.RU

1 января 1923 аэрофотограмметрическая школа стала высшей (237,135) - страница 15


За рубежом:


12 октября 1923 в Женеве была подписана конвенция о запрете обращения порноизданий и торговли ими, но определения порнографии так и не дали (3481).


^ Жизнь и внутреняя политика:


13 октября 1923-го постановлением СНК СССР был организован Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения (СЛОН ОГПУ) и в последующие годы, вплоть до закрытия в ноябре 1939-го, неоднократно менял свое название) (7557).


^ За рубежом:


13 октября 1923 столица Турецкой республики была перенесена из Стамбула в Анкару (3481).


13 октября 1923 Анкара. ВНСТ провозгласила г.Анкару столицей Турции (7592).


^ Жизнь и внутреняя политика:


15 октября 1923 появилось заявление 46 "старых большевиков" (в т.ч. Е.Преображенский и Л.Серебряков) с осуждением экономической политики ЦК и диктатурой вождей (1348,117).


15 октября 1923-го В.В.Ульрих, к тому времени окончательно перешедший на работу в судебные органы (еще с ноября 1920-го он был членом коллегии Революционного военного трибунала республики, а на декабрь 1922-го значился председателем Военной коллегии Верховного ревтрибунала), был освобожден от должности заместителя начальника КРО. Постановлением ЦИК СССР от 25 ноября 1923-го в составе Верховного суда СССР была организована Военная коллегия. 8 февраля 1924-го Президиум ЦИК СССР постановил назначить Ульриха заместителем ее председателя, а с 29 января 1926-го Ульрих на долгие годы, вплоть до 1948-го (когда его перевели начальником факультета в Военно-юридическую академию), стал председателем Военной коллегии, участвуя в этом качестве во всех крупнейших политических процессах (7557).


Авиапромышленность:


В середине октября 1923 состоялся первый полет И-1 Д.П.Г. Точную дату первого вылета пока установить не удалось, однако в любом случае это произошло до выпадения снега - испытания начались на колесном шасси, В полетах были зафиксированы следующие показатели: максимальная скорость у земли 238-240 км/ч. Время подъема на высрту 2000 м - 5 минут, на высоту 3000 м - 8 минут, на высоту 5000 м - 19 минут. По общему мнению, самолет летал вполне уверенно. Признавалось, что И-1 «со времен войны является первой удачной попыткой построить истребитель под мощный мотор». Однако самолет считался опытным, поэтому с самого начала испытаний он подвергался многочисленным переделкам и изменениям. Такое состояние нескончаемого ремонта в течение зимы 1923-24 гг. затянуло передачу И-1 а НОА (Научно-опытный аэродром) для дальнейшего прохождения испытаний. Кроме того, как отмечает В. Б. Шавров, главные проблемы самолета - недостаточные скорость и скороподъемность, плохая устойчивость и постоянный перегрев двигателя - так и не были устранены. В результате процесс доводки этого истребителя был прекращен, сам аппарат - забыт, а обозначение И-1 закрепилось за серийными ИЛ-400 (4652).


Авиапромышленность:


16 октября 1923 Зам. нач. ГУВП поставил резолюцию на рапорте и Гроппиуса от 24 августа 1923 и несмотря на решение строить машину на средства завода дал сначала 8, а затем еще 3 тыс. руб. (2278).


^ Другие оборонные отрасли:


16 октября 1923 Л.В.Курчевский направил Главкому С.С.Каменеву пр-т 102 мм авиационной ДРП - 160 кг - 20 картечных выстрелов по 24 кг на 480 кг - одобрили (3996, 84).


^ За рубежом:


16 октября 1923 в Швейцарии были запатентованы часы с подзаводом (3481).


16 октября 1923 Джон Харвуд запатентовал в Швейцарии самозаводящиеся часы (4962).


16 октября 1923 была основана кинокомпания Уолта Диснея (3263,585).


^ Другие оборонные отрасли:


18 октября 1923 Протоколы заседаний Политбюро ЦК РКП-ВКП(б). № 40. Слушали: 1. Об обороне страны и плане экономической мобилизации (постановление пленума от 23 сентября, протокол № 4, п. 2). Постановили: а) во исполнение постановления пленума от 23 сентября (протокол № 4, п. 2) образовать комиссию ЦК для рассмотрения, согласования и подготовки всех мероприятий, связанных с обороной страны, в особенности по переводу промышленности на обслуживание армии, в составе: председа­тель - т. Троцкий, члены - т. Сокольников, Богданов и Куйбышев; поручить самой комиссии выработать положение о ней и формы ее работы и разослать предложения всем членам По­литбюро; б) обязать т. Рыкова сообщить во вторник, 23 октября, членам Политбюро для го­лосования по телефону о составе Главного управления военной промышленности. Слушали: 8. Положение о Комитете по военным заказам при ВСНХ (т. Рыков, Сокольников). Поста­новили: передать на рассмотрение вновь образованной Комиссии т. Троцкого по вопросам обороны страны. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 388. Л. 3.) (10711,623).


Жизнь и внутреняя политика:


18 октября 1923 В.И.Л. последний раз посетил свой рабочий кабинет в Кремле (3481).


Авиапромышленность:


19 октября 1923 постановлением СТО был утвержден план развития гражданских воздушных линий на ближайшее трехлетие (271,95).


^ Жизнь и внутреняя политика:


19 октября 1923 года в свою последнюю поездку из Горок в Москву В.И.Л. посещает первую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку СССР, на которой экспонировались 75 русских тракторов. Владимир Ильич подошел к «Запорожцу», прочитал табличку-характеристику, ласково провел рукой по радиатору. Прислушался к разговору крестьян, спрашивавших у экскурсоводов, сколько стоят машины и какая в них заключается сила... (11251).


Авиапромышленность:


20 октября 1923 Главвоздухфлот утвердил требования к пассажирским самолетам (271,95).


В октябре 1923 было завершено строительство АНТ-1, 21 (20 - 237,146) октября - взлетел (71,119). Потом долго висел в углу ЗОК, пропал во время ВОВ (71,120). Летал Е.И.Погосский (71,119).


^ Другие оборонные отрасли:


20 октября. Протокол № 177.1. По вопросу о взаимоотношении Комитета военных за­казов и Комитета государственных заказов, с целью избежания параллелизма в их работе, по­пытаться сговориться с П. А. Богдановым для того, чтобы облегчить работу Комиссии оборо­ны по этому вопросу. 2. Первым пунктом повестки дня Комиссии обороны поставить вопро­сы конституирования, вторым пунктом - вопросы, связанные с усилением работы важней ших предприятий военной промышленности (винтовки, пулеметы, тяжелые орудия и про­чее). (РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 6. Л. 53.) (10711,632).


20 октября 1923 г. был подготовлен Протокол совещания у временно исполняющего должность по­мощника по морским делам, главнокомандующего всеми Воору­женными силами Республики Э. С. Панцержанского о распреде­лении заказов морского ведомства между предприятиями госпро­мышленности

Совершенно секретно.

Председатель - Домбровский

Присутствовали: врид комморсилресп - Галкин, ГМТХУ - Барановский, Власьев, Ко-пысов, помнаморштаресп I - Тошаков, представ[ители] Наркомфина - Пыжов, Федоров, ГУВП - Биткер, Юрисон, Авдеев, Скорнелетти, ГУМП - Вейцман, Швецов; Судотрест -Алексеев, секретарь нач[альника] организационной] части - Вечеслов.

Заседание открыто в 11 час., закрыто в 14 час.

[1]. Слушали: председатель, открывая заседание, объявляет его совершенно секретным. По предложению председателя, Техупр (Власьев) докладывает о стоимости аккумуляторных батарей, включенных в судоремонтную программу в сумме 2520 тыс. руб.

[ 1 ]. Постановили: оставить условно указанную сумму с тем, чтобы поручить Моркому в не­дельный срок обсудить эту цифру с представителями Главэлектро и Наркомфина и уточнить.

[2]. Слушали: доклад Техупра (Власьев) о предполагаемом распределении судоремонт­ной программы между заводами госпромышленности согласно предположению Моркома:

Техупр докладывает, что настоящее распределение судоремонта основывается на принципе общей технической целесообразности и наличия рабсилы, материалов и оборудо­вания на разных предприятиях, специально приспособленных для целей судоремонта дан­ных боевых единиц. Настоящее распределение должно дать минимальные сроки выполне­ния работ.

Представитель Наркомфина признает целесообразность программы.

По вопросу о ремонте турбинных эсминцев морское командование, выслушав мнение участников совещания, заявляет, что ремонт турбинных эсминцев во всех отношениях выгод­нее выполнить на заводах Главметалла и рисковать передачей его на Балтийский завод счита­ет нежелательным.

[2]. Постановили: заявление ГУВП о желании взять на себя ремонт турбинных эсминцев принять к сведению, но, учитывая существующую конъюнктуру, передать ремонт шести , турбинных эсминцев Главметаллу, из них четыре - капитальный ремонт со сменой котель'-! ных трубок и два - с текущим ремонтом.

Наименование судов


Предприятие госпромышленности


«Марат»


Балтвод


«Пар[ижская] коммуна»


Балтвод


9 подлодок


Балтвод


3 базы Подпла и 2 заградителя: «Яуза» и «Березина»


Балтвод


6 турбин[ных] эсминцев


Главметалл :


Переделка 8 транспортов]


Главметалл


Двигатель для п[одводной] л[одки] «Рабочий»


Главметалл


6 аккумулятор! [ых батарей


Главэлектро


Порты Моркома:




4 быстроходных тральщика


Крон[штадский]порт


Специальные заказы:


По артиллерийской части


ГУВП


По минной части


ГУВП, ГУМ П и прочие


По радио части


ГУВП


[3]. Слушали: представители ГУВП и ГУМП считают спорными между ними работы приспособлению восьми транспортов и претендуют на распределение между ними, а не в портах Моркома, ремонта четырех быстроходных тральщиков.

Относительно тральщиков Техупр указывает, что против ремонта четырех быстроход­ных тральщиков на предприятиях госпромышленности он не возражает, если ремонт этих тральщиков будет осуществлен во всем согласно заданиям Моркома и не превысит суммы 120 тыс. руб.

[3]. Постановили: вопрос о распределении [заказов] между ГУВП и ГУМП оставить открытым, предоставив уточнение его Президиуму ВСНХ с тем, чтобы к следующему засе­данию 27 октября этот вопрос был окончательно разрешен.

Вопрос о размещении ремонта четырех быстроходных тральщиков предложить комис­сии в составе Техупра и представителей госпромышленности, уточнить на месте в Петрогра­де и результаты доложить в следующем заседании.

О сроках ремонта

[4]. Слушали: морское командование информирует совещание о сроках ремонта: лин[ейный] кор[абль] «Марат» - срок окончательного ремонта 1 марта, оперативная готов­ность - трое суток, дислокация ремонта - Кронштадт.

ГУВП категорически заявляет о невозможности для Балтвода вести капитальный ре­монт «Марата» в Кронпорте, заявляя удлинение срока, минимум 2, максимум - 3 месяца, при общем вздорожании ремонта до 2,5 раз.

[4]. Постановили: ввиду категорического заявления моркомандования о необходимос­ти базирования «Марата» на Кронпорт, решение вопроса о сроках и стоимости ремонта по­ручить особой комиссии в составе Техупра и представителей ГУВП. Этой комиссии к следу­ющему заседанию доложить результаты работы, причем ГУВП обязан представить свои конкретные требования морведу в смысле потребной от него помощи при производстве ре­монта в Кронпорту.

[5]. Слушали: командование считает возможным пойти навстречу Балтводу, предостав­лением для жилья рабочим отдельного флигеля и передачей в распоряжение завода на вре­мя ремонта линкора плавмастерской «Сухона». Тем не менее Балтвод, учитывая некоторые облегчения при этих условиях, остается при своем прежнем мнении.

Линкор «Пар[ижская] коммуна» - срок готовности 1 марта, дислокация - Кронштадт, перевооружение всей 12-дюймовой артиллерии, срок перевооружения не связывать с готов­ностью общего ремонта корабля.

[5]. Постановили: возложить уточнение этого вопроса на комиссию, которая должна обследовать условия ремонта линкора «Марат».

[6]. Слушали: Балтвод, на основании высказанных им по «Марату» [соображений], счи­тает необходимым производить ремонт его в Петрограде, причем сумму, намеченную на ре­монт механической и кораблестроительной частей в размере 700 тыс. руб. (из 1,2 млн руб.), признает недостаточной, по крайней мере, в два раза, а также полагает производство парал­лельной работы по обоим линкорам крайне тяжелым и указывает на необходимость сдвига срока окончания ремонта «Пар[ижской] коммуны» по отношению к «Марату».

Морское командование объясняет, что по отношению к «Пар[йжской] коммуне» ста­вится лишь условие самоходности корабля, с каковым условием и следует согласовать ремо­нтную программу по механической части, причем моркомандование удовлетворила бы ско­рость «Пар[ижской] коммуны» не менее 15 узлов; желательна же 17-узловая скорость.

Подлодки

Моркомандование указывает, что к 1 января должны вступить в строй 3 подлодки (од­на из них с новой аккумуляторной батареей). К1 февраля - 1 подлодка, к 1 марта - 2 подлод­ки, к 1 апреля - 2 подлодки, к 1 мая - 1 подлодка. Дислокация ремонта - Петроград, Балт­вод.

Балтвод считает необходимым уточнить эти сроки в Петрограде.

Условно - 3 базы Подала (впредь до выяснения реальности ассигнования на них) и 2 заградителя-«Яуза» и «Березина».

[6]. Постановили: поручить комиссии в Петрограде уточнить сроки и доложить к следу­ющему заседанию, причем считать срок установки аккумуляторов на лодку 1 месдц.

Эсминцы ^~"

[7]. Слушали: 4 капитальных ремонта - к 1 марта, 2 текущего ремонта - к 1 марта при оперативной трехсуточной готовности. Главметалл считает приемлемым срок капитального ремонта эсминцев к 1 апреля.

[7]. Постановили: установить срок для двух эсминцев капитального ремонта к 1 апреля, для двух - к 1 марта, для двух с текущим ремонтом - к 1 марта при трехсуточной оператив­ной готовности.

[8]. Слушали: О стоимости всей судоремонтной программы.

Наркомфин предлагает вопрос об окончательной стоимости ремонта «Марата» и «Пар[ижской] коммуны» выделить.

[8]. Постановили: комиссии в Петрограде разработать вопрос о сокращении первона­чальной суммы 12 млн руб. на 1,8 млн руб. Выделить вопрос о стоимости ремонта «Марата» и «Пар[ижской] коммуны», и окончательную стоимость его комиссии доложить в заседании 27 октября.

[9]. Слушали: О материалах и полуфабрикатах.

[9]. Постановили: морведу войти в СТО с представлением о предоставлении ему безвоз­мездно всех материалов и фабрикатов, заготовленных к 1 января 1922 г. в госпредприятиях для морведа.

Председатель

Члены

Представители

РГАВМФ. Ф. р-5. Оп. 3. Д. 99. Л. 8-9 об. Заверенная копия (10711,325).


За рубежом:


20 октября 1923 бизнесмен Лео Декерс провозгласил независимую республику Лотарингия (4962).


За рубежом:


21 октября 1923 Франция объявила о признании сепаратистского правительства, созданного в Рейнском Пфальцграфстве Германии (3907,127).


21 октября 1923 в Мюнхене открыт первый в мире планетарий (4962).


Авиапромышленность:


27 октября 1923 г. в Феодосию прибыл эшелон с десятью планерами, среди которых были два планера С.В.Ильюшина - АВФ-3 «Мастяжарт» и балансирный планер «Мастяжарт». На подводах планеры доставили на гору Узун-Сырт. В дороге не обошлось без происшествий - на крутом горном повороте опрокинулась подвода с балансирным «Мастяжартом». Будучи легким и хрупким, этот планер был сильно поврежден и не подлежал восстановлению. Остальные планеры быстро собрали и через два дня их подготовили к испытаниям (9528).


21 октября 1923 эшелон с планерами вышел из Москвы и прибыл в Феодосию 27 октября. Соревнования проводились с 1 по 18 ноября (9968).


^ Жизнь и внутреняя политика:


23 октября 1923-го Приказом АОУ № 240 от (объявившим введенные с 15 октября новые штаты Центрального аппарата) отделы ЭКУ были упразднены и вместо них введены номерные отделения, как это было принято и в СОУ. Структура ЭКУ стала следующей:

начальник ЭКУ (З.Б.Кацнельсон); помощники начальника ЭКУ (Я.И.Кеппе, А.А.Иванченко), секретарь ЭКУ (А.Е.Сорокин), начальник канцелярии ЭКУ (К.А.Дунц),

1 отделение (тяжелая индустрия и топливо, начальник - А.А.Иванченко),

2 отделение (легкая индустрия, - И.М.Островский),

3 отделение (военно-хозяйственное, - Р.К.Лепсис),

4 отделение (внешняя торговля, - И.В.Запорожец),

5 отделение (финансовое, - Б.Г.Голышев),

6 отделение (транспорта и связи, - Н.Д.Шаров),

7 отделение (сельское хозяйство и кооперация, - И.Ф.Чибисов),

8 отделение (информационно-агентурное, - С.А.Брянцев) (7557).


^ За рубежом:


На 23 октября 1923 было назначено восстание в Германии. Эмиссар Коминтерна - тот же К.Радек (70,105).

По другим данным - восстание было назначено на 9 ноября 1923 (68,22).


23 октября 1923 началось восстание рабочих в Гамбурге под руководством Эрнста Тельмана (4962).


23-25 октября 1923 было рабочее восстание в Гамбурге (2443,402) под руководством Э.Тельмана. Другие города не поддержали (3186).


^ Жизнь и внутреняя политика:


25-27 октября 1923 на пленуме ЦК Д.Д.Т. был осужден как "фракционер и раскольник", открытая дискуссия была запрещена. Л.Д.Т. нашел поддержку в Московской организации (3908,314).


Авиапромышленность:


26 октября 1923 НК УВВС утвердил проект Русского Авиамотора (РАМ) - V8-750 завода 4 Мотор (журнал 43) (2278).


^ За рубежом:


С 26 октября по 8 ноября 1923 в Лондоне конференция стран, входящих в Британскую империю, заявляет о праве всех доминионов заключать международные договоры (3907,127).


Авиапромышленность:


28 октября 1923 на заседании СТО было принято постановление "Об отводе земельных участков для устройства аэродромов и посадочных площадок" (442,39).


^ За рубежом:


29 октября 1923 Турция стала республикой (2443,402) - была введена поправка к конституции. Президентом избрали Кемаля (3907,127).


29 октября 1923 Анкара. Провозглашение Турецкой республики. Президентом республики избран М.Кемаль-паша (7592).


29 октября 1923 Реза-хан стал премьер-министром Ирана (2443,403).


^ За рубежом:


30 октября по 12 ноября 1923 разогнали рабочих в Саксонии (2443,403).


30 октября 1923 Анкара. Сформировано правительство премьер-министра Исмет-паши 1923 После заключения Лозаннского договора между Грецией и Турцией 1, 5 миллиона греков покидают Анатолию (Западная Турция) и переезжают в Грецию (7592).


Авиапромышленность:


31 октября 1923 окончила работу линия Москва - Кенигсберг в 1923, полеты которой начались 1 мая 1923. С 1924 стали летать ежедневно и билет стоил 70 руб. СССР покрывал 70% расходов. Летал и В.В.Маяковский (1795,41).


^ Другие оборонные отрасли:


Во второй половине октября 1923 г., ввиду довольно ясно обрисовавшейся тогда возможности в недалеком будущем осложнений в нашей внешней политике, вопрос о военных заказах приобрел для нас исключительную остроту и важность. В целях достижения в наик­ратчайший срок наибольшего и наилучшего обеспечения Красной армии и флота всем необ­ходимым на случай войны потребовалось экстренно дать сразу же большие и срочные воен­ные заказы, вызывавшие в общем громадные денежные расходы. С другой стороны, само со­бой разумеется, оставались действующими в полном объеме и все текущие потребности Красной армии и флота, лежавшие также тяжелым бременем на денежных ресурсах госуда­рства. Все это приводило к необходимости обратить особое внимание на финансовую сторо­ну всех вообще военных заказов и всемерно стремиться к наибольшему снижению цен на предметы этих заказов.

ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 5а. Д. 549. Л. 3-9. Подлинник (10711,374).


Авиапромышленность:


В октябре 1923 на заводе Дукс N 1 закончилось строительство истребителя И-1 конструкции Д.П.Г. с Либерти 400 нр и радиаторами Ламблен, которое началось в мае 1923 (2278).


В октябре 1923 НТК ВВС обсуждал вопрос о проекте Ил-400. В резолюции: - считать аппарат опытным, продолжить работу. После этого в ЦАГИ исследовали две модели (228,44).


В октябре 1923 начались испытания И-1 Д.П.Г. - плохо охлаждался (80,115). Группа Н.Н.П. конкурировала с Д.П.Г. и его И-1 на ГАЗ 1. Работал там же, но отгораживался от Д.П.Г. из-за неудачи с Ил-400.


В октябре 1923 в Москве был создан отряд "Ультиматум", вооруженный Фоккерами С-4, в который входили "Красная Пресня", "Железнодорожник", "Текстильщик", "Абхазский Совнарком", "Известия ЦИКа" и др. На знамени отряда, а также на бортах фюзеляжа и была большая фига вместо винта на самолете (455,52).


В октябре 1923 г. Комиссия обороны предложила Главному начальнику снабжений сов­местно с ГУВП срочно разработать программу максимального развертывания производства предметов вооружения армии на заводах военной и гражданской промышленности. Такая программа была срочно разработана как по артиллерии, так и по авиации и представлена в Комиссию обороны.

АП РФ. Ф. 3. Оп. 46. Д. 330. Л. 39-39 об. Подлинник; РГВА. Ф. 4. Оп. 1. Д. 45. Л. 26-31 Копия (10711,333).


С октября 1923, с начала операционного года, согласованная с УВВС, программа претерпела в продолжении 1923/1924 года неоднократные изменения в сторону увеличения и умешьшения. Определенности в потребности самолетов, вооружения, приборов и проч. для снабжения УВВС - не было, что порождало нервность и частичные перебои в работе различных цехов заводов, главным об равен, заготовительных.

Однако, ни одна на предложенных программ не была настолько большой, чтобы заводы не могли ее выполнить.

Наоборот, все они не загружали заводы в большей или меньшей степени, невыполнение же программ надо отнести полностью к невязкам, ненормальностям, причинам как внешним, независящим от заводов, каковы неопределенность зданий и требований, отсутствие плановой заготовки материалов, неправильное финанаирование и пр., так и внутренним, изжить которые могли бы сами заводы, например, отсутствие технической и хронологической планировки, недостаточно рациональная организация заводов, чрезмерно высокая зарплата из за неправильного нормирования и проч. В ыиду крайней важности некоторых причин влиявших на выпуск продукции, необходимо остановиться подробно на наиболее важных из них и учесть последствия опыта прежних лет, обошедшегося СССР весьма дорого (2182).


В октябре 1923 стало совершенно ясно, что для того, чтобы в первом же месяце нового операционного года /Октябре/ выпвыпускать самолеты по новой программе - необходимо дать ее заводу за 4 месяца до Октября для подготовки заказа, заготовления материалов, работы заготовительных цехов, частично сборочных и даже сборочных, т.к. чтобы изготовить 25 аппаратов в октябре необходимо 1-го октября уже дать первый серийным адпарат, чтобы дальше без перебоев выпускать по одному в день. До сих пор программа в Октябре еще не была известна даже Авиаотделу,а заводы не имели полных простоев только потому, что оставался недодел от прошлых лет, зготовитолшые же цеха, бывали злучан-простаивали.

Неопределенность требований, пред”явлляемым к аппаратам и к частям их: до настоящего времени нет технических условий и точных данных на поставку отдельных частей и на сырье для само­летов; что из за этого происходит видно из следующего примера: ГАЗ № I изготовил образцы колес для ДН9, представив чертежи на утверждение НК УВВС, который утвердил их, завод приступил к серийному изготовлению, ихготовил, примерно, 200 штук и присужден бъш выбросить их как неудовлетворяющие условиям прочности.

Следовательно, совершенно необходимо иметь исчерпывающие требования УВВС на все, что нзготовляется в заводах и другим порядком никакие работы в заводах не производить (2182).


В октябре 1923 началась постройка мотора РАМ в 700 нр, разработанного группой русских инженеров (2210).


В октябре 1923 из Лондона через Антверпен и Ревель в Ленинград на судне Сатурн доставили еще 17 D.H.9. До этого от Arcos из Великобритании уже поступило 10 D.H.9A и 20 D.H.9. В 1924 поставили еще 4 D.H.9A и 22 D.H.9


В октябре 1923 года Котельников предложил "способ коллективного спасания" в случае аварии самолета. Суть этого способа, о котором он думал еще в 1912 году, - в отделении от горящего либо потерявшего на большой высоте крыло или хвост пассажирского самолета его кабины, опускаемой в зависимости от величины самолета, или одним большим парашютом, или системой парашютов (отдельными отсеками). Нетрудно понять, что в указанных условиях такой парашют может спасти немало жизней женщин, стариков, детей, больных, раненых - тех из пассажиров, которые не сумеют воспользоваться индивидуальными парашютами (11023).



141-funkciya-modalnosti-peredacha-anglijskih-konstrukcij-s-pridatochnimi-predlozheniyami-vvodimimi-sochetaniem-predlog.html
141-raspredelenie-zemelnogo-fonda-po-kategoriyam-zemel-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-bryanskoj-oblasti-v-2010-godu.html
141-zapis-zaklyuchitelnoj-besedi-ribbentropa-s-molotovim-sostavitel-perevodchik-yurij-felshtinskij-predislovie-vyacheslava-dashicheva.html
14102009-korejskie-svini-zhivotnovodstvo-26-10-2009-rossiya-proizvodstvo-produkcii-selskogo-hozyajstva.html
14112-vulkanicheskie-izverzheniya-boris-aleksandrovich-astafev-doktor-medicinskih-nauk-grand-doktor-filosofii.html
1412-specifika-zanyatosti-v-sfere-turistskih-uslug-uchebnoe-posobie-sfera-uslug-v-sovremennom-obshestve-ekonomika.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-urovnyu-trebovanij-k-specialistam-dlya-polucheniya-dopolnitelnoj-kvalifikacii-gradostroitel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-ds-05.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhanni-rodari.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-poisku-i-spasaniyu-v-privolzhskoj-zone-aviacionno-kosmicheskogo-poiska-i-spasaniya-samara-2012-g-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/formuli-i-uravneniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-menedzhment-dlya-specialnostej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-ekonomicheskij-kontrol-i-totalitarizm-monografiya-perevod-m-b-gnedovskogo-1990-pervaya-publikaciya-voprosi-filosofii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman-stranica-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-za-mobilnikov-deti-ploho-uchatsya-a-vzroslie-ranshe-vremeni-stareyut.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proizvodstvo-plavlenogo-periklaza-iz-prirodnogo-brusita-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nachalo-i-konec-vselennoj-chast-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-rouz-s-r79-ustrojstvo-pamyati-ot-molekul-k-soznaniyu-per-s-angl.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhiznennie-pozicii-scenarij-v-zhizni-vzroslogo-cheloveka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-kak-nauka-bazovie-kategorii-metodiki-obucheniya-iya-inostrannij-yazik.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solovki-14-j-den-devyatogo-mesyaca-chetverica-nachalo-dnya-delo-lis-oborotnej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/funkcionalnaya-verifikaciya-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovoj-rabote-po-discipline-vichislitelnie-mashini-sistemi-i-seti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekti-po-izdaniyu-nauchnih-trudov-d-osnovnoj-konkurs-2008-goda-rossijskij-gumanitarnij-nauchnij-fond-rgnf.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-g-moskva-109044-ul-krutickij-val-d-14-ofis-107.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vechnoj-pamyati-chistoj-i-svetloj-dushi-moego-brata-eliyahu-pogibshego-v-boyu-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radiatori-medno-alyuminivie-regulus-g-kiev-ul-ya-ivashkevicha-5-of-216.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-v-01-teplo-i-hladosnabzhenie-dlya-specialnosti-170600-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-napravlenie-655800-pishevaya-inzheneriya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-ekzamenacionnih-sessij-20102011-uch-goda-studentov-psihologicheskogo-fakulteta-specialnosti-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rozhdestvenskie-chteniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/monetk-a-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-zdorovya-uchastnikov-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-stranica-29.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-gipsa-i-gipsokartona-gips.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-vibora-i-ocenki-prigodnosti-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/g14-otobrazhenie-informacii-operatoru-tehnologu-nergetiki-i-elektrifikacii-ees-rossii-obshie-tehnicheskie-trebovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-problema-organizacii-fyucherskoj-torgovli-v-sovremennih-usloviyah-razvitiya-srochnogo-rinka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-poryadke-i-usloviyah-oplati-truda-rabotnikov-uchrezhdenij-upravleniya-obrazovaniya-administracii-goroda-anzhero-sudzhenska-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-predpriyatij-dokumenti-po-lichnomu-sostavu-kotorih-peredani-na-municipalnoe-hranenie-v-arhivnij-otdel-administracii-goroda-po-sostoyaniyu-na-01-01-2010-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-smotrite-na-chasi-u-i-m-sirs-gotovimsya-k-rodam-gl-1.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-menyayutsya-vremena-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-po-literature-dlya-uchashihsya-11-aklassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.