассказали о своих методических находках.

Многие учителя школы участвуют в работе экспертных групп по проверке ЕГЭ (Кадышкина Н.В.), аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию (Маркина А.Я., Лискина Т.М., Морозова М.Н.)


Результативность деятельности ОУ


Самоаттестация школы позволила выявить следующий комплекс проблем, которые необходимо решить:

  1. Особое внимание необходимо уделить отбору и внедрению здоровье сберегающих технологий, необходимо организовать целенаправленную работу по реализации программы «Здоровье»

  2. Целенаправленно проводить работу по разработке и использованию многоуровневых учебных программ, по отбору и обоснованию педагогических технологий предпрофильного и профильного обучения. Активнее внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс.


ВЫВОД: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мордовско-Паёвская средняя общеобразовательная школа» Инсарского муниципального района РМ готова к аттестации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Содержание самоанализа МОУ «Мордовко-Паёвская средняя общеобразовательная школа» обсуждено и принято педагогическим советом.


« 29 » августа 2008г.


Директор: _______________________ / М.Т.Морозов/

(подпись)


3-glavnie-stojki-shassi-uchebnoe-posobie-dlya-letnih-uchilish-grazhdanskoj-aviacii-m-transport-1978-s-illyustraciyami-i-tablicami.html
3-glossarij-terminov-rabochaya-programma-disciplina-opd-f-08-osnovi-teorii-upravleniya.html
3-goda-1-mesyac-kniga-dlya-roditelej.html
3-goryachee-nebo-kubani-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-liceya-1501-prichini-pobedi-sovetskoj-aviacii-nad-lyuftvaffe.html
3-gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-ohrani-zdorovya-semi-komitet-po-voprosam-socialnoj-politiki.html
3-gosudarstvennoe-regulirovanie-krizisnih-situacij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-patentovaniya-sekretnih-izobretenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-imeyushie-ravnih-informacionnie-moduli-k-programme-speckursa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obyavlyaetsya-konkurs-na-luchshee-proizvedenie-zhivopisi-i-luchshee-izdelie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sklad-zlochinu-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-i-osnovnie-funkcii-pedagogicheskoj-diagnostiki-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov-obrazovatelnih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-aktivnij-replikator-zarodishevoj-linii-dokinz-r-rasshirennij-fenotip-dalnee-vliyanie-gena.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-v-od-10-elektroprivod.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-032700-filologiya-urovnej-podgotovki-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-vnutrshnogo-zovnshnogo-borgu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-minsk-2003.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rascheti-i-operacii-v-valyute-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-10-finansi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/davnim-davno-velikij-anglijskij-pisatel-dzhonatan-svift-pridumal-fantasticheskuyu-istoriyu-o-smelom-puteshestvennike-korabelnom-vrache-po-imeni-lemyuel-gulliver.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozniknovenie-razvitie-etapi-zarubezhnoj-kriminologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-sozdanie-doveriya-na-novom-etape-deyatelnosti-kompanii-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-sovershenstvovanie-organizacii-pitaniya-medicinskogo-obespecheniya-i-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-kaluzhskoj-oblasti.html
  • letter.bystrickaya.ru/nash-parovoz-vpered-vezi-v-gosdume-ostanovka-gazeta-moskovskij-komsomolec-volgograd-27072011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-celyu-povisheniya-vashej-professionalnoj-kompetentnosti-i-prodvizheniya-peredovih-biznes-tehnologij-na-rossijskij-rinok-vi-mozhete-sovershenno-besplatno-skachat-etu-i-mnogie-drugie-interesnie-knigi-po-adresu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-16-byudzhetnaya-smeta-na-2010-god-publichnij-otchet-mou-dokuchaevskoj-sosh-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/solikamskij-gorodskoj-okrug-reshenie-solikamskoj-gorodskoj-dumi-ob-utverzhdenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-33.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-pravitelstva-moskovskoj-oblasti.html
  • books.bystrickaya.ru/contentsintroductions-a-a-krasikova-i-e-s-tokarevoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-s-pomoshyu-programmi-olimp-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nad-rasskazom-plodotvorno-trudilis.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-dlya-predprofilnoj-podgotovki-uchashihsya-osnovnoj-shkoli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-maya-2002-g-n-26-ob-utverzhdenii-tipovih-shem-organizacii-propuska-cherez-gosudarstvennuyu-granicu-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-perevodcheskoj-praktike-tehnologicheskaya-karta-praktiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-algoritmi-arifmeticheskoj-obrabotki-dannih-vvedenie-v-specialnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/narodnost-naciya-i-problema-nacionalnih-kultur.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennij-urok-problemi-i-perspektivi-sovremennogo-uroka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-proizvodnie-slova-ii-slozhnie-slova-iii-slovosochetaniya-i-iv-abbreviaturi-gruppa-proizvodnih-slov.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-prdmetu-osnovi-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem-za-1-semestr-2001-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-obobshenie-matematicheskoe-ralli-5-kl-obrazovatelnaya-programma-kluba-yunij-matematik-20072008-20082009.html
  • control.bystrickaya.ru/e-i-rogov-nastolnaya-kniga-prakticheskogo-psihologa-uchebnoe-posobie-vdvuh-knigah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.