.RU

1 Цели и задачи дисциплины - Задачи дисциплины



1 Цели и задачи дисциплины

1.1 Цели дисциплины:

Формирование у студентов цельного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, научного способа мышления, умения видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности бакалавра.

^ 1.2 Задачи дисциплины:

- раскрытие основных понятий, методов, законов и моделей современной химии,

- демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира;

- формирование научного мировоззрения и развитие инженерного мышления.


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Химия» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12).


^ 3 В результате изучения дисциплины «Химия» студент должен:

Знать:

- химию элементов и основные закономерности протекания химических реакций.


Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего образования.

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин "Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технологии производства».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, лекции – 34, лабораторные работы – 17, экзамен, продолжительность – 1 семестр.

Аннотация дисциплины «Экология»


1 Цели и задачи дисциплины

^ 1.1 Цели дисциплины:

Целью дисциплины является формирование экологических знаний и навыков, обеспечивающих основные понятия современных взаимоотношений общества и природы, направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности человека при рациональном использовании природных ресурсов.

^ 1.2 Задачи дисциплины:

- раскрытие основных законов взаимодействия природы и общества,

- формирование научного мировоззрения и развитие инженерного мышления, направленного на принятие решений, отвечающих экологическим требованиям.


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Экология» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (ОК-6);

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12);

- способность исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов с целью их использования в рамках профессиональной деятельности (ОК-13).

Профессиональные компетенции:

- проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-9).


^ 3 В результате изучения дисциплины «Экология» студент должен:

Знать принципы использования природных ресурсов, энергии и материалов.

Уметь применять принципы обеспечения экологической безопасности при решении практических задач в области технического регулирования и метрологии.


Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего образования.

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технологии производства».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, лекции – 17, практические занятия – 17, зачет.

^ Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»


1 Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных компетенций:

- способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-8);

- способность и готовность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, руководить людьми и подчиняться; находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений; эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике (ОК-9);

- способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-18);

а также профессиональных компетенций:

- организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);

- проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать исходные данные для выбора и обоснования технических и организационно-экономических решений по управлению качеством; разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-15).


^ 2 В результате изучения дисциплины «Экономика и организация производства» студент должен:

знать: основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства; состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов; современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций); основы менеджмента на предприятии; современные методы управления персоналом; сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов; методы организации и планирования производственных процессов; этапы организации комплексной подготовки производства на предприятии; современные методы автоматизации управления производственными процессами и системами;

уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов, направленных на совершенствование управления производством, внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих процессов;

владеть: методами эффективного управления подразделением и предприятием (организацией); основами организации инновационных процессов; современными методами управления производственными ресурсами и персоналом предприятия (организации).

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций:

- проведение лекций с применением мультимедийных технологий;

- использование групповых дискуссий и деловых игр на практических занятиях.


^ Основные дидактические единицы (разделы)

Цели и задачи экономической деятельности предприятий (организаций); имущество предприятия (организации); порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов; показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала.

Организация и управление предприятием (организацией); стратегия развития предприятия; методы исследования рынка; организационные формы и структуры предприятия (организации); основы трудового законодательства; мотивация персонала; современные методы повышения производительности труда.

Инновации и инновационные процессы; бизнес-планирование инновационных проектов; методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов.

Организация и планирование производственных процессов; комплексная подготовка производства; организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции.


Дисциплина «Экономика и организация производства» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б.1, вариативная часть). Дисциплина изучается в 3 семестре и опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Экономическая теория», «Философия», «Социология».

Формируемые при изучении дисциплины знания, умения и навыки необходимы для успешного освоения дисциплин «Основы предпринимательской деятельности / Маркетинг», «Организационные и экономические основы метрологического обеспечения / технического регулирования», обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

^ Аннотация дисциплины «Экономическая теория»


1 Целью изучения дисциплины является формирование общекультурной компетенции «Способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности» (ОК-8).


^ 2 В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» студент должен:

знать: ключевые категории рыночной экономики и механизмы ее функционирования; проблемы макроэкономического равновесия, природу, причины и последствия инфляции, безработицы и экономических спадов; экономические функции государства в рыночной экономике, сущность и механизмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства; модели поведения предприятия (организации) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия (организации);

уметь: использовать методы анализа экономической ситуации и тенденций ее развития в России и в мире; использовать полученные знания для анализа рынка и оценки влияния макроэкономических процессов на деятельность экономических субъектов общества предприятия;

владеть: знаниями о микро- и макроэкономических процессах в современном обществе.

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции:

- проведение лекций с применением мультимедийных технологий;

- использование групповых дискуссий и деловых игр на практических занятиях.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Основные экономические категории и закономерности.

Методы анализа экономических явлений и процессов.

Основы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.

Экономические функции государства в рыночной экономике, существо и механизмы фискальной, денежно-кредитной, инвестиционной и социальной политики государства.

Рыночная инфраструктура, денежно-финансовые рынки, банковская и финансовая системы общества.

Структура издержек и методы минимизации издержек, выбор оптимальной комбинации факторов производства.

Модели поведения предприятий (организаций) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия.


Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б.1, вариативная часть). Дисциплина изучается во 2 семестре и опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплины «История».

Формируемые при изучении дисциплины знания, умения и навыки необходимы для успешного освоения дисциплин «Экономика и организация производства», «Основы предпринимательской деятельности / Маркетинг», «Организационные и экономические основы метрологического обеспечения / технического регулирования», обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Электрические измерения неэлектрических величин»


^ 1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о современных методах и средствах электрических измерений неэлектрических величин, а также освоение подходов к решению задачи выбора методов и средств измерений для поставленных измерительных задач.

^ Задачи дисциплины

- ознакомление с областями и видами измерений неэлектрических величин, с преимуществами электрических измерений;

- изучение особенностей электрических приборов для измерения неэлектрических величин;

-изучение принципов действия и основных характеристик преобразователей неэлектрических величин в электрические;

- изучение современных методов и средств измерений по областям и видам измерений

- привитие навыков выполнения измерений, обработки данных и оценки погрешностей

- ознакомление с программным обеспечением измерений неэлектрических величин


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1 Общекультурных:

- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);

- способность применять математический аппарат, необходимый для осуществления профессиональной деятельности (ОК-15).

2 Профессиональных

- выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю, использовать современные методы измерения, контроля и испытаний и управления качеством (ПК-3);

- определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технических процессов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений и достоверности контроля, выбирать средства измерений и контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и проводить поверку, калибровку, юстировку и ремонт средств измерений (ПК-4).


^ 3 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: знать терминологию изучаемой дисциплины, физические основы и устройство генераторных и параметрическх преобразователей неэлектрических величин, статические и динамические характеристики преобразователей, методы и средства измерений по областям и видам измерений, основные технические характеристики средств измерений, особенности их применения;

Уметь: на основе системного подхода (с учетом экономического фактора) обоснованно выбирать методы и средства измерений в зависимости от рода измеряемой величины, условий измерений, требуемой точности; планировать и проводить измерительный эксперимент.

Владеть: навыками работы с современными средствами измерений.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Физика», «Математика», «Электротехника и электроника», «Физические основы измерений и эталоны» «Методы и средства измерений и контроля».

Основные положения дисциплины могут быть использованы при выполнении выпускной работы.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, лекции – 34, практические занятия – 17, лабораторные занятия – 17, экзамен, продолжительность – 1 семестр.

^ Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»


1 Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка бакалавров в области электротехники и электроники, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные устройства, уметь их правильно эксплуатировать.

^ Задачи дисциплины:

- формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей; принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;

- формирование знаний основ электробезопасности; умения экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств; использовать современные вычислительные средства для анализа состояния и управления электротехническими элементами, устройствами и системами.


^ 2 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12);

- способность применять математический аппарат, необходимый для осуществления профессиональной деятельности (ОК-15);

- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК- 19);

- принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов разрабатываемых средств измерений, испытаний и контроля в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-23).


^ 3 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные электротехнические законы и методы анализа электрических, магнитных и электронных цепей;

- принципы действия, свойства, области применения и потенциальные возможности основных электротехнических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;

- основы электробезопасности.

Уметь:

- экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств;

- использовать современные вычислительные средства для анализа состояния и управления электротехническими элементами, устройствами и системами.

- правильно выбирать для своих применений необходимые электрические и электронные приборы, машины и аппараты.

Владеть:

- фундаментальными понятиями современной электротехники и электроники, а также методами измерения электрических и магнитных величин;

- методами анализа и расчета усилительных и аналоговых функциональных схем;

- навыками работы с современной научной аппаратурой, проведения физического эксперимента



Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных, главным образом, при изучении дисциплин: Физика (разделы "Электричество и магнетизм", "Колебания и волны"); Высшая математика (разделы "Дифференциальное и интегральное исчисления", "Векторный анализ", "Теория функций комплексного переменного") и Основы информатики и вычислительной техники (разделы "Вычислительные методы решения дифференциальных уравнений", операции с матрицами).

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности» «Электрические измерения неэлектрических величин», «Теория и расчет измерительных преобразователей и приборов».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, лекции – 34, практические занятия – 34, лабораторные работы – 17, зачет, продолжительность – 2 семестра.

3-tehnologiya-organizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-slushatelej-na-lekcii.html
3-tehnologiya-vipolneniya-rabot-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-montazh-vvodno-raspredelitelnih-ustrojstv.html
3-tekushaya-deyatelnost-mchs-rf-itogi-moskva-018-28-2008-telegraf-18-kvartirnij-ryad-moskva-017-24-2008.html
3-tekushaya-deyatelnost-mchs-rf-vechernyaya-moskva-moskva-193-20102008-v-strane-i-mire.html
3-tema-planirovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov.html
3-tematicheskij-plan-izucheniya-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-04-koncepcii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/243-parametri-kusta-visota-vozrast-pri-zagotovke-paporotnika-orlyaka-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • education.bystrickaya.ru/1-epyuri-vnutrennih-silovih-faktorov-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-ii-tajnaya-doktrina.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-obshee-opisanie-tipov-karl-gustav-yung.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-24.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovaya-otvetstvennost-ponyatie-osobennosti-vidi-usloviya-kontrolnaya-po-osnovam-prava.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-patrisiya-kori-kosmos-dushi-zov-k-probuzhdeniyu-chelovechestva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-vneklassnaya-rabota-30-inostrannij-yazik-31-stranica-12.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-n-f-proskurin-rabota-dopushena-k-zashite.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandidati-nauk-perevedennie-na-dolzhnosti-nauchnih-sotrudnikov-po-istechenii-sroka-prebivaniya-v-dannoj-dolzhnosti-ne-mogut-postupat-v-doktoranturu-za-schet-sredstv-byudzheta.html
  • essay.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-obsheobrazovatelnogo-processa-mou-sosh-pos-slavinska-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/-voennie-pohodi-faraonov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-opisanie-kotla-e-75-9-440dft.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompetenciya-predstavitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-v-dorevolyucionnij-i-poslerevolyucionnij-period-razvitiya-rossii-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-opredeleniyu-haraktera-korrozionnogo-povrezhdeniya-metalla-truboprovodov-teplovih-setej-rd-34-17-430-94.html
  • report.bystrickaya.ru/harakternie-osobennosti-proektnih-rabot-biznes-informatika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/seminar-1-programma-disciplini-otechestvennaya-istoriya-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-vtoraya-stupen-visshego.html
  • write.bystrickaya.ru/fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo-planirovaniya-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-landshaftnaya-ekologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/past-continuous-tense-uchebnoe-posobie-po-prakticheskoj-grammatike-anglijskogo-yazika-uroven-elementarnij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russkaya-svyatost-i-ukreplenie-moskovskogo-knyazhestva-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/21-konstrukciya-to-chto-pridatochnoe-kak-naibolee-blizkij-analog-konstrukcii-predlogwhat-pridatochnoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-nalichie-neskolkih-celej-mnogokriterialnost-sistemi-konspekt-lekcij-dlya-specialnosti-uchet-i-audit-.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-federalnoj-celevoj-programmi-razvitiya-obrazovaniya-na-2006-2010-godi-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-koncepcii-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/state-educational-institution-of-higher-professional-education.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-igri-prisutstvuyushie-delyatsya-na-dve-komandi-za-kazhdij-pravilnij-otvet-oni-poluchayut-po-odnomu-ballu-vedushij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korporativnim-kommunikaciyam.html
  • university.bystrickaya.ru/formulirovanie-i-analiz-trebovanij-1-opredelenie-trebovanij-k-sisteme-2-polzovatelskie-predstavleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4uchastie-regionov-proekta-iso-v-programme-razvitiya-zaochnoj-shkoli-cdp-tgrtu-otchet-promezhutochnij-po-dogovoru-elsp.html
  • lesson.bystrickaya.ru/smislovoe-soderzhanie-slov-prinadlezhashih-k-razlichnim-razdelam-slovarnogo-sostava-annotaciya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/perelivanie-krovi-detyam.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-evolyuciya-socialnih-form-uchebnik-dlya-vuzov-vvedenie-v-socialnuyu-filosofiyu-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sravnivaem-tigelnie-pressi-zhhj-zhtj-i-tymb.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yavlyayas-kak-rezultatom-razvitiya-kapitalisticheskih-otnoshenij-i-nauchno-tehnicheskogo-progressa-akkumulyatorom-kolossalnogo-sinergeticheskogo-effekta-posledovavshe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-yashin-vologodskaya-svadba.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2011-2012-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-detskogo-sada.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.