.RU

№1 г. Теберды им. И. П. Крымшамхалова


Утвержден

Постановлением Администрации

Карачаевского городского округа

№________ от _______2011

Мэр Карачаевского городского округа

______________ С.Х.Семенов

М.П.


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Средняя общеобразовательная школа

№1 г. Теберды имени И.П. Крымшамхалова »


(новая редакция)


На совете (общем собрании) трудового коллектива

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения КГО
^ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Теберды им. И.П. Крымшамхалова»
Протокол №2 от 30 сентября 2011 года
Директор _____________ Б.Н.Лайпанова

М.П.


г. Карачаевск

2011г.



  1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение Карачаевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Теберды имени И.П.Крымшамхалова », в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» и постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 20.09.2011 №1550 «О создании муниципальных казенных учреждений Карачаевского городского округа путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Карачаевского городского округа» путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Теберды имени И.П.Крымшамхалова Карачаевского городского округа».

1.2. Учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.3. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.5. Учреждение является муниципальным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Тип Учреждения – общеобразовательное учреждение, вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.6. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное казенное образовательное учреждение Карачаевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Теберды имени И.П.Крымшамхалова ».

Сокращенное наименование на русском языке: МКОУ «СОШ №1 г.Теберды им. И.П.Крымшамхалова».

1.7. Учредителем Учреждения является Карачаевский городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Карачаевского городского округа. От имени Администрации Карачаевского городского округа (далее - Учредитель) часть функций и полномочий учредителя Учреждения осуществляет Управление образования Администрации Карачаевского городского округа в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа.

Место нахождения Учредителя: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а.

В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.

1.8. Собственником имущества Учреждения является Карачаевский городской округ (далее - Собственник).

Полномочия Собственника закрепленного за Учреждением муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа в пределах своей компетенции осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Карачаевского городского округа.

1.9.Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации Карачаевского городского округа (далее – Управление образования), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых Учреждению.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.11. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Учреждение вправе иметь иные печати, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и иные средства индивидуализации. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.12. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Порядок лицензирования образовательной деятельности регламентируется законодательством Российской Федерации. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

1.13. Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. Порядок государственной аккредитации Учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации.

1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают закрепленные за Учреждением медицинские работники, которые наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.16. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.17. Учреждение обладает установленной Законом Российской Федерации «Об образовании» автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из положений его Устава.

1.18. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.20. Место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес): Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Теберда, улица Тебердинская, 4

Почтовый адрес Учреждения: 369213 Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Теберда, улица Тебердинская, 4

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2.2.Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3.Основными целями деятельности Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Деятельность Учреждения направлена на:

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет:

2.4.1. Основные виды деятельности:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами;

- организация питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

- организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы.

2.4.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- реализация образовательных программ дополнительного образования;

- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;

(в части реализации указанных образовательных программ Учреждение руководствуется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов).

- деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке.

2.4.3. Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- репетиторство с обучающимися;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

- проведение консультаций логопеда и (или) психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей);

- функционирование спортивных и физкультурных секций;

- организация досуга обучающихся (клубы по интересам, лектории, театральная студия, концертная деятельность, организация экскурсий, функционирование выездных оздоровительных лагерей, групп для осуществления туристических поездок, туристических походов);

- создание различных учебных групп для специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся через систему секций, занятий в различных объединениях дополнительного образования, студиях;

-оказание услуг по ксерокопированию документов;

-выполнение работ по выпуску и реализации аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов; по сдаче лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

- реализация производимой продукции, работ и услуг.

2.5.Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Карачаевского городского округа на соответствующий финансовый год.

2.6. Учреждение обязано получить лицензии (разрешения) на те виды платных дополнительных образовательных услуг, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются локальными актами Учреждения по осуществлению данных видов деятельности.

2.8.При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета.

Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, реализуемую продукцию в соответствии с порядком, установленным Учредителем, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Учредителю.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

2.10.Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

^ 3. Организация образовательного процесса

3.1. Основными целями образовательного процесса являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, саморазвития.

3.2. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

3.3.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.В Учреждении в качестве языка народа РФ преподается карачаевский язык, в качестве иностранного англий ский язык.

3.5. Прием в Учреждение:

3.5.1. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

3.5.2. В первый класс принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей), при достижении ими возраста не менее 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в 1 класс в более раннем возрасте.

3.5.3. Приём в 1 класс осуществляется на основании:

3.5.4.При приеме заключается договор между Учреждением и родителем (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор заключается в 2-х экземплярах.

3.5.5. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 класс) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) или обучающегося по достижению им возраста 16 лет.

3.5.6. При зачислении детей в 10 класс необходимы следующие документы:

3.5.7. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории Карачаевского городского округа детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.5.8. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица:

3.5.9. При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5.6. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне общеобразовательной программы.

3.5.10. Прием в Учреждение для обучения оформляется приказом по Учреждению.

3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) о6щее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.7. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.7.1. Задачами начального общего образования являются:

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Начальное общее образование является основой для получения основного общего образования.

3.7.2. Задачами основного общего образования являются:

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.7.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются:

Среднее (полное) общее образование является основой для получения  начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.7.4. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, на старшей ступени обучения осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы (последнее – при реализации профильного курса обучения по основам безопасности жизнедеятельности).

3.7.5. Учреждение определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

3.7.6. Учреждение создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

3.7.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также может быть организовано предшкольное обучение.

3.7.8. Преемственность образовательных программ дошкольного, предшкольного и младшего школьного образования обеспечивается по следующим направлениям:

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется:

3.9. Учреждение работает по графику пяти или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями, в одну смену.

3.10. Продолжительность занятий в Учреждении:

в 1 классе

- 35 - 45 минут;

во 2-11 классах

- 45 минут.

3.10.1.  В 1 классе в 1 полугодии обеспечивается ступенчатый режим работы:

3.10.2.  Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников и обучающихся.

3.10.3. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

      1. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах







^ При 6-дневной неделе

При 5-дневной неделе

1

-

21 + 10 =31

2-4

26




5

32




6

33




7

35




8-9

36




10-11

37




3.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и от условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Комплектование классов осуществляется в соответствии с п.9.СанПин и 2.4.2 2821 – 10 из расчета не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, не менее – 3,5 кв.м на 1 обучающегося - при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

3.11.1. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 человек.

3.11.2. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.

3.11.3. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также в 1-4 классах при изучении иностранного языка.

3.12. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня с накопляемостью не более 25 человек.

3.12.1. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации работы в специальных (коррекционных) классах Учреждение руководствуется типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе и при индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями  здоровья на дому осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогами, прошедшими специальную переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

3.12.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном классе осуществляет психолог, входящий в штат Учреждения.

3.12.3. Содержание образования в коррекционном классе, группе определяется образовательной программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

3.12.4. Выпускникам 9-го специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих – не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

3.14. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.15. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Управлением образования.

3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.16.1. Промежуточные итоговые оценки в баллах во 2-9 классах выставляются за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В 1 классе балльное оценивание учащихся не проводится.

3.16.2. Учреждение вправе выбирать систему оценок, форму порядок и периодичность промежуточной аттестации.

3.16.3. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии, созданной Педагогическим советом Учреждения.

3.16.4. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическом советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

3.17.1. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.17.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим количеством обучающихся или продолжают обучение в иной форме.

3.17.3. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие  академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.17.4. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.17.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. С учетом потребности и возможности личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная. Допускается сочетание различных форм. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Карачаевского городского округа и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Карачаевского городского округа совместно с Управлением образования, администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им программы общего образования по иной форме обучения или в другом образовательном учреждении.

3.20. По решению Управляющего совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава и предусмотренных им правил поведения обучающихся, исключаются из Учреждения обучающиеся, достигшие возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении  оказывает  отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права, права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

3.21. Решение Управляющего совета Учреждения об исключении обучающегося принимается после предварительного согласования с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Карачаевского городского округа в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

3.22. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  1. причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

  2. причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

  3. дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Управляющим советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

3.23. Решение Управляющего совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно  информирует его родителей (законных представителей), и Управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Карачаевского городского округа совместно с Управлением образования, администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.24. Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.25. Общее образование и государственная  (итоговая аттестация) являются обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.25.1. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.25.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

3.25.3. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.25.4. Результаты единого государственного экзамена признаются учреждением, в котором реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации

3.25.5. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.25.6. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.25.7. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.25.8. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.25.9. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируется школьная база данных, которая передается в региональную и федеральную базы данных Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

3.25.10. Учреждение, в случае отсутствия государственной аккредитации, в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим Учреждением. Указанные документы заверяются печатью Учреждения.

3.25.11. Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

3.25.12. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.25.13. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении, заверенная печатью и подписью руководителя Учреждения.

3.25.14. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

3.25.15. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными листами «За отличные успехи в учении».

3.26. Учреждение представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах государственного образца об образовании, путем внесения этих сведений в федеральный реестр документов государственного образца об образовании.

3.27. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.28. Учреждение вправе оказывать на договорной основе обучающимся населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

3.29. Государственный контроль качества образования осуществляется посредством проводимых органами по контролю и надзору в сфере образования плановых и внеплановых проверок соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.

3.29.1. В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований, допущенного Учреждением, орган по контролю и надзору в сфере образования выдает Учреждению и (или) Учредителю предписание об устранении выявленного нарушения.

3.29.2. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.

3.29.3. Учреждение и (или) Учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.30. Учреждение вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации.

3.31. За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, заявитель и Учредитель уплачивают государственную пошлину в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.32. Взаимодействие Учреждения и аккредитационного органа (в том числе представление Учреждением соответствующих заявлений с приложением необходимых документов) осуществляется в письменной форме или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.33. Учреждение может получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства.

3.33.1. Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации Учреждения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.

3.34. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон, и отражает специфику образовательного процесса для конкретного обучающегося.

3.34.1. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.


33-dinastiya-demidovih-1-istoriya-rossijskogo-predprinimatelstva-9-20-vv.html
33-dopolnitelnaya-literatura-programma-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-municipalnih-organov-lic-zameshayushih.html
33-dvizhenie-331-obshaya-harakteristika-dvizheniya-academia.html
33-ekonomicheskaya-ocenka-prirodnih-uslovij-iprirodnih-resursov-rossii-rossiya-v-globalnom-mire.html
33-ekonomika-ekonomicheskie-nauki-chuvashskoj-respubliki-knig-i-chuvashskojass-r-1941-1945-retrospektivnij-bibliograficheskij.html
33-ekosistemi-ekologiya-priroda-chelovek-tehnika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-orlovskaya-oblastmcenskij-gorodskoj-sovet-narodnih-deputatov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sredstva-individualnoj-zashiti-nadezhnost-protivogaza.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-osnovi-programmirovaniya-i-algoritmicheskie-yaziki-na-temu-arhitekturnie-osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-videoadapterov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-02-05-menedzhment-gostepriimstva-celi-i-zadachi-disciplini-celi-formirovanie-u-studentov-celostnogo-predstavleniya-o-turizme-i-industrii-gostepriimstva-i-ih-roli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-zaklyucheniya-vneshneekonomicheskih-sdelok-chast-11.html
  • education.bystrickaya.ru/-attestaciya-rabochih-mest-po-usloviyam-truda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktinobakterii-iz-mnogoletnemerzlih-otlozhenij-sibiri-03-00-07-mikrobiologiya-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnij-telegraf-gorodskoj-okrug-dolgoprudnij-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-63-13-04-2012-c-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-svyatoj-pravednoj-glafiri-zhitiya-svyatih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/epicheskaya-filosofiya-literatura-glava-tretya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-metodicheskoj-raboti-publichnij-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennogo-oblastnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-ocenka-sootvetstviya-trebovaniyam-federalnij-zakon.html
  • books.bystrickaya.ru/bitiyo-opredelyaet-soznanie-stranica-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-9-klassa-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/garantii-natoriata.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvedenie-iskusstva-kak-zaranee-podgotovlennoe-mesto-dlya-vstrech-s-drugim-avtor-chitatel-proizvedenie-i-drugoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-tema-podhodi-za-razpoznavane-statichni-pozi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poslednie-razmishleniya-rendi-popal-v-samoe-yablochko.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-evrejskoj-ao-s-ostrova-posredi-reki-spasateli-vizvolili-rebenka-informacionnoe-agentstvo-regnum-11042011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/schet-kif-020134000-kassa-koncepciya-gosudarstvennogo-buhgalterskogo-ucheta.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogikani-oitu-dsteme-dujsembekova-sh-d.html
  • books.bystrickaya.ru/ekspediciya-kortesa-opisanie-yukatana.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-soveta-federacii-byulleten-223-422.html
  • education.bystrickaya.ru/20-26-doklad-parisheva-yuriya-ivanovicha-glavi-umetskogo-rajona-tambovskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/koshki-okonchanie-zemle-i-v-chastnosti-evolyucii-cheloveka-publikuetsya-po-knige-o-ya-bondarenko-zhizn-evolyuciya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zatrati-na-vosproizvodstvo-proizvodstvennih-fondov-4-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-kursov-povisheniya-kvalifikacii-po-programme-teoriya-i-organizaciya-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-i-sporta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastnikam-razmesheniya-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie-uslug-dlya-municipalnih-nuzhd.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-chernovogo-proekta-obrasheniya-artistov-k-sovetskomu-pravitelstvu-konec-1917-nachalo-1918-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/muzej-istorii-shkoli-10-naimenovanie-muzeya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommentarij-k-federalnomu-zakonu-o-sudebnih-pristavah-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/49metodika-obosnovaniya-razmesheniya-oroshaemih-predislovie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-komplekt-po-fizike-dlya-10-11-klassov-liniya-g-ya-myakisheva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-proongef-00047701-sohranenie-bioraznoobraziya-vodno-bolotnih-ugodij-nizhnej-volgi-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/dolzhnostnoj-reglament-glavnogo-gosudarstvennogo-nalogovogo-inspektora.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.