.RU

15.40.4.ФОРМИРУЮЩИЕ ГОДЫ - Третий том "Драматической Вселенной" следует считать в то же время четвертым и последним...



^ 15.40.4.ФОРМИРУЮЩИЕ ГОДЫ


Самость _- предшественница ДУШИ. Вещество души не может стать душой, пока оно не подверглось трансформации, которая позволит ему осуществить сращение экзистенциальной и эссенциальной природ человеческой тотальности. Для этого должен быть осуществлен эффективный контакт между различными мирами Самости от Материального мира до Мира XXIV - мира Истинной Самости, где Сущность и Существование уравновешиваются92. Развитие Самостей - это временной процесс и он требует времени. Нормально он продолжается с рождения до возмужания и рассматривается, как следует из заголовка, как формирующие годы.93

Вместе с формированием Семейства Самостей осуществляется развитие телесных функций (15.39.4.2) и приобретение знания, опыта и навыков, необходимых для взаимодействия с миром, внешним по отношению к веществу души и телесному организму.

Теперь мы должны обратиться к наиболее важному для нас вопросу - к Воле. Воля пребывает в Персональной Индивидуальности, но поскольку ей недостает интегрального проводника и скоординированных инструментов, Воля не может проявить свою полную власть (авторитет) в пределах Тотальности. Так как Воля не может оставаться праздной, она проецирует себя в различные субтотальности в пределах Целого. Так возникает ряд подчиненных более или менее независимых "воль". В результате это приводит к "множественности" "я", являющейся характеристикой обычного человека.94

Есть два пути объяснения того, как единая Воля может действовать так, как если бы имела место множественность. Первый - это предположить, что Единство может быть разбито или раздроблено так, что каждая фрагментарная воля есть воспроизведение Целого. Другой путь - допустить, что Единая Воля, не теряя своего единства, может проецировать себя во множество отдельных центров, каждый из которых в результате этого обладает некоторой степенью независимого "авторитета". Вероятно, истина кроется в некоторой комбинации этих допущений, и человек - как Тотальность - репродуцирует акт самоограничения, посредством которого Высшая Воля проецирует свою свободу в Творение.95

Персональная Индивидуальность входит в человеческую Тотальность в момент зачатия и "делает человека Образом Божьим". Совершая это, Персональная Индивидуальность наделяет человека атрибутом Индивидуализированной Воли, не ограниченной условиями Существования. Персональная Индивидуальность дана, однако, человеку лишь как возможность.96 Для того, чтобы стать реальной, индивидуальная Воля должна не только обрести проводник и инструменты, но также осознать самое себя, свою собственную природу и свой источник, прежде чем она сможет выполнить свое Предназначение.97 Подобно тому, как Творение осуществляется путем разделения и смешивания, самотворчество человека требует, чтобы его единая воля и недифференцированная масса вещества души была сначала разделена на отдельные части таким образом, чтобы каждая часть смогла развить требуемые свойства, прежде чем они смогут слиться, являя Совершенного Человека, руководимого единой Индивидуальностью.

Процесс разделения начинается вместе с рождением, когда вещество души получает первый опыт различения между "внутренним" и "внешним". Мы можем наблюдать у новорожденных детей звуки, жесты и проявления, выказывающие осознание эссенциальной реальности, а также другие жесты, звуки и проявления, продуцированные состояниями физического организма - такими как голод, боль, удовлетворение. Вскоре к последним прибавляются реакции на чувственные восприятия. Затем приходит узнавание различий во внешнем мире: пища и не-пища, мать и не-мать. Таким образом, почти с рождения имеет место фундаментальное разделение Воли. Часть ее используется для внешних проявлений и дробится на различные стимулы и реакции. Другая часть Воли остается внутри, за пределами осознания их со временем формирует "высшее бессознательное", или сверхсознательную самость.98

Первое и самое безотлагательное требование, связанное с физическим телом при вхождении в Существование, - это способность адаптации к условиям материального мира. Первые четыре года в основном затрачиваются на развитие функций, необходимых для такой адаптации. Это касается инстинктивного и двигательного центров и включает координацию чувственных восприятий, моторных навыков, использования языка, распознавания материальных объектов и оперирование ими.

Благодаря этим способностям и навыкам в веществе души начинает оформляться Материальная Самость, призванная обеспечить человеку власть в материальном мире. Тесная связь между Материальной Самостью и материальным миром почти всегда служит причиной ослабления этого звена связи между веществом души и Персональной Индивидуальностью. Этим объясняется тот факт, что у маленьких детей можно наблюдать странное детское сочетание беспомощности и властности, позволяющие сказать: "В некоторых вещах они младенцы, но в другом они то же самое, что и мы, или, пожалуй, вне возраста вообще". Такие проявления прекращаются, когда Семейство Самостей обретает все необходимое с внешним миром. Воля рассеивается в веществе души на преходящие и связанные между собой импульсы. Нет ни устойчивого внимания ни стабильного интереса - лишь рудиментарное чувство "Я".

Поэтому в поведении детей много обманчивого. Некоторые проявления интеллекта и предвидения у ребенка принимаются взрослыми за признаки мыслительного процесса зрелого человека. Сильные реакции ошибочно рассматриваются как эмоциональные состояния. Все эти заблуждения - результат флюктуации состояний сознания, которые даже более заметны у маленьких детей, чем в более позднем возрасте. Мгновенное освобождение сознательной энергии Е4 вызывает порой функциональную активность, несмотря на неразвитость соответствующих инструментов. Это можно объяснить организующей силой сознательной энергии, которая продуцирует из чувствительности (Е5) временные структуры, порождающие удивительные эффекты, вслед за чем эти структуры снова растворяются в общей массе вещества души.

Между четвертым и пятым годами жизни (раньше у девочек, чем у мальчиков) проявляет себя Реагирующая Самость с параллельным развитием Эмоционального Центра. Это отмечает новую стадию в ослаблении контакта Персональной Индивидуальности с веществом души. Различие Сущности и Существования вырождается в дуализм нравится - не нравится, удовольствия - отвращения, одобрения - неодобрения и всех других форм " да - нет". Заметно усиление Личности. Реакции ребенка уже не так спонтанны или инстинктивны, теперь они все более и более "собираются" от окружающей среды.

Развитие Реагирующей Самости протекает во всех случаях очень различно. У некоторых детей Реагирующая Самость выражает себя слабо и чувствительность остается привязанной к Материальной Самости. Такое положение дел может сохраниться на протяжении всего формирующего периода, результатом чего будет личность, полностью отождествленная о материальным миром и не чувствительная к более тонким градациям опыта. У других детей Реагирующая Самость развивается быстро и занимает центральное место, являясь главным источником почти всех мотиваций. Обычно люди с развитой Реагирующей Самостью принадлежат к "эмоциональным типам", но это отнюдь не обязательно. Преобладающей функцией людей Реагирующей Самости может стать инстинкт (оправдывающие себя, ленивые люди), моторность (активные типы о преувеличенной автоматической преданностью, доминируемые своим "приятно - неприятно", но со слабым истинным чувствованием) или интеллектуальность (педанты, любящие спорить и придающие чрезмерное значение тому, чтобы быть правыми или все знать).

Поскольку развитие самостей зависит от опыта, особая ответственность ложится на учителей: они должны обеспечить условия, исключающие влияния, которые могли бы привести к фиксации в ребенке одной из низших самостей. Чрезмерная привязанность к материальным объектам и физическим ощущениям - факторы, усиливающие Материальную Самость - должна уравновешиваться эмоциональными стимулами, особенно в плане доверия ребенка к людям и уверенности в том, что его любят. Тенденция же к гипертрофии Реагирующей Самости должна быть снята правильно отрегулированной жизнью и твердой дисциплиной, налагаемой мягко и справедливо.

Годы от четырех до семи знаменуют значительный шаг в личностной коммуникации с окружением. У детей наблюдается не только интенсивный интерес к использованию языка (обычно - чрезмерная разговорчивость), но и растет осознание реальности людей как обладающих переживаниями, сходными с их собственными. Это указывает на структурирование вещества души таким образом, чтобы стали возможны рефлексия и самосознание. Сны, включая дневные видения, фантазирование, сказки - все это симптомы пробуждения Семейства Самостей в веществе души.

Главная потребность в возрасте от семи до двенадцати состоит в том, в безопасности, то есть в утверждении своего места в мире. Это можно приписать к наличию в веществе души звеньев связи с Предназначением - эссенциальным паттерном человеческой Тотальности. Так как понимание Судьбы пока еще невозможно, а контакт с Персональной Индивидуальностью мог стать очень слабым, ребенок вне себя ищет уверенности, что у него есть много места в мире. Ошибки в коммуникации между родителями и детьми в этом возрасте могут иметь печальные последствия. С нарушением коммуникации приходит потеря доверия, а с потерей доверия Самость впадает в изоляцию и поведением начинает почти полностью управлять Личность.

Годы от девяти до двенадцати-четырнадцати представляют особую важность, так как в этот период обычно развивается Разделенная Самость. Разделенная Самость характеризуется "высшей" и "низшей" частями, которые соответствуют эссенциальным и экзистенциальным влияниям, действующим на человека. После фазы, когда поведение определялось реакциями, не имевшими морального качества, наступает фаза "хорошего" в противоположность "плохому" поведения, о отчетливым моральным оттенком. Начинает проявляться чувство ответственности, но всегда почти есть препятствие со стороны реагирующих и материальных характеристик.

Годы от семи до полового созревания представляют важность в плане развития функциональных сил. Многие автоматические навыки (речь, чтение, письмо, арифметика и физические навыки различного вида) приобретаются легко простой процедурой повторения и стимулирования.

В целом начальная стадия образования должна преследовать следующие цели:


1. Простота коммуникации, доверительность и в отношениях.

2. Поведение базируется на восприятии правильного и неправильного, то есть на гармоничном развитии Разделенной Самости.

3. Полное развитие сил, связанных с двигательным и эмоциональным центрами.

4. Знания и навыки, которые могут быть усвоены с помощью развития тех сил, которые не требуют интеллектуального центра, который еще слабо дифференцирован.


Тенденцией большинства систем образования является переоценка элемента "научения" в начальном образовании и пренебрежение развитием функциональных сил. Великие реформаторы образования XIX столетия, от Песталоцци до Дьюи, понимали важность адаптации образования к естественным стадиям развития, и они считали, что акцент следует ставить на равновесии трех основных групп функции: ощущения, чувствования, и мысли. Однако до сих пор упускается из виду важность развития функциональных способностей ума, а не его содержания только. Выучивается множество второстепенных фактов, в то время как их легко можно узнать при необходимости; и такая перегрузка чувствительности идет в ущерб развитию сил, которые, будучи правильно освоены и скоординированы, позволили бы успешно выполнять широчайший диапазон деятельности. Усилия реформаторов образования, направленные к достижению большего равновесия, оказываются тщетными из-за общественной рутины с ее требованиями экзаменов, оценок, классификаций - всего, что базируется лишь на знании и определенных навыков и не учитывают глубоких реальностей детской природы.

Теперь мы подходим к первому великому кульминационному пункту человеческого жизненного цикла: возрасту полового созревания. Это должно было бы быть временем рождения Истиной Человеческой Самости, когда в веществе души разделяются чувствительность и осознание (15.39.5.2.). Вследствие тенденции недооценивать возможности внутрипсихического развития (когда вещество души находится лишь в процессе организации) под давлением внешних "образовательных" процедур, большинство мальчиков и девочек достигают периода полового созревания с гипертрофированной личностью, в то время как Семейство Самостей почти не сформировано. Это является причиной поражающей незрелости подростков в современных индустриальных обществах по сравнению с их сверстниками в традиционных азиатских общинах. С точки зрения Материальной Самости ситуация оказывается выгодной, поскольку имеет место ускоренное развитие внешних сил, направленных на овладение материальным миром. Но в настоящее время (седьмое десятилетие двадцатого века) это связано с серьезными) опасностями. Быстрые технологические сдвиги нашего столетия настолько повлияли на производительность, что успех в овладении материальными ситуациями теперь значительно менее важен, чем способность людей иметь дело с социальными проблемами. Мир нуждается в значительном увеличении пропорции людей, обладающих сильной высшей Самостью, и все усилия в образовании следует направить прежде всего на достижение этой цели.

Критическим периодом для роста высших частей Семейства Самостей являются семь лет после полового созревания. В настоящее время система образования нацелена на приобретение навыков, которые можно проверить с помощью экзаменов, служащих средством отбора для последующей карьеры. Отдельные честные попытки деятелей образования изменить центр тяжести в пользу большего развития более высоких функциональных способностей теряют из-за инерции общества, в котором все еще преобладают Материальные Самости.

Разница между действующей практикой и тем, что желательно и возможно, будет яснее, если мы установим некоторые требования к идеальному образованию, основывающемуся на шести элементах Человеческой Тотальности.


^ 15.40.4.1. Экзистенциальная функция - организм


Определить специфические способности каждого мальчика и девочки. Сгруппировать их в классы или команды для сбалансированного развития всех сил организма: сенсорно-моторных, эмоциональных и интеллектуальных. Обратить особое внимание на состояние организма с точки зрения здоровья, особенно в части трансформации энергий. В этой области чрезвычайно важна способность переносить физические лишения. Убедиться, что скрытые силы организма, подвергаемые постеленным испытаниям, полностью развиты.


^ 15.40.4.2. Экзистенциальное бытие - Личность


Содержание личности должно включать все, что необходимо для жизни, и ничего лишнего. Личность должна быть обучена реакциям - как личным, так и социальным. Личность должна быть в гармонии с Провидением и способна учитывать риск Судьбы-Рока.

Требования к обучению в период формирующих лет должны удовлетворять основным требованиям во взаимодействии с окружающим миром - это прежде всего коммуникация посредством написанного и сказанного слова, основные операции логики и математики, основные сведения о вселенной и ее истории, но не факты, которые можно легко получить с помощью книг, справочников и других, еще не разработанных устройств.

Личность должна быть способна адаптироваться к любому виду внешних ситуаций: материальной, природной, человеческой, - как личных, так и социальных. Такие требования к личности удовлетворяются главным образом через групповую деятельность и лишь в минимальной степени - посредством обмена ученик-учитель.


^ 15.40.4.3. Экзистенциальная Воля


Родители и ученики могут осуществить как положительный, так и отрицательный вклад в правильное развитие четырех самостей, через которые проявляется экзистенциальная Воля. Положительный вклад состоит в обеспечении соответствующих стимулов и реакций, посредством которых развиваются самости. Следует тщательно наблюдать каждый переход.

Самость со временем приобретает достаточно сил, чтобы развиваться спонтанно, и внимание следует сосредоточить на тренировке сил реагирования. Чувства на этой стадии - важнее всего. Не следует также забывать, что каждая Человеческая Тотальность уникальна и не должна втискиваться в общую форму.

Основная проблема экзистенциальной Воли связана с ^ Разделенной Самостъю. Чтобы приспособить образовательные процедуры к нуждам подростка, требуется знание характера. Уникальность человеческой личности в экзистенциальном смысле заключается в паттерне характера. Обладая необходимой интуицией, характер можно распознать еще прежде, чем Материальная и реагирующая Самости обретут форму. Между девятью и тринадцатью годами Разделенная самость требует особой заботы. Если все идет хорошо, за этой фазой следует переход к Истинной Человеческой Самости, который совпадает с пробуждением сексуальных и интеллектуальных сил. Но даже в лучшем случае требуется несколько лет, прежде чем Самость приобретает правильное "чувство Я". У большинства людей это происходит лишь проблесками и утрачивается.

В негативном смысле важнее всего предохранить мальчика или девочку от фиксации в любой из более низких самостей. Дети не отвечают и не могут нести ответственность за направление собственных жизней, пока не появится "Я".99 Поэтому родители, учителя и духовные наставники должны наблюдать за переходами и принимать необходимые меры, чтобы избежать ложных шагов.

Все это требует гораздо более пристального внимания, чем это возможно в условиях современной жизни. В хорошо продуманной системе образования большая часть функционального развития может быть осуществлена с помощью автоматических устройств. Развитие личности должно осуществляться правильно подобранными внешними условиями. Если исключить ложные стандарты мышления относительно того, что всем нам необходимо как можно больше фактических знаний и специальных навыков, тогда учителя смогли бы уделять больше внимания формированию Истинных Самостей. Именно это должно стать центральным направлением и перспективой образования.


^ 15.40.4.4. Эссенциальная природа


Три эссенциальные элемента можно рассмотреть совместно, поскольку их развитие в формирующий период не требует правильной образавательной процедуры. Цель формирующего периода - привести вещество души в эффективный контакт с внешним миром вещей, жизни и людей.

Это неизмеримо сложный процесс, поскольку он включает в себя развитие физического тела с его инструментами восприятия, организацию чувствительности и формирование из вещества души трех низших частей Семейства Самостей. В этот период эссенциальная природа юной человеческой Тотальности не требует какого-либо вмешательства со стороны родителей и учителей. Не считая исключительно редких душ, которые могут развиться уже в детстве, преждевременное пробуждение глубоких источников может повести к негативным реакциям - таким, как религиозное обращение, сопровождаемое часто полной потерей веры, или даже серьезное повреждение психики, которое может сделать невозможным нормальное развитие.

И все же для эссенциальной природы ребенка важны две вещи: расположение и различение. Первая из этой группы отношений, формируемых в личности, готовит юную тотальность в ее эссенциальной роли в жизни. Расположение противодействует давлению внешнего мира, притягательности материального успеха и эгоистического удовлетворения; оно направляет внимание в сторону Сферы Ценности и утверждает стремление к Реальности за пределами видимого мира.

Культивирование расположения начинается со сказок, народных легенд и идеализации родителей. Это - каналы для передачи ценностных влияний; ясно, что использовать их следует с разборчивостью, обусловленной особенностями каждого ребенка. Позднее расположение обретает форму посредством религиозных наставлений, но и здесь следует заботливо различать между навязанной религиозной формулой и развитием истинного расположения в сторону эссенциальной Реальности. Расположение к таким ценностям, как Надежда, Нужда, Различение, Безмятежность развивается лучше всего с помощью примера. Устремление к более высоким ценностям - таким, как Трансцендентность, Святость, любовь и Совершенство - не может быть передано прямо, оно может культивироваться посредством манифестации этих Ценностей в работах искусства, религиозных ритуалах, а также в житиях святых и героических фигур прошлого.100

Второе требование эссенциальной природы - Различение -должно быть внедрено в Семейство Самостей. Различение - это предшественник "Я". Это проекция в Семейство Самостей "Божественного" Космического Импульса Согласования. Благодаря различению эссенциальное и экзистенциальное правильно распознаются и правильно принимаются.

В то время как Расположение есть качество Бытия, Различение есть форма Воли. Ни расположение, ни различение не принадлежат прямо к эссенциальным элементам Человеческой Тотальности, но оба они образуют наиважнейшие звенья между Существованием и Сущностью.

Сила Различения возрастает путем его упражнения. Сама жизнь предлагает растущему ребенку ситуации, в которых возможен различающий выбор; но помощь понять, то, что требуется - это долг родителей, учителей и духовных наставников.

Понимание есть плод различения и его семя. В число упражнений, содействующих различению, могут войти практические работы, требующие заботливости и внимания, выполнение домашних работ, возможность взять на себя ответственность, которую ребенок может понять и принять, забота о материальных объектах, растениях и животных; предприимчивость и инициатива, доводимая до приемлемого завершения.

Моральные добродетели, включающие в себя выбор между импульсами от высшей и низшей частей Разделенной Самости, играют весьма важную роль в развитии различения в возрасте от 7 до 14 лет.

Начиная в возрасте полового созревания, понимание может культивироваться с подошью групповых упражнений и объяснений с последующими задачами, требующими ответственности и инициативы.

Комбинация расположения и различения, их правильное функциональное развитие обеспечивает, к концу формирующего периода, установление в центре Самости Истинной Человеческой Самости. Молодой человек или девушка, воспитанные в соответствии с этими принципами, будут способны к ответственным решениям в своей взрослой жизни. Связь с Персональной Индивидуальностью останется неразрушенной, и такие юноша или девушка обладают собственным "Я" в сердцевине Семейства Самостей. Для них открыт путь к формированию бессмертной души и выполнению Предназначения, ради которого была зачата данная Человеческая Тотальность.


Мы только едва затронули пять основных ступеней развития от рождения до возраста ответственной жизни: период до 4 лет, от 4 до 9 лет, период до полового созревания, и далее до I? или 20 лет, и наконец годы - 20 лет для женщин и 24 года для мужчин, которые отмечают переход к независимой жизни.

Тысячи книг написаны на тему воспитания детей, их образования и развития. Ударение обычно делается на экзистенциальных элементах и, как правило, не различаются Семейство Самостей, Личность и Индивидуальность. Кризис Образования характерен сегодня для всех регионов мира. Этим мы прямо обязаны технической революции. Но за всеми очевидными изменениями, вызванными требованиями всеобщего образования, и колоссальными успехами в познании человеком материального мира просматривается более глубокая и значительно более важная тенденция общего развития. Этому направлению мы посвятим свое внимание в последней части настоящей работы, когда постараемся предсказать следующую стадию в развитии человеческой расы.

В жизни человечества бывают эпизоды, длящиеся тысячи лет, а иногда и сотни тысяч лет, в течение которых доминируют та или другая человеческая способность. Есть другие, менее продолжительные, периоды, когда принимается частная идея человеческого предназначения, порождающая соответствующие социальные формы и правила поведения. Есть также местные и временные обычаи, воздействующие на жизнь отдельных обществ. Все эти факторы, в огромной степени различающиеся по масштабу и протяженности своего действия, влияют на ментальные образы, посредством которых понимается и выражается Расположение. Но в основании всех этих изменяющихся факторов лежит неизменное для всей человеческой расы требование - требование Эссенциального Класса, к которому мы принадлежим. Человек, теперь и всегда, призван участвовать в Одухотворении Существования (гл.35, II том) посредством трансформации энергий и как связующее звено между человеческой Индивидуальностью и Космической Индивидуальностью.

Ни одна система образования или обучения, истинно отвечающая своему наименованию, не может пренебрегать космической ответственностью, которую разделяет каждое человеческое существо: привести подрастающее поколение "домой", - делая это в форме, приемлемой и соответствующей современному способу мышления. Противоположная доктрина о том, что человек ответственен лишь за себя и перед собой, в корне своем пагубна, вне зависимости от ее интерпретации - индивидуальной, национальной, расовой или по отношению ко всему человечеству.


^ 15.40.5. ЗНАЧЕНИЕ И ПРИРОДА ТРАНСФОРМАЦИИ


В силу сложности своей природы человек в период своей земной жизни поставлен перед лицом столь же сложной задачи. Троичное деление на Функцию, Бытие и Волю, означающее в одном своем аспекте Тело, Душу и Дух, ставят перед нами различного рода задачи.

Мы должны удовлетворить все законные требования телесного организма. Мы должны развить ум и его силы так, чтобы вещество души в конечном счете могло достичь уровня Истинной Человеческой Самости и объединиться с Персональной Индивидуальностью, чтобы создать Завершенного Человека - совершенного в той степени, которую допускают наши природные и искусственные ограничения. Мы должны также, как отмечено в конце последнего раздела, исполнить нашу духовную судьбу. Ни одна из этих трех задач не является простой.

Наши телесные потребности - это не только наше личное дело: они прямо затрагивают общество, в котором мы живем. В настоящее время взаимозависимость телесных потребностей человечества стала настолько общей, что проблемы питания, здоровья, коммуникации и жизненных удовольствий приобрели межнациональный и даже мировой характер.

Развитие Вещества Души на первой стадии является личным делом, но впоследствии оно оказывает глубокое влияние на человеческие общества всех разновидностей. Каждая из четырех самостей человека играет различную роль в социальных отношениях. Общество с преобладанием людей Материальной Самости может быть лишь саморазрушительным. Доминирование Реагирующих Самостей сделало бы его настолько нестабильным, что жизнь стала бы фактически невозможной. Поскольку большинство мужчин и женщин к настоящему времени принадлежат к одной из этих категорий, проблема Семейства Самостей с их внутренним взаимоотношением касается каждого.

Как мы вскоре будем иметь случай отметить, развитие человека Истинной Самости и тем более людей, достигших Индивидуальности, имеет чрезвычайно важное значение не только для них самих, но и для окружающих их людей.

В конечном счете, речь идет об исполнении Духовной Судьбы (Предназначения). В очень широком смысле это может быть описано как осуществление своего вклада в Одухотворение Существования; но есть множество (бесчисленное) путей, которыми может быть осуществлен такой вклад. Выбор, как он формулировался в главе 35, между "Животной Сущностью" и "Человеческой Сущностью" выглядит слишком упрощенно для нашей настоящей цели. Человеческое предназначение может варьироваться от исполнения семейных обязанностей до высочайших пределов артистического творчества или роли святого и пророка. Каждая человеческая Тотальность получает в момент зачатия Судьбу, которая должна быть реализована. Никто не может изменить этой Судьбы-предназначения, но мы не обязательно должны быть связаны своим Роком. Точно, так же человек совсем не обязан подчиняться давлению среды, воздействующей на его личность.

Сложность ситуации и непредсказуемость исхода - это риск человеческого существования, но это и средства, которыми реализуется Сущность. Каждая жизнь есть поиск - сознательный или бессознательный - эссенциальной Реализации. Если отсутствуют Расположение и Различение, человеческая Самость может сбиться с пути и жизнь такого человека может совершенно отклониться от собственного Предназначения. Жизнь, внешне незначительная и нетворческая, может исполнить свое Предназначение в совершенстве и покинуть земное существование с завершенной душой. В то же время жизнь, внешне полная достижений, может быть эссенциальной ошибкой, и тогда вещество души теряет свою связь с Индивидуальностью и возвращается во Вместилище Вещества Души, чтобы войти в новые тотальности.

Человеческие нужды и обязанности, подлежащие удовлетворению и исполнению, столь сложны и разнообразны, что мужчина или женщина, входящие в жизнь, оказываются перед лицом почти невозможной задачи. Большинство людей даже не догадываются о широте своих потенций или искажают их в своем эгоистическом воображении. Чувство Судьбы - достаточно общее, но немногие спрашивают себя о плате, которую требует Судьба. Многие люди испытывают глубокое разочарование и не удовлетворены ограничениями материального мира, но они не видят, что привязаны к этому миру своей собственной материальностью. Те, кто приобрел расположение и различение в течение формирующего периода, узнают их симптомы по чувству неудовлетворенности собой и начнут искать объяснений этому. И все же могут не, понять природу своей проблемы - проблемы Души - и могут искать в творческой работе путей обнаружения и исполнения своей Судьбы. Это - не ошибка, но такой поиск сопряжен с риском быть вовлеченным во внешнюю активность, которая может привести к пренебрежению более высоким развитием Семейства Самостей. Такие люди обычно намерены достичь Разделенной Самости и не идти дальше. О них говорят, что у них "сильный характер" или даже что они "люди судьбы". В действительности же "характер" может быть не более чем паттерном эгоистических мотиваций Самости, а "судьба'' - не более чем паттерном Рока.101 Истинный Искатель смотрит дальше и стремится к целостному пути жизни, который сможет и трансформировать и завершить его собственную природу.

Некоторые люди становятся искателями с момента зачатия - необходимые качества могут быть представлены в веществе души и стремление к поиску исходит от Персональной Индивидуальности. Другие могут обладать подлинными и сильными потенциями, но приходят к поиску путем Личности.

У третьих - смешанные импульсы, и к поиску их побуждает страдание или понимание очевидных ограничений материальной жизни. У множества людей ментальная способность столь слаба, что потребность в поиске поглощается внешней активностью.

Таким образом, существуют различные категории мужчин и женщин. Мы не можем проследить всего разнообразия форм человеческой жизни. В упрощенной форме это можно увидеть в структуре человеческого общества, где одни зависимы, другие продуктивны, третьи - в творчестве, а четвертые предназначены достичь Индивидуальности. Мы проследим развитие обычной средней жизни "нормальных" мужчин и женщин, чей поиск основывается на прочном расположении и хорошем различении, а не исключительной духовной интуиции, доступной "врожденным святым". Не будут рассматриваться - в силу той же причины их относительного меньшинства - и люди с исключительными функциональными способностями: "врожденные" музыканты, математики, лингвисты, исследователи, бизнесмены, в чьей внешней жизни доминируют "карьера". Такие люди, конечно же, могут достичь Истинной Самости и душевной целостности, но условия здесь отличаются от положения людей со "средними талантами", другую, и особую группу представляют собой мужчины и женщины, которые, будучи обусловлены рождением и Судьбой, занимают важные посты в обществе и должны исполнять эту свою роль даже в ущерб собственному поиску. Они тоже могут достичь завершенности, но путем, отличным от того, по которому идет средний человек.

Вот простая формулировка требований Жизни: поддержание баланса тела, развитие своих способностей и сил, приобретение Души, достижение ее завершенности и исполнение своей Судьбы. Наряду с этими "индивидуальными" требованиями необходимо также помогать другим как в их жизненных требованиях, так и в их поиске.102 Перед лицом такой ответственности человек должен быть способен иметь дело с проблемами мира, в котором он живет. Он должен использовать все инструменты Самости - ощущение, чувствование и мышление, - а также знание и уменье, приобретенные им в юности.

Слово "он" в этом контексте относится к доминирующей части Самости Семейства. Хотя "он" имеет много "воль", или "я", рассеянных среда его функций, "он" обладает также некоторой непрерывностью присутствия, благодаря преобладающим чертам своей личности.

Главной проблемой искателя - как и у всех людей, чье вещество души извлечено из Общего Вместилища - остается всегда то, что самая сердцевина его существа запятнана Эгоизмом. Он не знает этого, так же как не представляет всего ужаса такого положения, поскольку это за пределами досягаемости его "обычного ума" - массы вещества ума, отражающей лоток образов, бросаемых в него ощущениями, воспоминаниями и случайными проблесками сознания.

Обычно человек имеет дело с механическим или автоматическим уровнем своих функций. Он редко испытывает состояние разделения чувствительности и сознания, другими словами - он не "помнит" себя. Это человек с доминантой либо Материальной, либо Реагирующей Самости, и поэтому он пребывает или под влияниями материального мира, либо он раб собственных эмоциональных состояний. Эти дефекты, каковыми они и являются с точки зрения эссенциальной природы - не препятствуют его профессиональным успехам и даже блестящей карьере, так же как и в его разнообразных человеческих отношениях. Такой человек многое "знает" и компетентен в избранной им работе, но он почти ничего не понимает ни в окружающем его мире, ни в людях. Он может создать иллюзию - и не только для других, но и для себя самого, - что он управляет собой, но такая иллюзия легко рассеивается, когда случается что-либо, для чего у него нет готовых автоматических реакций.

Вопреки воем его дефектам и слабостям, наш "средний человек" ищет Реальность. Он не удовлетворен собой и боится будущего. В его религиозных верованиях обычно отсутствует убежденность, он лишь очень хорошо осознает, что жизнь его не отвечает заповедям и примеру Творца.

Такое положение дел, или похоже, порождающее глубокую неудовлетворенность, является достаточно общим. Кажется, что неудовлетворенность является экзистенциальной - есть чувство что недостает чего-то такого, что может быть найдено вне себя, - но корни ее скрыты в эссенциальной неудовлетворенности, свойственной веществу Души, которая жаждет единения с Индивидуальностью. Поэтому такая ошибочная неудовлетворенность Личности может оказаться началом осознания душевного голода, который не может быть удовлетворен ничем другим, кроме Единения, всех трех Природ Человека.

Мы достигли критической точки - понятия Трансформации. Этот термин будет использоваться для обозначения сложного действия, посредством которого человек изменяется из экзистенциальной Самости в эссенциального Индивидуума. Это действие затрагивает человеческую Тотальность и может быть успешным лишь в том случае, если все шесть элементов Тотальности будут приведены в гармонию и Единение.

Трансформация может быть репрезентирована в тетраде, четырьмя терминами которой служат: организм и его силы, фактуальное знание, Бытие, представляемое Душой, и Воля, исходящая из Индивидуальности.


Индивидуальность

"И"




Бытие "Б" Знание "З"


Организм

"О"


^ Рис.40.3. Тетрада Человеческой Трансформации.


Переходим к сжатому описанию различных процессов, вовлеченных в целостный Акт Трансформации.


2009-2010-g-doklad-municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-7.html
2009-2010-uchebnij-god-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zherdevskoj-srednej.html
2009-2010-uchebnij-god-publichnij-otchet-troick-2010-stranica-6.html
2009-2010-uchg-karta-samoobsledovaniya-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-naimenovanie.html
2009-978-5-9524-4066-1-kniga-pochtoj-katalozhnaya.html
2009-g-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/25-setevie-publikacii-fanfikov-diplomnaya-rabota.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-2-firma-v-usloviyah-monopolii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-4-patogenez-luchevogo-povrezhdeniya-povrezhdayushee-dejstvie-ioniziruyushih-izluchenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestiya-moskva-167-992008-russkie-amfibii-spasut-evropu-ot-pozhara-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebno-tematicheskij-plan-materiali-dlya-lekcionnih-zanyatij-materiali-dlya-prakticheskih-zanyatij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-proektirovaniyu-v-socialnoj-sfere-izhevsk-izd-udmurstkij-universitet.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnaya-mezhvedomstvennaya-programma-povisheniya-kachestva-produkcii-oboronno-promishlennogo-kompleksa-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-konfetnoj-obyortki.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhetnij-deficit-i-svyazannie-s-etim-problemi-chast-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-63-obyazatelstva-voznikayushie-iz-obyavleniya-konkursa-programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-pravila-oformleniya-statej-i-materialov.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-mi-mozhem-prodemonstrirovat-i-izmerit-cennost-veb-arhivov-statisticheskij-otchyot-muzeev-germanii-i-evropi.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem-montazhom-i-ekspluataciej-ustanovok-elektricheskogo-osvesheniya-a-takzhe-elektrooborudovaniya-specialnih-ustanovok-stranica-17.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleksnoe-reshenie-stranica-14.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-dolgosrochnih-celevih-programmah-penzenskoj-oblasti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-korrupcionnie-deyaniya-po-zakonodatelstvu-ukraini-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/4-dekabrya-2008-g-n-180128-ob-utverzhdenii-mezhotraslevih-pravil-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-i-gorodskom-elektricheskom-transporte.html
  • spur.bystrickaya.ru/kto-mozhet-podavat-zhalobu-v-sootvetstvii-s-proceduroj-1503-ot-sostavitelya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoe-predprinimatelskoe-pravo-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-2-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-temi-dlya-resheniya-v-ramkah-prikladnih-programm-nan-belarusi.html
  • institut.bystrickaya.ru/subversion-i-cvs-tehnicheskoe-zadanie-arhitektura-web-potrala-vibor-sredstv-proektirovaniya-obzor-resursov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sopostavlenie-slogov-i-slov-s-bukvami-z-i-s-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-slavyanskaya-sosh.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-ya-pobedila-rak-dnevnik-isceleniya-ya-pobedila-isejchas-blagodarya-etim-zapisyam-mogu-rasskazat-vam-kak-proshla-etot-put-yaochen-hochu-pomoch-vsem-kto-nuzhd-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/novgorod-georgievskij-sobor-yureva-monastirya-p-a-rappoport-zodchestvo-drevnej-rusi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/malleus-maleficarum-chto-zhe-iz-sebya-predstavlyaet-stranica-23.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-tema-metodi-diagnostiki-osnovi-elektrokardiografii-i-reografii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-depozitarnih-raspisok-i-celej-ih-razmesheniya-dlya-emitentov-i-investorov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-dekart.html
  • school.bystrickaya.ru/caricino-dvorcovo-parkovij-ansambl.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-eho-moskvi-12022009-1800-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fevral-2011-goda-obshie-voprosi-kulturi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-metodi-resheniyafizicheskih-zadach.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-dlya-izdatelya-2-e-izdanie-pererabotannoe-i-dopolnennoe-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorodskaya-olimpiada-shkolnikov-po-russkomu-yaziku.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anons-kruglogo-stola-v-vserossijskaya-konferenciya-profuchastnikov-plenarnie-zasedaniya-kruglie-stoli-sekcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.