.RU

2.6. Методические материалы, определяющие процедуру подготовки и проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена


^ 2.6. Методические материалы, определяющие процедуру подготовки и проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена
2.6.1. Общие положения

Государственную аттестационную комиссию (далее ГАК) возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем ГАК утверждается, как правило, лицо, не работающее в Академии, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, либо кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся работодателями кадров данного профиля.

Председатель ГАК утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится Академия, по вопросам реализации образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Основанием для утверждения является решение Ученого совета Академии по составу председателей ГАК по всем специальностям.
Учебный центр по координации и планированию обучения совместно с заведующим выпускающей кафедрой формирует полный списочный состав Государственной аттестационной комиссии.

Комиссия создаёт на экзамене торжественную, спокойную, доброжелательную и деловую обстановку.

К государственному итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие требования учебного плана по всем дисциплинам. После успешной защиты отчёта о преддипломной практике и представления на кафедру выпускной квалификационной работы в двух экземплярах (один экземпляр на бумажном носителе, а второй на электронном), письменного отзыва научного руководителя, письменной внешней рецензии, раздаточного материала на бумажных носителях и презентации на электронном носителе, заведующий кафедрой (или его заместитель) решает вопрос о допуске студента к защите выпускной квалификационной работы.

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен проводится по билетам в устной форме. Каждый билет состоит из трёх вопросов, соответствующих трём модулям, включающим контрольные вопросы по экономической теории, теории антикризисного управления предприятием, правовым основам проведения процедур банкротства, теории и практики финансового оздоровления предприятия, антикризисному управлению кредитными организациями, международной практике антикризисного управления. Во время экзамена студенты могут пользоваться Программой государственного итогового междисциплинарного экзамена, а также учебными программами по соответствующим дисциплинам.

Студентам рекомендуется делать краткие записи ответов на проштампованных листах. Записи делаются в произвольной форме. Это может быть развёрнутый план ответа по каждому вопросу, главные положения, точные формулировки нормативных актов, статистические данные, позволяющие иллюстрировать ответ. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволяют студенту составить чёткий план ответа, полно и логично раскрыть содержание экзаменационного билета, а также ответить на дополнительные вопросы членов комиссии. В то же время не рекомендуется делать излишне подробные записи, в которых трудно ориентироваться и можно упустить основные положения, уделив излишнее внимание деталям и несущественным фактам.

Выпускник должен продемонстрировать профессиональные знания; уметь критически анализировать различные точки зрения по вопросам антикризисного управления, финансового оздоровления и банкротства, самостоятельно анализировать и оценивать осуществляемые преобразования в данной сфере деятельности, уметь излагать собственное мнение, приводя доказательства и аргументы.

Необходимо не только знать теоретические и практические основы экономической теории и антикризисного управления, их базовые принципы и методы, но также и важнейшие положения законодательства и нормативных актов в области антикризисного управления.

В ходе подготовки к итоговой аттестации выпускник должен внимательно изучить рекомендуемую основную литературу и нормативные правовые акты, а также ознакомиться с дополнительной литературой, включая периодические издания, рекомендуемые преподавателями при проведении консультаций и чтении обзорных лекций.

Кроме того, выпускник должен систематически знакомиться с изменениями нормативной правовой базы антикризисного управления, финансового анализа, финансового менеджмента, оценочной деятельности, государственного регулирования, и т.д., а также изучать опыт антикризисного управления в других странах. В целях повышения качества подготовки к итоговой государственной аттестации выпускник должен посещать обзорные лекции и консультации.


^ 2.6.2. Подготовка аудитории к проведению итогового междисциплинарного экзамена


Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется центром по координации и планированию обучения и готовится сотрудниками Учебного комплекса. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.

К началу экзамена должны быть приготовлены и находиться в аудитории:

- Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

- Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников Финакадемии;

Экзаменационные билеты в запечатанном конверте;

Сведения о выпускниках, сдающих экзамены, подготовленные в деканате факультета;

Зачётные книжки;

Список студентов, сдающих экзамен;

Протоколы сдачи экзамена;

Бумага со штампом Финакадемии;

Зачётно-экзаменационная ведомость для выставления оценок.


^ 2.6.3. Последовательность проведения экзамена

Процедура экзамена включает три этапа:

  1. Начало экзамена.

  2. Заслушивание ответов.

  3. Подведение итогов экзамена.

Начало экзамена.

В день работы ГАК перед началом экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГАК:

Студентам рекомендуется делать краткие записи ответов на проштампованных листах. Записи делаются в произвольной форме. Это могут быть развернутый план ответа по каждому вопросу, главные положения, точные формулировки нормативных актов, статистические данные, позволяющие иллюстрировать ответ. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволяют студенту составить четкий план ответа, полно и логично раскрывать содержание экзаменационного билета, а также ответить на дополнительные вопросы членов комиссии.

Заслушивание ответов.

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому студенту отводится примерно 20-30 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

^ I вариант. Выпускник раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так деле по всему билету.

^ II вариант. Выпускник отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантов комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя, его заместителей или членов комиссии ГАК (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных. Другая причина — когда студент грамотно и полно изложив основное содержание вопроса, продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в зачетно-экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями.

Ответивший студент сдает свои записи по билету и билет секретарю ГАК.

После ответа последнего студента под руководством Председателя ГАК проводится обсуждение и выставление оценок. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Подведение итогов сдачи экзамена.

Результат итогового междисциплинарного экзамена по специальности определяется дифференцированно оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", которые объявляются в тот же день (устный экзамен) или на следующий день (письменный экзамен) после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии.

Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, допускается к нему повторно один раз не ранее чем через два месяца. Срок повторной сдачи устанавливает ректор Финакадемии по согласованию с председателем ГАК в период очередной сессии ГАК. Издается приказ о допуске студента к повторной сдаче экзамена.
Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по итоговому междисциплинарному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы.

Результаты итогового государственного экзамена по специальности вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании.

Все студенты, сдававшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГАК.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их перед выпускниками. Отмечает лучших выпускников, высказывает общие замечания.


^ 3. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы


3.1. Общие положения

Подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы, наряду с итоговым экзаменом, является завершающим звеном учебного процесса, итоговой аттестацией на соответствие требованиям квалификационных характеристик выпускников высшего учебного заведения. Она представляет собой законченную разработку (дипломный проект) в профессиональной области и одновременно является учебно-исследовательской работой, в которой обобщаются теоретические знания и системные практические навыки выпускника, сформированные в Финакадемии и примененные при исследовании темы в области антикризисного управления организацией (предприятием).

Целью выпускной квалификационной (дипломной) работы является овладение студентами-выпускниками навыками ведения и защиты исследовательской работы, углубление и систематизация теоретических и практических знаний, умение применять их при решении конкретных экономических задач, выявление степени подготовленности студента к практической деятельности по специальности.

Дипломная работа по специальности 080503.65 «Антикризисное управление» представляет собой самостоятельное исследование, свидетельствующее о том, что автор обладает:

− теоретическими основами общеэкономических знаний по академическому комплексу учебных дисциплин;

− критическим подходом к рассмотрению проблем и обоснованию собственной точки зрения;

− теоретической подготовкой в области антикризисного управления, законодательной базы, российскими и зарубежными подходами к предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению предприятий различных отраслей экономики и форм собственности;

− методологическими приемами диагностики финансового состояния предприятия и предупреждения банкротства, сбора, оценки и анализа информации, а также разработки планов антикризисных мер по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности предприятий и кредитных организаций;

− приемами проведения процедур банкротства, их особенностей в отношении различных категорий должников и кризисных организаций, роли и ответственности арбитражных управляющих;

− умением формулировать и доказательно обосновывать предлагаемые рекомендации, вести полемику и защищать собственные взгляды, выводы, предложения.

По результатам защиты дипломной работы Государственная аттестационная комиссия (ГАК) принимает решение о присвоении студенту квалификации экономиста-менеджера.


    1. ^ Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной (дипломной) работе


Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой законченное исследование актуальной экономической проблемы, где студент должен проявить знание основ теории изученных ранее дисциплин и умение применять их принципы и методы в анализе материалов практики, обосновывать предлагаемые пути решения поставленных задач. В этой связи выпускная квалификационная (дипломная) работа по специализации 080503.65 «Антикризисное управление» должна соответствовать следующим основным требованиям:

- обладать должным теоретическим уровнем исследования избранной проблемы; знанием основных научных трудов и авторских позиций, умением рассматривать их развитие, обосновывать собственное мнение;

- иметь теоретическую подготовку в области антикризисного управления, умение обобщать концепции, отраженные в законодательных и инструктивных материалах;

- применять методологические приемы и подходы к подбору и анализу практических материалов для диагностики и предупреждения банкротства, разработке мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятий и кредитных организаций;

- владеть умением применения различных методов банкротства, проведения судебных процедур, деятельности арбитражных управляющих;

- уметь обобщать теоретический и практический материал, формулировать и обосновывать выводы, предлагать пути решения поставленных в исследовании проблем;

- соответствовать требованиям ГОСТ, предъявляемым к оформлению выпускных квалификационных (дипломных) работ.




    1. ^ 3.3. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы

    2. 3.3.1. Этапы выполнения работы

Основные этапы подготовки и защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ:

  1. Выбор темы, согласование ее с научным руководителем и утверждение зав. кафедрой;

  2. Разработка плана, графика и задания выпускной работы и их утверждение;

  3. Написание дипломной работы;

а) составление введения к работе;

б) изложение теоретической главы;

в) подбор, обработка и анализ практического материала, его рассмотрение;

г) заключение;

д) оформление выпускной работы.

IV. Получение отзыва руководителя работы и рецензии на выпускную работу.

V. Подготовка к защите выпускной работы, включая разработку доклада, презентационных и раздаточных материалов.

VI. Защита работы


      1. ^ Выбор темы, ее утверждение и составление графика выполнения работы


Студентам предоставляется право выбора темы выпускной работы. Выбранная тема, в обязательном порядке, должна быть согласована с научным руководителем и заведующим кафедрой в общеустановленные сроки выбора и закрепления тем дипломных работ.

При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем дипломных работ, утвержденным выпускающей кафедрой. В процессе выбора темы студент может обращаться за консультациями к предполагаемому руководителю и совместно с руководителем проводить корректировку темы. Студент вправе предложить свою тему дипломной работы, если она соответствует специальности, по которой он обучался, и согласовать ее с руководителем.

Студент при выборе темы работы руководствуется:

Тема дипломной работы должна соответствовать профилю специальности. Не допускаются формулировки общего характера.

Выбор темы дипломной работы студентом осуществляется до начала производственной (преддипломной) практики. Тема работы и база проведения практики должны находиться в соответствии так, чтобы студент при прохождении практики мог собрать практический материала для выполнения выпускной работы, обобщить его и использовать для выполнения темы выпускной работы. Выбор темы студент оформляет письменным заявлением студента по установленной форме (см. Приложение №1).

Темы дипломных работ утверждаются приказом Ректора Финакадемии персонально для каждого студента с указанием научного руководителя (при необходимости и консультанта) и изменению не подлежат (в исключительных случаях, изменение к приказу). После утверждения темы студент получает задание на выполнение работы, подписанное научным руководителем и утвержденное зав.кафедрой (см. Приложение №2).

Плановые сроки выполнения важнейших этапов выпускных квалификационных (дипломных) работ на текущий учебный год в централизованном порядке определяет Ректорат Финакадемии.

Выпускники могут ориентироваться на следующие примерные сроки:

- выбор темы студентами – до 1 ноября;

- составление плана работы и утверждение его научным руководителем – до 15 ноября;

- написание I-ой главы и представление ее научному руководителю – до 1 февраля;

- написание II-ой главы и представление ее научному руководителю – до 1 марта;

- представление научному руководителю всей дипломной работы – до 15 апреля;

- Представление работы на кафедру с отзывом научного руководителя и рецензией – до 11 мая.

В пределах этих сроков выпускник разрабатывает график написания дипломной работы. Наименование этапов и сроки выполнения работы определяются как централизованными указаниями (утверждение плана, написание глав, представление работы), так и промежуточными заданиями, определяемыми темой, структурой работы, особенностями прохождения преддипломной практики и формирования практического материала. Такими этапами могут быть: составление «библиографии», изучение литературы, подбор статистических материалов; изучение общего финансово-хозяйственного состояния анализированной организации (предприятия) и составление его характеристики; сбор и анализ практических материалов по теме работы; выявление причин кризисного (предкризисного) состояния организации, определение факторов повышения ее финансовой устойчивости, написание отдельных параграфов по главам; разработка мероприятий по выходу из кризисной ситуации, разработка предложений по совершенствованию работы объекта исследования и др.

Форма графика выполнения выпускной работы представлена в Приложении №4. График подписывается научным руководителем и студентом.


^ 3.3.3. Примерные темы выпускных работ.


№ п/п

Наименование тем



Совершенствование механизма функционирования института банкротства России на современном этапе (на примере конкретного предприятия).



Антикризисное управление как направление повышения деловой активности предприятия (на примере конкретного предприятия).



Особенности управления кризисными процессами на разных этапах жизненного цикла фирмы (на примере конкретного предприятия).



Прогнозирование банкротства российских предприятий (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов диагностики финансового состояния кризисных предприятий (на примере конкретного предприятия).



Разработка критериев выбора антикризисной программы предприятия (на примере конкретного предприятия).



Антикризисное управление персоналом (на примере конкретного предприятия).



Особенности инвестиционной политики кризисного предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов разработки инвестиционного бизнес-плана предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование кадрового менеджмента и кадровой политики в условиях кризиса на предприятии (на примере конкретного предприятия).



Пути улучшения финансового состояния малого предприятия (на примере конкретного предприятия).



Направления повышения конкурентоспособности предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование структуры управления предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов управления активами как важный элемент оздоровления крупных предприятий (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия (на примере конкретного предприятия).



Слияния и поглощения как элемент антикризисного управления (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование анализа финансово-экономического состояния и диагностики причин возникновения кризисных явлений на примере отдельного предприятия.



Разработка мер контроля и профилактики неплатежеспособности российского предприятия.



Формирование и управление финансовыми ресурсами предприятия в целях профилактики и ликвидации кризисных явлений (на примере конкретного предприятия).



Разработка стратегии и тактики антикризисного управления на примере отдельного предприятия.



Разработка инвестиционной политики предприятий в целях антикризисного управления (на примере конкретного предприятия).



Антикризисная реорганизация бизнеса и системы управления предприятием (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов механизма разработки бизнес-плана развития предприятия (на примере конкретного предприятия).



Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование организационной структуры управления фирмой (на примере конкретного предприятия).



Разработка механизма предупреждения кризисных тенденций развития фирмы (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование механизма управления предприятием в целях предупреждения неплатежеспособности на примере конкретного предприятия.



Формирование стратегических целей управления предприятием (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование системы управления товарно-материальными запасами предприятия (на примере конкретного предприятия).



Разработка экономической политики предприятия в рыночных условиях (на примере конкретного предприятия).



Разработка рекомендаций по повышению эффективности производства (на примере конкретного предприятия).



Разработка стратегии вывода предприятия из кризисного состояния (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование организационной структуры управления как фактор эффективности менеджмента (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование системы управления структурными подразделениями акционерного общества (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов управления предприятием в условиях кризиса (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование стратегического планирования как основа формирования бизнес- плана предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование системы мотивации труда работников предприятия и ее эффективность (на примере конкретного предприятия).



Управление предприятием в условиях кризиса: направления совершенствования (на примере конкретного предприятия).



Управление интеллектуальной собственностью в современных условиях (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов управления предприятием в целях предупреждения банкротства (на примере конкретного предприятия).



Стратегический менеджмент как элемент антикризисного управления (на примере конкретного предприятия).



Механизмы повышения финансовой устойчивости предприятия (на примере конкретного предприятия).



Разработка методов внутрикорпоративного мониторинга в целях антикризисного управления (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование механизма реализации процедуры наблюдения на предприятии (на примере конкретного предприятия).



Организация финансового анализа на неплатежеспособном промышленном предприятии на стадии наблюдения (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование механизма выявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в России (на примере конкретного предприятия).



Финансовое оздоровление предприятия путем внедрения финансово-экономической модели (на примере конкретного предприятия).



Пути финансового оздоровления предприятия (на примере конкретного предприятия).



Разработка предложений по улучшению финансового состояния предприятия (на примере конкретного предприятия).



Особенности реализации программы финансового оздоровления предприятия машиностроительной отрасли (на примере конкретного предприятия).



Направления совершенствования механизма разработки плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности для кризисного предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методики анализа финансового состояния предприятия при реализации процедуры внешнего управления (на примере конкретного предприятия).



Особенности проведения процедуры внешнего управления (на примере конкретного предприятия).



Исследование возможности использования оффшорных схем в ходе внешнего управления в целях улучшения финансового состояния предприятия (на примере конкретного предприятия).



План внешнего управления российского предприятия–должника: совершенствование механизма разработки (на примере конкретного предприятия).



Проведение процедуры конкурсного производства на предприятии: совершенствование механизма реализации (на примере конкретного предприятия).



Повышение эффективности финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий (на примере конкретного предприятия).



Реформирование естественных монополий с применением антикризисных технологий (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методики разработки плана финансового оздоровления кредитной организации (на примере конкретного банка).



Совершенствование методов управления Коммерческим банком временной администрацией (на примере конкретного банка).



Управление кредитным портфелем банка в ходе антикризисного управления (на примере конкретного банка).



Совершенствование методов управления кредитным портфелем банка как элемент повышения ликвидности (на примере конкретного банка).



Антикризисное управление коммерческим банком в России (на конкретном примере).



Антикризисное управление регионом (на примере конкретного региона).



Совершенствование механизма диагностики кризисного состояния предприятия (на примере конкретного предприятия).



Совершенствование методов проведения финансового анализа в процессе оценки неплатежеспособного промышленного предприятия(на примере конкретного предприятия).



Анализ особенностей и дополнительных возможностей преодоления кризисных явлений в корпоративных структурах(на примере конкретного предприятия).



Анализ деятельности кризисного предприятия, его положения на рынке и оценка возможности безубыточной деятельности (на примере конкретного предприятия).



Организационно-экономические основы стратегического управления промышленным предприятиям на разных стадиях жизненного цикла.



Антикризисное управление муниципальным образованием: теоретические и прикладные аспекты (на примере Северо-Восточного административного округа г. Москвы).



Методы превентивного контроля в антикризисном управлении.



Совершенствование механизма подготовки специалистов по антикризисному управлению



Особенности управления персоналом организации в условиях кризиса (на примере…).



Формирование программы преодоления организационного сопротивления персоналом.



Постановка системы бюджетирования на предприятиях ЖКХ как превентивная мера антикризисного управления.



Внедрение системы сбалансированных показателей на предприятиях ЖКХ как инструмент антикризисного управления



Особенности антикризисного управления кредитно-финансовыми институтами (на примере…).



Инструменты антикризисного управления: маркетинг, реструктуризация, инвестиции.



Маркетинг в антикризисном управлении.



Антикризисное управление репутацией и  нематериальными активами.



Меры профилактики кризиса и особенности антикризисного управления на ранних стадиях кризиса.



Отраслевые и региональные процессы слияний и поглощений.




      1. ^ Разработка плана выпускной квалификационной (дипломной) работы

Разработка плана выпускной квалификационной (дипломной) работы является важнейшим этапом ее написания. Он определяет цель, направленность, структуру и содержание работы. Его составление предполагает знание материалов изучения: теоретических и практических, но нередко на этапе составления плана студент недостаточно знаком с теоретическими вопросами и слабо представляет объем практических материалов, подлежащих анализу.

Составление плана требует предварительного изучения литературных источников. Необходимо составить библиографический список литературы. Так как академический библиотечный комплекс позволяет подобрать большой объем источников в короткий срок, то этим следует воспользоваться и собрать максимально возможное количество литературы, отмечая все выходные данные источников: автор, название, издательство, год издания, количество страниц, целесообразно также ознакомиться с Интернет - источниками. Составление библиографии для выпускной квалификационной (дипломной) работы студент должен выполнить самостоятельно. Этот список должен быть одобрен руководителем и им же намечена целесообразная очередность изучения материалов.

Для разработки плана работы требуется знание основной литературы и общее представление о состоянии проблем темы. Для этого необходимо детально изучить основную литературу: учебники, лекции, одну - две новейших монографии и (или) проблемные статьи. Научный руководитель может назвать авторов фундаментальных работ (проблемных статей), наиболее плодотворно исследующих эту тему.

^ План дипломной работы разрабатывается студентом самостоятельно.

Задача руководителя – научить этому студента. Целесообразно осуществить составление плана в два этапа: предварительный и окончательный варианты. При составлении предварительного варианта студенту целесообразно определить основные вопросы темы и распределение их по главам. Важнейшие проблемы, узловые вопросы отражаются в главах, их дифференциация и конкретизация осуществляется в параграфах. Главы и параграфы имеют свои названия и нумерацию. В окончательном варианте должна быть дана четкая формулировка названий глав и параграфов, отражающая их целевую направленность.

Составление плана работы осуществляется студентом при приблизительном ознакомлении с особенностями деятельности анализируемой организации и объемом практического материала. Поэтому, в последующем возможны корректировки планов, второй и третьей глав. Но структуру и название параграфов первой главы следует определить точно, чем и обозначить направление исследования.

Следует подчеркнуть, что архитектоника работы определяется степенью сложности темы исследования, поставленными задачами, наличием материалов и др. Она не может быть однозначной. Это творческий поисковый процесс студента под действенным руководством научного руководителя. Традиционно выпускная квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, трех глав (редко двух или четырех), каждая из которых имеет по три (редко два) параграфа, заключения, списка литературы и приложений.

В зависимости от темы допускается увеличение либо сокращение количества глав. Однако обязательным требованием является наличие теоретического обоснования исследуемой проблемы, анализ степени практической разработки и направления ее решения.

Примерные планы дипломных работ приведены в Приложении 4.


^ 3.3.5. Состав и структура выпускной квалификационной работы


В состав работы входят следующие структурные компоненты:

  1. титульный лист (см. Приложение 6);

  2. аннотация (по усмотрению автора);

  3. оглавление;

  4. перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (по усмотрению автора);

  5. введение;

  6. основная часть;

  7. заключение;

  8. список использованных источников;

  9. приложения (по усмотрению автора).

Объем дипломной работы, как правило, составляет 50-70 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word. Объем приложений не ограничивается, но перегрузка работы излишним объемом не целесообразна.


^ 3.3.6. Методические рекомендации по написанию разделов

Составление введения к работе. Необходимо особо подчеркнуть, что во введении не рассматривается содержательный материал темы: понятия, определения, состав, роль изучаемых категорий и процессов. Назначение введения – обоснование выбора темы; формулировка поставленных задач; характеристика информационной базы; обозначение ограничений и других особенностей работы. Введение предваряет работу, поясняет ее назначение, направленность и особенности: обоснование выбора темы обычно характеризуется ее актуальностью, возросшей потребностью разработки проблем в условиях рыночной экономики, преодоления кризисных явлений, слабой разработанностью в отечественной литературе, а также другие факторы, повлиявшие на выбор темы (заинтересованность студента, связь с будущей работой, участие в научном кружке и т.д.). Может завершаться это обоснование примерно так: «Все это обусловило выбор темы дипломной работы…» и т.д. 2-3 абзаца.

Основной частью введения к дипломной работе является формулировка поставленных задач. Их нетрудно сформулировать исходя из плана работы, а тем более из написанного текста: «При написании дипломной работы были поставлены следующие задачи:

− рассмотреть…

− проанализировать…

− разработать пути решения…»

Во введении должна быть охарактеризована информационная база работы, призванная подтверждать достоверность анализа и выводов. Не следует это отождествлять со списком литературы: «В работе использована отечественная и переводная учебная и периодическая литература, данные аналитических сборников, практические материалы предприятия, банка и др.» Приводится характеристика электронной информации.

Введение может содержать ограничения темы и другие замечания. Например, «Тема дипломной работы…охватывает широкий круг проблем. Основное внимание в представленной работе уделено…». Это позволяет избежать ряда замечаний рецензентов. Здесь могут быть и другие пояснения: «Цифровые материалы по анализируемому предприятию приведены в текущих ценах … или в сопоставимых ценах…»

Во введении следует кратко охарактеризовать структуру работы (по главам). Однако ее характеристика не может заменить постановку задач исследования. Иначе введение может превратиться в аннотацию к работе, что зачастую имеет место в практике выполнения дипломных работ. Цели и назначение этих разных методических документов следует различать.

Введение обычно составляется после написания работы и занимает 2 – 4 страницы текста.

^ Основная часть работы характеризует подготовленность студента к исследовательской и аналитической работе и должна отражать: высокий теоретический уровень, актуальность исследуемых проблем, умение обобщать и анализировать практический материал, делать доказательные выводы, наличие обоснованных предложений по совершенствованию практики антикризисного управления на анализируемом предприятии.

^ Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней, как правило, рассматривается сущность экономических категорий и процессов, их понятия и определения. На базе экономической теории, философии и др. теоретических наук исследуется развитие этих категорий и процессов под влиянием объективных факторов их движения. Следует подобрать и систематизировать различные точки зрения авторов на проблему, рассмотреть их изменения в историческом аспекте. Необходимо с уважительных позиций рассматривать взгляды различных авторов, на изучаемую проблему, корректно отмечать недостатки и замечания, аргументировано обосновывать свое согласие (несогласие) с ними. В зависимости от темы и плана работы в этой главе могут рассматриваться изменение законодательной базы в связи с развитием рыночных отношений. Необходимо стремиться к творческому, критическому рассмотрению материалов, приводить свое мнение и точку зрения, сопровождаемые обоснованием и доказательностью. Основными аргументами, бесспорно, являются цифры (массив данных, их динамика), опубликованные материалы исследований, социологических опросов и др. Не всегда могут служить доказательством отдельные факты, мнения отдельных авторов, личный опыт и пр. В этой главе обязательно должны найти место данные статистических сборников, построенные в научные таблицы и графики, а также схемы классификации категорий и процессов и др. иллюстрированный материал.

^ Вторая глава обычно посвящается анализу практического материала, подобранного во время производственной (преддипломной) практики. Вначале характеризуются общие технико-экономические особенности деятельности организаций: уставные цели, характеристика имущества (основных и оборотных средств), учредители и др. Особое внимание следует уделить характеристике товара, его месту на рынке и динамике развития производства. Рассматривая финансовые результаты, необходимо проанализировать состав и структуру издержек, динамику себестоимости и цены, а также показатели эффективности капитала, производства и продукции.

В зависимости от темы дипломной работы всестороннему анализу подвергается объект исследования (структура управления, оплата труда, применение инструментария антикризисного управления, методы финансового оздоровления, планы реструктуризации и их основания и др.).

^ В третьей главе работы рассматриваются и обосновываются направления решения выявленных проблем, разрабатываются предложения по повышению эффективности деятельности организации, ее финансовому оздоровлению, возможным путям выхода из кризиса, реструктуризации предприятия и др.

Тема определяет план дипломной работы и направление ее глав и параграфов. Может быть иное построение второй и третьей глав, где могут решаться самостоятельные проблемы: методы расчета экономической эффективности, разработка разделов бизнес-плана, повышение роли контроля, анализ стадий жизненного цикла, отдельные виды затрат, резервы их снижения и др.

Обоснованность материалов анализа и предложений во второй и третьей главе, прежде всего подтверждается правильностью использования методов анализа; сопоставимости ценовых и стоимостных категорий; постоянством применения приемов и способов; установленными в учетной политике (и в других нормативных актах) противоречащих положений и др. Предложения студента должны основываться на глубоком знании установленных наукой, законодательством и инструктивными материалами норм и положений хозяйственно-финансовой деятельности организации и частоты отключений от них. Конкретность обоснований и предложений, как правило, на практике имеет индивидуальный характер и степень их достоверности сверить с мнением научного руководителя.

Завершающей частью выпускной квалификационной (дипломной) работы является заключение. Оно составляется на основе написанной работы как выводы из нее. Это краткое изложение главных проблем и положений, изложенных в работе. В заключении не может содержаться новых вопросов, не рассмотренных в основной части работы. Оно является не продолжением текста работы, а краткими выводами из ее содержания. Редакционно содержание может повторять выписки из основной части работы. Искусство составления заключения – это умение в краткой, лаконичной форме показать все самое ценное в работе; новые идеи, собственный взгляд, результаты анализа, пути решения проблем, предложения. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.


^ 3.3.7. Требования к оформлению выпускной работы

После основной части работы располагаются список литературы и приложения. Их объем не регламентируется и не входит в нормированный листаж выпускной квалификационной (дипломной) работы (как и всех других научных работ).

Каждый вид научного исследования (курсовые, выпускные работы, дипломные проекты, кандидатские и докторские диссертации) имеют особые требования к составлению списка литературы. Это обусловлено объемом используемой литературы и необходимостью ее ранжирования. Если список использованной литературы выпускной квалификационной (дипломной) работы большой (более 100 источников), то целесообразно выделение разделов по законодательным, инструктивным, монографическим, периодическим, статистическим и др. изданиям:

  1. Законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

  2. Указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

  3. Постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

  4. Нормативные акты, инструкции.

Но, как правило, перечень источников к выпускной квалификационной (дипломной) работе не превышает 50-60 и целесообразнее воспользоваться алфавитной группировкой (привычной по курсовым работам) с выделением первой группы источников.

Весь оставшийся перечень монографической, периодической и учебной литературы дается строго в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если в источнике нет фамилии автора, то используется название источника. Этот принцип применяется и к книгам (учебникам в том числе), где под названием работы указывается фамилия ответственного редактора или руководителя авторского коллектива. В характеристике источника указывается фамилия и инициалы автора, его название, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Если статья опубликована в журнале (газете), то дается название журнала (газеты), год выпуска, номер журнала, номер страниц.

Литература на иностранном языке приводится после основного списка библиографии. В конце библиографии размещаются адреса компьютерных источников из Интернета.

Приложения не входят в установленный объем выпускной квалификационной (дипломной) работы, хотя нумерация страниц его охватывает. Его объем может быть любым. Приложения нумеруются по цифровому порядку: №1, №2, №3 и т.д. Студент должен обратить внимание на уяснения различий между материалом, помещаемым в тексте основного раздела работы (в графах и параграфах) и выносимого в приложения. Это необходимо различать. В основной части научной работы помещаются небольшие, простые, быстрочитаемые таблицы, дающие обобщенную информацию.

Если на одной странице текста необходимо указать несколько сносок, то они нумеруются (1,2,3) и проводятся внизу страницы каждая в отдельности. В случаях, когда на одной странице даются сноски на один и тот же источник, то в последующих сносках отмечается: «2) там же, с.45». Нумерацию сносок следует начинать заново на каждой странице. Подстрочный вид сносок наиболее удобен для читающего работу, так как он освобождает от затрат времени на поиски источника.

Затекстовые сноски применяются в крупных исследовательских работах, имеющих большое количество сносок и перечень источников. В этом случае сноски нумеруются последовательно по всей работе и составляется их библиографический перечень, который размещается после приложений. В дипломных работах этот вид сносок редко используется. Поэтому нумеровать сноски по порядку по всей работе (или главе) не следует.

Общий объем выпускной квалификационной (дипломной) работы должен составить 50-70 страниц формата А4, без учета библиографии и приложений, объем которых не ограничивается. Поля: слева 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2см. Шрифт: Times New Roman Gyr, стиль Normal, размер шрифта 14pt, интервал 1,5; рисунки, схемы, графики и т.п. в формате 113×171; формулы набирать в редакторе Microsoft equation 3.0. 10 кеглей без теней; сноски печатаются 10 кеглей через 1 интервал с табуляцией 0,4 и высотой 0,9 см; начинать сноски на каждой странице; нумерация текста – вверху страницы по центру.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, но проставляется, начиная с введения, т.е. с 3 страницы. Далее она идет сквозной, включая библиографию и приложения.

Каждую главу работы следует начинать с новой страницы; параграфы на составные части не подразделяются.

Законченная выпускная квалификационная (дипломная) работа подписывается студентом на первом и последнем листе текста «Заключение», с указанием даты представления работы на кафедру. Текст работы переплетается (жесткий переплет, на титуле - «Выпускная квалификационная работа»),

На лицевой обложке переплета (в правом верхнем углу) делается наклейка: ФИО дипломника и научного руководителя. Оформленная выпускная квалификационная (дипломная) работа представляется научному руководителю, который дает на нее письменный отзыв (см приложение №6). Работа с отзывом руководителя представляется на кафедру. В отзыве научного руководителя указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки. Особое внимание уделяется отношению студента к написанию работы, проявленные (не проявленные) способности к исследованию, знания теории и практики объекта рассмотрения. Руководитель не дает оценки работы - он указывает лишь на возможность допуска ее к защите, либо мотивированно доказывает обратное. В последнем варианте окончательное решение выносится кафедрой.

Дипломная работа с отзывом научного руководителя представляется на кафедру и направляется на рецензирование (без отзыва на нее). Выбор рецензента обычно осуществляется кафедрой из числа высококвалифицированных работников по антикризисному управлению предприятиями и банками, профессоров и доцентов других вузов, руководителей организаций – базы практики студентов (не руководителей практики), имеющих ученую степень. В рецензии подтверждается актуальность исследования, оценивается степень соответствия содержания работы заявленной теме, определяется теоретический уровень и практическая значимость работы. Особое внимание рецензент уделяет степени самостоятельности и творческого подхода к разработке темы, наличию новизны и критических взглядов автора на теорию и практику вопросов темы. Рецензент оценивает выпускную квалификационную (дипломную) работу по четырех балльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Форма рецензии представлена в приложении №7. Рецензия представляется в напечатанном виде, текст составляет 2-3 стр., формата А 4. Направляя дипломную работу рецензенту, кафедра прилагает к ней форму рецензии и краткую памятку, содержащую основные вопросы, характеристики и оценки работы. Рецензия оформляется в соответствии с этими требованиями и представляется на кафедру. Подпись рецензента заверяется печатью по месту его работы. Выпускная квалификационная (дипломная) работа с отзывом и рецензией представляется заведующему кафедрой, который принимает решение о ее допуске (не допуске) к защите и оформляет соответствующую резолюцию на титульном листе дипломной работы.


^ 3.4. Роль и задачи научного руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы


К руководству дипломантами привлекаются высококвалифицированные преподаватели кафедры.

В задачи руководителя входит:

Разработку поставленных проблем студент осуществляет самостоятельно.

Дипломник периодически (по обоюдной договоренности) информирует научного руководителя о ходе подготовки дипломной работы и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы. Руководитель работы может указать студенту на замеченные им в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, но в его обязанности не входит их исправление.

На первом этапе подготовки дипломной работы научный руководитель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям научного руководителя дипломник должен относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления дипломной работы целиком и полностью лежат на ответственности дипломника.

После получения окончательного варианта выпускной квалификационной (дипломной) работы научный руководитель выступает в качестве эксперта. Научный руководитель подписывает работу и составляет (см. Приложение 5) письменный отзыв (объемом 1,5 - 2 страницы), в котором всесторонне характеризует качество дипломной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломной работы в ГАК. В отзыве должны быть отмечены качества выпускника, выявленные в ходе его работы над дипломом, а также оценка соответствия выпускника требованиям к его личностным характеристикам (самостоятельность, ответственность, трудолюбие, организованность и т.д.).

Руководитель не выставляет оценку выпускной квалификационной (дипломной) работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГАК.

^ 3.5. Методические материалы по рецензированию выпускной работы

С целью получения дополнительной объективной оценки дипломника специалистами в соответствующей области проводится рецензирование выпускной квалификационной (дипломной) работы.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, сферы бизнеса, производства и НИИ, а также профессора и преподаватели (со степенью) других вузов.

Оформленная дипломная работа вместе с отзывом руководителя предоставляется дипломником рецензенту.

В рецензии (см. Приложение 7) должно быть отмечено значение данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломной работы. Основное внимание следует уделить качеству выполнения работы, а также соответствию уровня рецензируемой работы квалификационным требованиям по специальности. На основании оценочных требований рецензент выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК.

Объем рецензии должен составлять 1,5 - 2 страницы печатного текста. Подпись рецензента должна быть заверена.

В случае если руководитель или рецензент, исходя из содержания дипломной работы, не считают возможным допустить дипломника к защите дипломной работы в ГАК, этот вопрос рассматривается персонально с участием руководителя и автора дипломной работы.


^ 3.6. Процедура подготовки к защите и защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы


Подготовка студента к защите работы. Защита дипломной работы начинается с сообщения студента продолжительностью до 10 минут. Целесообразно предварительно доклад полностью написать. В нем следует обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи исследования, раскрыть содержание работы.

На материалах теоретической главы следует кратко останавливаться только в порядке обоснования собственной точки зрения по дискуссионным или проблемным вопросам. Общеизвестные положения не следует отражать в докладе.

Основное внимание должно быть сосредоточено на обосновании выводов и предложений, выдвигаемых автором на основе самостоятельно проведенного анализа. Необходимо выбрать узкий круг важнейших проблем (3-4), способствующих оздоровлению, выходу организации из кризисного состояния, доказательно обосновать пути реализации. Украшает работу свободное владение автором вопросами темы и «непривязанности» к тексту доклада. Эти важные и сложные вопросы студенту лучше решать вместе с научным руководителем. Целесообразно в процессе доклада использовать иллюстрационный материал: таблицы, схемы, графики, которые нужно не только изготовить, но и организовать их надежную демонстрацию на защите.

После сообщения дипломанту необходимо ответить на вопросы членов ГАК, а также других присутствующих (вход на защиту дипломных работ, как и всех других научных исследований свободен). В этом и состоит процесс защиты выпускной работы студентом.


^ 3.7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Оценка дипломной работы формируется ГАК исходя из уровня качества подготовленного исследования, отзыва научного руководителя, оценки рецензента, уровня знаний и умений дипломанта, продемонстрированных при защите работы. Члены ГАК индивидуально оценивают работу студента. В окончательном согласованном варианте оценка определяется на заседании ГАК.

Как правило, критерии оценки выпускной работы и ее защиты, учитывают качественный уровень следующих параметров:

  1. Соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированном во введении.

  2. Глубина изученности темы. Теоретический кругозор выпускника, умение логично вести исследование, с исторических позиций оценивать развитие взглядов отечественных и зарубежных экономистов на проблему, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения.

  3. Владение нормативно-правовой базой. Степень логической структурированности работы, взаимосвязей ее частей.

  4. Полнота привлеченного практического материала, уровень проведенной аналитической работы, комплексность использования инструментов и методов анализа и информационных технологий.

  5. Умение диагностировать состояние проблемы и ее влияние на финансово-экономические результаты организации, на возможность развития (погашения) кризисных явлений.

  6. Достоверность выводов и обоснованность выдвигаемых предложений, их практическая значимость в антикризисном управлении объекта исследования.

  7. Грамотность оформления дипломной работы, его соответствие установленным стандартам. Владение научно-экономическим стилем изложения материалов.

  8. Степень структурированности и логичности доклада, обоснование актуальности исследуемых проблем, их практического значения в области антикризисного управления в целом и конкретно в анализируемой организации. Широкое применение и умелое использование компьютерных технологий, как в работе, так и при ее презентации в докладе.

  9. Уровень оценок и замечаний научного руководителя и рецензента.

  10. Полнота и обоснованность заключения при защите работы, аргументация материалов доклада, корректность и убедительность ответов на замечания оппонентов.

Отличная оценка защиты квалифицированной работы проставляется при высокой степени качества перечисленных выше параметров. «Хорошо» получает студент, достигнувший малозначительные погрешности при написании и оформлении работы, а также при ее защите. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, выполнившему предъявленные требования на достаточном уровне (описательный характер исследования, отсутствие авторской позиции по основным проблемам темы, недостаточная практическая база исследования, использование только сравнительного метода анализа, наличие недостатков в оформлении работы, слабая защита). «Неудовлетворительно» получает студент, работа которого не удовлетворяет вышеперечисленным параметрам (не имеет исследовательского направления, отсутствует анализ практики, не выполнено задание кафедры на разработку темы, доклад слабо структурирован, значительная часть вопросов и замечаний не получила правильных ответов).

Результаты защиты выпускной квалификационной работы является основанием для принятия аттестационной комиссией решения о присвоении (не присвоении) квалификации экономист-менеджер и выдачи диплома ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» государственного образца.

Приложение №1

К Фонду оценочных средств


Зав. кафедрой «Экономика и

антикризисное управление»

д.э.н., профессору А.Н. Ряховской


от студента 5 курса, гр. ___ факультета «Менеджмент»


________________________


телефон________________________


Заявление

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной (дипломной) работы: ______________________________________________

______________________________________________________________


Число подпись


Научный руководитель __________________________ ФИО

подпись


Согласовано:


Зав. кафедрой _____________________ А.Н. Ряховская

подпись


Приложение №2

К Фонду оценочных средств


Образец

ФИНАКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра «Экономика и антикризисное управление»


Зав. кафедрой

__________________________________

(должность)

_______________________А.Н.Ряховская

(подпись) (И.О. Фамилия)

«______»___________________200___г.



ЗАДАНИЕ


на выпускную квалификационную (дипломную работу)

студенту_________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)

Тема дипломной работы: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Закреплена приказом ректора Финакадемии от «___»_________200__г. №_______


Целевая установка: _______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

1. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Основная литература указывается в Приложении к заданию

Срок представления законченной работы __________________________________

Дата выдачи задания ___________________________________________________


Руководитель: _________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия)

Задание получил: ______________________________________________________

(подпись, фамилия студента)


Задание должно разрабатываться с участием студента, отражать замысел выпускной квалификационной (дипломной) работы, постановку вопросов, подлежащих разработке, и являться основанием для составления студентом графика разработки и плана выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Оригинал задания вручать студенту для подшивки его после титульного листа перед представлением выпускной квалификационной (дипломной) работу па кафедру. Копию задания хранить на кафедре.


Приложение №4

К Фонду оценочных средств


Образец

ФИНАКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра «Экономика и антикризисное управление»


Руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы

__________________________________

(должность)

____________________________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«______»___________________200___г.



ГРАФИК


Разработка и оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы на тему:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студента 5 курса группы___факультета «Менеджмент»_______________________________

________________________________________________________________

_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Телефон моб_____________________________________________________________





ПН

Выполняемые работы и мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении и решение

руководителя

1

2

3

4

1.

Подбор литературы, её изучение и обра­ботка, составление библиографии по ос­новным источникам







2.

Составление клана дипломной работы и согласование его с руководителем









3.

Разработка и представление на проверку

1 -й главы







4.

Сбор, систематизация и анализ фактиче-ского материала из практики







5.

Разработка и представление на проверку 2-й главы







6.

Разработка и представление на проверку 3-й главы







7.

Согласование с руководителем выводов и предложений







1

2

3

4

8.

Доработка дипломной работы в соответст­вии с замечаниями и представление её на кафедру







9.

Разработка тезисов доклада и презентации для защиты







10.

Ознакомление с отзывом и рецензией







11.

Завершение подготовки к защите с учётом отзыва и рецензии








Студент учебной группы __________________________________

(подпись)


Дата: «____» ____________ 200___г.


График необходимо составлять не позднее одной недели после утверждения задания на выпускную квалификационную (дипломную) работу в трёх экземплярах.

Один экземпляр должен находиться у студента, второй - у руководителя, третий - в деканате факультета.


Приложение 4

К Фонду оценочных средств

Образец



ФИНАКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра «Экономика и антикризисное управление»


Зав. кафедрой

__________________________________

(должность)

_______________________А.Н.Ряховская

(подпись) (И.О. Фамилия)

«______»___________________200___г.



ПЛАН


Выпускной квалификационной (дипломной) работы на тему:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель ________________________________Ф.И.О.

студента учебной группы_________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Введение


14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-350911-rossiya-g-krasnodar-ul-tramvajnaya-13-informaciya-soderzhashayasya.html
14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-460000-rossiya-orenburgskaya-oblast-g-orenburg-ul-krasnoznamennaya.html
14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-625049-rossiya-g-tyumen-moskovskij-trakt-143-korp-4-of-2-informaciya.html
14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-690091-rossiya-primorskij-kraj-uborevicha-10-korp-str-9-of-informaciya.html
14-svojstva-informacii-zinoveva-n-b-dokumentovedenie-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
14-tehnicheskoe-obespechenie-raboti-s-dokumentami-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-centralnoj-izbiratelnoj-komissii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-vserossijskogo-konkursa-moj-uchitel-poitogam-etogo-konkursa-vijdet-kniga-moj-uchitel-vkotoroj-budut-sobrani-imena-vidayushihsya-pedagogov-iuchenih-rossii.html
  • books.bystrickaya.ru/comply-last-updated-june-10-2002.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-bondarenko-v-kurilskij-neizvestnie-strugackie-pisma-rabochie-dnevniki-1942-1962g-g-stranica-23.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-i-d-dolgij-avtomatika-svyaz-informatika-2010-c-25-27.html
  • composition.bystrickaya.ru/panova-sergeya-zachem-ya-uchu-russkij-yazik.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-ekonomicheskih-informacionnih-sistem.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-materialno-tehnicheskom-obespechenii-i-ob-osnashyonnosti-obrazovatelnogo-processa-mboudod-acdt-mo-ahtubinskij-rajon.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ii-kursa-stomatologicheskogo-fakulteta-po-anatomii-cheloveka-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-na-2011-2012-uch-god-iii-semestr.html
  • spur.bystrickaya.ru/konsultirovanie-rebyonka-roditelej-personala-n-m-amosov-vposlednie-godi-vsyo-chashe-mi-govorim-o-zdorove-nashih.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prostranstvenno-vremennoj-kontinium-pesni-o-nibelungah.html
  • spur.bystrickaya.ru/kol-vo-ekzemplyarov-programma-kursa-po-sociologii-5-tematicheskoe-soderzhanie-kursa-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i3-informacionnaya-karta-konkursa-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastuplenie-na-lvov-obshaya-obstanovka.html
  • education.bystrickaya.ru/2-klass-68-ch-2-ch-v-nedelyu-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-korrekcionno-razvivayushee-obuchenie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-etapi-isceleniya-posledovatelnost-aksiom-preambula.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mech-ne-znaet-golovi-kuzneca-centralnom-dome-literatorov-prohodyat-odin-raz-v-mesyac-kazhduyu-tretyu-subbotu-sajt.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-k-tomu-1-1995-stranica-30.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izbiratelnoe-pravo-i-izbiratelnie-sistemi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-psihologiya-i-pedagogika-na-temu-problemi-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-mishleniya-u-detej.html
  • writing.bystrickaya.ru/klassifikaciya-krovotechenij-i-pervaya-medicinskaya-pomosh-pri-nih.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-rf-tema-osnovi-administrativnogo-prava-rf-osnovnie-polozheniya-administrativnogo-prava-rf-administrativnie-pravonarusheniya-i-otvetstvennost-voprosi-i-zadaniya-dlya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-dekabrya-2009-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prostranstvenno-vremennaya-evolyuciya-i-istochniki-kajnozojskogo-vulkanizma-centralnoj-mongolii-i-severo-vostochnogo-kitaya.html
  • klass.bystrickaya.ru/691-i1152-protokol-publichnih-slushanij-2-ot-26-avgusta-2009-goda-po-proektu-aktualizirovannij-generalnij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-napravlenii-vnedrenie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-g-n-skudaryova-redakcionnij-sovet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-komponenti-i-varianti-ekonomicheskoj-politiki-v-oblasti-ikt-programma-elektronnaya-evropa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-apperceptivnij-test-genri-a-myurreya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhenshini-podrostki-muzhiki.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xi-prilozhenie-slovar-literatura-i-portret-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/iv-vtorzhenie-veshej-b-f-porshnev.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-dnevnogo-prebivaniya-bodryata-yuridicheskij-adres-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrennij-uchitel-ozdorovlenie-put-k-zhizni.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhiri-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/313-svedeniya-o-sozdanii-i-razvitii-emitenta-125009-rossiya-moskva-tverskaya-6-str-2-informaciya-soderzhashayasya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-moskva-200.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.