1. Управление социально-экономическими системами (организациями)
.RU

1. Управление социально-экономическими системами (организациями)


1.Управление социально-экономическими системами (организациями).

Система - совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих элементов, представляющих единое целое и образующих новое свойство.

Признаки системы: множество элемен­тов, единство главной цели для всех элементов, наличие связи между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.

Свойства систем:

  1. система имеет потребность в управлении;

  2. система стремится сохранить свою структуру;

3) в системе формируется сложная зависимость от свойств входя­щих в нее элементов и подсистем.

Организация - в широком смысле - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.

Организация - в узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

Управление - это целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью организации и координации их деятельности для достижения поставленных целей.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации.

Процесс управления - это определенная последовательность действий, направленных на постановку целей, разработку средств и методов их реализации и организацию совместного труда людей.

Система управления - это система целенаправленного воздействия на объект управления с целью его перевода в состояние, соответствующее поставленным целям, или поддержания в данном состоянии.

Система управления или система целенаправленного воздействия называется управляющей системой, а та система, на которую направлено это воздействие — управляемой.

Принципиальная схема управления организацией.



^ Информация, поступающая из управляющей системы, называется командной и поступает в управляемую систему в виде указаний, инструкций, распорядительных и нормативных актов и др. Информация обратной связи дает представление о ходе выполнения работ управляемой системой и поступает в управляющую систему в виде форм статистической отчетности, оперативной информации, различных справок, пояснительных записок и докладных.

^ Отношения по управлению - это комплекс взаимосвязей и взаимодействий людей, возникающих в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия.

^ Особенности функционирования социально-экономической системы:

1) связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации;

2) каждая социально-экономическая система самоуправляема, но в то же время она открыта и в процессе управления испытывает внешнее воздействие;

3) деятельность и развитие системы подчинены ее ведущей цели.


2.Моделирование ситуаций и разработка решений

Управленческое решение –результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

^ Процесс разработки решения – важный фактор обеспечения его качества, во многом определяет затраты времени и средств. Лицо, возглавляющее разработку решения, должен определить: проблему и задачи при ее решении, цели решения и пути ее достижения, распределение работ по подготовке решения, определить людей, ответственных за их выполнение.

Этапы:

1) Обнаружение и постановка проблем,

2) Сбор и анализ информации о проблеме;

3) разработка критерия оценки эффективности реш.;

4) Анализ возможных вариантов решений и выбор наибол. эффективного варианта;

5) Реализация принятого реш.;

6) Контроль за процессом реализации решений и оценка результатов.

При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций.

Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Модель – это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания.

Модель - это представление объекта системы или идеи в некоторой форме отличной от самой целостности. Она является упрощенным изображением конкретной жизненной (управленческой) ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д.

При разработке решений широко используются:

- концептуальное моделирование, т.е. предварительное содержательное описание исследуемого объекта, которое не содержит управляемых переменных, играет вспомогательную роль. Модели имеют вид схем, отражающих наши представления о том, какие переменные наиболее существенны и как они связаны между собой;

- математическое моделирование, т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений. Математические модели наиболее удобны для исследования и количественного анализа, позволяют не только получить решение для конкретного случая, но и определить влияние параметров системы на результат решения;

- имитационное моделирование, т.е. воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов во времени, поведения объекта. Имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания. Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях.


3.Природа и состав функций менеджмента

Менеджмент—это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.

Основная цель менеджмента — обеспечение гармонии в развитии организации, согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

^ Выделяют три группы функций менеджмента:

1) основные;2) социально-психологические; 3) технологические.

К основным функциям относятся целеполагание, планирование, организация, контроль

Целеполагание ориентирует общую структуру менеджмента во времени и пространстве путем постановки, определения и формирова­ния целей организации.

Планирование—установление и конкретизация целей развития организации, определение средств их достижения, сроков и после­довательности реализации. В организации базовую роль играют маркетинговый план и биз­нес-план

^ Организация управления— Содержание функции организации управления предполагает фор­мирование и обоснование видов работ, определения по каждому виду дея­тельности компетенции,

Контроль — постоянный процесс, обеспечивающий достиже­ние организацией принятых целей, развитие путем совершенство­вания обнаруженных проблем и изменений внешней среды.

Социально-психологические функции

Делегирование—это передача полномочий по решению задач руководителем своим подчиненным.

Полномочия -это право использовать соответствующие для выполнения определенной задачи ресурсы предприятия и коорди­нировать усилия определенных сотрудников на ее выполнение.

Мотивация — это воздействие на человека с целью побуждения его на выполнение определенной деятельности с помощью пробуж­дения в нем определенных мотивов.

Технологические функции

Управленческое решение — это продуманное действие, след­ствием которого является осуществление какого-либо действия для достижения цели организации

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты.

^ Коммуникации внутри предприятия

Вертикальные осуществляются между руководителем и подчи­ненными,

горизонтальные—между сотрудниками одного уровня.

Вербальные коммуникации представляют собой словесное об­щение — как устное, так и письменное, тогда как невербальное проис­ходит посредством жестов и мимики.


4.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Стратегическое планирование - особый вид плановой работы, состоящий в разработке планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализация которых обеспечивает ее эффективное функционирование долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.

^ Стратегическое планирование - процесс определения целей организаций, и путей их достижения.

Требования к стратегическим планам

  1. соответствие плана миссии организации

  2. увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой

  3. совместимость планов структурных подразделений фирмы

  4. развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления

Стратегический план особенности

  1. Содержание стратегического плана- стратегия развития организации на будущее (10-15 лет)

  2. Стратегический план является вершиной планов, т к характеризует назначение организации, ее миссию, цели, стратегии

  3. Служит ориентиром для всех других элементов системы планов организации

  4. Служит ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности, выбора рынков и поведения на них.

2)Тактические планы – планы текущей деятельности предприятия

Особенности

  1. Тактические планы ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары производятся и поступают на рынки

  2. Подкрепляются планами для каждой функциональной сферы ( закупка, производство, сбыт, финансы)

  3. Тактические планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими, но не являются его частью.

  4. Если стратегические планы и решения по ним принимает высшее руководство, то тактические планы разрабатываются на уровне менеджеров среднего звена, т е реализуется принцип “ Кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает.”

  5. Тактические планы рассчитаны на более короткий период времени, поэтому результаты их реализации проявляются довольно быстро, что позволяет осуществлять быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.



5.Организационные отношения в системе менеджмента

Организационные отношения — это психологические отношения работников организации, находящие конкретное отражение в их профессионально-должностных позициях, а также в реальных взаимоотношениях по поводу совместного выполнения должностных обязанностей. Организационные отношения характеризуют организационное сознание, от которого зависит его организационное поведение. Реализуясь в виде субъективных отношений личности работника, они ведут к формированию соответствующей позиции (профессионально-должностной позиции), которая обеспечивает включение и ориентацию работника в системе управления органом правопорядка и его организационное самоопределение. Организационные отношения, выступая как взаимоотношения, определяют сущность и психологическое содержание контактов, ориентированных на согласование действий и поступков работников органа правопорядка.

Абсолютно любая организация нуждается в управлении.

^ Управление в организации производится на 3-х уровнях: верхнем, среднем и низшем.

На высший уровень управления приходятся следующие вопросы: определение стратегии развития организации; определение цели; подборе кадров; делегирование полномочий; распределение ресурсов.

^ Средний уровень управления: 2 функции взаимосвязанные и противоречащие друг другу. 1. Сверху донести до исполнителей информацию без искажений. 2. Подстройка содержания единой, по сути, команде по особенностям конкретного структурного подразделения. Если менеджер не будет подстраивать команды под реализации поставленной команды будут проблемы.

^ Низший уровень управления: здесь испытывают на себе все негативы от абсурдных принятых решений. Всегда виноват кто внизу. Их делят на две группы: управленцы достаточно возрастных уровней и относительно молодые люди.

13-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-nazvanie.html
13-obratimie-i-neobratimie-reakcii-lekciya-1-1.html
13-obrazovatelnaya-oblast-estestvoznanie-instruktivno-metodicheskoe.html
13-obshaya-harakteristika-sistemi-vnutrennego-kontrolya-subekta-hozyajstvovaniya.html
13-obshie-svedeniya-o-rekah-otchyot-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-environmental-impact-survey-in-consequence.html
13-obzor-novejshih-internet-resursov-dlya-obucheniya-iya-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-na-pravah-rukopisi.html
  • school.bystrickaya.ru/genezis-osnovnih-form-i-napravlenij-blagotvoritelnosti-v-altajskom-krae.html
  • education.bystrickaya.ru/-ibid-s-111-shelling-f-v-j-sh44-sochineniya-v-2-t-per-s-nem-t-2sost-red-a-v-guliga-prim-m-i-levinoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/starshaya-gruppa-obrazovatelnaya-programma-mdou-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-9-zolotoj-ulej-na-2010-2012-gg.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-polozhitelnie-i-otricatelnie-storoni-ispolzovaniya-kompyutera-v-nashej-deyatelnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otkritaya-shkola.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ministerstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obretennoe-vremya-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/algebra-10-klass-metodicheskoe-obedinenie-estestvenno-matematicheskogo-cikla-dolgova-natalya-viktorovna.html
  • studies.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-kompyuternih-tehnologij-v-korrekcionno-razvivayushem-obuchenii-detej-s-obshim-nedorazvitiem-rechi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tajna-poltergejsta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-d-ushinskij-rasskazi-i-skazki-k-d-ushinskij-dva-pluga.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-kursovoj-raboti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4pravovie-osnovi-rinochnoj-ekonomiki80-chasov-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2008-god-chast-1.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-socialnogo-zakaza-na-obrazovatelnie-uslugi-opisanie-modeli-vipusknika-vitekayushej-iz-socialnogo-zakaza.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-urokah-inostrannogo-yazika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuet-neskolko-grupp-igr-razvivayushih-intellekt-poznavatelnuyu-aktivnost-rebenka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zao-demir-kirgiz-interneshnl-bank-spravochnik-opublikovan-pri-podderzhke-proekta-razvitiya-mestnogo-rinka.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-dlya-studentov-napravlenij-150400-150900-220200-230100-i-specialnostej-150401-151001-151002-151003-220301-vseh-form-obucheniya-tula-2007-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lukomore.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-laboratornih-zanyatij-po-obshej-himii-1-kursa-specialnosti-sestrinskoe-delo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/521-nalichie-v-kolledzhe-uslovij-dlya-vneuchebnoj-raboti-s-obuchayushimisya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovom-polozhenii-stranica-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-konferencii-budut-obsuzhdatsya-voprosi-podgotovka-dokumentov-territorialnogo-planirovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-organi-vlasti-hanti-mansijskogo-rajona-gorod-v-licah-datah-i-faktah-istoriya-predpriyatij-i-uchrezhdenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionno-pedagogicheskie-usloviya-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhni-bit-obrazno-nejtralnimi-antonyan-enikeev-eminov-psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoriya-vospitaniya-a-s-makarenko.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-zhiradkovoj-larisi-ivanovni-uchitelya-geografii-po-kursu-stranovedenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1018-trebovaniya-k-realizacii-produktov-mukomolno-krupyanoj-promishlennosti-rekomendacii-po-ocenke-riskov-vvedenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-rabote-s-glossariem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-dochernih-kompanij-oao-dgk-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-19-avgusta-2011-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/econimicsmerger-between-aol-and-netscape-essay-research.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-318-s-uglublyonnim-izucheniem-italyanskogo-yazika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-lizinga-v-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-lyuis-kerroll.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.