.RU

2006 – 2007 - Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №31» за 2006-2007 учебный год Бычковой...


2006 – 2007
26, %

44,1 %

30,2 %


Из 13 детей, состоящих на учёте в ПДН, заняты были 11 человек. Ничем не занят был Инихов А. из 7б класса, обучающийся на дому по причине психического заболевания, и Соловьёва Ю. из 9а класса, которая пришла к нам из другой школы, но занятия не посещала.

В новом учебном году необходимо приложить все усилия к тому, чтобы привлечь для работы в школе педагогов дополнительного образования из городских Домов творчества для удовлетворения потребности детей в дополнительном образовании и обеспечить занятость детей как можно больше.

В развитии духовности ребёнка важнейшим средством выступает искусство и особенно музыка. Вскрывая внутренний духовный мир человека, его эмоции, различные идеи музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на личность.

Из – за отсутствия музыкального руководителя школа не приняла участия в городском фестивале. Но навыки, полученные при посещении кружка «Музыкальной капель» учащиеся применяли в течение учебного года, выступая на школьных праздниках, посвящённых «Дню знаний», «Дню матери», «Дню учителя», «Дню Победы», на празднике мам и других.

А вот члены драматического кружка, которым руководила Тахтина Л.В., за весь учебный год только один раз показали свои умения, приобретённые на занятиях кружка, выступили с новогодним спектаклем перед учащимися 9 – 11 классов.

Руководители кружков Перов К.Л. (художественная отделка древесины, техническое моделирование) и Алексеева М.Е. (культура быта) подготовили детей для участия в городской выставке декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства «Мастер и вдохновение». В номинации «Резьба по дереву» Алексенцев Алексей (10 класс) занял 1 место и был награждён дипломом.

Также Перов К.Л. подготовил учащихся к участию в краевом конкурсе «Волшебный мир металла», на который было представлено 5 работ, изделие победителя Волосникова Виталия из 8в класса было отмечено, ученик награждён памятным вымпелом и ценным подарком.

Художественное вязание является исконным народным ремеслом. Искусству вязания учит детей руководитель кружка «Серебряный крючок» Колесникова Валентина Петровна – педагог дополнительного образования Дома творчества № 2. Результаты достигнутых успехов детей были представлены на городской выставке декоративно прикладного творчества и изобразительного искусства. Демонстрировали участники кружка свои изделия и на школьном празднике, посвящённом Дню матери.

Кобызев Н.С. формирует у детей положительный социальный опыт в условиях временного пребывания коллектива в неадекватных условиях вне дома через практическую деятельность, а также через участие в походах, вовлекая подростков к участию в работе кружка «Туристический». С удовольствием посещают данный кружок трудные подростки, например, Старенго Феликс из 8в класса, стоящий на внутри школьном контроле. Участники кружка «Туристический» приняли участие в декабре месяце в городских соревнованиях по технике лыжного туризма, в которых заняли 3 место. Были готовы ребята и к летнему городскому слёту по туризму, но его, к сожалению, отменили на уровне города.

Повышение дополнительного образования – важная цель в работе с учащимися. Значение интересов в становлении и формировании личности подростков трудно переоценить. Личные интересы учащихся являются мощным стимулом их индивидуального развития: служат непосредственным выражением отношения школьников к окружающему миру, являются одним из мотивов добровольной и самостоятельной деятельностью ребят. В числе любимых занятий подростков – спорт, подвижные игры. 22, 6 % от общего числа обучающихся в образовательном учреждении занимаются в спортивных секциях у учителей физического воспитания Чеглакова В.А. и Нарожневой Е. А.

Участники школьных спортивных секций принимали участие во всех городских соревнованиях.

Сентябрь. Кросс. Младшая группа – 3 место;

Средняя группа – 4 место;

Ноябрь. Баскетбол. Девушки – 2 место;

Декабрь. Настольный теннис. Юноши – 5 место;

Февраль. Волейбол. Юноши - 5 место;

Февраль. Лыжные гонки. 6 место;


Президентские старты. 6 класс – 3 место;

Активное участие сборная школы приняла в городской эстафете, посвящённой Дню Победы.

Результаты городских соревнований, на которые готовил детей Чеглаков В.А., выросли по сравнению с прошлым учебным годом.

Очень добросовестно относится к развитию физических способностей и здоровье сбережению Нарожнева Е.А. Она упорно ведёт детей к достижению спортивных результатов. Так в сентябре месяце среди 12 школ города, участвовавших в «Стартах надежд», дети 3а и 3б классов заняли 3 общекомандное место, а девочки заняли 1 место. В феврале в городских соревнованиях на лыжах, посвящённых Дню защитников Отечества, учащиеся 3-х классов, у которых физическое воспитание ведёт Елена Александровна, заняли 2 место.

Одновременно, Нарожнева Е.А. является общественным инструктором по спорту в микрорайоне, где расположена школа № 31. Дворовые команды, которые тренирует Елена Александровна, полностью состоят из учащихся школы № 31. Тем самым обеспечивается занятость и трудных подростков, состоящих на контроле в инспекции по ПДП и внутри школьном контроле.

Радуют и результаты достигнутых успехов в соревнованиях дворовых команд города.


Дата

Результат

Октябрь

2 место в соревновании по футболу среди дворовых команд города.

Ноябрь

2 место в соревнованиях по пионерболу.

Декабрь

3 место – по баскетболу.

Январь

4 место – мини-футболу.

Февраль

1 место – лыжная эстафета

2 место – весёлые старты

4 место – футбол, соревнования были посвящены 5-тилетию ДЮСКА

Март

1 место в конкурсе «А ну-ка, девушки», проходившем среди дворовых команд.

Апрель

2 место по мини-футболу в младшей группе.

Май

1 место – по пионерболу


За все призовые места дети были награждены грамотами или дипломами.

В мае месяце директор и коллектив школы получили благодарность от директора детско-юношеского спортивного клуба по работе по месту жительства муниципального учреждения «Спортивный комплекс «Заря» за взаимопонимание и сотрудничество в решении вопросов пропаганды здорового образа жизни, привлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

С желанием учащиеся посещали и тренажёрный зал, оборудованный в школе, занимаясь боди-билдингом.

По собственной инициативе обучал мальчиков спортивным танцам (брейк-данс) бывший выпускник школы Кислицын В. Неоднократно подростки выступали на школьных праздниках, показывая своё мастерство. Очень понравилось выступление ребят с танцами брейк - данс участникам ВО войны на празднике для ветеранов в День Победы.

В школьном тире помогал обучаться меткой стрельбе всем желающим Арепьев О.В.

Но проблема дополнительного образования в школе не решена. Хотелось бы, чтоб к началу учебного года был в школе учитель музыки, который бы продолжил развивать у детей вокальные данные и принимал всех желающих петь, а так же и педагог по хореографии. Среди детей много желающих научиться танцевать. По-прежнему не достаёт объединений технической направленности, научно – исследовательской работы, кружков предметно – развивающего направления. Основная причина, как и в прошлом учебном году, отсутствие материально – технической базы и руководителей названных объединений. В новом учебном году необходимо приложить максимум усилий для решения данной проблемы.

^ Охрана здоровья детей включена в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Школа работает с применением здоровье сберегающих технологий, создаёт условия для гармоничного физического развития ребёнка, для охраны и укрепления его здоровья. Работает центр «Здоровье», в основе которого лежат 3 направления, а именно: работа с детьми, родителями, с педагогами. Направления включают и нормализацию учебной нагрузки, нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; поддержка городских и краевых программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей; создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.

^ Пришкольный лагерь работает по программе «Крепыш», которая включает в себя пропаганду здорового образа жизни через различные беседы, а также закаливание. Дети ходят по мокрой траве, делают утреннюю гимнастику, которая ведёт к профилактике плоскостопия и скалиоза. Такую работу с детьми проводит валеолог школы - Шадрина О.В. Всего за смену в пришкольном лагере проходят оздоровление 75 детей.

Кроме этого, в загородных лагерях: «Факел», «Ракета», «Лесная сказка», «Чайка», «Садко» - оздоровятся ещё 30 человек.

В течение всего года родители привлекались к совместным мероприятиям, направленным на здоровый образ жизни. В начальной школе это конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья» во 2-х классах, диспут для родителей и учащихся в 10 – 11 классах «Подросток и наркотики».

Примером пропаганды здорового образа жизни в школе являются учителя, которые так же, как и дети, защищали честь школы на городских соревнованиях. В феврале - по баскетболу (Котлярова Н.В., Нарожнева Е.А., Сурова О.А., Куреткова О.В.) В марте - по лыжам (Катунцева С.Е., Нарожнева Е.А., Куреткова О.В.)

СПИД, наркотики, алкоголь и здоровье в последние годы в центре внимания общественности. Школа постоянно ведёт профилактику, направленную против употребления ПАВ, проводит беседы, тренинги.

1 декабря, в день борьбы со СПИДом, среди учащихся прошёл конкурс рисунков и плакатов «Жизнь без наркотиков, курения и алкоголя». В конкурсе приняли участие 6а, 6б, 7б, 8б, 9а, 9Б, 10 и 11 классы. Победителями стали 6а, 8б и 11 класс.

В течение года прошли месячники, направленные против употребления алкоголя, затем курения, наркотиков. Для бесед с ребятами, для проведения диспутов и тренингов классные руководители приглашали специалистов из СПИД центра, наркологов. По плану наркологической службы города учащиеся проверялись на предмет употребления ПАВ.

Юноши 10 класса, из числа добровольцев, приняли активное участие в акции «Память умершим, поддержка живым», посвяшённой Дню памяти умерших от СПИДа (20 мая). Городской сад. Мероприятие было организовано Алтайской краевой общественной организацией «Выбор», ГУЗ «Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями, г. Бийск» при участии Отдела администрации г. Бийска по работе с молодёжью. В мае учащиеся 8а класса приняли участие в городской акции, направленной против торговцев наркотиками.

Но проблема в городе остаётся. Среди учащихся школы № 31 нет наркоманов, но есть подростки, которых поставили на учёт наркологу за употребление алкоголя. Это дети из неблагополучных семей, родители которых практически не занимаются воспитанием. В мае месяце перед началом первого урока второй смены была вызвана скорая помощь мальчику 4 б класса, который пришёл из дома в состоянии алкогольного опьянения, объясняя своё состояние тем, что употребил спиртное на поминальном обеде вместе с мамой. Позднее из беседы с ребёнком выяснилось, что в таком состоянии мальчик был уже не первый раз. Какое бы объяснение не дала по этому поводу учитель данного класса, вина педагога и социальной службы есть. Контроль со стороны учителя за такой семьёй должен быть строгим, меры к семье приниматься своевременно, подключать социальную службу нужно немедленно, а не ждать, когда произойдёт что-то непоправимое.

Всем классным руководителям, начиная с 1-го класса, необходимо подключить медицинского работника школы, социальную службу, родительский комитет класса и тщательно изучить все семьи, а особенно неблагополучные, в которых родители допускают употребление детьми спиртосодержащие вещества. Поставить под строгий контроль эти семьи и детей, подключить для работы с ними специалистов, составить индивидуальный план профилактической работы с каждым таким ребёнком. Необходимо чётко отработать механизм работы всех заинтересованных служб. Чтобы достичь результата работы, необходимо в системе формировать здоровый образ жизни не только у детей, но и в семье.

^ Социальный педагог школы тесно сотрудничала с центром социальной защиты населения в интересах здоровья обучающихся.

В образовательном учреждении учится 14 детей, лишённых родительского попечения: сироты – 4 человека; опекаемых – 10 человек;

Бесплатным горячим питанием было охвачено 35 детей, 2 человека из них из числа опекаемых, остальные из малообеспеченных семей. Дотации на удешевление школьного питания получали в течение учебного года 248 обучающихся из малообеспеченных семей. 5 человек получали дотации на проезд в автобусе в размере 364 рублей в месяц. 3 человека получили единовременную адресную помощь в размере 1 200 рублей (Каманчуков З. – 1б; Курносов Р. – 9а; Никушина А. – 1а класс). Трое учащихся получили бесплатные путёвки в пришкольный лагерь, в денежном выражении это составило 2 300 рублей на 1 ребёнка (Мирошниченко И. – 7б, Мирошниченко Н. – 4в, Каманчуков З. – 1б); 2-е детей получили путёвки в оздоровительный лагерь «Лесная сказка» из числа малообеспеченных семей.


^ В 2006-2007 учебном году продолжила развитие система ученического самоуправления. Она позволила учащимся оценить себя организаторами своей жизни в образовательном учреждении. Школа продолжила участие в федеральном проекте игровой технологии «Демократическая республика» и локальной модели «Город».

Технология школьного ученического самоуправления «Демократическая республика» позволила учащимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность коллегиального управления, вырабатывала привычку принимать взвешенные, продуманные решения, и главное – нести за них личную ответственность, не прячась за спины взрослых. А чтобы ребята поверили в свои силы, в них по-настоящему должны поверить взрослые.

С первой недели сентября школьный парламент возобновил свою работу, организовал отчёт классов по выполнению социальных проектов.

Лучшими и полностью выполненными были признаны социальные проекты 6а, 8а, 8б, 9б классов, классные руководители: Кудрявцева Л.В., Кречетова Т.В., Жигалова В.И., Арепьева С.В.

Во вторую неделю сентября прошли выборы в Избирательную комиссию по выборам в Парламент, которая сразу же приступила к своей работе по организации предвыборных процедур.

Добросовестно отнеслись к защите своих кандидатов и приготовили интересную визитку своему кандидату учащиеся 8а, 8б, 8в классов, менее творчески отнеслись к визиткам – 9а и 9б классы. На встрече с избирателями защищали свои программы кандидаты в парламент 8а, 8б,8в, 9б классов.

Так же, как и в прошлом учебном году, агитационные материалы были продуманы, творческие, эстетически оформленные в 8а, 8б, 8в, 9а, 9б классах, но наиболее удачными оказались всё-таки в 9б классе.

В рамках ученического самоуправления в сентябре прошли довыборы в школьный парламент. Выборы прошли организованно, опыт прошлого года оказал своё влияние.

В данном учебном году вновь учащиеся с 5 по 11 класс разрабатывали социальные проекты, подводили итоги конкурса, разработанного парламентом в прошлом учебном году на «Лучшего ученика». Регулярно и добросовестно относились к подведению итогов учащиеся 6а, 6б, 8а классов. При подведении итогов конкурса, разработанного в прошлом году, «Самый зелёный и чистый класс» победителями стали 5б, 6а, 8а, 8в, 9б, 11 классы. Разработали и провели конкурс «Мисс-учащаяся» и «Это мы можем…». Классным руководителям, способствующим развитию творческих способностей детей своего класса, была объявлена благодарность, а именно: Зеленовой И.Н., Горбуновой Т.В., Часовских Л.С., Павленко Н.П., Ченцовой Г.Н., Поповой Т.В., Кудрявцевой Л.В., Суровой О.А., Рылеевой О.Г. К сожалению, не приняли участия в конкурсе: 1а, 1б, 3а, 3б, 4в, 6в, 7а, 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 11 классы.

Победителям конкурса: 6а, 2а, 2б, 4а, 4б, 5а классам было предоставлено почётное право выступить перед ветеранами ВО войны на школьном празднике в честь Дня Победы.

Участвовал Парламент в работе профильных смен. В разработанных межшкольным парламентом акциях «Подари радость людям», «Первое апреля – никому не верю», в акции «Подари знания» по сбору книг для детской колонии, в конкурсе «А ну-ка, девушки», в котором представители парламента школы № 31 заняли 2 место.

^ Новый Закон, который разработал Парламент, помог учителям в решении острой проблемы использования мобильных телефонов. Закон, запрещающий входить в кабинет с включённым телефоном. Следовательно, и разработали Положение о наказаниях для тех, кто данный закон нарушает. На общешкольной линейке объявлялся выговор за использование телефона на уроке Елисеенко П, Нураддинову О, Кузнецовой Эльвире, Блажевич А. Считаю, что такой закон необходимо использовать и в новом учебном году, но при условии, если каждый учитель поможет членам парламента бороться с этим злом и о всех случаях нарушения Закона тоже будет сообщать в парламент, это общее дело, и со злом надо бороться сообща.

В данном учебном году, как и запланировано в рамках игровой технологии «Демократическая республика» и локальной модели «Город», в начальной школе были образованы города, выбраны меры городов и организованы элементы самоуправления.

Больше внимания было уделено законотворчеству непосредственно в городах с 5 по 11 класс. Но готовых рецептов игровая технология никому не даёт, заместитель директора по ВР работает непосредственно с парламентом по выработке положений и законов, которые применимы ко всей школе. Классный руководитель должен работать с классом, со своим самоуправлением, хорошая организация которого поможет выработать в подростках привычку нести личную ответственность за принятые решения. Но ребят классному руководителю надо учить, а прежде учиться самому, изучать методическую литературу, находиться в постоянном поиске, а не перекладывать умения писать положения и законы на неопытных детей. Причём вырабатывать законы или положения продуманные, чтоб они работали на благо класса, а не для отписки. В связи с этим с теоретической точки зрения отметить можно только Положения и Законы, выработанные в 5а, 5б, 6б, 8а и 10 классах. По анализу воспитательной работы классных руководителей можно будет судить, насколько действенными оказались выработанные классом законы и положения.

Вся работа ученического самоуправления была открыта через использование информационного поля. Все Законы, Положения, результаты конкурсов, план работы парламента вывешивались на стенде Демократическая республика «Лидер». В каждом классе оформлены Уголки городов. В ходе проверки классных Уголков лучшими были признаны в 5б, 6а, 8а, 9б, 2а, 2б классах.

Второй год участия в игровой технологии Федерального Проекта показал, что многие классные руководители с большим интересом принимали в нём участие, хотя есть и такие, которые участвуют в проекте с нежеланием, привычка работать по старинке сдерживает включаться в работу по-новому.

Школьная среда – решающий фактор воспитания. Огромное значение имеет для ребёнка его участие в жизни класса и школы вне школьных уроков. Для некоторых ребят – это основной мотив прихода в школу, возможность найти своё место в среде сверстников. Поэтому классные руководители старались создать ситуации для добровольного выбора учениками форм внеклассной работы, тем самым, классные руководители развивали у своих воспитанников инициативу и самостоятельность, ответственность, открытость и искренность. Этому способствовали организация таких праздников и мероприятий, как:

Улучшилось и качество проводимых мероприятий, этому способствовало и то, что в школе теперь имеется 3 музыкальных центра с микрофонами. С использованием современных технологий стали проводиться и классные часы. Например, в месячник по правовой тематике все классные руководители проводили беседы в компьютерном классе, используя и диски, имеющиеся в школьной библиотеке.

Школьная библиотека является помощником классному руководителю при подборе материала к проведению бесед и классных часов. Так для проведения Дня славянской письменности библиотекарь Пантыгина Н.Н. подготовила большую подборку по данной теме. А Тахтина Л.В. использовала возможности городской библиотеки им. Шукшина. Таким образом, все классные руководители в различных формах провели с ребятами классные часы, направленные на сохранение памяти об истории славянского просвещения.

Формируя активную гражданскую позицию, классные руководители предоставляли детям условия для самовыражения в познавательной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, в которой присутствовал акцент ценностного воспитания. Это и участие в акции «Помоги детям детского дома», в которой приняли участие 2б, 3а, 4а, 6а, 6в, 7а, 8а, 8в, 9а, 9б, 10, 11 классы; участие в акции «Милосердие» по сбору детских вещей для туберкулёзной больницы, в которой приняли участие ребята 8а, 6б, 9а, 8в, 4а, 3б, 7а классов; участие в акции по распространению лотерейных билетов, посвящённой 70-летию Алтая, и в акции по распространению лотерейных билетов, средства от которой пошли в краевой Совет ветеранов ВО войны на строительство краевого Мемориала славы.

Смогли реализовать свои возможности учащиеся и в различных конкурсах, которые проводились на уровне города и края.

Например, Перов Максим из 8в класса принял участие в краевом конкурсе фотографий «Как прекрасен этот мир», в котором занял 2 место, награждён дипломом и ценным подарком. В городском конкурсе молодёжных и творческих работ «Радуга профессий» Максим награждён дипломом победителя в номинации «Журналистское творчество», а также получил благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Моя родословная».

Учащиеся начальной школы приняли участие в выставке «Дети рисуют солнце». Учитель Юричич Н.В. и её учащиеся 1а класса Терёхина Ира, Воробьёва Юля, Галкина Настя, Чувашов Максим награждены Почётной грамотой и ценными подарками за создание рукотворного солнца и стремление нести добро, тепло и радость людям.

Много времени уделял весь педагогический коллектив и соц. – психологическая служба индивидуальной работе с детьми, которая даёт возможность каждому школьнику стать полноценным, достойным, счастливым, наилучшим образом реализовать свои способности и развивать их. Особенно много приходилось работать с так называемыми «трудными детьми».

«Трудные» дети – это особая категория учащихся в школе. Как правило-это дети из неблагополучных семей. Эти несовершеннолетние с более высокой степенью дезадаптации, характеризующейся асоциальными проявлениями (сквернословие, курение, дерзкие выходки). При этом, как правило, очевиден для подростков низкий уровень полезных интересов, знаний, навыков, они более активно сопротивляются педагогическим требованиям и требованиям коллектива, нежеланием считаться с нормами коллективной жизни. Асоциальные проявления у многих несовершеннолетних связаны не столько с незнанием, непониманием или неприятием общепринятых моральных и правовых норм, сколько с неспособностью тормозить себя, свои аффективные вспышки или противостоять влиянию окружающих, поскольку у них слабый аффективный и волевой уровни. К таким детям можно отнести Старенго Феликс из 8в, Замятина Никиту - 6в, Констанс Евгения и Александра – 8б, Балагура Ивана – 5а, Абрамова Костю – 6б, Цаплева Виктора – 6б.

2-soderzhanie-i-sushnost-problem-reshaemih-programmoj-municipalnaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energoeffektivnosti.html
2-soderzhanie-kursovoj-raboti-1-osnovnie-opredeleniya-kursa-5.html
2-soderzhanie-otcheta-otchet-o-peshem-pohode-i-i.html
2-soderzhanie-teoreticheskogo-razdela-disciplini-utverzhdayu.html
2-soglashenie-1998-goda-globalnoe-evropejskaya-ekonomicheskaya-komissiya.html
2-sohranenie-nedvizhimih-obektov-istoriko-kulturnogo-naslediya-i-vovlechenie-ih-v-sferu-socialno-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnie-reglamenti-i-standarti-gosudarstvennih-uslug-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-pravo-mezhdunarodnoj-torgovli-dlya-specialnosti-03050165-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-kandidat-istoricheskih-nauk-professor-lopatina-o-n.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-solikamskoj-gorodskoj-dumi-ob-utverzhdenii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovlya-kanali-kurs-russkoj-istorii-1-lekciya-lxii-7-znachenie-voennoj-reformi-7-polozhenie-dvoryanstva-8-stolichnoe.html
  • institut.bystrickaya.ru/suag2-1987-ne-oslabevaet-eti-issledovateli-rassmatrivayut-vitesnenie-kak.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trigonometriyali-tepe-tedkter-men-olardan-shiatin-osimsha-tepe-tedkter-turali-oushilardi-blmdern-aliptastiru-trigonometriyali-funkciyalardi-anitamalari-men-asiettern-rnekterd-ishamdau.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvo-podgotovki-vipusknikov-obsheobrazovatelnih-programm-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-rezultatam-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-predskazanie-uchebnoe-posobie-harkov-hnagh-2007-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-ukraini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4modelirovanie-ekologo-ekonomicheskih-sistem-lekciya-ponyatiya-celi-zadachi-i-tehnologii-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/marksistskaya-filosofiya-lekciya-1-09-01.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-moskva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudovie-kotli-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-2008-g-trebovaniya-k-kandidatam-na-poluchenie-diploma-vhtennogo-mehanika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/racionalnoe-ispolzovanie-vodnih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/storya-ta-arhtektura-sof-kivsko.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ustranenie-ili-smyagchenie-porochnih-stimulov-uglublennij-obzor-programmi-raboti-po-meram-stimulirovaniya-svodnij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obshaya-psihologiya-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra-avtor-petrovskij-v-a.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleks-tehnicheskih-i-programmnih-sredstv-prednaznachennij-dlya-avtomatizacii-podgotovki-i-resheniya-zadach-polzovatelej-struktura.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yubilei.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rossijskogo-universiteta-druzhbi-narodov-1999.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-otdelov-torgovo-promishlennoj-palati-stavropolskogo-kraya-na-2012-god-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/overchenko-m-nalog-na-chrezmernost-vsemirnij-finansovij-puzir-nuzhni-bolee-visokie-trebovaniya-k-kapitalu-bankov1.html
  • institut.bystrickaya.ru/transportnoe-strahovanie-ved-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-pyat-slov-o-bogoslovii-slova-27-31-2000-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/protivorechiya-globalizacii-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2008-goda-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-85-kniga-pervaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sentyabr-plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-administracii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ohrana-zdorovya-otchyot-o-rabote-upravleniya-obrazovaniya-administracii-zato-g-severomorsk.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-regionalnogo-zontichnogo-brenda-pomore-v-attraktivnom-pozicionirovanii-i-kompleksnom-prodvizhenii-turistskogo-potenciala-arhangelskoj-oblasti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-tolkovat-sni-sni-i-grezi-evgeniya-cvetkova.html
  • klass.bystrickaya.ru/albert-smirnov-itogi-deyatelnosti-tamozhennih-organov-yutu-v-pervom-kvartale-2009-goda-molot-ot-11-08-09g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnost-220201-upravlenie-i-informatika-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blogi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-vokalnogo-semejnogo-tvorchestva-detej-i-roditelej-zolotaya-rossip-posvyashennogo-dnyu-zashiti-detej-obshie-polozheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.