.RU

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН - Правила производства и приемки работ техника безопасности в строительстве Дата...



^ 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН


3.1.* Эксплуатацию строительных машин (механизмов, средств малой механизации), включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-84, СниП 3.01.01-85* и инструкций заводов-изготовителей. Эксплуатация грузоподъемных машин, кроме того, должна производиться с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.


3.2. Лица, ответственные за содержание строительных машин в исправном состоянии, обязаны обеспечивать проведение их технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями эксплуатационных документов завода-изготовителя.


3.3. Руководители организации, производящей строительно-монтажные работы с применением машин, обязаны назначать инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство этих работ из числа лиц, прошедших проверку знаний правил и инструкций по безопасному производству работ с применением данных машин.


3.4. До начала работы с применением машин руководитель работ должен определить схему движения и место установки машин, места и способы зануления (заземления) машин, имеющих электропривод, указать способы взаимодействия и сигнализации машиниста (оператора) с рабочим-сигнальщиком, обслуживающим машину, определить (при необходимости) место нахождения сигнальщика, а также обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны.


3.5. Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточую обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и сигнальщиком необходимо установить двустороннюю радиосвязь или телефонную связь. Использование

промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту не допускается.


3.6. Значение сигналов, подаваемых в процессе работы или передвижения машины, должно быть разъяснено всем лицам, связанным с ее работой.


В зоне работы машины должны быть установлены знаки безопасности и предупредительные надписи.


3.7. Оставлять без надзора машины с работающим (включенным) двигателем не допускается.


3.8. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на

расстоянии, установленном проектом производства работ.


При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машин следует принимать по табл.3.


3.9. При эксплуатации машин должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности.


3.10. При выполнении работ с применением машин в охранных зонах воздушных линий электропередачи необходимо выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.


3.11. Техническое обслуживание машины должно осуществляться только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.


Таблица 3

_______________________________________________________________________

Глубина | Грунт

|________________________________________________________

выемки, | песчаный | супесчаный | суглинистый | глинистый

|____________|_____________|______________|______________

м | Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки

| до ближайшей опоры машины, м

______________|________________________________________________________

1,0 1,5 1,25 1,00 1,00

2,0 3,0 2,40 2,00 1,50

3,0 4,0 3,60 3,25 1,75

4,0 5,0 4,40 4,00 3.00

5,0 6,0 5,40 4,75 3,50

_______________________________________________________________________

3.12. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения. На пусковых устройствах должны быть вывешены плакаты "Не включать - работают люди!". Плавкие вставки предохранителей в цепи питания электродвигателей должны быть вынуты.


3.13. Сборочные единицы машины, имеющие возможность перемещаться под действием собственного веса, при техническом обслуживании должны быть заблокированы или опущены на опору с целью исключения перемещения.


3.14. Не допускается пользование открытым огнем для разогрева узлов машины, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах.


3.15. При перемещении машин своим ходом, на буксире или на транспортных средствах должны соблюдаться требования Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР.


3.16. Передвижение машин через естественные или искусственные препятствия, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения. При необходимости путь движения машины должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в паспорте машины.


3.17. Монтаж (демонтаж) машин должен производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и под руководством лица, ответственного за техническое состояние машин.


Зона монтажа должна быть ограждена или обозначена знаками безопасности и предупредительными надписями.


Не допускается выполнять монтажные работы в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше пределов, предусмотренных в паспорте машины.


3.18. Манометры в системе пневмо- и гидропривода машин должны быть испытаны и опломбированы. При неисправности манометра работа машины не допускается.


3.19.* При применении ручных машин надлежит соблюдать правила безопасной эксплуатации, предусмотренные ГОСТ 12.1.013-78, а также инструкциями заводов-изготовителей.


3.20. Режим труда рабочих (продолжительность перерывов в работе, лечебно-профилактические мероприятия и т.п.) при применении машин, создающих вибрацию, следует определять в соответствии с требованиями санитарных норм и правил при работе с инструментами, механизмами и оборудованием, создающими вибрации, передаваемые на руки работающих, утвержденных Минздравом СССР.


3.21. Конвейеры, применяемые для перемещения материалов, должны удовлетворять требованиям безопасности к конструкции и размещению.


^ 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ И

ИНСТРУМЕНТА


4.1. Строительно-монтажные работы должны выполняться с применением технологической оснастки (средств подмащивания, тары для бетонной смеси, раствора, сыпучих и штучных материалов, грузозахватных устройств и приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций), средств коллективной защиты и строительного ручного инструмента, определяемых составом нормокомплектов, а их эксплуатация - согласно эксплуатационным документам предприятий-изготовителей.


Порядок разработки и испытаний технологической оснастки и средств защиты должен соблюдаться с учетом соответствующих нормативных документов.


4.2.* Средства подмащивания и другие приспособления, обеспечивающие безопасность производства работ, должны соответствовать требованиям настоящей главы, ГОСТ 27321-87, ГОСТ 24258-88 и ГОСТ 28012-89.


Средства подмащивания должны иметь ровные рабочие настилы с зазором между досками не более 5 мм, а при расположении настила на высоте 1,3 м и более - ограждения и бортовые элементы. Соединение щитов настилов внахлестку допускается только по их длине, причем концы стыкуемых элементов должны быть расположены на опоре и перекрывать ее не менее чем на 0,2 м в каждую сторону.


4.3. Поверхность грунта, на которую устанавливаются леса, необходимо спланировать, утрамбовать и обеспечить отвод с нее поверхностных вод.


Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Места и способы крепления указываются в проекте производства работ.


При отсутствии особых указаний в проекте или инструкции завода-изготовителя крепление лесов к стенам зданий должно осуществляться не менее чем через один ярус для крайних стоек, через

два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.


4.4. Вблизи проездов средства подмащивания должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,6 м от габарита транспортных средств.


4.5. В случае необходимости передачи на леса и подмости дополнительных нагрузок (от машин для подъема материалов, грузоподъемных площадок и т.п.) их конструкция должна учитывать эти нагрузки.


4.6. Леса и подмости высотой до 4 м допускаются к эксплуатации только после их приемки производителем работ или мастером и регистрации в журнале работ, а выше 4 м - после приемки комиссией, назначенной руководителем строительно-монтажной организации, и оформления актом.


При приемке лесов и подмостей должны быть проверены: наличие связей и креплений, обеспечивающих устойчивость, узлы крепления отдельных элементов, рабочие настилы и ограждения, вертикальность стоек, надежность опорных площадок и заземление (для металлических лесов).


В местах подъема людей на леса и подмости должны висеть плакаты с указанием величины и схемы размещения нагрузок.


4.7. Леса в процессе эксплуатации должны осматриваться прорабом или мастером не реже чем через каждые 10 дней.


4.8. Леса, с которых в течение месяца и более работа не производилась, перед возобновлением работ следует принимать в порядке, предусмотренном п.4.6 настоящей главы. Дополнительному осмотру подлежат леса после дождя или оттепели, которые могут повлиять на несущую способность основания под ними, а также после механических воздействий. При обнаружении деформаций леса должны быть исправлены и приняты повторно в порядке, указанном в п.4.6.


4.9. При выполнении работ с лесов высотой 6 м и более должно быть не менее двух настилов: рабочий (верхний) и защитный (нижний), а каждое рабочее место на лесах, примыкающих к зданию или сооружению, должно быть, кроме того, защищено сверху настилом, расположенным на расстоянии по высоте не более 2 м от рабочего настила.


В случаях, когда выполнение работ, движение людей или транспорта под лесами и вблизи от них не предусматривается, устройство защитного (нижнего) настила необязательно.


4.10. Во время разборки лесов, примыкающих к зданию, все дверные проемы первого этажа и выходы на балконы всех этажей (в пределах разбираемого участка) должны быть закрыты.


4.11. Зазор между стеной строящегося здания и рабочим настилом лесов, устанавливаемых возле него, не должен превышать 50 мм при каменной кладке и 150 мм - при отделочных работах.


При производстве теплоизоляционных работ зазор между изолируемой поверхностью и рабочим настилом не должен превышать двойной толщины изоляции плюс 50 мм. Указанные зазоры размером более 50 мм во всех случаях, когда не производятся работы, необходимо закрывать.


4.12. Подвесные леса и подмости после их монтажа могут быть допущены к эксплуатации только после того, как они выдержат испытания в течение 1 ч статической нагрузкой, превышающей

нормативную на 20%.


Подъемные подмости, кроме того, должны быть испытаны на динамическую нагрузку, превышающую нормативную на 10%.


Результаты испытаний подвесных лесов и подмостей должны быть отражены в акте их приемки или в общем журнале работ.


В случаях многократного использования подвесных лесов или подмостей они могут быть допущены к эксплуатации без испытания при условии, что конструкция, на которую подвешиваются леса (подмости), проверена на нагрузку, превышающую расчетную не менее чем в два раза, а закрепление лесов осуществлено типовыми узлами (устройствами), выдерживавшими необходимые испытания.


4.13.* Конструкция подъемных подмостей (люлек), применяемых при выполнении строительно-монтажных работ, должна соответствовать требованиям ГОСТ 27372-87.


4.14. Подъемные подмости на время перерывов в работе должны быть опущены на землю. Переход с подъемных подмостей в здание или сооружение не допускается.


4.15. Лебедки, применяемые для перемещения подъемных подмостей и устанавливаемые на земле, должны быть загружены балластом, вес которого должен не менее чем в два раза превышать тяговое усилие лебедки. Балласт должен быть закреплен на раме лебедки.


4.16. Уклоны пути для перемещения передвижных лесов в поперечном и продольном направлениях не должны превышать указанных в паспорте и инструкции завода-изготовителя лесов.


Перемещение лесов при ветре скоростью более 10 м/с не допускается. Перед перемещением передвижные леса должны быть освобождены от материалов и тары и на них не должно быть людей.


4.17.* Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода между отдельными ярусами строящегося здания и для выполнения работ, не требующих от исполнителя упора в его конструкции.


Приставные лестницы должны быть оборудованы нескользящими опорами и ставиться в рабочее положение под углом 70-75 град. к горизонтальной плоскости.


Конструкция приставных лестниц должна соответствовать требованиям, предусмотренным ГОСТ 26887-86.


4.18. Размеры приставной лестницы должны обеспечивать рабочемувозможность производить работу в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м следует применять предохранительный пояс, прикрепленный к конструкции сооружения или к лестнице при условии крепления ее к конструкции.


4.19. Места установки приставных лестниц на участках движения транспортных средств или людей надлежит на время производства работ ограждать или охранять.


4.20. При переноске или перевозке инструмента его острые части следует закрывать чехлами.


4.21. Грузовые крюки грузозахватных средств (стропов, траверс), применяемых при производстве строительно-монтажных работ, должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадение груза.


4.22.* Стропы, траверсы и тара в процессе эксплуатации должны подвергаться техническому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в сроки, установленные требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР, а прочая технологическая оснастка - не реже чем через каждые 6 мес, если техническими условиями или инструкциями завода-изготовителя не предусмотрены другие сроки. Результаты осмотра необходимо регистрировать в журнале работ.


^ 5. ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ


5.1.* При перевозке строительных грузов, кроме требований настоящей главы, в зависимости от видов транспортных средств следует также выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР, Правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденных МПС СССР, Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, утвержденных Минречфлотом РСФСР и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.


5.2. Организация - владелец транспортных средств обязана обеспечить их своевременное техническое обслуживание и ремонт в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.


5.3. Транспортирование длинномерных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов должно осуществляться, как правило, на средствах специализированного транспорта.


5.4. Перевозку взрывчатых, радиоактивных, ядовитых и легковоспламеняющихся грузов следует производить на транспортных средствах, оборудованных в соответствии с требованиями правил и инструкций для данной категории груза, утвержденных в установленном порядке.


Опасные грузы, требующие при перевозке наблюдения, должны транспортироваться в сопровождении проводников, знающих опасные и вредные свойства грузов, а также способы их перевозки.


5.5. Во избежание перекатывания (или падения при движении транспорта) грузы должны быть размещены и закреплены на транспортных средствах в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления данного вида груза.


5.6. Грузовые автомобили для перевозки людей должны быть оборудованы в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР.


В путевом листе водителя автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должна быть отметка автохозяйства: "Годен для перевозки людей" и указано максимально возможное число перевозимых пассажиров. Путевой лист должен быть подписан лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию данного автомобиля. При перевозке людей водителю необходимо определить маршрут движения автомобиля с указанием опасных участков дороги.


5.7. Запрещается перевозить людей, в том числе грузчиков, в кузовах автомобилей-самосвалов, на прицепах, полуприцепах и цистернах, а также в кузовах бортовых автомобилей, специально не

оборудованных для перевозки людей.


5.8. К управлению грузовыми автомобилями, на которых производится перевозка людей, допускаются водители, имеющие специальное разрешение руководителя автохозяйства.


5.9. При перевозке людей должны быть назначены работники, ответственные за обеспечение безопасности, и старшие групп.


5.10. В местах посадки в транспортные средства и высадки должны быть оборудованы специальные площадки или применяться иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства водитель обязан убедиться в правильности посадки и размещения людей и предупредить их о начале движения.


5.11. Движение транспортных средств по льду рек и водоемов допускается только по специально обозначенным маршрутам, имеющим указатели о максимально допустимой грузоподъемности ледовой переправы. Движение должно осуществляться при открытых дверях кабины водителя.


Дату открытия и прекращения движения по ледовой переправе устанавливает руководитель организации, в ведении которой находится переправа.


5.12. При разгрузке автомобилей-самосвалов на насыпях или в выемках их следует устанавливать не ближе 1 м от бровки естественного откоса (границы призмы обрушения), а при разгрузке с

эстакад последние необходимо оборудовать надежными отбойными брусьями.


5.13. Автомобили-самосвалы должны быть снабжены специальными упорами для поддержания кузова в необходимых случаях в поднятом положении. Не допускается осуществлять техническое обслуживание автомобиля-самосвала с поднятым кузовом без установки упора кузова. Движение автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом запрещается.


5.14. В буксируемом транспортном средстве не допускается находиться людям (кроме водителя).


5.15. Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде лиц, участвующих в этих работах.


^ 6. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОПЛАМЕННЫЕ РАБОТЫ


6.1.* При выполнении электросварочных и газопламенных работ необходимо выполнять требования настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.003-86 и ГОСТ 12.3.036-84, а также Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, утвержденных Минздравом СССР. Кроме того, при выполнении электросварочных работ следует выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.


6.2. Места производства электросварочных и газопламенных работ на данном, а также на нижерасположеных ярусах (при отсутствии несгораемого защитного настила или настила, защищенного несгораемым материалом) должны быть освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и установок (в том числе газовых баллонов и газогенераторов) - 10 м.


6.3. При резке элементов конструкций должны быть приняты меры против случайного обрушения отрезанных элементов.


6.4. Производить сварку, резку и нагрев открытым пламенем аппаратов, сосудов и трубопроводов, содержащих под давлением любые жидкости или газы, заполненных горючими или вредными веществами или относящихся к электротехническим устройствам, не допускается без согласования с эксплуатирующей организацией мероприятий по обеспечению безопасности.


6.5. При выполнении электросварочных и газопламенных работ внутри закрытых емкостей или полостей конструкций рабочие места надлежит обеспечивать вытяжной вентиляцией. Скорость движения воздуха внутри емкости (полости) должна быть при этом в пределах 0,3-1,5 м/с. В случаях выполнения сварочных работ с применением сжиженных газов (пропана, бутана) и углекислоты вытяжная вентиляция должна иметь отcос снизу.


6.6. Перед сваркой (резкой) емкостей, в которых находились горючие жидкости или кислоты, должна быть произведена их очистка, промывка, просушка и последующая проверка, подтверждающая отсутствие опасной концентрации вредных веществ.


6.7. Одновременное производство электросварочных и газопламенных работ внутри замкнутых емкостей не допускается.


6.8. Освещение при производстве сварочных работ внутри емкостей должно осуществляться с помощью светильников, установленных снаружи, или с помощью ручных переносных ламп напряжением не более 12 В.


Сварочный трансформатор надлежит размещать вне свариваемой емкости.


6.9. Закрепление газопроводящих рукавов на ниппелях горелок, резаков и редукторов, а также в местах наращивания рукавов необходимо осуществлять стяжными хомутами.


6.10. Для подвода сварочного тока к электрододержателям и горелкам для дуговой сварки необходимо применять изолированные гибкие кабели, рассчитанные на надежную работу при максимальных электрических нагрузках с учетом продолжительности цикла сварки.


6.11. Соединение сварочных кабелей следует производить, как правило, опрессовкой, сваркой или пайкой.


Подключение кабелей к сварочному оборудованию должно осуществляться при помощи опрессованных или припаянных кабельных наконечников.


6.12. При прокладке или перемещении сварочных проводов необходимо принимать меры против повреждения их изоляции и соприкосновения с водой, маслом, стальными канатами и горячими трубопроводами. Расстояние от сварочных проводов до горячих трубопроводов и баллонов с кислородом должно быть не менее 0,5 м, а с горючими газами - не менее 1 м.


6.13.* Исключен.


6.14. В электросварочных аппаратах и источниках их питания должны быть предусмотрены и установлены надежные ограждения элементов, находящихся под напряжением.


6.15. Металлические части электросварочного оборудования, не находящиеся под напряжением, а также свариваемые изделия и конструкции на все время сварки должны быть заземлены, а у

сварочного трансформатора, кроме этого, необходимо соединить заземляющий болт корпуса с зажимом вторичной обмотки, к которому подключается обратный провод.


6.16. Производство электросварочных работ во время дождя или снегопада при отсутствии навесов над электросварочным оборудованием и рабочим местом электросварщика не допускается.


6.17. Рабочие места сварщиков в помещении при сварке открытой дугой должны быть отделены от смежных рабочих мест и проходов несгораемыми экранами (ширмами, щитами) высотой не менее 1,8 м.


При сварке на открытом воздухе такие ограждения следует ставить в случае одновременной работы нескольких сварщиков вблизи друг от друга и на участках интенсивного движения людей.


6.18. Газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только лицам, прошедшим обучение по обращению с ними.


6.19. Газовые баллоны должны быть предохранены от ударов и действия прямых солнечных лучей, а также удалены от отопительных приборов на расстояние не менее 1 м.


6.20. Газовые баллоны надлежит хранить в специальных сухих и проветриваемых помещениях в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором СССР. Пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом.


По окончании работы баллоны с газами должны находиться в специально отведенном для хранения месте, исключающем доступ посторонних лиц, а переносные ацетиленовые генераторы следует освобождать от карбида кальция с последующим удалением его в специально отведенные места.


6.21. При эксплуатации, хранении и перемещении кислородных баллонов должны быть обеспечены меры против соприкосновения баллонов и рукавов со смазочными материалами, а также одеждой и обтирочными материалами, имеющими следы масел.


6.22. Перемещение газовых баллонов необходимо осуществлять на специально предназначенных для этого тележках, в контейнерах и других устройствах, обеспечивающих устойчивое положение баллонов.


6.23. Размещение ацетиленовых генераторов в проездах, местах массового нахождения или прохода людей, а также вблизи мест забора воздуха компрессорами или вентиляторами не допускается.


6.24. Не допускается применять бензорезы при выполнении газопламенных работ в резервуарах, колодцах и других замкнутых емкостях.


6.25. При осуществлении контроля качества сварных швов с помощью гамма-дефектоскопии необходимо выполнять требования Основных санитарных правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения, утвержденных Минздравом СССР.


6.26. При контроле качества сварных швов с помощью ультразвука необходимо выполнять правила по технической эксплуатации электроустановок.


^ 7. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ


7.1.* Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом согласно требованиям настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.009-76 (СТ СЭВ 3518-81) и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.


При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием средств железнодорожного или автомобильного транспорта, следует, кроме того, соблюдать Правила по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС, и Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.


7.2. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°.


В соответствующих местах необходимо установить надписи: "Въезд", "Выезд", "Разворот" и др.


7.3. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, средства контейнеризации и пакетирования, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, должны удовлетворять требованиям государственных стандартов или технических условий на них.


7.4. Строповку грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу). Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.


7.5. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.


7.6. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение строповочных приспособлений на приподнятом грузе.


7.7. При перемещении грузов, особенно в стеклянной таре, должны быть приняты меры к предупреждению толчков и ударов.


7.8. Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять механизированным способом. Ручные работы по разгрузке цемента, в виде исключения, разрешается выполнять при его температуре не выше 40°С.


7.9. Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.


7.10. При загрузке автомобилей экскаваторами или кранами шоферу и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля, не защищенного козырьками.


7.11. При загрузке транспортных средств следует учитывать, что верх перевозимого груза не должен превышать габарита высоты проездов под мостами, переходами и в туннелях.


7.12. Разгрузка транспортных средств с эстакад, не имеющих отбойных брусьев, не допускается.


^ 8. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ


8.1. При выполнении изоляционных работ (гидроизоляционных, теплоизоляционных, антикоррозионных) с применением огнеопасных материалов, а также выделяющих вредные вещества следует обеспечить защиту работающих от воздействия вредных веществ, а также от термических и химических ожогов.


8.2.* При производстве антикоррозионных работ, кроме требований настоящих норм и правил, следует выполнять требования ГОСТ 12.3.016-87.


8.3. При применении пека или каменноугольной смолы необходимо соблюдать Санитарные правила при транспортировке и работе с пеками, утвержденные Минздравом СССР.


8.4. Битумную мастику следует доставлять к рабочим местам, как правило, по битумопроводу или при помощи грузоподъемных машин. При необходимости перемещения горячего битума на рабочих местах вручную следует применять металлические бачки, имеющие форму усеченного конуса, обращенного широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками и запорными устройствами.


8.5. Не допускается использовать в работе битумные мастики температурой выше 180 град.С.


8.6. Котлы для варки и разогрева битумных мастик должны быть оборудованы приборами для замера температуры мастики и плотно закрывающимися крышками. Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. Недопустимо попадание в котел льда и снега. Возле варочного котла должны быть средства пожаротушения.


8.7. Для подогрева битумных составов внутри помещений не допускается применять устройства с открытым огнем.


8.8. При проведении изоляционных работ внутри аппаратов или закрытых помещений должно быть обеспечено их проветривание и местное электроосвещение от электросети напряжением не выше 12 В с арматурой во взрывобезопасном исполнении.


8.9. Перед началом изоляционных работ в аппаратах и других закрытых емкостях все электродвигатели следует отключить, а на подводящих технологических трубопроводах поставить заглушки и в соответствующих местах вывесить плакаты (надписи), предупреждающие о проведении работ внутри аппаратов.


8.10. При выполнении работ с применением горячего битума несколькими рабочими звеньями расстояние между ними должно быть не менее 10 м.


8.11. Стекловату и шлаковату следует подавать к месту работы в контейнерах или пакетах, соблюдая условия, исключающие распыление.


8.12. На поверхностях конструкций или оборудования после покрытия их теплоизоляционными материалами, закрепленными вязальной проволокой с целью подготовки под обмазочную изоляцию, не должно быть выступающих концов проволоки.


8.13.* Теплоизоляционные работы на технологическом оборудовании и трубопроводах должны выполняться согласно ГОСТ 12.3.038-85 и, как правило, до их установки или после постоянного закрепления в соответствии с проектом.


8.14. При приготовлении грунтовки, состоящей из растворителя и битума, следует расплавленный битум вливать в растворитель.

Не допускается вливать растворитель в расплавленный битум.


25-trudovie-otnosheniya-i-zanyatost-naseleniya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-mendeleevskogo-municipalnogo-rajona.html
25-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specialnost-050102.html
25-urovnevaya-struktura-zhivogo-i-biopolitika-nastoyashee-uchebnoe-posobie-koncentriruet-vnimanie-na-odnom-iz-vazhnejshih.html
25-vibrosi-v-rezultate-ispolzovaniya-produktov-soderzhashih-k-pentabde.html
25-vliyanie-gosudarstva-na-vneshnetorgovie-ceni-plan-kursovoj-raboti-osnovi-i-osobennosti-cenoobrazovaniya-na-mirovom.html
25-vosstanovlenie-osnovnih-sredstv-proizvodstvenno-kommercheskoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/mir-novostej-moskva-021-1352008-kto-szhigaet-suzdal-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-v-8-klasse-mou-ahmetevskaya-oosh.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-pudov-230-ot-210110-g-sto-pudov-229-ot-14-01-10-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-podgotovki-rabochih-po-professii-vishkomontazhnik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonomernosti-usvoeniya-rechi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geocad-kak-baza-dannih-dlya-vedeniya-reestra-registracii-prav-na-nedvizhimost-i-sdelok-s-nim-chast-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-v-10-klasse-po-teme-izuchenie-avstralii.html
  • desk.bystrickaya.ru/okazivat-podderzhku-innovacionnih-proektov-uchrezhdenij-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-rukovodstva-s-auditorami-pri-auditorskoj-proverke.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-podgotovki-k-polucheniyu-diplomov-dipifr.html
  • essay.bystrickaya.ru/dmitrij-sokolov.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-190100-68-nazemnie-transportno-tehnologicheskie-kompleksi-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-zaripova-i-b-larina-z-p-larskih-rassmatrivayutsya-voprosi-izucheniya-i-ispolzovaniya-russkoj-rechi-v-sovremennom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/matematicheskaya-teoriya-grammatik-1-formalnie-grammatiki-i-yaziki-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/mi-potryaseni-urovnem-podderzhki-nashej-gazeti-v-podmoskove-konkurs-luchshij-po-professii-sredi-vospitannikov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-tvorcheskoj-gruppoj-v-sostave-znatnova-l-m-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/ispitanie-resi-na-griboustojchivost-ustojchivost-k-vozdejstviyu-termitov-grizunov-sernistogo-gaza-korrozionno-aktivnoe-vozdejstvie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-prednaznachen-dlya-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-v-vuzah-nii-ministerstva-zdravoohraneniya-osushestvlyayushih-podgotovku-kadrov-dlya-medicinskoj-sluzhbi-grazhdanskoj-oboroni-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustav-vsemirnoj-mebelnoj-konfederacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-31.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-dolgosrochnogo-razvitiya-tashtagolskogo-rajona-ishodya-iz-analiza-informacionnoj-bazi-tashtagolskogo-municipalnogo-rajona-viyavlennih-probl-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-chast-32.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-ispolzovaniya-internet-resursov-v-formirovanii-kommunikativnoj-kompetencii-studentov-specializirovannih-vuzov-na-materiale-obshestvenno-politicheskoj-tematiki-2-oj-kurs-anglijskij-yazik.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-praktika-ustnoj-i-pismennoj-rechi-tretij-god-obucheniya-dlya-specialnosti-033200-050303-inostrannij-yazik-kvalifikaciya-specialista-uchitel-nemeckogo-yazika-elabuga-2010.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stati-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-filosofii-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vseh-specialnostej-tehnicheskogo-vuza.html
  • education.bystrickaya.ru/-referati-katalogi-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlozhenie-ob-usloviyah-ispolneniya-municipalnogo-kontrakta-zamestitel-glavi-administracii-goroda-vice-mer.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-doklad-mou-cheporovskoj-sosh.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-podgotovlen-administraciej-shkoli-s-celyu-informirovanie-soobshestva-ob-obrazovatelnoj-deyatelnosti-shkoli-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomika-avstralii-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nekotorie-itogi-anketnogo-oprosa-molodih-uchitelej-itogi-raboti-instituta-v-1999-2000-g-2-korotko-o-glavnom-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/nam-chasto-zadayut-voprosi-otveti-na-kotorie-mi-postaralis-sformulirovat-statya-ne-yavlyaetsya-dogmoj-eto-vsego-lish-nashe-subektivnoe-videnie-nekotorih-vopro.html
  • lecture.bystrickaya.ru/advisru-sankt-peterburg-9-oktyabrya-2008-1544-monitoring-smi-oktyabr-2008-goda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chchklr-ilen-syaht-a-a-venger-pechataetsya-po-resheniyu-municipalnogo-metodicheskogo-soveta-otdela-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.