.RU

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru

Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол _________ Е.Т. Дудко __________ И.А.Рублева

от__________ № ___

Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для учащихся 10 класса

ступень обучения: среднее (полное) общее образование

уровень: базовый

на 2013-2014 учебный год

Программу составила:

учитель

высшей квалификационной категории

Ремизова Надежда Ильинична

Москва

2013 г.

При изучении курса всеобщей истории на базовом уровне в 10-11 классах рекомендуется планирование, рассчитанное на 68 часов (соответственно: в 10 классе – 34 часа и в 11 классе – 34 часа). В этом случае основной задачей учителя становится формирование целостной картины мирового опыта человечества и создание условий для осмысления основных событий; для освоения основных исторических источников. Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа составлена на основе

  1. Примерной программы по истории,

  2. федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

  3. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

  4. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни)/ Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина; под ред. Л.Н. Алексашкиной. – М.: Мнемозина, 2010.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно — тематическое планирование курса «Всеобщая история» / 10 класс

3-politika-za-povishavane-na-konkurentnosposobnostta-operativna-programa-razvitie-na-konkurentnosposobnostta-na.html
3-polozhenie-ob-organizacii-nauchno-issledovatelskoj-raboti-studentov-fgbou-vpo-bryanskij-gosudarstvennij-universitetimeni-akademika-ig-petrovskogo.html
3-polozhenieo-magistrature-polozhenie-o-poryadke-viborov-dekana-fakulteta-i-zaveduyushego-kafedroj-40-polozhenie.html
3-polya-energii-vozneseniya-mi-bistro-razrabotali-sposob-napisaniya-kazhdij-seans-ya-nachinal-s-zaryadki-serapisa.html
3-ponyatie-o-staticheskoj-ustojchivosti-i-p-chesnokov-perehodnie-processi.html
3-popitki-vijti-iz-krizisa-na-osnove-sovetskoj-sistemi-upravleniya-lekciya-osnovi-izucheniya-istorii-gosudarstvennogo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/z-frejd-stranica-15.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakterialnaya-kolonizaciya-i-gistologicheskaya-kartina-slizistih-obolochek-zheludka-i-dvenadcatiperstnoj-kishki-pri-zhelchnokamennoj-bolezni-integraciya-dannih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-duhovno-nravstvennoe-vospitanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/samij-bolshoj-konkurent-mi-sami-voronova-t-dlya-biznesa-banka-oligarhi-opasni-dmitrij-orlov-predsedatel.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gou-spo-svetlogradskij-pedagogicheskij-kolledzh-kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-politologiya-vklyuchaet-v-sebya-rabochuyu-uchebnuyu-programmu-disciplini.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-22-fevralya-2008g-nizhnij-novgorod-43-oprieme-v-aspiranturu-v-2008-g-1.html
  • college.bystrickaya.ru/1-pediatriya-bojinsha-internatura-zhne-rezidentura-kafedrasi-pediatriya-mamandii-bojinsha-internaturaa-tsuge-arnalan.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bogi-i-geroi-v-antichnoj-kulture.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-uchastnikov-prinimayutsya-do-10-aprelya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-proizvodstvo-v-arbitrazhnom-sude-pervoj-instancii-anohin-v-s-arbitrazhnoe-processualnoe-pravo-rossii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orshaan-ortani-orau-ministrlg-orshaan-ortani-oraudi-aparatti-taldau-ortalii-respublikali-memlekettk-ksporini.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-ukazivaetsya-upolnomochennij-organ-upravleniya-emitenta-utverdivshij-ezhekvartalnij-otchet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dlya-shkolnikov-i-roditelej-s-detmi-s-1-nochnimi-pereezdami-poleznie-soveti.html
  • control.bystrickaya.ru/dogovor-perevozki-gruza-po-tovarorasporyaditelnomu-dokumentu-konosamentu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-astrahani-postroyat-novij-hram-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • composition.bystrickaya.ru/opyanstve-russkih-pisatelej-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-po-informacionnoj-gramotnosti-dlya-oblegcheniya-virtualnoj-mobilnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastanni-su-resurstarin-basaru-memlekettk-badarlamasin-ske-asiru-bojinsha-esep.html
  • grade.bystrickaya.ru/monstri-antologiya-stiven-dzhons-stranica-23.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstavlenie-rezultatov-ord-organu-doznaniya-sledovatelyu-prokuroru-ili-v-sud.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-t-andrianova-organizaciya-zdorovogo-obraza-zhizni-starshih-doshkolnikov-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obedinennie-vtoroj-tretij-i-chetvertij-periodicheskie-dokladi-kirgizskoj-respubliki-o-vipolnenii-mezhdunarodnogo-pakta-o-grazhdanskih-i-politicheskih-pravah-za-period-s-2007-po-2011-godi-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-uroka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kropotova-marina-georgievna-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnogo-materiala-disciplini-i-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-25-1-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-auditornoj-raboti-30.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhpravitelstvennij-komitet-po-intellektualnoj-sobstvennosti-geneticheskim-resursam-tradicionnim-znaniyam-i-folkloru-devyatnadcataya-sessiya-stranica-12.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/umk-predmetov-komponenta-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-5-10-klassah-umk-predmetov-federalnogo-komponenta-i-komponenta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sektorni-analizi-sdrzhanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-stranica-38.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-direktora-mou-tatarsko-tavlinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • books.bystrickaya.ru/bilet-211-vozniknovenie-nauki-v-drevnej-grecii-kultura-antichnogo-polisa-i-stanovlenie-pervih-form-teoreticheskoj-nauki.html
  • school.bystrickaya.ru/apparatnie-sredstva-chast-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-1-242-22-maya-vtornik-13-20-lekciya-4ch-tsp-novoselcev-yu-p-8-603-16-20-lab-4ch-mehanika-gruntov-krutikova-m-v-6-301.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-postupayushih-na-2-j-i-posleduyushie-kursi-po-napravleniyu-podgotovki-filologicheskoj-obrazovanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Название раздела,

    тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания, основные термины, понятия

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Домашнее задание

    Дата урока:

    план/

    факт

    1

    Наука история: предмет, содержание, функция, место в системе других наук.

    Урок знакомства с новым учебным материалом

    История – наука многоотраслевая, комплексная, социальная. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

    Знать основные положения урока: называть основные этапы, пройденные исторической наукой, объяснять, чем определялось продвижение от одного этапа к другому; характеризовать основные системы периодизации всемирно-исторического процесса; раскрывать содержание основных функций исторической науки; приводить примеры, обосновывать имеющиеся точки зрения, работать с источниками.

    Стр. 5-13, задания рубрики «Изучаем источники,

    решаем проблемы»