.RU

2.6.Особенности психосоциального развития на разных этапах взрослости


^ 2.6.Особенности психосоциального развития на разных этапах взрослости. Этапы взрослости: ранняя, средняя, поздняя взрослость, Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие на разных этапах взрослости. Этапы взросления и проблема поиска смысла жизни. Характеристика кризисов взрослости. Кризис «середины жизни»: причины. Сущность, значение.
2.7. Психосоциальное развитие в поздней взрослости (старости).

Роль и место старости в онтогенезе человека. Медицинские проблемы пожилого и старческого возраста, Феномен одиночества в старости. Семейные отношения пожилых людей. Стереотип старости в обществе. Проблема «отцов и детей». Адаптация к старости.

Понятие о психическом старении. Отношение человека к старости. Роль личности в формировании психосоциального статуса человека в старости. Высшие психические функции и их расстройства в старости.


РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
^ 1. Общие вопросы педагогической психологии
1.1. Предмет, методы и задачи педагогической психологии.

Педагогическая сихология как наука о психологических закономерностях развития личности и отдельных сфер психики в процессе обучения и воспитания в образовательных институтах. Механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта в процессе обучения и воспитания как предмет педагогической психологии. Структура педагогической психологии, взаимосвязь обучения и развития как центральная проблема современной педагогической психологии. Содержание основных проблем педагогической психологии в сфере обучения и воспитания.

Задачи педагогической психологии в системе психолого-педагогических наук. Расширение сфер исследования и решения прикладных проблем педагогической психологии на современном этапе. Три этапа развития.

Место педагогической психологии среди других наук о человеке. Краткий исторический очерк становления педагогической психологии как науки.

1.2 Психология обучения.

Проблема соотношения обучения и развития в трудах зарубежных психологов (Ж.Пиаже; Э.Торндайк, Д. Уотсон; Коффка).

Теория культурно- исторического развития. Л.С. Выготского – новый подход к разработке вопроса о соотношении обучения и развития. Традиции культурно- исторического подхода в решении основных проблем педагогической психологии (А.А. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков). Воспитание и обучение как особый тип управления развитием психики посредством организации деятельности, взаимодействия, общения.

1.3. Структура учебной деятельности, ее формирование.

Обучение как деятельность. Психологическое содержание учебной деятельности. Место и функции учебной деятельности в системе других видов человеческой деятельности (игра, труд, общение). Учащийся как субъект образовательного процесса.

Функциональная структура учебной деятельности: мотивационно - целевой, исполнительный и контрольно - оценочный компоненты учебной деятельности. Учебные задачи как компонент структуры учебной деятельности.

2. Теория и практика обучения.
^ 2.1. Концепция о поэтапном формировании умственных действий П.Я. Гальперина.
Теория поэтапного формирования умственных действий и на их основе понятий как основа анализа и организации развивающего обучения.

Сравнительная характеристика стихийного становления умственных действий и управляемого формирования по 2-ому типу. Характеристика этапов формирования учебных действий и критерии их сформированности на каждом этапе. Психологические принципы развивающего обучения на основе 3-его типа – ориентировки. Проблемы реализации учения о трех типах обучения в практике образования. Требования к учителю, реализующему обучение по 2-ому и 3-ему типу.

2.2. Концепция развивающего обучения Давыдова В.В.-Эльконина Д.Б., построенная на принципе «восхождения от абстрактного к конкретному».

Характеристика теоретического мышления как образовательной ценности в работах В.В. Давыдова. Различие в конструировании учебных предметов, ориентируемых на восхождение от «абстрактного к конкретному», примеры их организации и психологической эффективности на различном спектре учебных дисциплин. Проблемы организации развивающего обучения в практике образования.

2.3. Активные формы обучения как дальнейшее совершенствование развивающего обучения.

Проблемное обучение как одна из активных форм обучения. Понятие об иллюстративно – описательном и проблемном стиле передачи знаний. Концепция обучения на «высоком уровне трудности» Л.В. Занкова. Принципы и общая характеристика.

Проблема создания образовательного процесса, ориентированного на порождение смысловых новообразований в сознании учащихся. Характеристика культурологических и психологических оснований «модели» школы «Диалога культур».

Принципы организации развивающего учебного диалога в отличие от проблемных методов обучения в традиционной схеме. Проблемы организации практики образования, ориентированной на реализацию принципа культурно- исторического диалога, перспективы создания культурно- исторической школы.
^ 2.4. Психологическая характеристика основных тенденций и моделей гуманизации образовательного процесса.
Психологическая характеристика частных и общих приемов гуманизации образовательного процесса в школе. Характеристика Вальдорфской школы и школы Л.Н.Толстого как моделей гуманистического образования.
^ 3. Психология воспитания.
3.1. Воспитание как процесс формирования смыслов, целей, ценностных ориентаций личности.

Цели, перспективы, уровень притязаний личности. Проблема формирования личности. Психологические закономерности развития личности (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон).

Традиционные представления о процессе воспитания. Основные виды и формы воспитательных общностей. Роль и место психологии в создании и развитии воспитательных общностей. Мораль, нравственность, духовность. Формирование нравственного самосознания в процессе воспитания.

Стихийные механизмы формирования личности: механизм сдвига мотива на цель, механизм идентификации, механизм принятия и освоения человеком социальных ролей. Их роль в процессе воспитания личности.

Этапы становления сознания как основание воспитательной деятельности.

3.2. Причины, проявления, профилактика девиантного поведения.

Проблема личностной и характерологической коррекции как проблемы воспитания. Акцентуация характера. Ее учет в воспитательной работе Понятие о девиантном поведении. Биологические и социальные факторы, стимулирующие развитие девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения

17-dekabrya-v-1600-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-48-649-14-dekabrya-2009-g.html
17-durnoj-son-sobranie-sochinenij-t-6-kniga-pervaya.html
17-elektronnie-resursi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-r-06-byudzhetnoe-planirovanie-i-prognozirovanie.html
17-etapi-realizacii-programmi-programma-reformirovaniya-municipalnih-finansov-municipalnogo-obrazovaniya-gorod.html
17-federalnij-zakon-ob-osnovnih-garantiyah-prav-rebenka-v-rossijskoj-federacii.html
17-finansovie-operacii-kommercheskih-bankov-forfejting-uchebnoe-posobie-ufa-2009-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/223-proizvodstvennaya-ventilyaciya-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-vladimir-vladimirovich-lichutin-raskol-roman-v-3-h-knigah.html
  • esse.bystrickaya.ru/pyataya-faza-perekodirovaniya-dnk-rukovodstvo-po-metodike-samosovershen-c-tvovaniyu-kotoraya-poluchila-nazvanie-perekodirovanie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachitelnoe-povishenie-vulkanicheskoj-i-tektonicheskoj-aktivnosti-fantastika-udobnij-sposob-predstavit-versiyu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-komissii-po-provedeniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-pravil-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov.html
  • essay.bystrickaya.ru/chiselnst-mst-mskogo-naselennya-volinsko-gubern-napriknc-hv-seredin-hh-st.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karlo-kollodi-priklyucheniya-pinokkio-stranica-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnal-voenno-filosovskogo-obshestva-nacionalnoj-associacii-obedinenij-oficerov-zapasa-vooruzhennih-sil-megapir-v-oenno-filosofskij-vestnik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-organizaciya-vneshnetorgovih-operacij-fomichev-v-i-mezhdunarodnaya-torgovlya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-reshenie-kvadratnih-uravnenij.html
  • education.bystrickaya.ru/2010-vip-9-zhurnala-izvestiya-spbgetu-leti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/replika-i-v-energetike-takaya-zhe-situaciya-iv-kostyuchenko-tema-zasedaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-normativno-pravovoe-regulirovanie-vipuska-i-obrasheniya-cennih-bumag-kontrolnie-voprosi-26.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-vliyanie-radiacii-na-cheloveka-i-okruzhayushuyu-sredu.html
  • report.bystrickaya.ru/immobilajzera-te-pozvolyaet-razorvat-odnu-dve-cepi-v-ohrannie-sistemi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-novogo-veka-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roli-zanaves-korol-koroleva-princessa-princ-derevya-2-rucheyok-kuznechiki-2-pchela-solnishko-zmej-gorinich-dub-temnaya-tucha-zajchik-babochka-medvezhata-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/080013-matematicheskie-i-instrumentalnie-metodi-ekonomiki-voprosi-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bolshoj-vzriv-i-evolyuciya-vselennoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennij-francuzskij-detektiv-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/intellektualnij-centr-fundamentalnaya-biblioteka-mgu-3-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/httpdolgoprudnyj-narod-ru-informacionno-razvlekatelnij-portal-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-turisticheskogo-produkta-pekin-nasledie-podnebesnoj.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istochnikovedenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/computers-in-society-essay-research-paper-kenny.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu-vipusknikov-uchrezhdenij-npo-spo-stavropolskogo-kraya-stranica-13.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-instrukcii-rabotnikov-municipalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posvyasheniya-i-blagodarnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-43-str-4-ris-4-tabl.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vstate-issleduyutsya-voprosi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-trataka-boris-saharov-joga-iz-pervoistochnikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitetom-tpp-rf-po-intellektualnoj-sobstvennosti-informaciya-o-deyatelnosti-komitetov-tpp-rf-v-2008-godu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-bronirovaniya-gostinic.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-otnalogovogo-terrora-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.