.RU

10. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ - Правила те хнической эксплуатации и охраны труда на нефтебазах...



^ 10. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

10.1. Измерение количества я учет нефти я нефтепродуктов

10.1.1.Нефть и нефтепродукты должны учитываться в единицах массы. Масса определяется объемно-массовым, массовым и пьезометрическими методами измерений.

10.1.2.При объемно-массовом методе масса нефтепродуктов определяется по его объему и плотности при одной и той же температуре, объем - по градуировочным таблицам на резервуары, трубопроводы, железнодорожные и автомобильные цистерны, суда или по счетчикам жидкости. Уровень нефти и нефтепродуктов измеряют во всех случаях при установившемся уровне и отсутствии пены. Плотность нефтепродукта в резервуарах, таре и транспортных средствах определяют по пробам, отобранным, согласно ГОСТ 2517-85, в трубо­проводах, кроме того, измеряют автоматическими плотномерами.

В стационарных резервуарах для отбора проб должны применяться сниженные пробоотборники по ГОСТ 13196-95 или ручные пробооборники по ГОСТ 2517-85.

Плотность в пробах измеряют в соответствии с ГОСТ 3900-85, показания считывают до четвертого знака.

10.1.3.Массу нефтепродукта определяют умножением объема на плотность. При наличии подтоварной воды необходимо из общего объема вычесть объем подтоварной воды. Содержание воды в нефтепродукте (в процентах) опре­деляют по ГОСТ 2477-65, и массу ее вычитают из массы нефтепродукта. В нефти, кроме содержания воды, определяют содержание хлористых солей (в процентах) по ГОСТ 21534-76 и механических примесей по ГОСТ 6370-83.

Массу воды, солей и механических примесей вычитают из массы нефти брутто.

При определении массы нефтепродуктов в трубопроводах необходимо контролировать степень заполнения и наличия воды с помощью воздушных и спускных кранов.

10.1.4.Пьезометрический метод измерений применяется для определения массы нефтепродуктов в вертикальных стальных резервуарах.

Средства измерений и устройств должны иметь погрешности измерений массы не более ± 0,5%.

10.1.5.Массовым методом измеряют массу жидких нефтепродуктов в таре и транспортных средствах (автомобильных и железнодорожных цистернах), а также сыпучих, твердых нефтепродуктов путем взвешивания на весах.

Взвешиваемые грузы должны соответствовать по массе грузоподъемности весов. Не допускается взвешивать грузы массой, большей наибольшего предела взвешивания весов.

Выбор грузоподъемности весов должен обеспечивать возможность взвеши­вания максимальных для данного пункта масс нефтепродуктов. Завышенная грузоподъемность весов увеличивает погрешность взвешивания. Для снижения влияния внешних условий на погрешность измерений весовые устройства долж­ны быть защищены от ветра и осадков.

Масса нефтепродукта определяется как разность между массой брутто и массой тары. Отсчет на шкальных и циферблатных весах снимают до одного деления шкалы.

10.1.6.Нефтепродукты в железнодорожных цистернах могут приниматься маршрутами, отдельными партиями и одиночными цистернами. Масса нефтепродуктов определяется в каждой цистерне.

10.1.7.Прием нефти и нефтепродуктов осуществляют в соответствии с требованиями "Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины".

На принятые нефти и нефтепродукты составляется приемный акт, который является основанием для оприходования их по бухгалтерскому учету.

10.1.8.В случаях выявления при приемке нефтепродуктов в железно­дорожных цистернах недостач, превышающих нормы естественной убыли, или излишков грузоотправителю предъявляется претензия или высылается уведо­мление. При недостаче груза по вине железной дороги получатель обязан предъявить ей претензию в установленном порядке.

10.1.9.В случае отсутствия документов на поданные под выгрузку нефти или нефтепродукты или несоответствия фактической массы их в железнодо­рожных цистернах, количество мест (бочек, бидонов и т.п.) в вагонах, наименования нефтепродуктов данным, указанным в накладной, порчи нефтепродуктов, по требованию нефтебазы станция должна составить коммерческий акт формы ГУ-22. Коммерческий акт является документом для предъявления грузоотправителю или железной дороге претензий, а в случае отказа от удовлетворения претензий - иском в арбитраж.

10.1.10.Акт общей формы ГУ-23 составляется в случае утраты документов, приложенных грузоотправителем к накладной; отсутствия пломб на вагоне, если в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб, простоя вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя и др.

10.1.11.Претензия в связи с недостачей нефтепродуктов должна быть направлена отправителю в установленные сроки, а уведомление об излишках нефтепродуктов высылается незамедлительно.

10.1.12.Количество нефтепродуктов в таре (бочках, бидонах, банках и т.п.) учитывают по надписи (трафарету) на таре. Тара должна иметь маркировку по ГОСТ 1510-84.

10.1.13.Массу нефтепродуктов, принимаемых или отгруженных в неф­теналивных судах, определяют по измерениям в береговых резервуарах при наличии утвержденных территориальными органами Госстандарта градуировочных таблиц и длине береговых трубопроводов не более 2 км. В соот­ветствии с ГОСТ 8.002-86 в отдельных случаях по согласованию с террито­риальными органами Госстандарта допускается определять количество нефтепродуктов по измерениям в береговых резервуарах при длине трубо­провода более 2 км, при этом вместимость трубопровода диаметром до 400 мм не должна превышать 500 м3, диаметром 400 и выше - 800 м3. Одновременно проводятся измерения в танках судов.

10.1.14.Способы определения массы нефти и нефтепродуктов в пунктах погрузки (выгрузки) должны быть одинаковыми.

В тех случаях, когда грузоотправитель определяет массу груза по из­мерениям в судне, грузополучатель, кроме измерений в судне, измеряет принятую массу нефти и нефтепродукта в резервуаре.

Независимо от длины трубопровода количество принятых из судов или отгружаемых судами нефти и нефтепродуктов можно определять по счетчи­кам жидкости (массовым или объемным), обеспечивающим предел допустимой погрешности измерения соответственно не более ± 0.25%, узлами учета или блочно-комплектными установками.

Остаток нефтепродуктов после слива измеряют в танках судов совместно грузополучатель и пароходство с оформлением акта формы ГУ-36.

10.1.15.Грузополучатель в период навигации обязан проводить взаимо­расчеты с грузоотправителем за каждый судорейс с учетом массы принятого нефтепродукта по измерениям в резервуарах и соответствующих норм естественной убыли.

10.1.16. По результатам перевозок на навигацию между пароходством и грузоотправителем проводятся сальдированные расчеты с включением в них судорейсов, в которых масса перевозимых нефтепродуктов определялась с участием пароходства. Сроки проведения и окончания сальдированных расчетов за навигацию устанавливаются Госнефтегазпромом Украины.

10.1.17.Прием нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов и пере валку их на все виды транспорта Госнефтегазпрома Украины осуществляет на перевалочных нефтебазах и наливных пунктах.

Условия поставки нефтепродуктов нефтеперерабатывающими заводами перевалочным нефтебазами обусловливаются договорами между ними.

10.1.18.Нефтебазы получают нефтепродукты от магистральных тpyбо проводов по отводящим трубопроводам.

Отводящий трубопровод и находящийся в нем нефтепродукт до входной задвижки на территорию нефтебазы принадлежит магистральному продуктовому

10.1.19. Масса нефтепродуктов, принятых по ответвлениям от магистраль­ного нефтепродуктопровода, определяется совместно представителями нефтебазы и трубопроводного управления по измерениям в резервуарах нефтебазы. Резуль­тат приемки оформляется актом.

10.1.20.Нефтебазы обязаны проводить инвентаризацию всех нефтепродуктов, находящихся в резервуарах, трубопроводах, таре, не реже одного раза в месяц.

Состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом директора нефтебазы. Результаты инвентаризации оформляются актом. При составлении акта инвентаризации проводится расчет складских недостач, являющихся неотъемлемой частью акта.

10.1.21 .При проведении инвентаризации следует руководствоваться "Основ­ными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материаль­ных ценностей, денежных средств и расчетов".


^ 10.2. Контроль качества нефти и нефтепродуктов

10.2.1.Качеством продукции называется совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

10.2.2.Показатель качества - это количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

10.2.3.Сохранность качества нефтепродуктов при операциях приема, отпуска, хранения и транспортирования всеми видами транспорта, а также маркировка регламентируется ГОСТ 1510-84.

Условия расфасовки в тару, маркировки, хранения и транспортирования нефтепродуктов, не предусмотренные ГОСТ 1510-84, устанавливаются стан­дартами и техническими условиями на нефтепродукты.

10.2.4.Качество нефти и нефтепродуктов определяется по анализу проб, отобранных в соответствии с ГОСТ 2517-85. Объем анализов при приемке, отпуске, хранении устанавливают в соответствии с прил. 4. ВБН В.2.2.-58.1-94. Приемо­сдаточный анализ выполняют в пробах нефти и нефтепродуктов, отобранных после налива в транспортные средства или перед выгрузкой из них.

Контроль анализа нефти и нефтепродуктов, отгружаемых в транспортные средства, проводят не более чем за десять суток до дня отгрузки и в течении 24 часов налива в транспортные средства, при перекачке нефтепродуктов из одной цистерны в другую, определении качества нефтепродуктов, налитых в тару, а также после слива нефтепродуктов в резервуар или долив в него в процессе хранения.

Полный анализ качества выполняют после прибывших нефти или неф­тепродукта в резервуар и в случае нарушения правил погрузки, пломбирования, оформления документов на транспортные средства, а также в случае обнару­жения несоответствия данных паспорта или контрольного анализа требованиям стандартов на нефть или нефтепродукты.

Показатели полного анализа, указанные в паспорте качества на отгруженный продукт, не должны иметь срок давности более двух месяцев (при поступлении в данный резервуар). Полный анализ проводится также после восстановления качества нефтепродуктов, а также в случае необходимости установления качества нефти и нефтепродукта при отсутствии паспортов качества в товаро­сопроводительных документах.

10.2.5.При речных и морских перевозках пробы нефти и нефтепродуктов отбирают при приемо-сдаточных операциях из резервуаров и судов предста­вители нефтебазы и пароходства. На отбор проб составляют акт, подписывае­мый представителями обеих сторон.

10.2.6.При бортовой перевалке нефтепродуктов пробы отбирают из выкачи­ваемого судна.

10.2.7.Пробы нефтепродуктов, находящихся в технологических трубо­проводах, отбирают через пробоотборочные краны.

10.2.8.В случае смещения и порчи нефтепродуктов на нефтебазах состав­ляют акт и принимают меры к восстановлению качества нефтепродуктов по рекомендации отделов качества территориальных управлений.

Если смесь нефтепродуктов не поддается восстановлению и подлежит пере­воду в низшие сорта, убыток взыскивается с виновных.

10.2.9.Продукцию принимают по качеству в полном соответствии со стандартами, техническими условиями и особыми условиями поставки, ин­струкциями и другими правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставляемой продукции.

Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку. В этом случае продукт сливают в отдельный резервуар, устанавливают его качество и составляют акт.

10.2.10.При обнаружении несоответствия качества и маркировки поступив­ших нефтепродуктов требованиям стандартов, технических условий или данным, указанным в сопроводительных документах, удостоверяющих качество, получатель приостанавливает приемку и составляет акт с указанием количества. Вопрос об использовании нестандартного нефтепродукта решается вышестоящей организацией.

10.2.11.Качество нефти и нефтепродуктов, установленное анализом проб, отбираемых при товарно-транспортных операциях и хранении, оформляется паспортом качества, которой подписывает заведующий лабораторией, лабо­рант и директор нефтебазы.


^ 11. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

11.1.Списание пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящегося в составе основных фондов предприятия и организаций системы Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Украины в соответствии с типовой междуведомственной формой ОС-4 (прил. 27).

11.2.Нефтебазами могут быть списаны с баланса числящиеся в составе основных фондов здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, полностью утратившее свое производственное значение вследствие износа, если восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть реализованы, а также основные фонды, пришедшие в негодность и уничтоженные в результате стихийных бедствий или аварий.

11.3.Списание с балансов нефтебаз машин и оборудования несовершенных конструкций допускается также, если дальнейшая их эксплуатация невозможна, а модернизация технически нецелесообразна и экономически неэффективна. Замена такого оборудования должна быть предусмотрена в плане внедрения новой техники Кроме того, с баланса списываются здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых объектов, а также пришедшие в ветхое состояние.

11.4.Для определения непригодности основных фондов к дальнейшему использованию, невозможности их реализации или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необ­ходимой документации на списание с баланса на нефтебазах приказом ру­ководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе: заместителя руководителя нефтебазы или главного инженера; главного (старшего) бухгалтера; главного механика (механика), главного энергетика, начальников других служб.

К участию в работе комиссии в необходимых случаях могут быть привлече­ны представители общественности нефтебазы.

11.5.Причины списания с балансов основных фондов должны быть изло­жены в акте конкретно и исчерпывающе. Необходимо перечислить все недос­тающие детали и узлы, указать, где и какие имеются повреждения (характер и размеры их), привести степень износа и коррозии основных деталей и узлов, обосновать причины нецелесообразности и невозможности ремонта и восстановления их. При списании в актах также указывают:

по резервуарам для нефти и нефтепродуктов - техническое состояние на основе результатов комплексной проверки, включая дефектоскопию сварных соединений, состояние и износ основного металла, деформацию, коррозию, геометрическую форму;

по насосам и компрессорам - состояние корпуса, цилиндров и т.д.;

по паровым котлам, сосудам, паропроводам, работающим под давлением, грузоподъемным механизмам и другим объектам, зарегистрированных в Госгортехнадзоре - оценку технического состояния;

по передвижным кранам и экскаваторам - техническое состояние двигателя, рамы, поворотного механического гусеничного хода, реверса, главной лебедки, рабочего оборудования и т.д. по электромоторам - состояние корпуса, ротора, статора;

по строениям - техническое состояние основных частей здания (фундамента, перекрытий, стен, крыши и т.д.).

Акты на списание основных фондов составляются на каждый отдельный объект.

11.6.При установлении непригодности автомобилей, автомобильных прицепов, паросиловых установок, подъемных, водотранспортных и других основных фондов, контролируемых государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствующих инспекций (Госавтоинспекция, Котлонадзора, Гостехнадзора, Судоходной инспекции и др.). При неявке представителя соответствующей инспекции акт на списание составляется без его участия, о чем делается отметка в акте.

11.7. Постоянно действующие комиссии на нефтебазах производят непосред­ственный осмотр объекта, подлежащего списанию, и устанавливают непригод­ность его к восстановлению и дальнейшему использованию; устанавливают причины, обусловливающие целесообразность списания объектов (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и т.д.), а в необходимых случаях - виновных в этом лиц; определяют возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов списываемого объекта и производят оценку их исходя из цен возможного использования. При этом комиссия устанавливает наличие узлов и деталей, изготовленных из цветных и драгоценных металлов в списываемых машинах, оборудовании, инструментах, и определяет порядок их утилизации и сдачи в Госфонд; составляют акты о ликвидации основных фондов по типовой междуведомственной форме № ОС-4.

11.8.При осмотре объектов и составлении актов на их списание комиссия использует необходимую техническую документацию (технические паспорта, ведомости дефектов, поэтажные планы и другие материалы). Если техническая документация отсутствует, составляется точное техническое описание объектов, характеризующее его назначение, конструкцию, габариты, массу и т.д.

11.9.Списание оборудования, хозяйственного инвентаря и другого иму­щества, утратившего свое производственное значение или пришедшего в не­годность, производится только на основании актов, утвержденных в уста­новленном порядке.

11.10.В актах на описание указываются данные, характеризующие объекты: год изготовления сооружения или постройка объекта, дата его поступления на нефтебазу; время ввода в эксплуатацию; первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная); сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета; число произведенных капитальных ремонтов и др.

11.11.Акты составляются в одном экземпляре. Если они подлежат утвержде­нию руководителем нефтебазы, или в трех экземплярах, если они подлежат утверждению вышестоящей организацией. В последнем случае в вышестоящую организацию направляют два экземпляра.

11.12.Морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудования, транспортных средств, инвентарь и инструмент, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно и оно не может быть реализовано, списывают с баланса нефтебаз.

11.13.Руководители нефтебаз обязаны рассмотреть акты в течение трех дней

с момента их получения и принять соответствующее решение. По актам подлежащим утверждению вышестоящей организацией в тот же срок должно быть дано заключение, которое вместе с актом передается вышестоящей организации.

11.14.Руководители вышестоящих организаций должны рассмотреть принять решение по актам на списание оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, поступающим от нефтебаз в пятидневный срок с момента их получения.

В необходимых случаях при рассмотрении актов вышестоящие организации производят осмотр технического состояния списываемых объектов (с выездом на место).

11.15.Не допускается разборка и демонтаж списываемого оборудования, в также ликвидация хозяйственного инвентаря и других объектов основных фондов до утверждения акта, а по транспортным средствам и другим объектам, контролируемым государственными инспекциями, также до снятия их с учета в этих инспекциях.

11.16.После утверждения акта о ликвидации основных фондов (получения утвержденного акта от вышестоящей организации) и снятия с учета в государственной инспекции руководитель нефтебазы дает указание о демонтаже и разборке соответствующих объектов.

При демонтаже и разработке ликвидируемых объектов производится отбор всех годных к использованию узлов, деталей и аппаратуры.

11.17.Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта машин, а также другие материалы, по лученные от ликвидации хозяйственного инвентаря и другого имущества, сдаются под отчет материально - ответственным лицам и приходуются как поделочный материал или как лом по цене возможного использования.

Предметы, утратившие свое назначение, но пригодные для использования должны быть использованы в хозяйстве либо реализованы в установленном порядке.

Все детали и узлы, изготовленные из цветных металлов, не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат обязательной сдачи организациям Вторцветмета.

11.18.В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящегося > составе основных фондов, а также в случае бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, отслуживших свой срок (уничтожения, сжигания и т.п.), виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответствен­ности в установленном законом порядке.


^ 12. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

12.1. Для осуществления мероприятий по метрологическому обеспечению измерений и учету при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов во всех подразделениях Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Украины созданы метрологические службы в соответствии с типовым Положением о ведомственных метрологических службах (Р5О-060-95).

12.2.На основании типового положения на каждой нефтебазе разраба­тывается "Положение о метрологической службе нефтебазы" с указанием состава службы, ее прав и обязанностей.

12.3.Ответственность за комплектацию и исправное состояние средств измерений при приеме, хранении, отпуске и транспортировании нефте­продуктов, контроле их качества, обеспечении безопасных условий труда и охраны окружающей среды возлагается на руководителей нефтебаз, которые приказом назначают лиц, осуществляющих контроль за средствами измерений.

12.4.В обязанности метрологической службы входят поддержание в исправ­ном состоянии средств измерений, своевременный их ремонт и поверка, обеспечение необходимой нормативно-технической документацией.

12.5.Средства измерений в процессе эксплуатации, а также после ремонта должна поверять государственная или ведомственная метрологическая служба, согласно ДСТУ 2682-94.

12.6.Номенклатурный перечень средств измерений, подлежащих обязатель­ной государственной поверке приведен в прил. 25.

Остальные средства измерений подлежат поверке ведомственной метроло­гической службой. При невозможности выполнения ведомственной поверки проводят государственную поверку, согласно ГОСТ 8.002-86.

12.7.На каждый резервуар, независимо от его формы и вместимости, должна быть составлена градуировочная таблица с интервалом в 1 см, позволяющая определить объем нефтепродукта в резервуаре по уровню наполнения.

12.8.Для градуирования и составления таблиц привлекаются специально обученный персонал. Организации, проводящие градуировку, должны быть зарегистрированы в органах Госстандарта.

12.9.Резервуары стальные вертикальные стационарные (РВС) со стационар­ными и плавающими крышами/понтонами/ вместимостью 100-50000м3 должны быть отградуированы по МИ 1323-37.

Резервуары стальные горизонтальные вместимостью 3-2ООм3 должны градуироваться по ГОСТ 8.346-79. Градуировка проводится объемным или геометрическим методом.

12.10.На каждом резервуаре должна быть нанесена базовая высота (высот­ный трафарет) - расстояние от днища в точке касания рулетки до верхнего среза замерного люка. Базовая высота и неровность днища резервуара измеряются ежегодно. Результаты измерений оформляют актом, который утверждает главный инженер нефтебазы.

12.11.После каждого капитального ремонта, связанного с изменением объе­ма резервуара, но не реже одного раза в пять лет должна проводиться повторная градуировка резервуара.

После оснащения резервуара внутренним оборудованием градуировочная таблица должна быть пересмотрена и заново утверждена в установленном порядке.

12.12.Технологические трубопроводы для нефтепродуктов должны градуи­роваться согласно

" Методическим указаниям по определению вместимости и градуировке трубопроводов, нефтебаз. Геометрический метод".

12.13.Градуировочные таблицы на трубопроводах должны пересмат­риваться при изменении схем трубопроводов, длины или диаметра отдельных его участков, но не реже одного раза в 10 лет.

12.14.Градуировочные таблицы береговых резервуаров на перевалочных водных и водно-железнодорожных нефтебазах при перевозке нефтепродуктов водным транспортом должны быть утверждены территориальными органами Госстандарта.

Градуировочные таблицы и акты измерений резервуаров и трубопроводов должны храниться на нефтебазах.

12.15.Вместимость автоцистерны должна устанавливаться заводом-изгото­вителем и поверяться органами Госстандарта согласно инструкции 36-55 с выдачей свидетельства, в которых указывается вместимость цистерны до указателя уровня (планки). Свидетельства должны находиться у водителей автоцистерн.

12.16.Железнодорожные цистерны и нефтеналивные суда при выпуске из производства должны иметь индивидуальные градуировочные таблицы, утвержденные в установленном порядке. До выполнения индивидуальной градуировки допускается определять вместимость по "Таблицам калибровки железнодорожных цистерн" (изд. 1980г.), составленным расчетным методом по чертежам на каждый тип цистерны.

12.17.При учетно-расчетных операциях должны применяться следующие средства измерений и оборудование:

рулетки с грузом 2-го и 3-го классов точности по ГОСТ 7502-39;

метроштоки раздвижные типа МШР и составные типа МШС по ТУ 112-РСФСР 029-90;

уровнемеры по ГОСТ 8.321-78;

ареометры стеклянные типа АН или АНТ-1 по ГОСТ 18481-31;

термометры ртутные стеклянные лабораторные ТЛ-52-Б 1-1;

сниженные пробоотборники по ГОСТ 13196-93;

ручные пробоотборники по ГОСТ 2517-85;

счетчики жидкости, допущенные к применению Госстандартом; автомати­ческие измерители плотности (АИП), допущенные к применению Госстандартом,

весы настольные с пределами взвешивания 5-20 кг;

товарные общего назначения с пределом взвешивания до 3000кг,

стационарные и передвижные общего назначения грузоподъемностью 10-30 т в зависимости от типа по соответствующим стандартам;

вагонные весы, допущенные Госстандартом.

12.18.При операциях запрещается пользоваться средствами измерений, не прошедшими госиспытания или аттестацию в органах Госстандарта в соответст­вии с ГОСТ 8.001-80 или ГОСТ 8.326-89.

12.19.Метрологическая служба собственников нефтебаз должна разрабатывать планы внедрения средств и методик выполнение измерений, испытаний и контроля, отвечающих современным требованиям науки и производства.

12.20.Методическое руководство осуществляется метрологической службой Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Украины.


^ 13. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ ГИГИЕНЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

13.1. Охрана труда

13.1.1.Охрана труда определяет систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

13.1.2.Безопасность производственных процессов на нефтебазе достигается предупреждением опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена: применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, в соответствии с действующими правилами и инструкциями; применением производственного оборудования удовлетворяющего требо­ваниям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний; обустройством территории нефтебаз; приме­нением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измери­тельных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации; применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов; рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест; профессио­нальным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда; применением средств защиты работающих; осущест­влением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите; соблюдением установленного порядка и организованности на каждом рабочем месте, высокой технической и трудовой дисциплины.

13.1.3.Производство работ, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску. Пере­чень таких работ, а также перечень должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются главным инженером нефтебазы.

13.1.4.Производство работ повышенной опасности должно осуществляться в соответствии с инструкцией, устанавливающей требования к организации и безопасному проведению таких работ, а также утвержденым порядком оформления нарядов-допусков.

13.1.5.Для взрывоопасных технологических процессов должны предусма­триваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждаю­щие образованию взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отключении от предусмотренных регламентов предельно допустимых пара­метров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

13.1.6.Собственник обязан создать в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условия труда в соответствии с требованиями нормативных актов, а также обеспечить соблюдение прав работников, гарантированных зако­нодательством об охране труда.

13.1.7.Ряд технологических процессов на нефтебазах сопровождается выделением вредных веществ в воздушную среду производственных помещений. Для правильной организации работы по защите воздушной среды производственных помещений и создания нормальных условий труда необходимо выявить источники вредных выбросов, провести их паспортизацию, оцени количество и качество.

13.1.8.Опасные и вредные производственные факторы, возникающие при движении машин, механизмов, оборудования, должны выявляться непосредственно на действующих объектах, а определение требований безопасности труда к ним должно соответствовать ГОСТ 12.2.003-91 (прил. 1, п.75).

13.1.9.Оценку параметров условий труда на станках по обработке металла (ограждений опасных мест, усилий на рычагах и педалях управления, шума вибрации и т.п.) следует производить сравнением фактических величин полученных при измерениях с требованиями ГОСТ 12.2.009-89 (прил. 1,п.59)

13.1.10.Допустимые уровни шума на рабочих местах, общие требования к шумовым характеристикам машин, механизмов, средств транспорта и другого оборудования должны определяться согласно ГОСТ 12.1.003-83 (прил. 1, п.60)

13.1.11.Производственное оборудование, машины и агрегаты, передающие вибрацию на рабочие места, следует устанавливать таким образом, чтобы на рабочих местах вибрация соответствовала требованиям санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН 245-75 (прил. 1, п. 112).

По характеру воздействия на организм человека различают вибрацию, передаваемую на руки работающего и на рабочее место.

Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.012-83 (прил. 1, п. 57).

13.1.12.Условия труда на рабочем месте, безопасность технологических процессов, машин, механизмов, оборудования и других средств производства, состояние средств коллективной и индивидуальной защиты, используемых работником, а также санитарно-бытовые условия должны отвечать требованиям нормативных актов об охране и гигиене труда.

13.1.13.Bсe работники при приеме на работу и в процессе работы проходятi на нефтебазе инструктаж (обучение) по вопросам охраны труда, промышленной санитарии, оказания первой медицинской помощи потерпевшим от несчастных случаев, о правилах поведения при возникновении аварий согласно типовому положению, утвержденному Государственным Комитетом Украины по надзо­ру за охраной труда.

13.1.14.При заключении трудового договора гражданин обязан быть проинформирован собственником под расписку об условиях труда на нефтебазе, наличии на рабочем месте, где он будет работать, опасных и вредных произ­водственных факторов, которые еще не устранены, возможных последствиях их влияния на здоровье и о его правах на льготы и компенсации за работу а таких условиях в соответствии с законодательством и коллективным договором.

13.1.15.На работах с вредными и опасными условиями труда, а также работах, связанных с загрязнением или осуществлением в неблагоприятных температурных условиях, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индиви­дуальной защиты, а также моющие и обезвреживающие средства.

13.1.16.Санитарно-гигиенические требования к температуре, влажности, барометрическому давлению, скорости движения воздуха и содержание вредных веществ (загазованности) в воздухе рабочей зоны производственных помещений и открытых площадках должны соответствовать ГОСТ 12.1.005-88 (прил.1, п. 11). Рабочей зоной считается пространство высотой 2 м над уровнем пола или площадки, на которой находятся места постоянного или временного и пребывания работающих.

13.1.17.Санитарно-техническое состояние (метеорологические условия, загазованность, шум, вибрация освещенность) участков и рабочих мест должно быть отражено в паспорте санитарно-технического состояния нефтебазы.

13.1.18.Работники должны проходить предварительный медицинский осмотр согласно приказу Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994г. № 45 в сроки, определенные лечебным учреждением, обслуживающим предприятие, по согласованию с профсоюзной организацией и администрацией нефтебазы.

13.1.19.Администрация нефтебазы должна обеспечить соответствие допуска людей к участию в производственных процессах, режима труда персонала действующим правилам, положениям и нормам по охране труда; организацию труда работающих с учетом действующего производственного оборудования и производственных процессов в соответствии с требованиями ССБТ, Госу­дарственных и отраслевых стандартов, технических условий, нормативно-технической документации и настоящих Правил.

13.1.20.Требования безопасности к технологическим процессам должны быть разработаны в виде технологической документации согласно ГОСТ 12.3.002-75, предусматривающей размещение устройство и порядок обслу­живания оборудования, сооружений и трубопроводных коммуникаций; нормализацию условий труда и работу в условиях, когда вредные и опасные производственные факторы не превышают предельно допустимых уровней; средств механизации; систему контроля и управления технологическим процессом, обеспечивающую защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования; рациональную организацию труда и отдыха с целью профилактики монотонности, а также тяжести труда; герметизации, оборудования; обеспечение защитными средствами работающих.

13.1.21.Электробезопасность определяет систему организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вред­ного опасного воздействия электрического тока, электрических дуги, электро­магнитного поля, теплового, светового излучений и статического электричества.

13.1.22.Электробезопасность должна обеспечиваться согласно ГОСТ 2.1.019-79 (прил. 1, п. 16); "Правилам устройства электроустановок"; "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности электроустановок потребителей"; "Правилам технической эксплуатации электрических станций, подстанций и сетей"; настоящим Правилам.

13.1.23.Инженерно-технические работники, отвечающие за производство работ, обязаны строго выполнять нормы и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии и требовать их выполнения от своих подчиненных.


2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii-stranica-19.html
2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii-stranica-24.html
2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii-stranica-5.html
2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii-stranica-6.html
2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii.html
2-iyunya-na-bajkonure-projdut-torzhestvennie-meropriyatiya-aerokosmicheskie-novosti3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-2-varianti-strategii-innovacionnogo-razvitiya-formirovanie-nacionalnoj-innovacionnoj-sistemi-mirovoj-opit.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-mezhpravitelstvennogo-komiteta-po-kartahenskomu-protokolu-po-biobezopasnosti-o-rabote-ego-tretego-soveshaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhon-maksvell-puteshestvie-ot-uspeha-k-uspehu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avstriya-federalnij-zakon-o-mediacii-v-grazhdanskih-delah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-46-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektricheskie-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-35ohrana-territorij-prirodnih-parkovgosudarstvennih-prirodnih-zakaznikov-idrugih-osobo-ohranyaemih-prirodnih-territorij-regionalnogo-imestnogo-znacheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dogovor-podryada.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkij-yazik-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-prinyato-pedagogicheskim-sovetom-mou-shkola-32.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/9-uranovoe-sire.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-poyasnitelnaya-zapiska-210406000000001-rukovoditel-ivanov-s-p-konsultant.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-chechni-gonyat-prokurora-vnimanie-vnimanie-vnimanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/pamyat-svyatogo-muchenika-afinodora-zhitiya-svyatih.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-raboti-aktauskogo-porta-za-11-mesyacev-novosti-mirovogo-i-rossijskogo-sudohodstva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tvorchestvo-gete-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-prepodavaniya-v-nachalnoj-shkole-kiryushkinskie-chteniya.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-v-tretem-chtenii-zakonoproekt-o-povishenii-minimalnogo-razmera-oplati-truda-do-2300-rublej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/perechen-programm-kratkosrochnogo-tematicheskogo-obucheniya-72ch.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-u-istokov-antroposociogeneza-otlichie-zoologicheskogo-cheloveka-ot-zhivotnih-mirovozzrenie-kak-subektivnaya-realnost.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xxviii-gumilevskij-l-i-vernadskij-3-e-izd.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-kafedra-pediatrii-2-proizvodstvennaya-praktika-pomoshnik-vracha-detskoj-polikliniki-metodicheskie-materiali-dlya-prepodavatelej-irkutsk-igmu-2013.html
  • znanie.bystrickaya.ru/algoritm-rc6-kriptograficheskie-osnovi-bezopasnosti-informaciya-o-kurse-kurs-predpolagaet-izuchenie-metodologicheskih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resheniem-soveta-ou.html
  • student.bystrickaya.ru/18-raboti-po-montazhu-legkih-ograzhdayushih-konstrukcij-protokol-pravleniya-np-sro-skv-mesto-i-data-provedeniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hranenie-plodov-i-ovoshej-v-germetichnih-emkostyah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvo-novgoroda-i-pskova-v-13-15-vekah-tom-iskusstvo-srednih-vekov-kniga-pervaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-provedeniyu-dnya-pozhilih-lyudej-na-territorii-tomskoj-oblasti-v-2006-godu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-1-programma-plenarnogo-zasedaniya-foruma.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-buhgalterskomu-finansovomu-uchetu-buhgalterskij-uchet-materialnih-cennostej-na-primere-zao-kolos.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdelivaj-i-vlastvuj-mneniya-ekspertov-o-budushem-svinovodstva-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/bortovoj-zhurnal-6-dnevniki-i-bortovie-zhurnali-tolstie-i-tonkie-voprosi-tablici.html
  • studies.bystrickaya.ru/dannie-klinicheskogo-issledovaniya-antimikrobnogo-rastitelnogo-preparata-sangviritrin.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodyashie-rabotniki-rezultati-uchastiya-uchashihsya-v-olimpiadah-i-konkursah-34.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-programmali-amtamasiz-etud-zhalpi-sipattamasi-zhne-zhktelu-sabati-masati.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.