.RU

3.10. Выезд, политическая деятельность в изгнании и возвращение - Страны



^ 3.10. Выезд, политическая деятельность в изгнании и возвращение


3.10.1. Выезд

HS:

Гражданам Судана требуется выездная виза, чтобы покинуть страну, и она не выдается лицам, которых правительство не желает выпускать за границу, например, для посещения собраний и конференций, на которых будут критиковаться власти Судана. Во время рассмотрения заявления на выездную визу власти удерживают у себя паспорт заявителя. Нельзя сказать, что политические оппоненты вообще не получают выездные визы; просто на рассмотрение заявления уходит несколько месяцев или даже лет, и в течение всего этого времени паспорт находится у властей.


HA:

Если женщины желают уехать из Судана, они должны получить разрешение своего брата, отца или мужа, поэтому женщина не может оставить страну сама.


^ 3.10.2. Политическая деятельность в изгнании

HA:

Конечно, Суданское правительство следит за деятельностью суданских граждан в Европе. При каждом консуле или после закреплено, по крайней мере, два офицера службы безопасности, которые работают с разведывательной информацией.

Каждое событие, связанное с Суданом, посещают люди из посольства, которые следят за происходящим и отчитываются — не перед министром иностранных дел, а напрямую в свои штаб-квартиры в Хартуме.

Аппарат службы безопасности, в который входит и отдел внутренней безопасности, и разведка, проводит мониторинг деятельности суданских граждан за границей.


^ 3.10.3. Возвращение (лиц, не получивших убежище)

HA:

Лица, не получившие убежища, не столкнутся с серьезными проблемами после возвращения, если они не несут угрозы государству. Однако, если они рассматриваются как угроза — нет никаких гарантий. В начале 1990-х годов были случаи, когда люди просто исчезали.

Многие люди, уехавшие из страны после военного переворота, возвращаются из изгнания. Конечно, они боятся, что их могут арестовать в аэропорту, но ничего не происходит. Однако это не означает, что и дальше так будет.


HS:

В прошлом люди, оставившие страну после переворота, и которые находились за границей больше одного года, автоматически подверглись допросу. Но теперь политика изменилась; также в данный момент не практикуются аресты прямо в аэропорту. Беженцев могут позже посетить офицеры службы безопасности и провести допрос или предупредить, чтобы они не занимались «темными делами» в Судане. У меня нет информации, что против этих людей ведется какая-то специальная деятельность. Вместо этого, некоторые люди, которые много лет проживали за границей, возможно, по политическим причинам, вернулись в Хартум. За ними установлено постоянное наблюдение, и они знают, что они не могут заниматься политической деятельностью. Они также знают, что их могут арестовать, подвергнуть допросу и заключению в любое время. Они чувствуют себя немного в большей безопасности, если они получили иностранный паспорт до возвращения. Но если они все еще граждане Судана, у них вообще нет никакой защиты.

В этой области произошли определенные положительные сдвиги, но служба безопасности следит за ситуацией очень внимательно, и ее поведение невозможно спрогнозировать.


4. Дарфур


4.1. Базовая информация о конфликте

HA:

Во время мирных переговоров между правительством и SPLM в начале 2003 г. внезапно Армия освобождения Судана (SLA) заявила, что она представляет Дарфур, и начала проведение военных операций. Одна из причин этого — то, что SLA почувствовала себя отстраненной от мирных переговоров. Во время войны с SPLM правительство полностью забросило такие регионы, как Дарфур. Жители Дарфура не получали никакой экономической или финансовой поддержки от центрального правительства в Хартуме. Также, не было доверие между правительством и народом в целом, особенно в Дарфуре. В апреле 2003 SLA напала на военный гарнизон в аэропорту Аль-Фашера, что стало совершенной неожиданностью для правительства.


Традиционно Дарфур населяли арабские кочевники, которые мигрировали с севера на юг и с юга на север, и оседлые крестьяне, такие как народности Zaghawa и Fur. В течение последних 300 – 400 лет возникали постоянные конфликты из-за природных ресурсов. Таких как вода и земля, но эти группы решали свои проблемы через традиционную систему решения конфликтов. Однако, в конце 2002 и в 2003 г. суданское правительство, вместо того, чтобы выполнить роль посредника и помочь им решить спор из-за земли и торговых маршрутов из Судана в Конго, поддержало одну конфликтующую сторону. Оно предоставило военизированным группировкам, таким как Janjaweed, и некоторым арабским племенам, таким как Rizeigat, военное снаряжение, полностью разрушившее баланс сил между двумя сторонами. Вместо поиска политического выхода правительство решило, особенно после нападения SLA на аэропорт Аль-Фашера, покончить с проблемой военным путем.


HS:

Конфликт в Дарфуре также связан с проблемой ресурсов. Традиционное экономическое сосуществование между оседлыми крестьянами и кочевниками было нарушено. Еще до конфликта, то есть в средине 1980-х гг., во время большого голода на территории Чада, из Чада прибыли новые беженцы, которые осели в Дарфуре, оттянув на себя и так ограниченные ресурсы. Многие местные жители почувствовали себя обойденными в плане раздела богатства и развития Дарфура. Когда они потребовали решения этих вопросов, правительство вооружило некоторые племена или военные группировки. Некоторые из них уже имели оружие для борьбы с SPLM, когда SPLM попыталась открыть западный фронт с целью свержения правящего режима в Чаде.

Было бы упрощением говорить о конфликте как о споре между арабами и африканцами. Все люди, принимавшие участие в конфликте, были мусульманами. Эти группы нельзя разграничивать по религии или цвету кожи. В целом, можно сказать, что это конфликт между кочевниками и оседлыми крестьянами, но это также будет упрощением. Крестьяне не всегда являются африканцами, а кочевники — арабами. Ситуация также осложняется тем, что кочевники превращаются в оседлых крестьян, а крестьяне кочевников, потому что в прошлом между этими группами были смешанные браки. Также, существуют разные категории кочевников (одни используют верблюдов, другие рогатый скот), которые ведут себя по-разному.

Некоторые из новых фермеров, прибывших в Дарфур из Чада или из другого района Судана, договорились с правительством о получении сельскохозяйственной земли за счет переселения традиционных крестьян, например, племен Fur или Masalit. В то же время, довольно много кочевников, например, племена Zaghawa, не пришли к соглашению с правительство. Некоторые присоединились к движению сопротивления, другие сохраняли нейтралитет, что было практически невозможным. Для них, ситуация также очень сложна.


^ 4.2. Права человека и гуманитарная ситуация

HA:

Как у работников Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека, у нас не было защиты или мандата на проведение мониторинга. Но во время нашей работы с национальными НПО мы получили много информации о том, что произошло в Дарфур. Например, мы точно знаем, сколько людей были призваны в армию в регионе; сколько молодых людей схватили на улицах и отправили в казармы для подготовки. И каждый раз, когда ООН запрещали заниматься гуманитарной деятельностью, когда объявлялись «закрытые» зоны, мы знали, что проходит военная операция.

В марте 2003 г. суданские НПО начали сообщать системе ООН и донорам в Хартуме о нарушении прав человека в Дарфуре. Поступала информация об изнасилованиях, преступлениях против человечества, а также фотографии обугленных тел со связанными руками, снятые в разных селах Дарфура. Жертвами были молодые люди, включая женщин и детей.

Запоздалая реакция международного сообщества на кризис Дарфуре была вызвана тогдашней позицией невмешательства ООН и Великобритании. Считалось, что если международное сообщество будет слишком давить на суданское правительство, которое вело переговоры с SPLM в Кении, оно выйдет с мирных переговоров с SPLM. Такая позиция принесла фатальные последствия для политики ООН по достижению мирного договора между Правительством Судана (GoS) и SPLM.

Военная операция началась в июне 2003 г. с «зачистки» деревень этнических групп в Южном Дарфуре, особенно племен Fur и Zaghawa. Только в январе 2004 г., когда Эндрю Натиус (Andrew Natius) из Агентства США по международному развитию (USAID) перелетал из Хартума в Северный Дарфур, он увидел сожженные деревни своими глазами. Это повлияло на политику администрации США. Однако было слишком поздно, так как в январе – феврале 2004 г. военная операция завершилась. К тому времени появилось больше 1,5 миллиона внутренне перемещенных лиц, которые бросили свои дома и имущество. За восемь месяцев в Дарфуре было уничтожено больше 500 деревень.

Фактически, до конфликта Дарфур был единственным провинциальным штатом Судана, полностью независимым от импорта сельскохозяйственных продуктов. Система само обеспечения, аграрная структура и ирригационные системы также были разрушены. В 2005 г. 2005, и UNMIS, и Система ООН в Судане попросили у доноров 1,5 миллиардов долларов, из которых 800 тысяч долларов предназначались только на поставку продовольствия. Также вопрос, кто будет восстанавливать 500 деревень. Для того, чтобы Дарфур опять достиг уровня начала 2003 г., потребуется 20-30 лет.

Резня в Дарфуре не была геноцидом. Определение геноцида изложено в Женевской Конвенции. Для того, чтобы доказать, что это был геноцид, требуется наличие определенных показателей. По данным Комиссии по расследованию событий в Дарфуре в 2004 г., это были массовые убийства, преступления против человечности и военные преступления. Также было обнаружено несколько массовых захоронений. Но не было свидетельств того, что правительство собиралось проводить этнические чистки, как в Руанде, где были обнаружены документы, показывающие, как шаг за шагом планировалось уничтожение народности тутси. Даже американцы пересмотрели свое заявление о геноциде в Дарфуре.


HS:

Гуманитарное измерение кризиса в Дарфуре очень хорошо показано в оценках и отчетах правозащитных организаций, документирующих преступления против человечества и военные преступления. Кризис еще не завершен. Определенные надежды появились в первом полугодии 2005 г., когда ситуация с безопасностью несколько улучшилась, но добровольные возвращения были возможны только в небольших количествах. К сожалению, положение ухудшилось во втором полугодии. За последние несколько месяцев были случаи новых перемещений тысяч людей и несколько новых нападений отрядов Janjaweed — на лагеря, но также на села, на перемещенных лиц и людей, которые все еще пытались выжить в своих сельских регионах.

Как заявил Кофи Аннан во время презентации последнего месячного доклада по Дарфуру, ситуация снова ухудшилась, и теперь доступ ООН в Дарфур во многом ограничен. До этого около 90 % территории были доступными, теперь эта цифра сократилась до 70%. Больше нет доступа на значительные территории Западного Дарфуре. Бандиты, многие из которых принадлежат к народности Janjaweed, нападают на гуманитарных работников и конвои, а также на коммерческие грузы. ООН доставила несколько вертолетов для организации доступа, но по вертолетам также стреляют. Таким образом, в некоторых районах пришлось прекратить и полеты на вертолетах.

Сейчас в г. Абуджа должен начаться седьмой раунд переговоров. Международное сообщество начинает уставать от Дарфура, отчеты больше никого не интересуют. Оказывается довольно сильное давление для достижения положительного исхода мирных переговоров, но все понимают, что бандитизм не прекратится, даже если в рамках переговоров будет согласован выполнимый договор. Угроза человеческой жизни сохранится, и практически невозможно прекратить мародерство и изнасилования в данной ситуации.

В данный момент в Дарфуре время урожая, которое является критическим. В 2004 г. только немногие люди отважились возделывать поля. В результате, урожай был очень плохим, и пришлось оказывать значительную продовольственную помощь. Несмотря на проблемы с безопасностью, продовольственная помощь была довольно успешной. Нехватка продовольствия в Дарфуре гораздо меньшая, чем в прошлом году. В 2005 г. многие люди вернулись к сельскому хозяйству, в деревнях или в лагерях ВПЛ. Они обычно держатся очень близко к деревням или лагерям. Некоторые люди, обычно только мужчины, даже решились временно подойти ближе к своим старым деревням, чтобы возделывать поля. В частности, в Западном Дарфуре было возделано больше земли, чем в прошлом году. К сожалению, урожай опять под угрозой. Раньше были достигнуты локальные договоренности с кочевниками, выращивающими крупный рогатый скот, что они оставят урожай в покое; но теперь кочевники гонят стада из Северного Дарфура через Западный Дарфур на юг, и они уже уничтожили значительную часть урожая. Они вооружены, и поэтому крестьяне не могут себя защитить. Некоторые люди из тех, кто засеял поля, пытались собрать как можно большую часть урожая, прежде чем на них нападут или уничтожат посевы. Также происходят случаи новых перемещений. Учитываю опасную ситуацию, люди в сельских регионах практически беззащитны. Суданская полиция вмешивается очень редко. В тех редких случаях, когда она вмешалась, полицейских обстреляли, и они отступили. Ситуация в Дарфуре все еще очень шаткая.


5. Южный Судан


^ 5.1. Общая ситуация с правами человека и гуманитарная ситуация

HA:

Положение с правами человека на юге страны — одна из основных проблем, с которой столкнулось международное сообщество. Там нет правоохранительных органов. Агентства ООН планируют нанять около 20 тысяч лиц из SPLM и подготовить их для охраны правопорядка. Однако 76% этих людей неграмотны. Поэтому вопрос в том, как проводить обучение.

Верховный суд в Rumbeck, Южный Судар, состоит из стола и стула под дерева во дворе. Судья применяет обычное право, совершенно противоречащее международным стандартам по правам человека. В тюрьмах мужчин и женщин содержат в одних камерах.

Что касается образования, то многие школьники проходят по 10 километров каждый день, чтобы попасть в свои школы. Некоторые школьники проходят по 40 километров в неделю, потому что их родители не могут отвезти их, так как у них нет транспортных средств. Работа учителей не оплачивается.


HS:

На юге практически нет медицинской или образовательной инфраструктуры и транспорта. На всем юге только 14 км бетонированной дороги, в Джуба. Большая часть дорог непроходима в сезон дождей, что только усугубляет невообразимую бедность юга. ВИЧ/СПИД остается еще одной крупной нерешенной проблемой, не говоря уже о других болезнях.

Для гуманитарных агентств работа в Южном Судане — это логистический кошмар, потому что все товары приходится доставлять по воздуху. Кроме того, некоторые регионы заминированы, включая основную дорогу из Джуба в Ей, которая была только частично разминирована, но до сих пор официально не объявлена чистой.


^ 5.2. Этнические конфликты

HS:

На юге продолжаются межплеменные стычки и вооруженные конфликты. Поскольку в SPLM доминируют динка, многие другие этнические группы считают себя недостаточно представленными в новом Правительстве национального единства. Старые трения между динка и шиллук недавно вспыхнули снова. Также в Ямбио проходят бои динка с местным населением.


^ 5.3. Божественная армия сопротивления (LRA)

HS:

После недавнего вторжения Божественной армии сопротивления (LRA), которая убила многих суданцев, а также некоторых иностранных работников гуманитарных миссий, ООН пришлось эвакуировать своих людей со всей приграничной зоны с Демократической республикой Конго (DRC) и Угандой, которая теперь объявлена закрытой зоной.

LRA, которая была создана в Уганде, действовала на юге Судана несколько лет при поддержке суданского правительства. В результате мирного договора поддержка правительства сократилась, и LRA почувствовала угрозу со стороны SPLM. LRA начала движение в сторону DRC. Однако отряды ООН и DRC оттеснили их обратно в Судан. По оценкам, около 4 тысяч бойцов LRA, включая руководство армии, сейчас бродят в этом регионе, и они также заблокировали многие каналы поставки на юг.


HA:

Только за последние 4 года LRA, одна из самых преступных военных организаций, похитила больше 11 тысяч детей. Согласно многочисленным источникам, за последних 10-15 лет было похищено больше 50 тысяч детей. LRA поддерживают разные африканские правительства, включая Судан.

Международный криминальный суд выдал ордер на арест лидера LRA Джозефа Кони, который в июне 2005 г. все еще проживал со своей семьей в Джуба, Южный Судан, и против восьми других командиров LRA. LRA расценила это как акт агрессии со стороны международного сообщества против них. После этого они убили многих гражданских лиц, особенно работников международных донорских организаций в Южном Судане и северной Уганде.


^ 6. Восточный Судан

HA:

В 2004 ситуация в восточном Судане, в зоне Кассала или Порт-судан, была похожа на ситуацию в Дарфуре в 2003 г. Но, к счастью, эскалация кризиса еще не наступила, по политическим, военным и материально-техническим причинам. Однако ситуация на востоке очень нестабильна, и может также подорвать весь мирный процесс.


HS:

Ситуация в восточном регионе очень тревожная. Больше 30 лет УВКБ ООН помогало беженцам из Эритреи и Эфиопии в Восточном Судане. На данный момент в 12 лагерях беженцев проживает 110 тысяч человек, большей частью из Эритреи. Многие из них провели здесь очень много времени, в затянувшейся роли беженцев. После окончания войны между Эритреей и Эфиопией около 90000 беженцев вернулись в Эритрею. После этого положение с правами человека в Эритрее ухудшилось до такой степени, что возвращение было полностью прекращено. Правящий режим в Эритрее, на сегодня — один из самых репрессивных в Африке, опять готовится войне с Эфиопией. Из Эритреи опять идет поток беженцев, около 500 человек в месяц; в основном, это люди, уклоняющиеся от призыва и дезертиры. С ростом напряжения между Эфиопией и Эритреей эти цифры слегка возросли. К сожалению, вполне возможно, что скоро вспыхнет новый вооруженный конфликт между Эфиопией и Эритреей, который, скорее всего, затронет Судан.

На востоке Судана существует третье региональное политическое движение, которые стремится к большему влиянию на национальную политику и доле в ресурсе и богатствах, как это было раньше с южанами и жителями Дарфура. Это движение сформировал Конгресс беджа и «Свободные львы». Конгресс беджа — это часть Национально-демократического альянса (NDA), зонтичной организации оппозиционных партий, которая была создана после переворота в 1989 г. со штаб-квартирой в г. Асмара, столице Эритреи. После восстановления дружеских отношений между NDA и действующим правительством в январе 2005 г. Конгресс беджа вышел из NDA и объединился со «Свободными львами» — еще одним амбициозным региональным движением на востоке, бывшим «Восточным фронтом». Тогда как Конгресс беджа набирает своих бойцов, преимущественно, среди беджа и других народностей восточного региона — грубо говоря, с севера Кассала, то «Свободные львы» состоят, в основном, из Rashaida, то есть более активно действуют на юге Кассала. В обеих группах есть политическое и военное крыло. Они получают поддержку от правительства Эритреи.

По сообщениям, поддержка Восточного фронта со стороны населения растет, особенно в среде лишенной гражданских прав молодежи в Порт-судане, Кассала и других зонах. В январе 2005 г, одновременно с выходом Конгресса беджа из NDA, a в Порт-судан прошла мирная демонстрация членов Конгресса беджа. Полиция отреагировала с крайней жестокостью; демонстрантов расстреливали и загоняли в частные дома. Около 26 человек погибли, включая женщин и детей. В течение следующих дней было арестовано 120 членов Конгресса беджа.

Так что ситуация на востоке очень нестабильна. ООН не имеет доступа в зону Хамеш Кореб [также пишется как Хамаш Кореб] на северо-востоке Кассала, куда можно попасть только из Эритреи. Ожидается, что SPLM освободит эту зону до января 2006 г, после чего на территории образуется вакуум власти. Зона Хамаш Кореб также является базой Восточного фронта. Таким образом, если суданская армия или милиция попытаются взять под контроль зону Хамаш Кореьб, это может привести к новому вооруженному конфликту и даже гражданской войне в Восточном Судане.

Опасаясь такой эскалации, ООН должна подготовиться к нескольким сценариям развития событий:

В случае новой вспышки вооруженного конфликта между Эритреей и Эфиопией, по оценкам, из Эритреи в Судан может сразу же бежать 300 тысяч человек. Если эфиопской армии удастся быстро пройти к Асмара, традиционные пути бегства в зону Кассала будут блокированы беженцами из Эритреи. Таким образом, потенциальные беженцы могут развернуться в северном направлении, к Порт-судан.

Второй сценарий — это вспышка вооруженного конфликта в Восточном Судане. Скорее всего, правительство попытается заблокировать границу с Эритреей и, возможно, создать санитарный кордон, который затронет суданское население и беженцев, большинство из которых проживают не далеко от границы. До 1 миллиона гражданских лиц будут вынуждены бежать вглубь территории, к Центральному Судану и Хартуму. Если Восточному фронту удастся перекрыть дороги и трубопроводы между Порт-судан и Хартумом, то основным маршрутом поставок большей части товаров для всей страны, включая еду, и гуманитарную помощь, останется только авиация. Таким образом, правительство очень обеспокоено безопасностью на Востоке.

При наихудшем сценарии оба конфликта могут произойти одновременно, и они могут быть взаимосвязаны. Вспышка войны между Эритреей и Эфиопией может стимулировать вооруженный конфликт на востоке, или наоборот. Восточный фронт или суданское правительство могут воспользоваться возможностью войны между Эфиопией и Эритреей для достижения своих целей на востоке. При таком сценарии множество гражданских лиц окажутся в ловушке, без путей спасения от насилия.

________________________________

Господин Хомаюн Ализаде родился в 1952 году в Цюрихе, Швейцария, закончил начальную и среднюю школу в Тегеране и Ширазе, Иран. Он изучал политологию и право в Венском университете и закончил Дипломатическую академию Министерства иностранных дел Австрии в 1983 г. С 1987 г. господин Ализаде работает на Федеральное министерство внутренних дела Австрии; в настоящее время, он находится в отпуску за свой счет. С 1995 г. господин Ализаде работает на ООН, в частности, в составе Полевой операции по правам человека в Руанде (1995 – 1998) и Управления миротворческих операций ООН в Западной Сахаре (MINURSO) (1999 – 2001). С марта 2001 по июнь 2005 г. господин Ализаде возглавлял Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (OHCHR) в Хартуме. В настоящее время он является Региональным представителем OHCHR в Юго-восточной Азии со штаб-квартирой в Бангкоке, Таиланд.


Господин Ганс Фредерик ШОДДЕР родился в 1964 г. в Германии. Он изучал социальную антропологию в Мюнхенском университете и Гамбурге, окончил Институт Африки и Азии Лондонского университета. С 1991 г. он работает на УВКБ ООН в Австрии, Боснии, Камбодже, Гонконге, Косово, Украине и Вьетнаме; в настоящее время он является Директором по вопросам защиты Представительства УВКБ ООН в Хартуме, Судан.

^ III. Избранные документы

Веб-ссылки:

Правительства в Интернете: Судан

http://www.gksoft.com/govt/en/sd.html

Human Rights Watch (HRW): Африка: Судан

http://www.hrw.org/doc?t=africa&c=Sudan

Международная кризисная группа (ICG): Судан

http://www.crisisgroup.org/home/index.cfm?id=1230&l=1

ReliefWeb: Страны и чрезвычайные ситуации - Судан

http://www.reliefweb.int/rw/dbc.nsf/doc104?OpenForm&rc=1&cc=sdn

Организации по защите прав человека в Судане – Каирское отделение

http://www.shro-cairo.org/

Организация против пыток в Судане (SOAT)

http://www.soatsudan.org/

Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН): Информация о стране - Судан

http://www.УВКБ ООН.org/cgi-bin/texis/vtx/country?iso=sdn

Миссия ООН в Судане (UNMIS)

http://www.unmis.org/english/en-main.htm

Система ООН в Судане: Суданский информационный портал

http://www.unsudanig.org/

ecoi.net: Судан

Focus Country Sudan – темы и проблемы: http://www.ecoi.net/doc/en/SD

Все документы: http://www.ecoi.net/documents.php?country=SD


^ Другие важные доклады:

«Международная амнистия» (AI): "Годовой отчет за 2005 г.", 25 мая 2005 г.

http://web.amnesty.org/report2005/sdn-summary-eng

Freedom House: "Свобода в мире 2005", август 2005

http://65.110.85.181/inc/content/pubs/fiw/inc_country_detail.cfm?country=6837&pf

Центр мониторинга внутренне перемещенных лиц (IDMC) (раньше — Проект Global ВПЛ): “Профиль внутреннего перемещения: Судан”, 29 октября 2005

http://www.internaldisplacement.org/8025708F004BE3B1/(httpInfoFiles)/10BBAF86B293EC3F802570BA00541711/$file/Sudan+-October+2005.pdf

Human Rights Watch (HRW): "Отчет о положении в мире за 2006 г.", январь 2006

http://hrw.org/wr2k6/pdf/sudan.pdf

Международная следственная комиссия по событиям в Дарфуре: “Доклад Международной следственной комиссии по событиям в Дарфуре Генеральному секретарю ООН (UN)” (опубликован на ReliefWeb), 25 января 2005 г.

http://www.reliefweb.int/rw/RWB.NSF/db900SID/HMYT-697TAR?OpenDocument

Министерство внутренних дел Великобритании: "Отчет о стране – октябрь 2005 г.”, октябрь 2005

https://www.ecoi.net/pub/hl953_sudan_081205.doc

Комиссия ООН по правам человека (CHR): “Доклад Представителя Генерального секретаря по правам человека внутренне перемещенных лиц, Вольтер Келин. Миссия в Судан (3-13 октября 2005)”

(E/CN.4/2006/71/Add.6), 13 февраля 2006

http://www.ohchr.org/english/bodies/chr/sessions/62/listdocs.htm

Комиссия ООН по правам человека (CHR): “Доклад Специального докладчика по правам человека. Ситуация в Судане. Sima Samar” (E/CN.4/2006/111), 11 января 2006

http://www.ohchr.org/english/bodies/chr/sessions/62/listdocs.htm

Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН): "Позиция УВКБ ООН по суданским искателям убежища из Дарфура", 10 февраля 2006 г.

http://www.УВКБ ООН.org/cgi-bin/texis/vtx/publ/opendoc.pdf?tbl=RSDLEGAL&id=43f5dea84&page=publ

Комиссия США по делам беженцев и иммигрантов (USCRI) "World Refugee Survey 2005", 16 июня 2005 г.

http://www.refugees.org/uploadedFiles/Investigate/Publications_&_Archives/WRS_Archives/2005/guinea_Sudan.pdf

Госдепартамент США (USDOS): "Отчет по странен о соблюдении прав человека в 2005 г.", 8 марта 2006 г.

http://www.state.gov/g/drl/rls/hrrpt/2005/61594.htm

Госдепартамент США (USDOS): "Международный отчет о свободе религии за 2005 г.", 8 ноября 2005 г.

http://www.state.gov/g/drl/rls/irf/2005/51497.htm

IV. Карты

ООН, май 2004

http://www.un.org/Depts/Cartographic/english/htmain.htm

Карта Дарфура, Судан

Майкл С. Миллер, 2004 г.

http://www.hrw.org/campaigns/darfur/map.htm




организован ACCORD, HHC и UNHCR

при финансовой поддержке ERF 2004

1-patentnie-issledovaniya-n-v-dorshakova-2009-g.html
1-pedagogicheskoe-masterstvo-i-ego-znachenie-uchebnoe-posobie-orenburg-2004-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj.html
1-pedagogika-v-sisteme-nauk-o-cheloveke-svyaz-pedagogiki-s-drugimi-naukami-stranica-13.html
1-perechen-aviacionno-tehnicheskogo-imushestva-podlezhashego-proverke-na-sootvetstvie-norm-tehnicheskih-parametrov-trebovaniyam-i-instrukciyam-reglamenta-po-tehniches-stranica-14.html
1-perechen-aviacionno-tehnicheskogo-imushestva-podlezhashego-proverke-na-sootvetstvie-norm-tehnicheskih-parametrov-trebovaniyam-i-instrukciyam-reglamenta-po-tehniches-stranica-7.html
1-perechen-planiruemih-rezultatov-obucheniya-po-discipline-modulyu-sootnesennih-s-planiruemimi-rezultatami-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smeh-ubiraet-kniga-pervaya-k-sofiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iinebo-i-bogi-neba-patterns-in-comparative-religion-1958.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/s-nacume-vash-pokornij-sluga-kot.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-zakon.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-teorii-mestnogo-samoupravleniya-chast-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rahmanova-s-m-moskva-problema-lichnostnogo-smisla-v-otechestvennoj-psihologii-nepomnyashaya-n-i-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vetom-doklade-rasskazivaetsya-o-nashem-detskom-sade-ego-zhizni-udachah-i-problemah-olyudyah-kotorie-berezhno-sohranyayut-i-razvivayut-luchshie-tradicii-vospitaniya-zdor.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/visshij-pilotazh-f-e-dzerzhinskij-vsegda-legche-otkatit-chem-chtoto-podpisat.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-na-kvalifikacionnuyu-rabotu-sostav-diplomnogo-proekta.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhizn-i-tvorchestvo-ukrainskogo-pisatelya-vk-vinnichenko-chast-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-habarovskom-krae-razlivshayasya-reka-zatopila-odin-iz-poselkov-informacionnoe-agentstvo-interfaks-12082011.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-generalnogo-sponsora-vistavki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-glavi-chechulinskogo-selskogo-poseleniya-novgorodskogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-myachom-passivnaya-igra-27-pravilo-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pervie-gazeti-v-rossijskoj-imperii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspredelenie-predmetnogo-soderzhaniya-po-godam-obucheniya-525-chasov-obrazovatelnaya-programma-po-anglijskomu-yaziku.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-voprosi-obespecheniya-prodovolstvennoj-a-a-kajgorodcev-ekonomicheskaya-i-prodovolstvennaya-bezopasnost.html
  • bukva.bystrickaya.ru/protokol-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskij-opit-razrabotki-i-realizacii-gosudarstvennoj-pensionnoj-politiki-rossijskoj-federacii-1990-2004-gg.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhment-stabilizacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simvolika-doma-bozhego-i-arhitektura-cerkovnogo-zdaniya-arhitektura-i-ikonografiya-arhitekturnij-simvolizm-v-zerkale.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-eksperimenti-kotorie-dubliruyut-realnij-mir-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie.html
  • control.bystrickaya.ru/besedi-o-sverhsoznatelnom-stranica-13.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slavyanskie-runi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/soderzhanie-analiz-i-upravlenie-finansovoj-ustojchivostyu-predpriyatiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-189-992008-oknom-v-mir-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-metoda.html
  • learn.bystrickaya.ru/gankin-ak-stenograficheskij-otchet-o-zasedaniyah-kruglogo-stola-12-maya-2004-g-vstupitelnoe-slovo-organizatorov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-i-rezultat-uchashihsya-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-82.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-algebra-razbienij-mnozhestva-sostoyanij-dekompoziciya-avtomata-k-e-karasyov-vvedenie-v-teoriyu-konechnih-avtomatov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g-stranica-55.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-kursa-povisheniya-kvalifikacii-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-5bpredpriyatie-svedeniya-metodika-i-poryadok-provedeniya-raboti-mi-2240-98-informacionnie-dannie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-pravitelstva-respubliki-kazahstan-i-programma-razvitiya-obedinyonnih-nacij-institucionalnoe-usilenie-dlya-ustojchivogo-razvitiya-mezhdunarodnie-prirodoohrannie-konvencii-vvedenie-v-problemu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-ekzamenu-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-kommercii-i-marketinga.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.