.RU

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru

Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол _________ Е.Т. Дудко __________ И.А.Рублева

от__________ № ___

Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для учащихся 10 класса

ступень обучения: среднее (полное) общее образование

уровень: базовый

на 2013-2014 учебный год

Программу составила:

учитель

высшей квалификационной категории

Ремизова Надежда Ильинична

Москва

2013 г.

При изучении курса всеобщей истории на базовом уровне в 10-11 классах рекомендуется планирование, рассчитанное на 68 часов (соответственно: в 10 классе – 34 часа и в 11 классе – 34 часа). В этом случае основной задачей учителя становится формирование целостной картины мирового опыта человечества и создание условий для осмысления основных событий; для освоения основных исторических источников. Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа составлена на основе

  1. Примерной программы по истории,

  2. федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

  3. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

  4. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни)/ Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина; под ред. Л.Н. Алексашкиной. – М.: Мнемозина, 2010.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно — тематическое планирование курса «Всеобщая история» / 10 класс

3-politika-za-povishavane-na-konkurentnosposobnostta-operativna-programa-razvitie-na-konkurentnosposobnostta-na.html
3-polozhenie-ob-organizacii-nauchno-issledovatelskoj-raboti-studentov-fgbou-vpo-bryanskij-gosudarstvennij-universitetimeni-akademika-ig-petrovskogo.html
3-polozhenieo-magistrature-polozhenie-o-poryadke-viborov-dekana-fakulteta-i-zaveduyushego-kafedroj-40-polozhenie.html
3-polya-energii-vozneseniya-mi-bistro-razrabotali-sposob-napisaniya-kazhdij-seans-ya-nachinal-s-zaryadki-serapisa.html
3-ponyatie-o-staticheskoj-ustojchivosti-i-p-chesnokov-perehodnie-processi.html
3-popitki-vijti-iz-krizisa-na-osnove-sovetskoj-sistemi-upravleniya-lekciya-osnovi-izucheniya-istorii-gosudarstvennogo.html
  • university.bystrickaya.ru/evgenijdobrushinten-van-goga-aleksandrgelmanov-drevo-proshloj-zhizni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uilyam-okkam-bileti-k-ekzamenu-po-filosofii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predsedatelstvuyushij-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-inakomisliya-v-sssr-stranica-28.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-viborochnih-statisticheskih-nablyudenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov-stranica-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/transformaciya-regionalnogo-rinka-truda-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-sopostavlenie-vospominanij-perevod-s-anglijskogo-pod-redakciej-professora-g-i-brehmana.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-vasilevu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-vibrannie-voprosi-informatiki-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-mezhdunarodnih-sezdov-konferencij.html
  • klass.bystrickaya.ru/49primenenie-oborudovaniya-v-seti-tehnologicheskoj-svyazi-spravochnaya-informaciya-po-ogm-30e.html
  • reading.bystrickaya.ru/maksimovskij-ea1-fajner-ni1-rumyancev-yum1-kosinova-ml1-kesler-vg2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-informatizaciya-shkolnogo-obrazovatelnogo-prostranstva-na-2007-2011-godi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-19-osobennosti-prikladnogo-issledovaniya-v-socialnoj-psihologii-ii-zakonomernosti-obsheniya-i-vzaimodejstviya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-d-darmaev-2008-g-stranica-8.html
  • bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-sdelki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-i-didakticheskoe-obespechenie-uchebnogo-predmeta-istoriya-rossii-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-chast-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej-080507-menedzhment-organizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/e-a-frolova-istoriya-srednevekovoj-arabo-islamskoj-filosofii-uchebnoe-posobie-moskva-1995-bbk-87-3-f-91-vavtorskoj-redakcii-recenzenti-doktora-filosofskih-nau-stranica-11.html
  • desk.bystrickaya.ru/polnoe-naimenovanie-uchastnika-razmesheniya-zakaza-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-povedeniya-rechevoj-etiket-m-v-koltunova-yazik-i-delovoe-obshenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-g-gorbushin-biosfera-i-chelovechestvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-o-krilovoj-valle-zh-v15-hroniki-poyavleniya-inoplanetyanper-s-fr-i-dalnova-stranica-17.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-istoriya-dorozhnih-znakov-cel-zanyatiya-prikaz.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proektirovanie-v-postmoderne-koncepciya-shkoli-6-organizacionnij-proekt-i-programma-shkoli-6-sostav-uchastnikov-shkoli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktualnost-razrabotki-programmi-programma-modernizacii-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya-vladimirskoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzuemie-ponyatiya-sokrasheniya-i-opredeleniya-1-naznachenie-i-cel-dokumenta-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shachi-s-ukorom-nakonec-to-hot-k-vecheru-pribilsya-domoj-indra.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-07-00-15.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mamochka-moya-lyubimaya-test-roskosh-chelovecheskogo-obsheniya-gormonalnij-bunt.html
  • college.bystrickaya.ru/22-razrabotka-programmnogo-obespecheniya-i-sozdanie-baz-dannih-dlya-itogovih-pokazatelej-sistemi-nacionalnih-schetov.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-kalibrovki-ionoselektivnih-elektrodov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Название раздела,

    тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания, основные термины, понятия

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Домашнее задание

    Дата урока:

    план/

    факт

    1

    Наука история: предмет, содержание, функция, место в системе других наук.

    Урок знакомства с новым учебным материалом

    История – наука многоотраслевая, комплексная, социальная. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

    Знать основные положения урока: называть основные этапы, пройденные исторической наукой, объяснять, чем определялось продвижение от одного этапа к другому; характеризовать основные системы периодизации всемирно-исторического процесса; раскрывать содержание основных функций исторической науки; приводить примеры, обосновывать имеющиеся точки зрения, работать с источниками.

    Стр. 5-13, задания рубрики «Изучаем источники,

    решаем проблемы»