.RU

1. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации»


^ 1. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации»
На федеральном уровне отсутствует комплексный акт, регулирующий порядок подготовки и принятия правовых актов, что ведет к ошибкам и пробелам в правотворческой деятельности. В свою очередь, это негативно отражается на деятельности всего механизма государственной власти и ведет к нарушению прав граждан. Данные законы уже приняты во многих субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.

Так называемый «закон о законах» разрабатывался еще в Верховном Совете СССР. Такой закон около 10 лет назад был внесен и в Государственную Думу, однако до сих пор не был принят, что негативно сказывается на общем уровне правотворчества.

Основная задача проекта – повышение качества принимаемых федеральных законов (в частности, посредством закрепления правил законодательной техники, обеспечения открытости законотворческого процесса, персонификации законодательных инициатив и т. д.); разграничение предметов регулирования нормативных правовых актов; обеспечение верховенства федеральных законов, развитие уже закрепленных в Конституции РФ принципов.

Министерством юстиции РФ подготовлен соответствующий проект, но он не в полной мере отвечает указанным требованиям. В этой связи представляется необходимым представить альтернативный проект.

Федеральный закон должен содержать порядок принятия и вступления в силу федеральных законов. Основная цель – закрепление основных принципов законодательного процесса, единых для обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации. Принятие этого закона позволит устранить порочную практику постоянного обновления регламентов Государственной Думы и Совета Федерации, сделать законодательный процесс более устойчивым и предсказуемым.

^ 2. Проект Федерального закона «О Федеральном Собрании Российской Федерации»
Деятельность Федерального Собрания Российской Федерации урегулированы Конституцией Российской Федерации и другими нормативными актами, но накоплен достаточный опыт для создания отдельного Федерального закона о его деятельности.

Федеральный закон должен закрепить общие для обеих палат Федерального Собрания положения о порядке организации и обеспечения их деятельности, принципах и формах взаимоотношений с другими федеральными и региональными органами государственной власти.

Количество комитетов должно быть существенно сокращено. Не может быть комитетов, состоящих из 3-х, 4-х депутатов, они могут быть подкомитетами в рамках того или иного комитета. Следует четко понимать, что все комитеты Государственной Думы являются комитетами законодательными, призванными готовить законопроекты в своей сфере. Если такое правовое пространство отсутствует, то комитет создаваться не может.

Необходимо создать комитет по правам человека, такие комитеты имеются в большинстве парламентов мира. Исключение составляет Россия, ни Совет Федерации, ни Государственная Дума такого комитета не имеют.

^ Предлагается внесение выше указанных двух федеральных законов «О Федеральном Собрании Российской Федерации» и «О нормативно-правовых актах» единым пакетом, что позволит обеспечить комплексное регулирование деятельности Федерального Собрания РФ, а также устранить противоречия между фактом наличия существования одновременно двух документов, определяющих деятельность ФС РФ: регламентов и ФЗ.

^ 3. Проект Федерального закона «О Президенте Российской Федерации»
В законодательстве четко наметилась тенденция наделения Президента страны все новыми и новыми полномочиями путем принятия федеральных законов. Выход за рамки Конституции противоречит демократическому строю, к которому мы стремимся. Настораживает и то, что этому способствует Конституционный Суд РФ, обосновывая наличие у Президента «скрытых полномочий», не зафиксированных в Конституции страны.

В связи со сложившейся ситуацией, когда возникла неопределенность в понимании сроков президентских полномочий необходимо законодательно определить, что считается сроком исполнения, дабы ликвидировать гипотетический «обход» конституционных положений ч. 3 ст. 81 Конституции РФ.

Конституционные положения о Президенте Российской Федерации должны получить дальнейшее развитие в специальных федеральных законах. Их принятие направлено на обеспечение стабильности и эффективности функционирования важнейшего государственного института.

4. Проект Федерального закона «О порядке прекращения полномочий Президента РФ в случае его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия»
В части 2 статьи 92 Конституции РФ установлено, что Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Подобная норма содержится и в Конституции США, но в увязке с положениями, регламентирующими четкий порядок прекращения полномочий Президента в случае его неспособности осуществлять свои обязанности.

Отсутствие закона, четко регламентирующего порядок перехода полномочий Президента РФ в случае его заболевания к Председателю Правительства РФ, может стать причиной конституционного кризиса.

В основу такого законопроекта может быть положен проект Российского фонда конституционных реформ, разработанный в 1996 году.

Возможно, следует объединить оба этих закона в единый в целях большей рациональности. В одном законе закрепляются и вопросы статуса, и вопросы осуществления власти, как это предлагается в ФЗ о Федеральном Собрании РФ.

^ 5. Проект Федерального закона «Об Администрации Президента Российской Федерации»
Представляется целесообразным принять Федеральный закон « Об Администрации Президента». Это орган конституционный (пункт «И» статьи 83 Конституции РФ), хотя и вспомогательный. Это «канцелярия» Президента, которая не имеет и не должна иметь властных полномочий. Но на деле это не так. Из Администрации Президента следуют указания чуть ли не всем государственным структурам. Вспомогательный орган превратился в своеобразный центр власти. Закон должен поставить его в отведенные ему конституционные рамки, суть которых в том, что Администрация Президента не имеет властных полномочий в отношении Правительства РФ, федеральных министров, глав субъектов РФ, иных органов государства.

^ 6. Проект Федерального закона «О Совете Безопасности Российской Федерации»
Деятельность этого конституционного органа в настоящее время весьма фрагментарно урегулирована только в более общем Законе Российской Федерации «О безопасности», принятом еще до принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. Его положения в значительной степени устарели и не могут в полной мере урегулировать статус Совета Безопасности Российской Федерации.

^ 7. Поправки в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»
Предлагается в развитие положений части 2 статьи 112 Конституции РФ детализировать сроки и порядок предложения Президенту РФ Председателем Правительства РФ кандидатур на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Внесение таких предложений должно осуществляться в месячный срок и с учетом консультаций с Государственной Думой по кандидатурам всех заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, к компетенции которых отнесены вопросы финансов, федеральных налогов и сборов, экономики, промышленности и энергетики, развития АПК, собственности.

Это позволит включить парламент в процесс формирования Правительства, в котором назначение ключевых руководителей, министров, должностных лиц производилось бы гласно, с участием народных представителей. Это повышает степень парламентского контроля над деятельностью Правительства и степень ответственности последнего перед Государственной Думой, без внесения поправок в Конституцию РФ.



1-voprosi-uchashimsya.html
1-vospitanie-grazhdanstvennosti-patriotizma-uvazheniya-k-pravam-svobodam-i-obyazannostyam-cheloveka.html
1-vozduh-um-prostranstvo-sluh-vesna-vostok-mihaj-e-yushenko-bob-klejn-dvizheniya-magii-duh-tajczi-cyuanya-per-s-angl.html
1-vozmozhnosti-detskih-bibliotek-i-yunosheskih-podrazdelenij-v-formirovanii-informacionnogo-prostranstva-stranica-4.html
1-vozniknovenie-i-evolyuciya-yurisprudencii-3.html
1-vozniknovenie-i-stanovlenie-poligrafii-ponyatie-o-pechatnoj-forme-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usvoenie-norm-povedeniya-v-shkole-poziciya-8-rekomendacii-dlya-roditelej-po-interpretacii-rezultatov-izucheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar-stranica-50.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologicheskoe-oborudovanie-naimenovanie-disciplini.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kursovih-rabotah-po-teorii-gosudarstva-i-prava-po-kafedre-gosudarstvenno-pravovih-disciplin-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biografiya-sofya-kovalevskaya-rodilas-tretego-yanvarya-1850-goda-v-moskve-gde-ee-otec-artillerijskij-general-vasilij-korvin-krukovskij-zanimal-dolzhnost-nachalnika-arsenala.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-chislennosti-rabotnikov-oao-elektropribor-godovoj-otchet-oao-elektropribor-za-2010-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-gosudarstvennaya-podderzhka-semej-doklad-o-polozhenii-detej-v-ivanovskoj-oblasti-ivanovo-2007.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cennostnij-analiticheskij-sistema-formirovaniya-informacionnoj-i-kommunikacionnoj-kompetentnosti-budushih-uchitelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-rost-chelovecheskij-kapital-i-vneshnie-effekti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sonditio-sine-qua-non.html
  • college.bystrickaya.ru/-zhernakov-v-ya-2007-vse-prava-zashisheni-literaturnij-kirgizstan-2007-vse-prava-zashisheni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2prioriteti-zakonodatelnogo-obespecheniyagosudarstvennoj-politiki-rossii-doklad-soveta-federacii.html
  • college.bystrickaya.ru/3-uchebno-metodicheskie-materiali-umm-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zarubezhnaya-literatura-xix.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnij-oblik-lic-sovershivshih-seksualnie-pravonarusheniya-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doktor-fiziko-matematicheskih-nauk.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kelya-v-kotoroj-lyudovik-francuzskij-chitaet-chasoslov-kniga-pervaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchetnij-doklad-profsoyuznogo-komiteta.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-planirovanie-obshego-kolichestva-vihodnih-dnej-l-g-milyaeva-osnovi-planirovaniya-na-predpriyatii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-v-auditorii-vo-vremya-olimpiadi-vo-vremya-prohozhdeniya-olimpiadi-ucheniku.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-peredach-iyul-2011-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-031900-62-mezhdunarodnie-otnosheniya-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/moduldk-tehnologiyamen-oitua-tn-erekshelkter-zhne-moduldk-tehnologiyani-timdlg.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikladnoe-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-ispolzuemoe-dlya-podderzhki-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leksiko-grammaticheskie-testi-po-anglijskomu-yaziku-dlya-11-klassa-tematicheskie-testi-po-anglijskomu-yaziku-dlya-9-klassa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-trudovie-prava-rabotnikov-svyazannie-s-semejnimi-obyazatelstvami.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-49-menedzhment-organizacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-i-lepyohin-grafik-priema-grazhdan-dolzhnostnimi-licami-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-kireevskij-rajon-v-gorodskih-i-selskih-municipalnih-obrazovaniyah-kireevskogo-rajona-na-fevral-2012-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/0531-istoriya-naseleniya-istoricheskaya-demografiya-gosudarstvennij-rubrikator-nauchno-tehnicheskoj-informacii-grnti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-aktualnie-problemi-izucheniya-kulturi-i-obraza-zhizni-korennih-etnosov-severa-istoriya-i-sovremennost-vojviv-vuzhvojtirlis-kultura-da-olan-syam.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-sbitovaya-logistika-uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-l-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim.html
  • tests.bystrickaya.ru/meropriyatie-b3-razvitie-malogo-predprinimatelstva-svodnij-otchet-ob-ocenke-vipolneniya-vtorogo-etapa-programm.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadkovaya-funkciya-k-uchebniku.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-prestupleniya-sovershaemie-v-processe-otpravleniya-pravosudiya-dolzhnostnimi-licami-rabotnikami-pravoohranitelnih-organov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-annotirovannij-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-otchet-nauchnoissledovatelskaya-deyatelnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.