.RU

2-1 .Возникновение естествознания и этапы его развития - 1 Предмет и цели естествознания. 3


^ 2-1 .Возникновение естествознания и этапы его развития
В истории естествознания можно выделить два этапа: донаучный и научный.
Донаучный охватывает период от античности до становления экспериментального естествознания в XVI-XVII вв. Представитель Гиппократ (врач) 5 в до н.э. Птолемей-Аристотель – геоцентрическая. В этот период учения о природе носили чисто натурфилософский характер: наблюдаемыее природные явления объяснялись на основе умозрительных философских принципов. Наиболее значимой для последующего развития естествознания была концепция атомизм Демокрита . Формирование научных взглядов на строение материи относится к XVI в., когда Г.Галлилеем была заложена основа первой в истории науки физической картины мира – механической. Он обосновал гелиоцентрическую систему Коперника, заявил, что знание должно подтверждаться на практике и, что всё должно быть описано строго математически.
^ И. Ньютон, опираясь на труды Галилея, разработал строгую научную теорию механики. Природа рассматривалась как сложная механистическая картина.

Ньютон затем создал корпускулярную теорию света, где утверждалось, что светящиеся тела излучают мельчайшие частицы (корпускулы), которые движутся согласно закону механики и вызывают ощущение света, попадая в глаз.

Гюйгенс предложил волновую

Бекон и Декарт – методы науки

Коперник – в центре солнце.

^ Дарвин Эволюция

1895 – открытие электрона Томсоном

1911 г. – модель атома Резерфорда.

1932 – открыта элементарную частицу -нитрино


^ 2-2. Концепция относительности пространства – времени в релятивистской физике.
Релятивистская физика – раздел физики, изучающий явления, происходящие при движениях со скоростями, сравнимыми со скоростью света.

До 20 века пространство считалось плоским, время понималось абсолютным. Но в начале этого же века данную теорию опровергнули опытным путём. Название “теория относительности” возникло из наименования основного принципа (постулата), положенного Эйнштейном в основу всех теоретических построений новой теории пространства и времени.

^ Специальная теория относительности (СТО): Если тела двигаются со скоростью, близкой к скорости света, то эти тела уменьшаются в объёме, а время замедляется.

Характеристиками пространства считалось однородность – одинаковость свойств во всех направлениях; изотропность – независимость свойств от направления и трёхмерность. Время также считалось однородным, т.е. любой процесс в принципе повторим через некоторый промежуток времени; но одномерным и идущим в одном направлении – от прошлого к будущему.

Постулат Эйнштейна: Если из мегамира убрать все объекты, то исчезнет и пространство.

То есть всё определяется взаимосвязью материи, времени и пространства.

Из СТО следует, что объём тела и длительность происходящих в нём процессов являются не абсолютными, а относительными величинами.

В СТО свойства пространства и времени рассматриваются без учёта гравитационных полей, которые не являются инерцианальными (т.е. их движение не подчиняется законам инерции). Поэтому была создана общая теория относительности (ОТО), которая распространяет законы природы на все, в том числе на нееинерцианальные системы. Эта теория связала тяготение с электромагнетизмом и механикой.

^ Общая теория относительности: Массы, создающие поле тяготения, искривляют пространство и меняют течение времени.

Чем сильнее поле, тем медленнее течёт время. Изменение гравитационного поля распределяется в вакууме со скоростью света.

Итак, теория относительности показала единство пространства и времени, выражающееся в совместном изменении их характеристик в зависимости от концентрации масс и их движения. Т.е. время и пространство – относительны. Они перестали рассматриваться независимо друг от друга и возникло представление о пространственно-временном четырёхмерном континууме.

3)г ноосфера
^ 3-1. Классический и неклассический периоды естествознания, их особенности.
Три этапа науки:1. доклассическое естествознание 5-6 века д.н.э.-16 века н.э. 2. Классическое естествознание 17-19 века 3. Неклассическое естествознание 20-21 века.

Доклассический этап в развитии науки связан с формированием первых научных представлений. Особая роль принадлежит Аристотелю, который систематизировал и классифицировал имеющиеся знания. Аристотель заложил основы общей программы научного исследования, т.е. постановка проблемы, история вопроса, сбор фактов, их осмысление, выводы. Аристотель один из авторов геоцентрической системы мира. Аристарх Самосский, который в 3 веке н.э. предположил, что центром вселенной является солнце, а Земля вертится вокруг него. В этот период времени активно развивается математика.

^ Классическое естествознание. Объект науки –макромир, включающий преимущественно планету Земля и ближний космос. В этот период утверждается гелиоцентрическая система Коперника. Вселенная бесконечна и объединена только действием идентичных законов. Создается механистическая научная картина мира (Ньютон). Весь мир предстаёт как слаженно действующий механизм. В процессе явления воспринимаются как жестко обусловленные, а случайность отрицается. Наука начинает использовать эксперимент, что значительно расширяет объем научных знаний, проверенных на практике. Классическое естествознание заговорило языком математики, сумело выделить строго объективные количественные характеристики земных тел (форма величина, масса, движение) и выразить их в строгих математических закономерностях. Идеалом научного познания становится построение абсолютной научной картины мира. Стремление получить объективные знания , следовательно из процесса научного исследования должно быть исключено всякое влияние субъекта, т.е. объект и субъект разделены.

^ Неклассическое естествознание. Объект науки – микромир. Научная картина мира утрачивает сугубо механическую интерпретацию. В этот период происходит открытие специальной и общей теории относительности, способствующих отказу от центризма. Все системы отчета равноправны, результаты должны формулироваться в соответствии с определенной системой отчета. Утверждается понимание того, что любая научная истина относительна. Формируется представление о принципиальном единстве вселенной. Научное знание зависит не только от объекта, но и от субъекта. Все законы, сформулированные наукой есть суждения. В процессе научного познания особое значение стало придаваться его социальным последствиям. Целый ряд областей науки напрямую связан с исследованием человека.

Гюйгенс предложил волновую

Бекон и Декарт – методы науки

Коперник – в центре солнце.

Дарвин Эволюция

1895 – открытие электрона Томсоном

1911 г. – модель атома Резерфорда

1932 – открыта элементарную частицу -нитрино
^ 3-2. Причинная концепция времени. Проблема необратимости времени.
Все процессы имеют своё начало и конец (даже Вселенная) В чёрных дырах нет отсчёта времени и пространства. Всё имеет начало…Время- необратимо и одновременно. Оно течёт из прошлого через настоящее к будущему. Нельзя возвратиться назад в какую-либо точку времени, но нельзя и перескочить через какой-то временный промежуток. Отсюда следует, что время составляет как бы рамки для причинно-следственных связей. Некоторые утверждают, что необратимость времени и его направленность определяются причинной связью, так как причина всегда предшествует следствию. Очевидно, что понятие предшествования уже предполагает время.

3)а но в

4-informaciya-o-gosudarstvennoj-registracii-zastrojshika.html
4-innovacionnie-klasteri-v-stranah-afriki-httpwww-ved-gov-ruvnesheconompagesobzor-innov-klasteri.html
4-integraciya-v-gruppah-raznogo-urovnya-razvitiya-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-psihologicheskom-institute-rao.html
4-interpolyaciya-ekstrapolyaciya-i-prognozirovanie-processa-fbd-po-nablyudeniyam-v-dvuh-tochkah.html
4-iskusstvennie-modeli-sistemantika.html
4-ispolzuemie-innovacionnie-metodi-v-processe-prepodavaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/314-mucheniki-i-ispovedniki-zashitniki-ikonopochitaniya-temi-konspekta-1-1-2-i-4-po-bolshej-chasti-otrazheni.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-linejnoj-elektricheskoj-cepi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rimskaya-imperiya-v-i-veke-ne-pravlenie-dinastii-yuliev-klavdiev-i-flaviev-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannoj-literaturi-anatolij-pavlovich-kondrashov.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-obyazatelnie-usloviya-zakupochnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-na-pravo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-220200-avtomatizaciya-i-upravlenie-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/2-forma-gumanitarnih-nauk-mishel-fuko-slova-i-veshi-arheologiya-gumanitarnih-nauk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-neogenovogo-perioda.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-primenenie-informacionnih-tehnologij-dlya-razrabotki-golosovogo-interfejsa-izmeritelnih-priborov.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-58.html
  • crib.bystrickaya.ru/ia-fk-novosti-fcinforu-moskva-23-yanvarya-2008-1533-17-dekabrya-2008-ia-fk-novosti-russian-financial-control-monitor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-okazanii-obrazovatelnih-uslug.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-o-poryadke-patologoanatomicheskogo-issledovaniya-plodov-pri-samoproizvolnih-vikidishah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-municipaliteta-vnutrigorodskogo-municipalnogo-obrazovaniya-moskvoreche-saburovo-v-gorode-moskve.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektrosnabzhenie-zavoda.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassifikaciya-malih-grupp-nastoyashee-izdanie-predprinyato-cherez-vosem-let-posle-poslednego-vihoda-uchebnika-v-svet.html
  • universitet.bystrickaya.ru/title-primer-1.html
  • education.bystrickaya.ru/32-vipolnenie-licenzionnih-uslovij-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-administraciya-gryazoveckogo-municipalnogo-rajona.html
  • bukva.bystrickaya.ru/samoanaliz-raboti-mou-sosh-31-za-2006-2007-uchebnij-god-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/pn-oet-1109-ekonomikali-teoriya-negzder-mamanditar-5v140100-aparati-zhje-5v030100-zangerlk-5v090200-turizm-5v072700-azi-tlk-nmdern-tehnologiyasi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoroj-i-posleduyushie-urovni-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • education.bystrickaya.ru/-51-elektrosvarshik-na-avtomaticheskih-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-12-buhgalterskij-uchyot-statistika.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-02-fevralya-2012-po-09-fevralya-2012-dlya-tema-rinok-myasa-rf.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-patologiya-rechi-red-s-s-lyapidevskij-m1971.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ob-itogah-raboti-organov-i-uchrezhdenij-kulturi-iskusstva-i-kinematografii-krasnodarskogo-kraya-v-2010-godu-i-zadachah-na-2011-god-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-lazernoj-rezki-esab-dlya-bolshih-listov-novosti-selena-v-rossii-pyat-let-uspeha.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-rabotnikov-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/fillotaksis-i-posledovatelnost-fibonachchi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kara-murza-s-g.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomicheskaya-teoriya-truda-i-trudovih-otnoshenij-dlya-napravleniya-040200-sociologiya-podgotovki-magistra.html
  • education.bystrickaya.ru/173elektronnaya-doska-obyavlenij-bbs-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-mashkin-m-n-informacionnie-tehnologii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-fiziki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.