.RU

2.2. Мероприятия нормативного правового и - Отчет об исполнении Закона Республики Бурятия «о программе социально-экономического...


^ 2.2. Мероприятия нормативного правового и организационного характера


2.2.1. Создание благоприятного предпринимательского климата. Развитие малого предпринимательства
В области развития малого предпринимательства политика Республики Бурятия была нацелена на создание условий для эффективного функционирования субъектов малого бизнеса.

Деятельность Правительства Республики Бурятия осуществлялась по следующим направлениям:

совершенствование финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в районах Республики Бурятия;

совершенствование нормативно-правовой базы;

смягчение административных барьеров для развития малого предпринимательства в производственной и инновационной сфере.

Для решения поставленных задач принят ряд мер по расширению правового поля государственной поддержки малого предпринимательства, легализации деятельности субъектов малого предпринимательства.

Приняты меры по привлечению кредитных ресурсов.

На финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства были направлены средства республиканского бюджета в сумме 6,4 млн. рублей, в том числе на:

создание республиканского бизнес – инкубатора – 4 328 тыс. рублей;

информационное, образовательное, научно-методическое и кадровое обеспечение – 350 тыс. рублей;

предоставление бюджетных кредитов на оплату части учетной ставки за пользование кредитами коммерческих банков на реализацию инвестиционных проектов – 1 738,5 тыс. рублей.

В 2005 году около 3 150 субъектов малого предпринимательства получили государственные заказы по результатам проведенных конкурсов на сумму 483,7 млн. рублей, что составило 21% от общего объема государственных закупок.

Всего в 2005 году государственная поддержка малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета составила около 500 млн. рублей.

Проведена работа по привлечению средств федерального бюджета для поддержки развития малого бизнеса республики. Так, по результатам федерального конкурса Республика Бурятия получила субвенцию в сумме 3,6 млн. рублей на безвозвратной и бесплатной основе.

Правлением Российского банка развития принято решение в 2006 году выделить Республике Бурятия лимит долговых обязательств на сумму 27 млн. рублей. Это позволит предпринимателям Республики Бурятия получить кредит в АК «Байкалбанке» на льготных условиях под 13,95 % годовых.

Также по результатам федерального конкурса на предоставление субсидий для финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства Республика Бурятия получила из федерального бюджета около 12 млн. рублей на создание республиканского бизнес – инкубатора. Еще 5 млн. рублей предусмотрено в республиканском бюджете. Проведена работа по выбору заказчика-застройщика, подрядчика, управляющей компании.

Принимались меры по информационно-образовательному обеспечению малого бизнеса. На базе консалтинговых структур г. Улан-Удэ налажен процесс непрерывного обучения, повышения квалификации соответствующих специалистов администраций органов местного самоуправления в Республике Бурятия и предпринимателей.

В Республике Бурятия создана достаточно обширная инфраструктура поддержки предпринимательства для оказания консультаций, юридических, организационных, образовательных услуг по вопросам ведения бизнеса. Это муниципальные фонды поддержки предпринимательства, консалтинговые фирмы и т.д.

Для содействия в получении предпринимателями имущества в аренду сформирована единая информационная база незадействованных производственных площадей и нежилых помещений, находящихся в федеральной, республиканской, муниципальной (г. Улан-Удэ) и частной собственности, а также бесхозных объектов, объектов незавершенного строительства.

В октябре 2005 года проведен VI съезд предпринимателей Республики Бурятия, активное участие в котором приняли общественные организации предпринимателей (Торгово-промышленная палата Республики Бурятия, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, Союз представителей малого бизнеса, Бурятское региональное отделение «ОПОРы России», Ремесленная палата и др.).

Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями за 2005 год составил по оценке 8 160 млн. рублей, с темпом роста 138,2 % (индикатор – 144 %).

Количество малых предприятий – 3,25 тыс. единиц, зарегистрировано 20,5 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

В развитие малых предприятий вложено инвестиций в основной капитал в сумме 484 млн. рублей, что в 2,3 раза выше чем в 2004 году.

На малых предприятиях на постоянной основе занято 24,4 тыс. работников списочного состава или 6,3 % от занятых в экономике республики.

У индивидуальных предпринимателей по трудовым договорам занято около 51,1 человек. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса составила 95,5 тыс. человек или около 25,8 % от численности занятых в экономике.

^ 2.2.2. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей
В области международного и межрегионального сотрудничества политика Республики Бурятия была нацелена на поиск и привлечение в республику дополнительных финансовых средств, расширение рынков сбыта для продукции, производимой на территории республики, интенсификацию межрегиональной кооперации.

Внешнеторговый оборот Республики Бурятия в 2005 году достиг 368 млн. долларов с ростом к уровню 2004 года на 6,8%.

Благоприятная конъюнктура мировых рынков основных экспортных товаров республики обеспечила рост экспорта на 7,4% к уровню 2004 года, стоимостный объем которого составил 346,4 млн. долларов.

Возросли экспортные поставки круглых лесоматериалов – на 64% и пиленых – в 2 раза, каменного угля – на 62%.

Стоимостной объем импорта сократился на 2,3% к уровню 2004 года и составил 21,7 млн. долларов. Импорт говядины и конины из Монголии снизился с 6,2 тысяч тонн в 2004 году до 1,5 тысяч тонн в 2005 году.

В 2005 году расширилось развитие связей между административно-территориальными образованиями Монголии и Бурятии. 11 районов Республики Бурятия развивают культурные и экономические связи с 9 аймаками Монголии и имеют планы совместного сотрудничества на 2005 – 2006 годы.

В 2005 году состоялась бизнес – встреча с губернаторами аймаков и предпринимателями Монголии, прошли Дни экономики и культуры, Форум приграничных городов России, Монголии и Китайской Народной Республики.

Проблемы развития приграничных городов, бизнеса и торговли обсуждались на Форуме приграничных городов России, Монголии и Китайской Народной Республики.

В марте 2005 года в городах Улан-Удэ и Кяхта проведено пятое заседание подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, посвященное актуальным вопросам развития регионального и приграничного сотрудничества.

При содействии Полномочного Представительства Республики Бурятия в Монголии организована рабочая встреча глав администраций районов Республики Бурятия с губернаторами аймаков Монголии с посещением Селенгинского, Дархан-Уульского, Орхонского, Булганского аймаков.

Торгово-экономические связи с Монголией поддерживают ОЦ «Титан», ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика», ОАО «Амта», ОАО «Тимлюйский завод асбестоцементных изделий», ГУП «Бурятфармация».

Внешнеторговый оборот Республики Бурятия с Монголией в 2005 году составил 41,1 млн. долларов.

Продолжилось сотрудничество с Автономным районом – Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики.

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Бурятия (Российская Федерация) и Правительством Автономного района Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики (АРВМ КНР) о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в августе 2005 года состоялся официальный визит делегации Республики Бурятия в г.Хух-Хото АРВМ КНР.

По итогам визита подписан Протокол переговоров об укреплении всестороннего сотрудничества между Правительством Республики Бурятия и Народным Правительством АРВМ КНР.

Президентом Республики Бурятия Л.В. Потаповым утверждена Программа сотрудничества по реализации Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Правительством АРВМ КНР на период 2006 – 2008 годов.

В сентябре 2005 года состоялся визит делегации АРВМ КНР.

Внешнеторговый оборот Республики Бурятия с Китайской Народной Республикой составил 132,2 млн. долларов с ростом на 43% к уровню 2004 года.

С целью налаживания торгово-экономических и культурных связей Бурятию посетили иностранные делегации представителей дипломатического корпуса Республики Корея, Бельгии, Японии и Таиланда, зарубежных средств массовой информации.

Республика Бурятия с 2005 года стала постоянным членом Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА), в которую входят Республика Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика, Китайская Народная Республика, Япония, Монголия и Российская Федерация.

Общий товарооборот Республики Бурятия с российскими регионами увеличился на 0,9 млрд. рублей и составил 10,6 млрд. рублей. Наиболее активно осуществляются торгово-экономические связи с регионами Сибирского Федерального округа, товарооборот с которыми составил 6,4 млрд. рублей.

Делегации Правительства Республики Бурятия в 2005 году в целях развития сотрудничества и участия в межрегиональных мероприятиях посетили города Москву, Санкт-Петербург, Хабаровск, Иркутск, Читу, Томск, Республику Татарстан, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.

Развитию межрегиональной кооперации хозяйствующих субъектов содействовало проведение выставок-ярмарок, в том числе 10 универсальная оптово-розничная ярмарка, в которой участвовали 100 предприятий из 11 субъектов Российской Федерации.

Более 20 московских организаций приняли участие в 6 выставках, организованных в Республике Бурятия. Экспозиция Республики Бурятия была представлена на выставке «Межрегиональное сотрудничество на Северо-Западе Москвы».

^ 2.2.3. Совершенствование нормативной правовой базы
В 2005 году совершенствовалась нормативная правовая база и законодательство Республики Бурятия (приложение 2 «Реализация мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы Республики Бурятия в 2005 году») в сфере:

создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

формирования благоприятного социального климата и здорового образа жизни населения;

разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления;

природопользования и охраны окружающей среды.

^ 3. Механизм реализации, управления и контроля за выполнением Программы

В 2005 году на реализацию программных мероприятий привлечены финансовые средства и приняты меры по созданию условий для расширения инвестиций путем:

обеспечения доступности кредитных ресурсов за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств республиканского бюджета;

содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов банков, других финансовых организаций;

распространения информации об инвестиционных проектах;

совершенствования нормативной правовой базы в инвестиционной сфере;

стимулирования развития лизинга в сельском хозяйстве.

Правительство Республики Бурятия в соответствии со своими полномочиями координировало работу органов исполнительной власти Республики Бурятия по достижению основных макроэкономических программных индикаторов и обеспечивало контроль их деятельности по выполнению программных мер.

Обеспечение оперативного контроля за ходом реализации Программы осуществлялось путем рассмотрения отчетов о деятельности министерств и иных органов исполнительной власти на заседаниях Правительства Республики Бурятия или Президиума Правительства Республики Бурятия.

Координация деятельности ответственных исполнителей Программы, носящих межведомственный характер, проводилась через работу постоянных и временных комиссий и рабочих групп Правительства Республики Бурятия.

Текущее управление реализацией Программы и координацию действий государственных заказчиков по реализации мероприятий осуществляло Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

^ 4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в экономику и социальную сферу в 2005 году составил 8 409 млн. рублей или 92% к уровню 2004 года. Программой предусматривалось увеличение объема инвестиций в 2005 году на 5 – 7% к уровню 2004 года.

Из общего объема инвестиций 45,7% или 3 844 млн. рублей составляют строительно-монтажные работы. По сравнению с 2004 годом удельный вес строительно-монтажных работ сократился на 8,7%.

В структуре инвестиций на 6,9% увеличилась доля средств, направляемых на жилищное строительство по сравнению с предыдущим годом, общая сумма составила 965 млн. рублей.

Инвестиции, направляемые на возведение других зданий и сооружений, приобретение машин, оборудования и транспортных средств сократились на 14,1 и 8,6 процентных пункта и составили 3 150,8 млн. рублей и 2 658,2 млн. рублей соответственно.

В разрезе источников финансирования в структуре инвестиций в основной капитал преобладают собственные средства организаций (53%). Бюджетные средства составляют 24,4%, из них 15,1% – средства федерального бюджета, 9,3% – средства республиканского и местных бюджетов, 1% – внебюджетные фонды, 11,8% – прочие.

В структуре инвестиций по видам экономической деятельности по-прежнему наибольший удельный вес составляют инвестиции, вложенные в развитие транспорта и связи (33,7%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12,4%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (11,5%), обрабатывающие производства (9,4%) и добычу полезных ископаемых (7,2%).

В 2005 году объем выполненных подрядных работ составил 3,2 млрд. рублей или 101,3% к уровню 2004 года.

Сдано в эксплуатацию 1 610 жилых домов (2 291 квартира) общей площадью 199 тыс. кв. метров, что составило 101,1% к уровню 2004 года.

На территории Республики Бурятия в 2005 году реализовывались 18 федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП), в рамках которых осуществлялось строительство 39 объектов.

На выполнение в 2005 году в Республику Бурятия из федерального бюджета поступило 1,2 млрд. рублей, в том числе по ФАИП – 580,7 млн. рублей.

Кроме того, на реализацию ФЦП и ФАИП из республиканского бюджета обеспечено софинансирование в объеме 114,2 млн. рублей, что составило 100% от предусмотренного лимита, или 9,5% от объема фактически поступивших в Республику Бурятия средств федерального бюджета.

В 2005 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года» и подпрограммы ФЦП «Жилище на 2002 – 2010 годы» в Республику Бурятия поступило 11 сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для приобретения жилья в климатически благоприятных регионах Российской Федерации.

В Республике Бурятия в 2005 году действовали 32 республиканские целевые программы и 49 подпрограмм.

В 2005 году Программой было предусмотрено финансирование республиканских целевых программ в сумме 695,7 млн. рублей. Фактическое финансирование составило 561 млн. рублей.

По сравнению с 2004 годом средства на реализацию республиканских целевых программ сократились на 33,8 млн. рублей или на 5,6 % (приложение 3 «Реализация республиканских целевых программ в 2005 году»).

На строительство объектов, строящихся по лимитам капитальных вложений, в 2005 году был предусмотрен лимит в сумме 78,3 млн. рублей, объем выполненных работ 69,2 млн. рублей, лимит капитальных вложений профинансирован практически полностью –77,6 млн. рублей.

В рамках реализации федеральных, республиканских целевых программ и строительства объектов за счет лимитов капитальных вложений Правительства Республики Бурятия продолжалось строительство Республиканской клинической больницы им. Н. Семашко, детской многопрофильной больницы, мусороперерабатывающего предприятия в г. Улан-Удэ, моста через р. Селенга, дома-интерната для детей - инвалидов в г. Улан-Удэ, учебного корпуса профессионального лицея № 21 в п. Онохой, детского дома в п. Верхняя Березовка, школ в г. Северобайкальск, в селах Санага, Исинга, Шара-Азарга, Хонхолой, Улюнхан, Ацагат, Сухая, Усть-Эгита, п.Орешково г. Улан-Удэ, 80-квартирного дома для инвалидов-колясочников в г. Улан-Удэ, общежития спец. ПТУ № 1 в п. Южный.

Продолжалась реконструкция автодороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан» и здания Бурятского государственного театра оперы и балета в г.Улан-Удэ.

Осуществлено переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, увеличены объемы жилищного строительства в сельской местности, реализован ряд мероприятий по охране окружающей среды.

В результате реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в 2005 году: установлен радиотелескоп на Радиоинтерферометрическом комплексе КВАЗАР-КВО в урочище Бадары Тункинского района; введен в эксплуатацию участок автодороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан» на 109 – 119 км протяженностью 4,9 км, на 124 – 135 км – протяженностью 5,4 км; реконструирован мостовой переход на р.Кодун протяженностью 2,45 км.

Сданы в эксплуатацию объекты социально-культурного назначения: дом-интернат в поселке Верхняя Березовка г.Улан-Удэ для умственно отсталых детей на 56 мест; школа в с.Баин-Булак Кяхтинского района; аудиторный корпус Восточно-Сибирского государственного технологического университета общей площадью 6200 кв.метров; тепловые сети протяженностью 0,4 километра.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25 мая 2005 года № 291-р в 2005 году осуществлялась государственная поддержка 5 инвестиционных проектов в форме бюджетных кредитов на оплату части учетной ставки в размере 50% от размера процентов, установленных за пользование кредитами коммерческих банков, но не более 2/3 ставки рефинансирования Центробанка России, действующей на момент заключения соглашения о предоставлении компенсационных выплат. В 2005 году выдано бюджетных кредитов на сумму 5,2 млн. рублей.

^ 5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий в 2005 году характеризуется следующими социально-экономическими индикаторами (таблица 4).

Таблица 4

^ Макроэкономические индикаторы

Республика Бурятия

Российская Федерация

Объем валового регионального продукта

107,0*

106,4

Индекс промышленного производства (C, D, E):

105,0

104,0

добыча полезных ископаемых

105,7

101,3

обрабатывающие производства

102,9

105,7

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

107,5

101,2

Объем инвестиций в основной капитал

92,0

110,5

Объем работ, выполненных в «строительстве»

101,3

110,5

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров

101,1

106,3

Продукция сельского хозяйства

103,3

102,0

Оборот розничной торговли

114,9

112,0

Внешнеторговый оборот

106,8

132,0

Уровень общей безработицы

12,0

7,7

Уровень бедности населения

33,7

15,8

Среднемесячная заработная плата, руб.

7663

8530

реальная, %

108,6

109,7

Реальные располагаемые денежные доходы населения, %

108,9

108,8

* оценочные данные Министерства и экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.


В рамках реализации программных мероприятий были приняты меры по обеспечению условий для развития действующих и создания новых малых предприятий.

Оценка социальной эффективности программных мероприятий включает данные о количестве созданных и сохраненных рабочих мест, эффективность хозяйственной деятельности характеризуется суммой полученной прибыли (приложение 4 «Эффективность программных мероприятий в 2005 году»).



3-osnovnie-metodi-ekonomicheskoj-teorii-uchebnoe-posobie-pod-redakciej-doktora-ekonomicheskih-nauk-professora.html
3-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-profsoyuznoj-organizacii-otchyot-o-prodelannoj-rabote-po-izucheniyu-organizacii.html
3-osnovnie-napravleniya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-inzhenerno-tehnicheskie-meropriyatiya-grazhdanskoj-oboroni.html
3-osnovnie-napravleniya-strategicheskogo-razvitiya-predpriyatiya-i-ego-finansovoe-obespechenie.html
3-osnovnie-ponyatiya-celi-i-funkcii-kommunikacij-3-formalnie-reglamenti-kak-osnova-formalnih-kommunikacij-4-sushnost-kommunikacionnogo-processa-6-glava-analiz-kommunikacionnoj-strukturi-v-ooo-grandekspo-8.html
3-osnovnie-ponyatiya-latentnogo-analiza-literatura-106.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnika-svet-materinskogo-tepla.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-po-priobreteniyu-prava-na-zaklyuchenie-dogovora-vodopolzovaniya-v-chasti-ispolzovaniya-uchastka-akvatorii-reki-volga.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-pedagogicheskie-kadri-cevd-iveriya-aktualnost-programmi-ekskurs-v-istoriyu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-evolyuciya-vselennoj-chast-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-krasota-sozdavaemaya-chelovekom-kniga-ne-tolko-nauchit-rebenka-razmishlyat-o-raznih-storonah-zhizni.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specifikaciya-organizacii-detskih-massovih-meropriyatij-v-socialno-kulturnoj-sfere.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-aza-tl-tairibi-resmi-s-aazdar-stil-zhalpi-masati.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-nadsituativnaya-aktivnost-v-usloviyah-potencialnogo-riska-kniga-adresovana-ne-tolko-filosofam-psihologam.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-902-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • control.bystrickaya.ru/duhovnaya-i-hudozhestvennaya-kultura-drevnej-grecii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologicheskie-processi-v-stroitelstve.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-13-data-26-11-tema-likvidaciya-hanskoj-vlasti-v-kazahstane.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-mira.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-razmernostej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-yurisprudenciya-moskva-2004.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snezhnaya-koroleva-rasskaz-pervij-zerkalo-i-ego-oskolki-rusalochka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihohimicheskie-otravlyayushie-veshestva-ih-harakteristika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnechnoj-sistemi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yan-dobrachinskij-pisma-nikodima-stranica-19.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080507-menedzhment-organizacii-080505-upravlenie-personalom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-biobibliograficheskij-ukazatel-elista.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomiko-matematicheskoe.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-obobsheniya-povtoreniya-i-zakrepleniya-po-teme-pervonachalnie-svedeniya-o-stroenii-veshestva-7-j-klass.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-odnokolejnosti-nashego-soznaniya-unikalnaya-programma-pitaniya-pri-kotoroj-ni-odin-produkt-ne-zapreshen-ni-na.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdel-xxi-tajnaya-doktrina.html
  • university.bystrickaya.ru/evgenij-helimskij-gamburg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-podzemnih-flyuidov-bolshogo-kavkaza-i-ego-obramleniya-v-svyazi-s-processami-litogeneza-i-magmatizma-25-00-09-geohimiya-geohimicheskie-metodi-poiska-poleznih-iskopaemih-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-vestnik-starenie-neizbezhno-l-rosenberg-with-d-guy-living-in-the-light-of-death-on-the-art-of-being-truly-alive.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematicheskoe-modelirovanie-v-ekonomikeatematicheskoe-modelirovanie-v-ekonomike-cikl.html
  • lesson.bystrickaya.ru/norvezhskaya-literatura-1871-1918-godov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-v-bakalavriate-po-specialnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-ekonomicheskij-rost-kapital-kak-osnova-ekonomicheskogo-rosta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-primeneniyu-gosta-71-2003-na-bibliograficheskoe-opisanie-obshie-trebovaniya-i-pravila-sostavleniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalnaya-harakteristika-moshennichestva.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2008-2009-gg-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-3-semestr-4-semestr-stranica-20.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.