.RU

1 Цели и задачи дисциплины - Задачи дисциплины



1 Цели и задачи дисциплины

1.1 Цели дисциплины:

Формирование у студентов цельного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, научного способа мышления, умения видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности бакалавра.

^ 1.2 Задачи дисциплины:

- раскрытие основных понятий, методов, законов и моделей современной химии,

- демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира;

- формирование научного мировоззрения и развитие инженерного мышления.


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Химия» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12).


^ 3 В результате изучения дисциплины «Химия» студент должен:

Знать:

- химию элементов и основные закономерности протекания химических реакций.


Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего образования.

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин "Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технологии производства».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, лекции – 34, лабораторные работы – 17, экзамен, продолжительность – 1 семестр.

Аннотация дисциплины «Экология»


1 Цели и задачи дисциплины

^ 1.1 Цели дисциплины:

Целью дисциплины является формирование экологических знаний и навыков, обеспечивающих основные понятия современных взаимоотношений общества и природы, направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности человека при рациональном использовании природных ресурсов.

^ 1.2 Задачи дисциплины:

- раскрытие основных законов взаимодействия природы и общества,

- формирование научного мировоззрения и развитие инженерного мышления, направленного на принятие решений, отвечающих экологическим требованиям.


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Экология» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (ОК-6);

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12);

- способность исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов с целью их использования в рамках профессиональной деятельности (ОК-13).

Профессиональные компетенции:

- проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-9).


^ 3 В результате изучения дисциплины «Экология» студент должен:

Знать принципы использования природных ресурсов, энергии и материалов.

Уметь применять принципы обеспечения экологической безопасности при решении практических задач в области технического регулирования и метрологии.


Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего образования.

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технологии производства».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, лекции – 17, практические занятия – 17, зачет.

^ Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»


1 Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных компетенций:

- способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-8);

- способность и готовность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, руководить людьми и подчиняться; находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений; эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике (ОК-9);

- способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-18);

а также профессиональных компетенций:

- организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);

- проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать исходные данные для выбора и обоснования технических и организационно-экономических решений по управлению качеством; разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-15).


^ 2 В результате изучения дисциплины «Экономика и организация производства» студент должен:

знать: основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства; состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов; современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций); основы менеджмента на предприятии; современные методы управления персоналом; сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов; методы организации и планирования производственных процессов; этапы организации комплексной подготовки производства на предприятии; современные методы автоматизации управления производственными процессами и системами;

уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов, направленных на совершенствование управления производством, внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих процессов;

владеть: методами эффективного управления подразделением и предприятием (организацией); основами организации инновационных процессов; современными методами управления производственными ресурсами и персоналом предприятия (организации).

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций:

- проведение лекций с применением мультимедийных технологий;

- использование групповых дискуссий и деловых игр на практических занятиях.


^ Основные дидактические единицы (разделы)

Цели и задачи экономической деятельности предприятий (организаций); имущество предприятия (организации); порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов; показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала.

Организация и управление предприятием (организацией); стратегия развития предприятия; методы исследования рынка; организационные формы и структуры предприятия (организации); основы трудового законодательства; мотивация персонала; современные методы повышения производительности труда.

Инновации и инновационные процессы; бизнес-планирование инновационных проектов; методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов.

Организация и планирование производственных процессов; комплексная подготовка производства; организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции.


Дисциплина «Экономика и организация производства» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б.1, вариативная часть). Дисциплина изучается в 3 семестре и опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Экономическая теория», «Философия», «Социология».

Формируемые при изучении дисциплины знания, умения и навыки необходимы для успешного освоения дисциплин «Основы предпринимательской деятельности / Маркетинг», «Организационные и экономические основы метрологического обеспечения / технического регулирования», обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

^ Аннотация дисциплины «Экономическая теория»


1 Целью изучения дисциплины является формирование общекультурной компетенции «Способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности» (ОК-8).


^ 2 В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» студент должен:

знать: ключевые категории рыночной экономики и механизмы ее функционирования; проблемы макроэкономического равновесия, природу, причины и последствия инфляции, безработицы и экономических спадов; экономические функции государства в рыночной экономике, сущность и механизмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства; модели поведения предприятия (организации) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия (организации);

уметь: использовать методы анализа экономической ситуации и тенденций ее развития в России и в мире; использовать полученные знания для анализа рынка и оценки влияния макроэкономических процессов на деятельность экономических субъектов общества предприятия;

владеть: знаниями о микро- и макроэкономических процессах в современном обществе.

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции:

- проведение лекций с применением мультимедийных технологий;

- использование групповых дискуссий и деловых игр на практических занятиях.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Основные экономические категории и закономерности.

Методы анализа экономических явлений и процессов.

Основы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.

Экономические функции государства в рыночной экономике, существо и механизмы фискальной, денежно-кредитной, инвестиционной и социальной политики государства.

Рыночная инфраструктура, денежно-финансовые рынки, банковская и финансовая системы общества.

Структура издержек и методы минимизации издержек, выбор оптимальной комбинации факторов производства.

Модели поведения предприятий (организаций) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия.


Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б.1, вариативная часть). Дисциплина изучается во 2 семестре и опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплины «История».

Формируемые при изучении дисциплины знания, умения и навыки необходимы для успешного освоения дисциплин «Экономика и организация производства», «Основы предпринимательской деятельности / Маркетинг», «Организационные и экономические основы метрологического обеспечения / технического регулирования», обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Электрические измерения неэлектрических величин»


^ 1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о современных методах и средствах электрических измерений неэлектрических величин, а также освоение подходов к решению задачи выбора методов и средств измерений для поставленных измерительных задач.

^ Задачи дисциплины

- ознакомление с областями и видами измерений неэлектрических величин, с преимуществами электрических измерений;

- изучение особенностей электрических приборов для измерения неэлектрических величин;

-изучение принципов действия и основных характеристик преобразователей неэлектрических величин в электрические;

- изучение современных методов и средств измерений по областям и видам измерений

- привитие навыков выполнения измерений, обработки данных и оценки погрешностей

- ознакомление с программным обеспечением измерений неэлектрических величин


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1 Общекультурных:

- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);

- способность применять математический аппарат, необходимый для осуществления профессиональной деятельности (ОК-15).

2 Профессиональных

- выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю, использовать современные методы измерения, контроля и испытаний и управления качеством (ПК-3);

- определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технических процессов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений и достоверности контроля, выбирать средства измерений и контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и проводить поверку, калибровку, юстировку и ремонт средств измерений (ПК-4).


^ 3 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: знать терминологию изучаемой дисциплины, физические основы и устройство генераторных и параметрическх преобразователей неэлектрических величин, статические и динамические характеристики преобразователей, методы и средства измерений по областям и видам измерений, основные технические характеристики средств измерений, особенности их применения;

Уметь: на основе системного подхода (с учетом экономического фактора) обоснованно выбирать методы и средства измерений в зависимости от рода измеряемой величины, условий измерений, требуемой точности; планировать и проводить измерительный эксперимент.

Владеть: навыками работы с современными средствами измерений.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Физика», «Математика», «Электротехника и электроника», «Физические основы измерений и эталоны» «Методы и средства измерений и контроля».

Основные положения дисциплины могут быть использованы при выполнении выпускной работы.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, лекции – 34, практические занятия – 17, лабораторные занятия – 17, экзамен, продолжительность – 1 семестр.

^ Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»


1 Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка бакалавров в области электротехники и электроники, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные устройства, уметь их правильно эксплуатировать.

^ Задачи дисциплины:

- формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей; принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;

- формирование знаний основ электробезопасности; умения экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств; использовать современные вычислительные средства для анализа состояния и управления электротехническими элементами, устройствами и системами.


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12);

- способность применять математический аппарат, необходимый для осуществления профессиональной деятельности (ОК-15);

- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК- 19);

- принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов разрабатываемых средств измерений, испытаний и контроля в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-23).


^ 3 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные электротехнические законы и методы анализа электрических, магнитных и электронных цепей;

- принципы действия, свойства, области применения и потенциальные возможности основных электротехнических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;

- основы электробезопасности.

Уметь:

- экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств;

- использовать современные вычислительные средства для анализа состояния и управления электротехническими элементами, устройствами и системами.

- правильно выбирать для своих применений необходимые электрические и электронные приборы, машины и аппараты.

Владеть:

- фундаментальными понятиями современной электротехники и электроники, а также методами измерения электрических и магнитных величин;

- методами анализа и расчета усилительных и аналоговых функциональных схем;

- навыками работы с современной научной аппаратурой, проведения физического эксперимента



Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных, главным образом, при изучении дисциплин: Физика (разделы "Электричество и магнетизм", "Колебания и волны"); Высшая математика (разделы "Дифференциальное и интегральное исчисления", "Векторный анализ", "Теория функций комплексного переменного") и Основы информатики и вычислительной техники (разделы "Вычислительные методы решения дифференциальных уравнений", операции с матрицами).

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности» «Электрические измерения неэлектрических величин», «Теория и расчет измерительных преобразователей и приборов».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, лекции – 34, практические занятия – 34, лабораторные работы – 17, зачет, продолжительность – 2 семестра.

3-tehnologiya-organizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-slushatelej-na-lekcii.html
3-tehnologiya-vipolneniya-rabot-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-montazh-vvodno-raspredelitelnih-ustrojstv.html
3-tekushaya-deyatelnost-mchs-rf-itogi-moskva-018-28-2008-telegraf-18-kvartirnij-ryad-moskva-017-24-2008.html
3-tekushaya-deyatelnost-mchs-rf-vechernyaya-moskva-moskva-193-20102008-v-strane-i-mire.html
3-tema-planirovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov.html
3-tematicheskij-plan-izucheniya-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-04-koncepcii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-meropriyatiyah-po-podderzhke-i-dalnejshemu-razvitiyu-pozharnogo-dobrovolchestva-v-rossijskoj-federacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/52-mashinist-ustanovki-suhogo-tusheniya-koksa-vipusk-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursa-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhogorku-kenesha-kirgizskoj-respubliki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursa-v-zhanre-informacionnie-tehnologii-v-ramkah-festivalya-yunie-talanti-moskovii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-15.html
  • desk.bystrickaya.ru/ontologichnost-slova-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo-stranica-24.html
  • education.bystrickaya.ru/12-analiz-proizvodstva-i-perspektiva-razvitiya-rinka-sinteticheskogo-kauchuka-v-rossii-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovaniya-etoj-jogi-avalon-artur.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-ekspedicii-v-andi-hemmond-innes.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akademik-v-vradlov-v-sibiri-k-obzoru-nauchnoj-deyatelnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-avtor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-035700-lingvistika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-publikuvanata-versiya-na-tova-reshenie-nyakoi-ot-dannite-sa-zalicheni-v-sotvetstvie-s-chl-51-al-3-ot-zzk-s-kojto-ne-se-dopuska-razglasyavaneto-na-trgovski-ta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-biznes-sistem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-dissertacionnogo-issledovaniya-prognozirovanie-v-sisteme-upravleniya-socialno-ekonomicheskim-razvitiem-regiona-na-primere-novgorodskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vhode-seminara-bili-razobrani-sleduyushie-voprosi-finansovij-rinok-i-vidi-finansovih-aktivov.html
  • education.bystrickaya.ru/11-gosstandartart-sssr-rostehregulirovanie-perechen-pravovih-aktov-soderzhashih-gosudarstvennie-normativnie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iy-oblastnom-otkritom-slete-shkolnih-lesnichestv-i-ekologicheskih-obedinenij-sverdlovskoj-oblasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-inzhenernaya-geodeziya-dlya-studentov-3-kursa-specialnostej-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-zgs-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/frank-mne-ne-nravitsya-pisat-pro-chipsi-gvido-ya-prishel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-besed-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-2011-2015-g-g-2011-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-integrirovannie-sistemi-upravleniya-dlya-specialnosti-230105-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-podari-mne-cvetok-biologiya-9-klass-baranskaya-natalya-valerevna-2008-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • education.bystrickaya.ru/-1-materialnoe-proizvodstvo-grinko-valentin-sergeevich-filosofiya-v-rossii-paradigmi-problemi-resheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socializaciya-i-socialnij-konflikt.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-raboti-po-profilaktike-i-korrekcii-dezadaptacii-u-pervoklassnikov-roza-rahmatova-g-almetevsk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnie-celevie-programmi-oblastnie-celevie-programmi-i-raspredelenie-rashodov-na-ih-realizaciyu-razdel.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problema-otchuzhdeniya-i-s-narskij-redaktor-sostavitel-tretego-toma-i-avtor-vstupitelnoj-stati.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-zapolneniya-utverzhdena-prikazom-ao-kazahtelekom-ot-2012-goda-tendernaya-dokumentaciya-po-zakupke-uslug-na.html
  • college.bystrickaya.ru/-31-vneshnie-i-vnutrennie-istochniki-rosta-proizvoditelnosti-apologiya-kapitala-politicheskaya-ekon-omiya-tvorchestva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-arhitektura-suzdalskogo-kremlya-krestovaya-palata-muzej-derevyannogo-zodchestva-spaso-evfimiev-monastir-vozvrashenie-v-gostinicu-3-den.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • control.bystrickaya.ru/chetvertaya-lekciya-izmenenie-perezhivaniya-processa-dihaniya-v-istorii-misterii-solnca-smerti-i-voskreseniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.