.RU

1. Самолет, летящий горизонтально со скоростью, начинает подниматься вверх, описывая окружность, лежащую в вертикальной плоскости. Скорость самолета при этом


Задания по физике


1). Самолет, летящий горизонтально со скоростью , начинает подниматься вверх, описывая окружность, лежащую в вертикальной плоскости. Скорость самолета при этом меняется с высотой над первоначальным уровнем движения по закону В верхней точке траектории его скорость оказывается равной

Определите ускорение самолета в тот момент, когда его скорость направлена вертикально вверх.


2). Два тела массами 1 кг, 2 кг движутся навстречу друг другу во взаимно перпендикулярных направлениях со скоростями м/c, 2 м/с. В результате соударения тела слипаются.

Определите какое количество теплоты выделится в результате соударения.


3). В вертикальном цилиндре вместимостью под невесомым поршнем находится молей идеального одноатомного газа. Газ под поршнем теплоизолирован. На поршень положили груз массой , в результате чего поршень переместился на расстояние .

Определите конечную температуру газа , установившуюся после перемещения поршня, если площадь поршня равна , атмосферное давление .


4). Три небольших одинаковых незаряженных металлических шарика находятся в вершинах равностороннего треугольника. Шарики поочередно по одному разу соединяют с удаленным большим заряженным проводящим шаром, центр которого находится на перпендикуляре, восстановленном к плоскости треугольника и проходящем через центр последнего. В результате на первом шарике оказался заряд , а на втором – заряд .

Определите заряд третьего шарика.


5). В днище судна сделан стеклянный иллюминатор для наблюдения за морскими животными. Диаметр иллюминатора 40 см много больше толщины стекла.

Определите площадь обзора дна из такого иллюминатора. Показатель преломления воды равен 1,4, расстояние до дна 5 м.


^ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ


  1. Вычислите массу (в граммах):

а) одного атома магния;

б) двух молекул кислорода;

в) 1 м3 углекислого газа (при нормальных условиях);

г) 0,2 моль диизобутилтерефталата;

д) 1 моль дезоксигуанозинфосфата.

  1. В 7,45 см3 неизвестного металла содержится 9,03·1023 валентных электронов. Плотность металла равна 3,02 г/см3. Определите неизвестный металл, напишите электронную формулу его атомов, укажите валентные электроны. К какому электронному семейству относится этот элемент? Сколько всего электронов содержится в данном объеме металла?

  2. При сливании 64,78 мл 6%-ного раствора бромоводородной кислоты (плотность 1,042 г/мл) и 60 мл 0,5 М раствора гидроксида стронция выделилось 2,8 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции нейтрализации (в кДж/моль).

  3. По опытным данным, 1,00 г оксида серы, содержащего 60,0% (по массе) кислорода, при нагревании в запаянной ампуле объемом 205 мл создает при температуре 627 оС давление 5,00 атм. Вычислите молярную массу этого газа при описанных условиях. Дайте объяснение полученному результату. Из каких молекул состоит этот газ в условиях эксперимента? Если считаете это возможным, определите его количественный состав (в процентах по объему).

  4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: калий → иодид калия → хлорид калия → гидроксид калия → карбонат калия → гидрокарбонат калия → сульфат калия → хлорид калия → калий → гидроксид калия → тетрагидроксоцинкат калия → сульфат калия. Для реакций ионного обмена приведите также ионно-молекулярные уравнения, для окислительно-восстановительных реакций – уравнения электронного (электронно-ионного) баланса.

  5. Какая масса сульфита натрия может быть окислена в нейтральной среде раствором перманганата калия, если известно, что этого количества KMnO4 хватило бы для окисления в сернокислой среде 25,5 г нитрита калия? Изменится ли ответ в этой задаче, если окисление сульфита натрия проводить в сернокислой среде, а нитрита калия – в нейтральной? Используя метод электронного или электронно-ионного баланса, составьте уравнения упомянутых реакций. Проведите необходимые расчеты.

  6. Установите молекулярную формулу и название газообразного алкена, который легче газовой смеси, полученной при термическом разложении нитрата железа (III), но тяжелее газообразного продукта термического разложения нитрата натрия. Составьте структурную формулу этого алкена и укажите для каждого атома углерода тип гибридизации орбиталей. Напишите уравнения пяти реакций, в которые может вступать это вещество.

  7. Смесь пропаналя и глюкозы массой 3,54 г растворили в воде и прибавили к аммиачному раствору оксида серебра, приготовленному из 35,72 мл раствора нитрата серебра (плотностью 1,4 г/мл) с массовой долей AgNO3 34%. Выпавший при легком нагревании полученного раствора осадок отфильтровали, а фильтрат нейтрализовали азотной кислотой и добавили к нему избыток раствора хлорида калия. При этом образовалось 2,87 г осадка. Напишите уравнения проведенных реакций. Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси.

  8. п-(N-Ацетиламино)фенол, более известный под торговым названием “парацетамол”, широко применяется в медицине в качестве жаропонижающего и болеутоляющего средства.





Предложите схему получения этого соединения из неорганических веществ. Напишите уравнения реакций, укажите условия их проведения. Приведите уравнения двух реакций с участием n-(N-ацетиламино)фенола.

10. В химии многие соединения, реакции и посуда носят имена своих первооткрывателей (создателей).

а) Изобразите схематично: колбы Бунзена, Вюрца, Кляйзена, Эрленмейера; аппараты Киппа, Сокслета; холодильник Либиха; воронку Бюхнера; склянку Дрекселя; насадку Дина-Старка; пипетку Мора; чашку Петри. Укажите назначение каждого из этих предметов.

б) Напишите химические формулы солей Мора, Жерара, Магнуса, Фишера, Рейнеке, Туттона. Приведите по одному примеру кислоты и основания Льюиса. Напишите по одному уравнению реакции с участием каждого из указанных соединений.

в) Для каждой из приведенных ниже реакций укажите ее именное название и приведите по одному примеру уравнения:

– каталитическая гидратация алкинов;

– взаимодействие алкилгалогенидов с натрием;

– окисление алкенов перманганатом калия в щелочной среде;

– электролиз водных растворов солей карбоновых кислот;

– окисление-восстановление альдегидов в щелочной среде;

– ацилирование ароматических соединений в присутствии кислоты Льюиса;

– межмолекулярная дегидратация и дегидрирование этанола;

– сложноэфирная конденсация;

– восстановление нитробензола;

– диеновый синтез.


^ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Задания А1 – А12 предполагают один правильный ответ. Его необходимо записать по образцу.

Образец: А1 – 1

А2 - 1

А3 - 1

В задании А13 ответом должно быть сочетание цифр и букв. Например: 1А 2Б 3В 4Г. Задание А14 следует переписать и расставить недостающие знаки препинания. Задание А15 – это сочинение-рассуждение по предложенному тексту.



А 1. В каком ряду во всех словах количество звуков и букв совпадает?

  1. страстное, бьющаяся, подстричь

  2. июльский, маячить, прелестное

  3. создаешь, поющие, местность

  4. тростниковые, вскользь, разъярившийся


А 2. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

  1. прибрала, алфавит, аноним

  2. апостроф, одолжит, знамение

  3. прислала, ломота, откупорить

  4. повторит, каталог, диспансер


А 3. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. перегрузка, выселяя, выходец

  2. направление, привезший, подстаканник

  3. задуманный, наездник, засмеявшись

  4. отделка, потихоньку, приплясывают


А 4. Укажите пример со словами, образованными приставочным способом.

1.созвездие, соревнование, созвучный

2.сопереживать, совладелец, согнать

3.сотрудник, соцветие, сорвать

4.сокурсник, соавтор, сорежиссер


А 5. В каком ряду нет ошибок в образовании формы слова?

  1. финансовые договора, килограмм помидоров, пятеро футболистов

  2. у обоих мальчиков, лягте отдохнуть, самый кратчайший путь

  3. пачка макарон, обожгетесь, около пятисот курсантов

  4. новые кремы, полк гусар, к две тысячи третьему году


А 6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Получив двойку за контрольную,

  1. его все начали утешать.

  2. часто хочется заплакать.

  3. не расстраивайтесь, а постарайтесь понять свои ошибки.

  4. от удивления у него выпал из рук карандаш.


А 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Вошедший в палату врач Петров направился к больной.

  2. Они надеялись и верили в возможность улучшения ситуации.

  3. Кафедра подготовила и провела научную конференцию.

  4. Иванов был круглый сирота.


А 8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. непр…тязательный, пр...бывать за границей, пр…оритетное направление

  2. к…бура, насл…ждение, пор…вняться с автомобилем, фл…мастер

  3. меж…нститутский, пред..стория, пред…нфарктный

  4. не…говорчивый, бе…сребреник, ди…гармония


А 9. Е пишется в обоих случаях

1.в дремуч..м лесу, о пристан…, обита…т

2. когда выйд…те, о чароде…, обеесил…л от крика

3. разбужены собачь…м лаем, о весенн…й капел…, устойч…вый

4. сам увид…шь, стел..т постель, неж…нка


А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис

  1. (пол)Петербурга, (кому)как, (по)турецки

  2. (военно)обязанный, (давным)давно, там(же)

  3. (русско)французский, (кое)чем, откуда(то)

  4. (в)виду задержки рейса, потрудиться (на)совесть, (видео)прокат


А11. –НН- пишется в обоих случаях

  1. Молодые люди нередко вспыльчивы и неуравновеше…ы и поэтому ведут себя порой легкомысле…о.

  2. Эта задача для ю…ых математиков слишком сложна и запута…а.

  3. Гости…ый двор и остальные дома, церкви и монастыри были разграбле…ы.

  4. Эти древние города построе…ы из кирпича, высуше…ого на солнце.


А.12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Нежданные гости были вымыты и заштопаны, и вычищены, и даже подкреплены бренди.

  2. Он выбрался из-за засады и, обдумывая важное решение, под прикрытием кустов приблизился к дому.

  3. Сколько ни гадай, никогда не объяснишь чудо любви.

  4. К чтению меня также не тянуло, потому что все было перечитано не один раз и многое выучено наизусть.


А13. Укажите тип каждого предложения по структуре.

  1. Он покончил со всеми приготовлениями и из-за оконных занавесок взирал на прохожих, когда вошел слуга и доложил, что лошади поданы.

  2. Экипаж представлял собой диковинный зеленый ящичек на четырех колесах, с низким двухместным сиденьем, напоминающим плетенку для винных бутылок, и высоким насестом впереди для одного человека..

  3. В экипаж была запряжена гигантская бурая лошадь, и тут же стоял конюх, держа за повод оседланную рослую лошадь – по-видимому, близкую родственницу животного, впряженного в экипаж.

А. Простое. Б. Сложносочиненное. В. Сложноподчиненное. Г. Бессоюзное сложное.


А14. Расставьте недостающие знаки препинания.

Если две женщины, к которым мы равно питаем дружеские чувства рассорились, то даже не имея никакого касательства к причине их ссоры, мы не в силах сохранить одинаково добрые отношения с той и другой: чаще всего приходится выбирать между ними или терять обеих.


^ А15. Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.


Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов, но не более 300.

^ Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения.

Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу, а с нею и интерес и интерес к нашим кумирам – классикам. И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. В нашей стране пока еще голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. И как ни стараются книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги, к ней как таковой есть оттенок «ретро», чего-то старомодного, сродни веку кринолинов и сюртуков. Не близка ли смерть книги?

Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. Книгу трудно заменить даже как привычный для человека источник глубокой информации. Но уж книгу художественную, литературу в высоком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереозаписью.

У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. Почему диалог? Да потому что книга – хорошая, мудрая книга – требует труда мысли, сознания, воображения. Настоящая книга (не говоря уж о великих созданиях) – это огромный сгусток энергии. Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек воспринимающий, читатель, обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. Иными словами: творят не только писатели, творит и читатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. И, как следствие всякого преодоления, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, недолго остаются в составе памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу.

Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!

(В.Я. Лакшин)


^ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ



  1. Решить уравнение .




  1. Найти несократимую дробь, которая при прибавлении знаменателя к числителю

увеличивается в четыре раза.


3. Можно ли поместить равносторонний треугольник со стороной, равной 3 внутри

круга радиуса ?


4. Бригада маляров красит полы в классе и в актовом зале школы. Площадь актового

зала в три раза больше площади класса. В актовом зале работало на шесть маляров

больше, чем в классе. Когда покраска в актовом зале закончилась, маляры в классе

продолжали еще работать. Каково наибольшее число маляров в бригаде, если про-

изводительность их одинакова и работать они начали одновременно ? (10 баллов)


5. Вычислить .


6. Решить систему уравнений .


7. Упростить .


8. Решить уравнение .


9. Треугольник KMN – описанный, параллелограмм ABCD – вписанный. Сторона KM параллельна AC, BD параллельна MN, AD = 3, AB = 5, AC = 6. Найти стороны треугольника KMN.


10. В шар вписан правильный круговой конус, имеющий радиус основания, равный 2

и площадь осевого сечения, равную 8. Найти объем шара.


11. Решить уравнение .


12. При каких значениях а корни уравнения находятся

на числовой оси по разные стороны от точки ?


^ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


  1. Дайте определение института государства и характеристику его функций (трех по выбору)

  2. Дайте определение института собственности и характеристику его функций (трех по выбору)

  3. Дайте определение института образования и характеристику его функций (трех по выбору)


Участнику олимпиаду следует выбрать одно из трех заданий. Выполнение каждого из них предполагает:

- формулировку общего определения социального института;

- формулировку общего определения названного социального института;

- содержательную характеристику его функций;

- иллюстрацию действий этих функций на конкретных примерах;

- собственную оценку эффективности выполнения данных функций в условиях современной России.

Работа должна быть логично выстроена, выводы аргументированы и проиллюстрированы фактическим материалом. Объем работы не должен превышать 5-ти машинописных (компьютерных) страниц. В случае использования цитат работа должна содержать ссылки на цитируемые произведения. Приветствуется составление в конце работы списка использованной литературы.

105-20-oa-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennie-kontrakti-na-postavku-innovacionnih-obuchayushih-kompleksov-i-uchebnoj-laboratorii-po-elektronike-dlya-nuzhd-sgtu-stranica-2.html
105-byudzhet-i-ego-znachenie-v-deyatelnosti-predpriyatiya-uchebnoe-posobie-ekonomika-gostinichnogo-restorannogo-i.html
105-likvidaciya-avarijnih-situacij-s-opasnimi-gruzami-podklassa-91-uchebnoe-posobie-moskva-marshrut-2009-udk.html
105-poryadok-provedeniya-i-oblast-primeneniya-ae-kontrolya-e-a-bogdanov-osnovi-tehnicheskoj-diagnostiki-neftegazovogo.html
105-raspredelenie-rolej-v-seme-mezhdu-muzhem-i-zhenoj-evgenij-pavlovich-ilin.html
105-tehnologiya-token-ring-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/variant-1-kafedra-istorii-gosudarstva-i-prava.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baltijskij-bereg-yanvar-2009-3-tur.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-milchakov-takih-shadit-nelzya-stranica-19.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi-stranica-18.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-teoreticheskie-osnovi-obucheniya-detej-schetu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moral-i-politika-tom-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-mbrr-tehnicheskoe-sodejstvie-reforme-byudzhetnoj-sistemi-na-regionalnom-urovne-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-z-tvorenie-i-ego-nedostatki-aleks-vilenkin-mir-mnogih-mirov-fiziki-v-poiskah-parallelnih-vselennih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-izveshenie-o-provedenii-konkursa-yu-ya-yakel-pochetnij-advokat-moskovskoj-oblastnoj-kollegii-advokatov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechentovarov-podlezhashih-obyazatelnoj-sertifikaciiutv-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-hraneniyu-ispolzovaniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-napravleniya-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-podgotovki-izobrazitelnoe-iskusstvo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-rossijskoe-predprinimatelskoe-kommercheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kontrolnie-zadaniya-i-zadaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-uchebnoj-disciplini.html
  • report.bystrickaya.ru/kliniko-farmakologicheskie-aspekti-primeneniya-cinksoderzhashih-kompleksov-vo-vremya-beremennosti-vsasivanie-i-raspredelenie-cinka-v-organizme.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-ustanovka-sistemi-programmno-apparatnij-kompleks-net-rt11-dos-line-vklyuchaet-v-sebya-setevuyu-sistemu-net-rt11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-ege-na-olimpiadah-v-uchenicheskih-konkursah-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/identifikaciya-opasnostej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soglasovanie-skazuemogo-s-podlezhashim.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-iz-nas-v-kogo-vlyublyalsya-i-kto-kogo-v-lyubeznie-izbiral-ya-do-sih-por-ne-pojmu-i-pojmu-li-kogda-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-suverenitet-rf-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prostit-privatizaciyu-vedomosti-nikolaeva-anna-proskurnina-olga-egorova-tatyana-25032005-52-str-a1.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-podgotovka-i-napisanie-referata.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-celi-prioriteti-i-zadachi-ekonomicheskogo-i-socialnogo-i-ishodnie-faktori-i-usloviya-ekonomicheskogo-i-6-socialnogo.html
  • college.bystrickaya.ru/14-lekcij-14-seminarov-8-kreditov-ects.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukcii-po-montazhu-ekspluatacii-i-obsluzhivaniyu-avtomaticheskoj-ustanovki-gazovogo-pozharotusheniya-szhatimi-gazami-azot-argon-inergen.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tatari-i-rus-360-let-otnoshenij-rusi-s-tatarskimi-gosudarstvami-v-xiiixvi-vv-stranica-19.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mbou-prohorovskaya-gimnaziya-prohorovskogo-rajona-belgorodskoj-oblasti.html
  • credit.bystrickaya.ru/permskij-kraevoj-nauchno-proizvodstvennij-centr-po-ohrane-pamyatnikov-obektov-kulturnogo-naslediya.html
  • writing.bystrickaya.ru/hristiyanska-rodina-relgya-ta-vjna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchet-operacij-po-organizacii-pitaniya-edinaya-uchetnaya-i-nalogovaya-politika-tyumgngu-na-2012-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antiglobalizm-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/katalog-statej-iz-zhurnala-voprosi-ekonomiki-po-problemam-ekonomicheskoj-teorii-istorii-ekonomiki-i-istorii-ekonomicheskih-uchenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-otveti-nizheopublikovani-voprosi-kotorie-nam-chashe-vsego-zadayut.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacionnaya-deyatelnost-uchrezhdenij-otchet-mera-goroda-kozmodemyanska-o-rezultatah-deyatelnosti-v-2010-god-soderzhani-e.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imenem-azerbajdzhanskoj-respubliki-postanovlenie-plenuma-konstitucionnogo-suda-azerbajdzhanskoj-respubliki-o-tolkovanii-stati-244-1-ugolovnogo-kodeksa-azerbajdzhanskoj-respubliki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.