.RU

3 10 - Борисов И. И. Анализ олимпиадных заданий по физике



3

10

13

20%

66,67%

43,33%

Водолазов Арсений

г. Ржев

МОУ СОШ №1

11

9

20

73,33%

60%

66,67%

Портная Алиса

г. Тверь

Гимназия №44

14

7

21

93,33%

46,67%

70%

Суммарный бал

69

90

159

Средний процент выполнения %

38,33

50,0

44,17



Общий анализ выполнения экспериментальных заданий говорит о том, что участники показали в целом достаточные теоретические знания для выполнения практических заданий, но недостаточные экспериментальных навыки.

Эксперимент по определению параметров «черного ящика» показал, что участники (9 и 10) класс имеют недостаточные экспериментальные навыки, проблемы с пространственным представлением о форме тел сложной конфигурации.

Эксперимент по определению «избыточного давления» (10 и 11 классы ) показал, что достаточные знания показаны при вычислении объема шара, описании методики измерения избыточно давления. Основные недоработки участников олимпиады: не указывается метод измерения геометрических величин (диаметра шара), не проводится усреднение измеряемых величин, погрешностей и имеются вычислительные ошибки.

Проверка выполнения экспериментальной работы 11 класса по определению вязкости масла выявила следующие основные ошибки: участники затруднялись сделать описание состояния газа (закон Бойля –Мариотта), показали недостаточные навыки построения графиков, допускали небрежности при определении размерности физических величин во время проведения вычислений.

Рекомендации по подготовке участников олимпиады к успешному выполнению заданий третьего регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике:

1. Создавать элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся, с целью ориентации обучающихся на обучение в физико-математических классах;

2.Создавать элективные курсы для профильного обучения учащихся, с целью возможности расширения кругозора и увеличения количества часов на подготовку обучающихся. В таблице указано количество часов ,отводимых на изучение физики участниками олимпиады 2009/2010 учебного года.

Класс

Количество

человек

Количество часов в неделю

2

3

4

5 и более

8

1

1

0

0

0

9

9

6

2

1

0

10

14

1(7,14%)

4(28,58%)

1(7,14%)

8(57,14%)

11

12

0(0%)

3(25%)

2(16,67%)

7(58,33%)


3.Организовать подготовку учащихся по программе, предложенной в методических рекомендациях Центральной предметно-методической комиссией по физике в 2008/2009 учебном году;

4.Учащимся самостоятельно решать задачи по различным темам курса физики, возможная тематика задач для школьного и регионального этапа олимпиады размещены на сайте Рособразования (http://www.rusolymp.ru);

5.Необходимо больше внимания уделять выполнению экспериментальных заданий, проведению физического практикума;

6.При подготовке к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников необходимо учитывать, что олимпиадные задания рассчитаны на знание не только школьной программы, но и более глубокое владение материалом, требует самостоятельного, опережающего изучения теории и практики.

Список рекомендуемой литературы:

Учебники и учебные пособия для учащихся

  1. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Механика. — Физматлит, 2004.

  2. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Электродинамика. Оптика. — Физматлит, 2004.

  3. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Строение и свойства вещества. — Физматлит, 2004.

  4. Кикоин А.К., Кикоин И.К., Шамеш С.Я., Эвенчик Э.Е. Физика: Учебник для 10 класса школ (классов) с углубленным изучением физики. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Мякишев Г.Я. Учебник для углубленного изучения физики. Механика. 9 класс. — М.: Дрофа, 2006.

  6. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика: 10 класс: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2008.

  7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика: 10-11 классы: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2006.

  8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 класс: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2006.

  9. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2006.

  10. Физика: Учебник для 10 класса школ и классов с углубленным изучением физики /Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 2007.

  11. Физика: Учебник для 11 класса школ и классов с углубленным изучением физики. /Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 2007.

  12. Чижов Г.А., Ханнанов Н.К. Физика, 10 класс. Учебник для классов с углубленным изучением физики. — М.: Дрофа, 2004.

  13. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы. — М.: Вербум — М, 2001.

  14. Дж. Сквайрс., Практическая физика. — М.: Издательство Мир, 1971.


Сборники задач и заданий по физике

  1. Баканина Л.П., Белонучкин В.Е., Козел С.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов с углубленным изучением физики /Под редакцией С.М.Козелла, М.:Вербум — М, 2003.

  2. Всчероссийские олимпиады по физике. 1992-2004/Научные редакторы: С.М.Козел, В.П.Слободянин. М.:Вербум — М, 2005.

  3. Задачи по физике/ Под редакцией О.Я.Савченко, — М.; Наука,1988.

  4. Задачи по физике/ Под редакцией О.Я.Савченко, — Новосибирск; Новосибирский государственный университет. 2008.

  5. С.М.Козкл, В.А.Коровин, В.А.Орлов, И.А,Иоголевич, В.П.Слободянин. ФИЗИКА 10-11 классы. Сборник задач и заданий с ответами и решениями. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина, 2004.

  6. Гольдфарб Н.И. Физика: Задачник: 9-11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2007.

  7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Зильберман А.Р. Физика: Задачник: 9-11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2004.

  8. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Международные физические олимпиады школьников /Под редакцией В.Г.Разумовского. — М.: Наука, 1985.

  9. А.С.Кондратьев, В.М.Уздин. Физика. Сборник задач, — М.: Физматлит, 2005.

  10. Пинский А.А. Задачи по физике. — М.: Наука, 2004.

  11. Слободецкий И.Ш., Орлов В.А. Всесоюзные олимпиады по физике: Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1982.

  12. Черноуцан А.И. Физика. Задачи с ответами и решениями — М .: Высшая школа, 2008.

  13. C.Н.Манида. Физика. Решение задач повышенной сложности. Издательство С.-Петербургского университета, 2004.



Главный специалист ОИПП Борисов Игорь Иванович

222-soglashenie-o-edinih-principah-i-pravilah-konkurencii-doklad-o-sostoyanii-konkurencii-v-rossijskoj-federacii.html
222-ustanovlenie-rabochih-otmetok-i-ustanovlenie-kontura-zemlyanih-mass.html
22214-2-sinodalnie-uchrezhdeniya-zhurnal-moskovskoj-patriarhii.html
222bioakkumulyaciya-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
222smeta-dohodov-i-rashodov-po-gcf-specifikacii-funkcionalnih-i-drugih-trebovanij-polzovatelya-informacionnoj.html
223-disciplina-innovacionnij-menedzhment-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-edinogo-uroka-salyut-pobeda-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-v-stoletova-uchitel-defektolog-guz-kraevoj-dom-rebenka-1-g-kungur-vposlednee-vremya-rezko-vozroslo-kolichestvo-detej-s-rechevimi-problemami-poetomu-vazhno-viyavit-neblagopoluchnoe-rechevoe-razvitie-i-preodolet.html
  • school.bystrickaya.ru/ekskursii-po-vistavkam-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-lekci-j-po-istorii-zapadnoevropejsk-oj-literaturi-srednevekovya-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-fiziologiya-pitaniya-dlya-specialnosti-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gos-vpo-napravleniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema2-reformirovanie-buhgalterskogo-ucheta-programma-podgotovki-i-attestacii-buhgalterov-ekonomistov-byudzhetnih.html
  • education.bystrickaya.ru/1-sushnost-i-ponyatiya-mezhdunarodnih-standartov-audita.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svyashennik.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklad-na-temu.html
  • student.bystrickaya.ru/26-marta-2010-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/10-uchet-i-otchetnost-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-mezhregionalnogo-i-mezhmunicipalnogo-sotrudnichestva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-realizaciya-mikroprocessora-k580vm80-v-sisteme-kursovoj-proekt-po-discipline-mikroprocessornie-ustrojstva-sistem-upravleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/marketingovie-principi-issledovaniya-rinka.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-17.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-sinibina-iziti-fizika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-nichto-ne-mozhet-prevzojti-to-chto-horosho-dlya-nichego-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-mehanizm-dejstviya-aromatov-efirnih-masel-na-cheloveka-nikolaevskij-v-v.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ustanovlenie-optimalnogo-urovnya-ceni-na-minutu-razgovora-sotovogo-operatora.html
  • klass.bystrickaya.ru/67-svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-moskovskij-kombinat-hleboproduktov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-svodnie-dannie-po-byudzhetu-vremeni-kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-b-1-teoriya-gosudarstva-i-prava-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-bakalavr.html
  • write.bystrickaya.ru/evangelie-mira-kniga-2-stranica-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xxi-abbat-duarak-olimpiya-klevskaya-dyuma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-6-707-21-fevralya-2011-g-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-19-elvin-toffler.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozvrashenie-v-drevnij-mir-ili-priklyucheniya-v-istoricheskom-muzee.html
  • composition.bystrickaya.ru/podpis-trenera-rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj-raboti-s-naseleniem-2008god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-vozbuzhdenie-allen-karr.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-525-chasov-celi-obucheniya-anglijskomu-yaziku-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-mou-oosh-9-3-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-zhuravlinij-klich-sverdlovskij-oblastnoj-gosudarstvennij-filmofond-anotirovannij-katalog-kinovideofilmov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-sdaetsya-v-pechatnom-vide-na-russkom-yazike.html
  • lecture.bystrickaya.ru/55-tehnologiya-proektirovaniya-biznesstruktur-markov-aleksandr-petrovich.html
  • studies.bystrickaya.ru/186-strashnij-sud-bernard-verber.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-ekonomicheskie-i-institucionalnie-osnovi-resursnogo-obespecheniya-razvitiya-sferi-turizma-v-regionah-rf.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-postuplenij-literaturi-po-sostoyaniyu-na-1-iyunya-2011-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.