.RU

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru

Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол _________ Е.Т. Дудко __________ И.А.Рублева

от__________ № ___

Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для учащихся 10 класса

ступень обучения: среднее (полное) общее образование

уровень: базовый

на 2013-2014 учебный год

Программу составила:

учитель

высшей квалификационной категории

Ремизова Надежда Ильинична

Москва

2013 г.

При изучении курса всеобщей истории на базовом уровне в 10-11 классах рекомендуется планирование, рассчитанное на 68 часов (соответственно: в 10 классе – 34 часа и в 11 классе – 34 часа). В этом случае основной задачей учителя становится формирование целостной картины мирового опыта человечества и создание условий для осмысления основных событий; для освоения основных исторических источников. Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа составлена на основе

  1. Примерной программы по истории,

  2. федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

  3. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

  4. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни)/ Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина; под ред. Л.Н. Алексашкиной. – М.: Мнемозина, 2010.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно — тематическое планирование курса «Всеобщая история» / 10 класс

3-politika-za-povishavane-na-konkurentnosposobnostta-operativna-programa-razvitie-na-konkurentnosposobnostta-na.html
3-polozhenie-ob-organizacii-nauchno-issledovatelskoj-raboti-studentov-fgbou-vpo-bryanskij-gosudarstvennij-universitetimeni-akademika-ig-petrovskogo.html
3-polozhenieo-magistrature-polozhenie-o-poryadke-viborov-dekana-fakulteta-i-zaveduyushego-kafedroj-40-polozhenie.html
3-polya-energii-vozneseniya-mi-bistro-razrabotali-sposob-napisaniya-kazhdij-seans-ya-nachinal-s-zaryadki-serapisa.html
3-ponyatie-o-staticheskoj-ustojchivosti-i-p-chesnokov-perehodnie-processi.html
3-popitki-vijti-iz-krizisa-na-osnove-sovetskoj-sistemi-upravleniya-lekciya-osnovi-izucheniya-istorii-gosudarstvennogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kompyuternie-seti-i-internet-tehnologii-dlya-napravleniya-podgotovki-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rutkiti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-obshie-pravila-vzrivobezopasnosti-dlya-vzrivopozharoopasnih-himicheskih-neftehimicheskih-i-neftepererabativayushih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tezisi-poslaniya-gubernatora-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specialnaya-ocenka-uslovij-truda-i-izmeneniya-trudovogo-zakonodatelstva-vvedennie-v-dejstvie-s-1-yanvarya-2014-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvovat-v-provedenii-sovmestnih-fizkulturno-massovih-i-sportivnih-meropriyatij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-mefodij-buslaev-lestnica-v-edem-svet-odarivaet-po-vnutrennemu-smireniyu-po-mudrosti-terpeniyu-po-sposobnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-v-uchebno-nauchnom-podrazdelenii-vuza-chast-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posesheniya-k-vracham-terapevtam-uchastkovim-i-pediatram-uchastkovim-rkb-2-posesheniya-v-priemnom-pokoe-bolnichnih-uchrezhdenij-konsultacii-vrachami-stacionarov-ambul-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-konferencii-24-25-maya-2012-goda-g-nizhnij-novgorod-vremya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-kak-cenata-na-zalata-stana-ss-17-miliona-leva-po-malka-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ekologizaciya-ekonomiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/125-forma-svedenij-o-funkcionalnih-harakteristikah-potrebitelskih-svojstvah-i-kachestvennih-harakteristikah-tovara.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotirovannaya-programma-nazvanie-disciplini-drevesinovedenie-i-lesnoe-tovarovedenie-soderzhanie-disciplini.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-89-moskva-kreml-serdce-nashej-rodini-puteshestvie-v-carstvo-vesennih-pesenok.html
  • student.bystrickaya.ru/-vnutrennyaya-sreda-organizma-principi-regulyacii-funkcij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-prava-i-obyazannosti-suprugov-praktikum-po-semejnomu-pravu-l-m-pchelinceva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-izdatelstva-vknige-rasskazivaetsya-o-boevih-dejstviyah-letchikov-pervogo-gvardejskogo-krasnoznamennogo-minno-torpednogo-aviapolka-v-godi-velikoj-oteches-stranica-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/swot-analiz-01-10-2007-sergej-korchanov-skorchanov-sigmagroup-ru-gruppa-kompanij-sigma.html
  • college.bystrickaya.ru/16-procentnie-dohodi-i-rashodi-otchet-o-finansovom-polozhenii-po-sostoyaniyu-na-31-dekabrya-2010-goda-4-otchet-o-pribilyah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-poetike-konstantina-balmonta.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-chrezvichajnih-situacij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sahalin-enerdzhi-investment-kompani-ltd-stranica-24.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predstavleniya-slavyan-o-boleznyah.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nepomnyashij-n-n-stranniki-vselennoj-stranica-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-i-religiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-uderzhanie-grazhdanskij-kodeks-respubliki-kazahstan-ot-27-dekabrya-1994-g-obshaya-chast-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sinip-8-b-pnzn-z-tanu-tairibizdegende-tabilatin-asinan-masati.html
  • credit.bystrickaya.ru/pdprimnictvo-sut-vidi-rol-u-rinkovj-ekonomc.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-speckurs-osobennosti-prepodavaniya-russkogo-yazika-v-nacionalnoj-shkole-dlya-filologov-bakalavrov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristika-vzrivchatih-veshestv-i-sredstv-vzrivaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/kultura-delovih-otnoshenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-mehatroniki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-25-726-11-iyulya-2011-g-stranica-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-raschetnaya-proverka-rezhimov-raboti-elektroustanovki-rekomendacii-po-proektirovaniyu-montazhu-i-ekspluatacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Название раздела,

    тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания, основные термины, понятия

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Домашнее задание

    Дата урока:

    план/

    факт

    1

    Наука история: предмет, содержание, функция, место в системе других наук.

    Урок знакомства с новым учебным материалом

    История – наука многоотраслевая, комплексная, социальная. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

    Знать основные положения урока: называть основные этапы, пройденные исторической наукой, объяснять, чем определялось продвижение от одного этапа к другому; характеризовать основные системы периодизации всемирно-исторического процесса; раскрывать содержание основных функций исторической науки; приводить примеры, обосновывать имеющиеся точки зрения, работать с источниками.

    Стр. 5-13, задания рубрики «Изучаем источники,

    решаем проблемы»