.RU

2.Теле- и радио-эфиры Текст 3. Информационные агентства - Мониторинг 21. 12. 2011


^ 2.Теле- и радио-эфиры
Текст


3. Информационные агентства


  1. РИА Новости, 20.12.2011, Андрей Фурсенко уверен, что не останется без работы



Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что не останется без работы, когда уйдет с должности главы ведомства, а также подумывает создать венчурный фонд.

"У меня есть абсолютная убежденность, что работу я себе найду", - сказал Фурсенко журналистам. Он добавил, что ему было бы интересно создать венчурный фонд. "Я этим занимался, на каком-то этапе оставил. Сейчас я знаю гораздо больше, что и как и могу представить, что можно создать, но я пока об этом не думаю", - отметил министр.

Также он пообещал, что, когда оставит должность министра, не пойдет работать ректором. "Я могу точно сказать, что не буду ректором МГУ, и СПбГУ тоже не буду. Ректором вообще не буду. Во-первых, это будет не очень хорошо по отношению к будущему министерству, потому что будет давление, а с другой стороны, честно говоря, мне это не очень интересно", - сказал министр.


По его словам, он больше интересуется инновациями. "Займусь, грубо говоря, тем, что называется развитием, это может быть что-то в инновациях", - отметил Фурсенко. Также он добавил, что какой бы ни был хороший специалист, его со временем надо менять.


"Я восемь лет на посту - это зашкаливает. Значительное количество недовольства связанно не с тем, что не нравится политика, а с тем, что раздражает отсутствие смены ключевых лиц на этом месте. Не случайно по всем рейтингам я прочно лидирую, как самый непопулярный министр", - считает глава Минобрнауки.

Он надеется, что вопросы образования в 2012 году останутся в центре внимания. "Рассчитываю, что образование от эмоциональной составляющей сдвинется в сторону осмысления", - сказал министр.


Проблемы образования волную весь мир, а не только Россию, считает Фурсенко. "Думаю, что до марта вокруг образования будет высокий эмоциональный фон, потом какое-то время по инерции, будет формироваться министерство и так далее. Я думаю, когда все рассядутся по местам, все определится, все будет в спокойном режиме", - отметил он.


Он добавил, что система образования должна ориентироваться на будущее и создавать условия, при которых человек ощущал бы себя востребованным.


"У нас сегодня людей не учат учиться, у нас не показывают и не приучают к тому, что это здорово и само по себе интересно. Удовольствию получать новые знания никто не учит. У нас переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни еще не произошел. У нас до сих пор считают, что получив даже не образование, а диплом об образовании ты себе гарантировал, что все хорошо, но это не так", - заключил Фурсенко.

  1. ^ РИА Новости, 20.12.2011, Для студентов могут создать независимые апелляционные комиссии



Министерство образования и науки РФ может создать независимые апелляционные комиссии для студентов, считающих, что в вузе их заваливают или по каким-то другим причинам, возможно, коррупционным, они не могут сдать экзамен в своем университете, сказал журналистам глава ведомства Андрей Фурсенко.

"Мы готовы создать независимые апелляционные комиссии, мы это пропишем и создадим положение о них, чтобы туда входили и представители студенческого самоуправления. Важно, чтобы было участие студентов, помимо преподавателей", - сказал Фурсенко, добавив, что, по его мнению, с появлением ЕГЭ коррупции в вузах стало меньше.

Он отметил, что из-за демографического кризиса большинство вузов не досчитываются студентов. "Вузы не заинтересованы в отчислении студентов и поэтому они, беря деньги, говорят: "Ребята, не вздумайте отчисляться, уходить". Сегодня объективных причин для освобождения от студентов нет, наоборот", - считает министр.


По его словам, министерство не оставило без внимания ни один случай обращения с жалобами о коррупции в вузе, однако Фурсенко отметил, что их поступает немного.


"Когда мы начинаем разбираться, то, к сожалению, начинает выясняться, что человек, на которого давят, не является самым выдающимся студентом, у него оказывается пять-шесть хвостов", - отметил Фурсенко. Он добавил, что далеко не все студенты учатся, и очень многих устраивает "платное" образование.

"Не учась, они получают диплом, за которым ничего не стоит", - сказал министр.


"Было несколько случаев, когда человек таким способом решал для себя вопрос - с ним уже никто не хочет связываться, ему ставят тройки только для того, чтобы больше головной боли не было", - сказал министр. Он считает, что преподаватели, берущие и требующие взятки, тоже должны нести ответственность.


"Но давайте говорить о другой стороне - что не все студенты учатся. Говорить надо и о том, и о другом. Потому что присутствуют оба явления. И они в равной степени опасны. Первичное - это, наверное, готовность преподавателя брать взятку вместо того, чтобы потребовать знания, но желание дать взятку тоже вряд ли должно поддерживаться", - отметил Фурсенко.


О том же: Lenta.ru, Интерфакс, радио «Вести»

  1. ^ РИА Новости, 20.12.2011, Глава Минобрнауки РФ считает, что не получится создать единые центры для сдачи ЕГЭ
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сомневается, что удастся создать единый независимый центр для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В октябре Рособрнадзор сообщил о начале эксперимента по открытию независимых от федеральных структур образования центров для сдачи единого госэкзамена. Об их необходимости специалисты начали говорить летом 2011 года после серии скандалов, связанных с ЕГЭ.


"То, что осуществляет Рособрнадзор, не очень понятно, как это можно передать, ведь он интегрирует всю работу. Можно создать независимые центры проверки знаний на местах, но создать единый независимый центр - это очень не просто, это огромная работа", - считает Фурсенко .


По данным Рособрнадзора, первые подобные центры появятся в Ангарске (Иркутская область), Димитровграде (Ульяновская область) и Заречном (Пензенская область). В этих городах сдачу госэкзамена будут контролировать региональные власти, без участия работников образования.


"Я не понимаю, в чем смысл. В том, что необходимо ужесточать требования разделения тех, кто учит и тех, кто проверяет? Но это не Рособрнадзор. Там работает не так много людей, а ЕГЭ занимаются на всю страну около трех десятков человек", - отметил министр.


Идею создания таких центров впервые высказал в феврале ректор МГУ имени Ломоносова, академик Виктор Садовничий, выступая перед ректорами вузов Московского региона. По его словам, в цивилизованных странах система независимой аттестации работает и позволяет школьникам не быть привязанными к своим учебным учреждениям.


"Мы поменяем законодательство, нормативную базу, в результате кончится одним и тем же: те же люди окажутся в центре и будут делать то же самое, только в другой степени подчиненности", - считает Фурсенко . Система аттестации не может быть отделана от государства, поскольку оно отвечает за качество образования, отметил министр.


Он считает, что видеокамеры в помещениях для сдачи ЕГЭ также не могут обеспечить честную сдачу экзамена. "До тех пор пока есть отношение, что ребятам надо помогать получить хорошую оценку, а не создать условия для честной сдачи, никакая техника не справится. Кто-то сломает камеру, кто-то пустит помеху, кто-то запишет другой эпизод", - сказал Фурсенко , добавив, что надо менять менталитет людей.


"В каждом классе два проверяющих, два общественных наблюдателя.


Они что не могут уследить, когда среди 15 человек кто-то снимает на телефон, а потом считывает?" - заключил министр.


О том же: радио «Эхо Москвы», Vesti.ru, Vz.ru, Балтийское информационное агентство

  1. ^ РИА Новости, 20.12.2011, Ректор ТГУ: консорциум поможет томским вузам заработать
Вузы Томска объединили инновационную инфраструктуру
Томские вузы на протяжении десятков лет не только конкурируют между собой за абитуриентов, но и активно сотрудничают. Именно для укрепления взаимодействия ректоры подписали соглашение о создании консорциума. О целях и задачах консорциума, а также о планах развития томской высшей школы в интервью корреспонденту РИА Новости Элеоноре Черной рассказал ректор Национального исследовательского Томского государственного университета, профессор Георгий Майер.


- Консорциум томских вузов называют уникальным объединением. На ваш взгляд, почему именно Томск стал инициатором создания первого в России университетского консорциума?


- Между университетами Томска всегда была конкуренция. Так, в советское время мы соревновались за студентов, хоздоговоры, а сегодня соревнуемся еще и за возможность заниматься научными разработками. При этом всегда было межвузовское сотрудничество. Огромное нематериальное достижение и достояние Томска – это среда вузовского взаимодействия. Понятие среды взаимодействия возникло давно, когда в Сибири был создан первый университет. Сюда на работу приехали преподаватели из Москвы, Варшавы и других городов, потом был открыт первый технологический университет, вузы начали "обмениваться" профессорами. Так создавалась уникальная среда, которая привела к тому, что научные школы Томска реализуются через персоналии друг друга. Томску повезло, что он сохранился самобытным, чисто российским чудесным уголком. В интеллектуальном смысле, нам удалось сохранить некую Мекку.


РИА Новости. Фред Гринберг | Купить иллюстрацию

Студенческий читальный зал научной библиотеки Томского государственного университета им. В. В. Куйбышева.- Консорциум вузов стал логическим продолжением созданной в Томске среды взаимодействия?


- Безусловно. К моменту подписания соглашения о консорциуме все вузы уже были связаны различными договорами о сотрудничестве. Так, ТГУ и Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) реализуют совместные проекты в рамках техплатформы "Медицина будущего", стоимость которых превышает десятки миллионов рублей. Консорциум – это гибкая система управления взаимодействием вузов с целью получения дополнительных преимуществ для университетов в виде новых проектов. Если мы сможем реализовать задуманное, то томские университеты продвинутся.


- Продвинутся, в том числе в мировых рейтингах?


- Губернатор Томской области Виктор Кресс, выступая с традиционным посланием к жителям региона, высказал пожелание, чтобы вузы Томска повысили рейтинговую значимость на международном уровне. Думаю, что это реально именно потому, что сегодня рождается новый тип межвузовского взаимодействия. Сегодня в мировой рейтинг вузов входят несколько российских университетов: Московский государственный университет (МГУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Новосибирский государственный университет (НГУ) и Томский государственный университет. Мы стоим не в первых рядах рейтинга. Тем не менее, за последние несколько лет ТГУ продвинулся фактически в топ-400. Губернатор ставит задачу попасть в топ-300 к 2020 году. Не сомневаюсь, что у госуниверситета это получится. Консорциум с новыми проектами поможет томским вузам заработать. Это необходимо для того, чтобы каждый университет выполнял свою программу развития. Недавно был составлен рейтинг инновационной деятельности университетов. Критерии рейтинга - количество денег, заработанных университетом на науке, участие в технологических платформах, программах инновационного развития компаний и так далее. ТГУ в этом рейтинге вышел на четвертую позицию после МГУ, университета имени Баумана и МИФИ. Мы заработали свыше полутора миллиардов рублей.


- Планируется ли расширять консорциум за счет иногородних вузов?


- Думаю, что другие университеты Сибири обязательно будут претендовать на вхождение в томский консорциум в качестве ассоциированных членов созданного сообщества. Например, некоторые вузы Новосибирска. В частности, у нас хорошие связи с китайскими и тайваньскими университетами.


- Есть еще один аспект в сфере международного сотрудничества. Если Россия вступит в ВТО, как это отразится на научно-образовательном комплексе Томска?


- Нам придется конкурировать с зарубежными университетами за российских студентов. В целом, ВТО открывает дорогу в Россию различным товарам и услугам, в том числе образовательным. Будут появляться филиалы зарубежных вузов. Консорциум томских вузов предполагает создание и развитие программ по обмену студентами между вузами Томска и университетами других государств. Уже сейчас часть студентов ТГУ имеет дипломы европейских и китайских университетов. Консорциум - это мера, которая стратегически позволяет противостоять внешним вызовам.


- Как вы можете прокомментировать разговоры о возможном объединении томских университетов в один вуз?


- Это лишь слухи. "Механическое" объединение приведет к появлению громоздкой административной структуры. Мы же создаем более выгодную систему – систему взаимодействия. На мой взгляд, на взаимодействии должен быть построен весь современный мир.


- Как сложится судьба совета ректоров, который вы возглавляете? Не будет ли он ликвидирован в связи с созданием консорциума.


- Дело в том, что у совета ректоров свои задачи и, собственно, он и сыграл существенную роль в создании консорциума. Председатель совета фактически утверждается министром образования и президентом российского союза ректоров. Это объединение решает целый ряд проблем: совет ректоров занимается анализом деятельности вузов, организацией олимпиад, социальными вопросами. Консорциум в свою очередь в каком-то смысле специализированный совет ректоров, который нацелен на реализацию проектов программы "ИНО Томск 2020". Конечно, трудно сейчас разделить деятельность совета ректоров и консорциума, но и здесь мы договорились о сотрудничестве. Будут совместные заседания, проекты, вопросы.


РИА Новости. Андрей Крикунов | Купить иллюстрацию

Томский государственный университет.- Говоря о реализации проекта "ИНО Томск 2020" и консорциуме вузов, нельзя не спросить о строительстве в Томске университетского кампуса.


- В трех крупнейших томских вузах - ТГУ, ТПУ, ТУСУР около 70% - приезжие студенты из других регионов. Всем им надо где-то жить, общежитий на всех не хватает. Это стратегическая проблема. Абитуриенты выбирают вузы, в том числе и по наличию мест в общежитиях. Для нас жилье для студентов - особая проблема. Есть заявки от китайских абитуриентов на обучение в ТГУ, так как они понимают, что техническое и физико-математическое образование в Томске является конкурентоспособным по сравнению с европейским обучением. В Томск готовы приехать большие массы студентов, но поселить их негде. Поэтому мы начали строить новое общежитие, не дожидаясь кампуса. В 2012 году сдадим 18-этажное общежитие в переулке Буяновском. Я всегда понимал, что дороги и жилье – стратегические задачи развития научно-образовательного комплекса Томска. Рад, что в проекте "ИНО Томск 2020" предусмотрено строительство кампуса.


- На пресс-конференции, посвященной созданию консорциума, президент ТУСУР Анатолий Кобзев предложил томским вузам объявить соревнование нефтегазодобывающему комплексу и определить по доле ВРП. Как вы думаете, насколько это реально?


- Наверное, нас будут сравнивать. Но мы должны исходить не из принципа соревнований ради соревнований, а делать свое дело. Опередить "нефтянку" - слишком многофакторная задача, и я бы так просто и легко к ней не относился. Думаю, это зависит не только от нас, но и событий мирового масштаба. А в целом, да, мы будем увеличивать свою долю ВРП.


- С 2009 года ТГУ создал 13 малых инновационных предприятий по федеральному закону №217. Когда говорят, что вузы зарабатывают на таких предприятиях и научных разработках, как правило, речь идет о техническом направлении. Но ведь ТГУ славится не только технической частью, но и гуманитарной. Получается ли гуманитариям вносить свой вклад в доходы университета?


- ТГУ - это типичный классический университет с большим количеством факультетов по всему спектру науки: от математики до культуры, искусств и психологии. Гуманитарии приносят чистый доход от платных образовательных услуг, например, экономический факультет. Как будет работать инженерная компания, если там не будет квалифицированных экономистов? Сейчас время хороших образовательных услуг. Это абсолютная конкурентоспособность на рынке труда. Инновации есть и в науке, и в образовании. И новая разработка – это не всегда инновации. По целому ряду наших гуманитарных факультетов выполняются инновационные проекты. В частности, на факультете психологии. Мы выиграли крупный грант на привлечение зарубежного профессора. Приехала психолог с мировым именем Юлия Ковас из Великобритании. Фактически она должна создать школу мирового уровня по когнитивистике. Думаю, что такое понимание инновационной деятельности позволяет позиционировать университет как абсолютно инновационную структуру.


- Какие разработки малых инновационных предприятий ТГУ вы можете назвать наиболее полезными для рядовых граждан?


- Когда мы подписывали документ о создании консорциума, у губернатора Виктора Кресса был день рождения. Так совпало. Я решил подарить ему продукт одного из наших малых инновационных предприятий и выбрал семенной безвирусный картофель. Это очень хорошая картошка, я даже у себя на даче её посадил. Я знал, что Виктор Мельхиорович у себя на даче тоже занимается хозяйством. Картофель вырастает огромный и вкусный даже без всяких добавок и удобрений. Малое предприятие - это не обязательно очень сложная техническая вещь. То, что делает жизнь человека лучше, должно быть продукцией малых предприятий. А выделить какое-то одно предприятие и один продукт из того, что есть сегодня в ТГУ, думаю, будет неправильно. Вот я привел простой конкретный пример – инновационная картошка.


- Инновационные проекты имеют больше возможностей в рамках технологических платформ. Как ТГУ здесь реализует свой потенциал?


- Действительно в рамках технологических платформ научные вузовские разработки имеют больше возможностей для выхода на рынки сбыта. На сегодня, мы участвуем в 12-ти платформах. Это рекорд для вуза. Это "Медицина будущего", "Национальная суперкомпьютерная технологическая платформа" и так далее. Сейчас мы вышли на "Платформу по освоению океана". В целом, по техплатформам уже заработано более 500 миллионов рублей.



22-pravila-i-normi-rechevogo-etiketa-v-processe-obsheniya-formuli-vezhlivosti-i-vzaimoponimaniya.html
22-preddiplomnaya-praktika-metodicheskie-ukazaniya-po-preddiplomnoj-praktike-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-diplomnoj.html
22-pri-provedenii-gazoopasnih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-ekspluatacii-gazovogo-hozyajstva-teplovih-elektrostancij.html
22-primernij-tematicheskij-plan-i-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-anatomiya-i-fiziologiya-cheloveka.html
22-primernij-tematicheskij-plan-i-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-odp-11-fizika.html
22-principi-postroeniya-blokov-organizacionnogo-dizajna-organizacionnij-dizajn.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaev-ivan-aleksandrovich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-nauchno-issledovatelskij-institut-pravovie-i-kriminologicheskie-problemi-zashiti-prav-cheloveka-chast.html
  • pisat.bystrickaya.ru/transfuzionnaya-terapiya-pri-hirurgicheskih-zabolevaniyah-klimanskij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-dengi-kredit-banki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-tehnicheskie-trebovaniya-k-programmno-tehnicheskim-kompleksam-dlya-asu-tp-teplovih-elektrostancij-rd-153-34-1-35-127-2002.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-materialovedenie-na-temu-bulatnaya-stal.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdelnie-aspekti-izucheniya-vliyaniya-kreditovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-zadachi-kursa-sovremennie-aspekti-investicionnoj-deyatelnosti-ponyatie-ob-investiciyah-i-investicionnoj-deyatelnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-s-lavrenteva-oblastnoj-detskij-ekologo-biologicheskij-centr-g-lipeck-v-zakone-rf-ob-obrazovanii-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-predislovie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-raznoobraznie-pisaniya-eta-kniga-zadumana-kak-vvedenie-v-takuyu-bogoslovskuyu-tematiku-kotoraya-nesmotrya-na.html
  • uchit.bystrickaya.ru/studentov-lechebnogo-fakulteta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovmestimie-standarti-1-osobennosti-visokoproizvoditelnie-bolshoj-emkosti-programmiruemie-polzovatelem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/periodi-prirodopolzovaniya-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka-stranica-18.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-25-fejskontrol-na-glavnuyu-rol.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-formirovaniya-professionalnogo-samosoznaniya-studentov-psihologov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prajs-list-ob-obrazovanii.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-pozharu-proizoshedshemu-22-08-2009-g-v-rezervuarnom-parke-linejnoj-proizvodstvenno-dispetcherskoj-stancii-konda.html
  • learn.bystrickaya.ru/etika-agromarketingovoj-deyatelnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-raldar-tatasi-tster-palitrasi-sabati-masati.html
  • turn.bystrickaya.ru/poli-v-promishlennih-zdaniyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-oam-tsng-zhalpi-masati.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komandi-saperov-podrivnikov-sozdani-dlya-borbi-s-pavodkami-v-vostochnom-voennom-okruge-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-27032012.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mozhno-li-utverzhdat-chto-literatura-segodnya-vospitivaet-cheloveka.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovie-sdelki-rastorzhenie-trudovogo-dogovora-po-iniciative-rabotodatelya-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-napravleniyu-podgotovki-38-06-01-ekonomika-profil-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-perechen-voprosov-vstupitelnih-ispitanij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/situaciya-propoziciya-predikat-kasevich-v-b-k28-semantika-sintaksis-morfologiya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mup-mozdokskij-vodokanal-otchet-o-rabote-kontrolno-schetnoj-palati-respubliki-severnaya-osetiya-alaniya-za-2010-god-3-81.html
  • knigi.bystrickaya.ru/romanov-vitalij-evgenevich-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agentstva-respubliki-kazahstan-po-regulirovaniyu-i-nadzoru-finansovogo-rinka-i-finansovih-organizacij-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii-po-sostoyaniyu-na-31dekabrya-2009-goda-3-v-tisyachah-rublej-3.html
  • college.bystrickaya.ru/10-rekviziti-storon-okazanie-tipografskih-uslug-po-izgotovleniyu-pechatnoj-produkcii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadanie-k-kursovoj-rabote-dlya-studentov-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-pishevoj-promishlennosti-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dobrovolnoe-medicinskoe-strahovanie-chast-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.