.RU

3.2. Краткие методические указания по организации самостоятельной работы студентов ЗО (сокращённая программа)


^ 3.2. Краткие методические указания по организации самостоятельной работы студентов ЗО (сокращённая программа)
Общий объем времени самостоятельной работы установлен в размере 122 часов, из которых 41 час отведён для изучения теоретического материала, 47 часов – на решение практических задач, 34 часа – на решение контрольной работы.

Самостоятельная работа студентов в ходе изучения дисциплины состоит в выполнении самостоятельных задач, задаваемых «на дом» преподавателем, ведущим практические занятия, подготовки теоретического материала к тестовому опросу, зачету и экзамену, а также к текущему практическому занятию согласно календарному плану, в решении и оформлении контрольной работы.


^ Указания по оформлению работ


Порядок оформления самостоятельных работ «на дом»:

- работы по практическим занятиям могут выполняться на отдельных листах либо непосредственно в рабочей тетради;

- зачеркивания и исправления допускаются (в пределах приличий).

Проверка самостоятельных работ по темам, разобранным на практических занятиях, осуществляется через неделю после задания на текущем практическом занятии, либо в течение недели после этого занятия на консультации;

При решении контрольной работы, студент выбирает номер варианта согласно номеру его фамилии в списке группы. Задачи для решения представлены в Приложении к УМК. Контрольная работа оформляется согласно общим требованиям ВУЗа.

Для разъяснения непонятных вопросов лектором курса еженедельно проводятся консультации, о времени которых группы извещаются заранее.

^ 3.2. Краткие методические указания по организации самостоятельной работы студентов ОЗО (сокращённая программа)
Общий объем времени самостоятельной работы установлен в размере 104 часов, из которых 33 часа отведено для изучения теоретического материала, 47 часов – на решение практических задач, 33 часа – на решение контрольной работы.

Самостоятельная работа студентов в ходе изучения дисциплины состоит в выполнении самостоятельных задач, задаваемых «на дом» преподавателем, ведущим практические занятия, подготовки теоретического материала к тестовому опросу, зачету и экзамену, а также к текущему практическому занятию согласно календарному плану, в решении и оформлении контрольной работы.


^ Указания по оформлению работ


Порядок оформления самостоятельных работ «на дом»:

- работы по практическим занятиям могут выполняться на отдельных листах либо непосредственно в рабочей тетради;

- зачеркивания и исправления допускаются (в пределах приличий).

Проверка самостоятельных работ по темам, разобранным на практических занятиях, осуществляется через неделю после задания на текущем практическом занятии, либо в течение недели после этого занятия на консультации;

При решении контрольной работы, студент выбирает номер варианта согласно номеру его фамилии в списке группы. Задачи для решения представлены в Приложении к УМК. Контрольная работа оформляется согласно общим требованиям ВУЗа.

Для разъяснения непонятных вопросов лектором курса еженедельно проводятся консультации, о времени которых группы извещаются заранее.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ЭВМ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ

ТЕМА 1. Погрешность приближенных вычислений.

  1. Погрешность приближенных вычислений. Абсолютная и относительная погрешность.

  2. Погрешность вычисления функции, при известной погрешности аргументов.

  3. Погрешность суммы, разности, произведения, частного.

  4. Погрешность представления числа. Значащая, верная и сомнительная цифра.

  5. Правило округления чисел.

^ ТЕМА 2. УСТОЙЧИВОСТЬ И СЛОЖНОСТЬ АЛГОРИТМА

  1. Устойчивость алгоритмов

  2. Сложность алгоритма по памяти

  3. Сложность алгоритма по времени.

^ РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ

ТЕМА 3. Прямые методы решения систем линейных алгебраических уравнений.

  1. Постановка задачи решения СЛАУ прямыми методами.

  2. Метод Гаусса. Этапы метода. Способ контроля ошибок вычисления.

  3. Метод Жордана-Гаусса.

  4. Метод Холецкого.

ТЕМА 4. Итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений.

  1. Постановка задачи решения СЛАУ итерационными методами.

  2. Метода Зейделя.

  3. Достаточное условие сходимости метода Зейделя.

  4. Метод простой итерации.

  5. Смысл сжимающих отображений. Его графическое представление.

  6. Достаточное условие сходимости метода простой итерации.

^ РАЗДЕЛ 3. РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ

ТЕМА 5. Численное решение нелинейных уравнений. Сходимость итерационных методов.

  1. Постановка задачи решения нелинейных уравнений. Этапы решение нелинейных уравнений.

  2. Метод половинного деления. Его геометрический смысл.

  3. Метод хорд. Его геометрический смысл.

  4. Метод касательных. Его геометрический смысл.

  5. Комбинированный метод. Его геометрический смысл.

  6. Метод простой итерации.

  7. Определение скорости сходимости итерационного метода.

ТЕМА 6. Решение систем нелинейных уравнений.

  1. Постановка задачи решения СНУ.

  2. Метод простой итерации.

  3. Метод покоординатной итерации.

  4. Метод Ньютона.

  5. Градиентный метод.

^ РАЗДЕЛ 4. ИНТЕРПОЛЯЦИЯ. ЧИСЛЕННОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ

ТЕМА 7. Интерполирование алгебраическими многочленами.

  1. Постановка задачи интерполяции. Геометрический смысл интерполирования.

  2. Способы решения задачи полиномиальной интерполяции.

  3. Интерполяционный многочлен Лагранжа.

  4. Погрешность интерполяции по формуле Лагранжа.

  5. Смысл экстраполяции.

ТЕМА 8. Численное интегрирование. Квадратурные формулы.

  1. Постановка задачи численного интегрирования.

  2. Интерполяционные формулы прямоугольников, трапеций.

  3. Интерполяционная формула Симпсона и оценку погрешности для нее.

ТЕМА 9. Оценка производной. Конечные разности.

  1. Конечные разности. Простейшие аналоги первой производной для системы равноотстоящих узлов.

  2. Вычисление производной в крайних и внутренних точках интервала.

  3. Оценка погрешности при приближении интерполяционным многочленом Лагранжа .

  4. Оценка точности численного дифференцирования.

^ РАЗДЕЛ 5. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

ТЕМА 10. Методы решения задачи Коши.

  1. Приближенные методы решения дифференциальных уравнений. Постановка задачи Коши для дифференциальных уравнений.

  2. Метод Эйлера. Применение формулы Тейлора для оценки погрешности метода Эйлера.

  3. Метод Рунге-Кутта.

  4. Многошаговый метод Адамса и Милна.

ТЕМА 11. Методы решения краевых задач дифференциальных уравнений.

  1. Методы приближенного решения краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений. Постановка задачи.

  2. Метод стрельбы.

  3. Метод прогонки.

^ РАЗДЕЛ 6. МЕТОДЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ И АППРОКСИМАЦИИ ФУНКЦИЙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФУРЬЕ. РАВНОМЕРНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ

ТЕМА 12. Методы приближения и аппроксимации.

  1. Задача и способы аппроксимации функции.

  2. Метод наименьших квадратов, его геометрическая интерпретация.

  3. Аппроксимация данных линейной, степенной, показательной и логарифмической функциями.

ТЕМА 13. Преобразование Фурье.

  1. Прямое преобразование Фурье.

  2. Обратное преобразование Фурье.

  3. Быстрое преобразование Фурье.

ТЕМА 14. Равномерное приближение функций на интервале. Сплайны.

  1. Определение интерполяционного сплайна.

  2. Локальные и глобальные базисные функции.

^ РАЗДЕЛ 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ

ТЕМА 15. Программная система MathCAD

  1. Интерфейс программной системы.

  2. Вычислительные функции и стандартные процедуры.

ТЕМА 15. Программная система MATLAB

  1. Интерфейс программной системы.

  2. Вычислительные функции и стандартные процедуры.



^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗО и ОЗО

1. Используя переменные а, b, c, d, e, данные с верными цифрами, вычислить значения функции S, U, V, W, P и их абсолютную и относительную погрешности. Результаты вычислений S, U, V, W, P округлить, оставив верные и одну сомнительную цифры.

Решение должно содержать:


Варианты






а

b

c

d

e

S

U

V

W

P



3,418

7,241

18,315

32,01

0,4721













2,4154

1,3127

41,15

5,180

21,135













15,487

10,401

12,318

1,4158

7,0013













2,4172

1,3120

9,1318

18,145

21,418













17,425

10,815

11,211

2,4150

7,1327













7,4138

1,1310

9,1315

17,415

25,135













17,48

10,120

41,01

1,349

8,4251













2,817

9,3156

4,442

17,480

13,55













13,85

25,140

31,15

7,8153

9,314











11-klinok-vo-tme-predislovie.html
11-kommutacionnij-napolnij-shkaf-v-sostave-2009-g-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione.html
11-kontinenti-stranovedenie-kluba-bumerang-dlya-zakaza-prosmotra-filma-i-polucheniya-dopolnitelnoj-informacii.html
11-kriterii-opredeleniya-razmera-voznagrazhdeniya-chlenov-soveta-direktorov-i-visshih-dolzhnostnih-lic-obshestva.html
11-kultura-drevnej-ameriki-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-mirovoj-i-otechestvennoj-kulturi-zarnaya-kultura.html
11-lica-vhodyashie-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-vipolneniyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-raspredelenie-pribili-i-dividendnaya-politika-otchet-utverzhden-sovetom-direktorov-oao-tulenergo.html
  • books.bystrickaya.ru/dostup-otkrit-tolko-s-kompyuterov-rnb-pri-pervom-seanse-raboti-s-etoj-bibliotekoj-neobhodimo-zaregistrirovatsya-v-kachestve-personalnogo-polzovatelya-opciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kaliningrad-razmenyal-poshlini-na-nalogovie-lgoti-radio-11-mayak-novosti-17-01-2006-garin-petr-15-00-11.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakova-zhe-prichina-avarii-otchet-o-provedenii-ekologicheskogo-uroka-dlya-shkolnikov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shestoj-moskovskij-otkritij-detskij-festival-elektroakusticheskoj-muziki.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochniki-vitamina-b1-zakoni-zdorovya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-discipline-pozharnaya-bezopasnost-v-stroitelstve.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofskie-aspekti-globalistiki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnij-fakt-i-poznanie-filosofiya-nauki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/algoritmi-obhoda-svyaznogo-grafa-yaroslavskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borba-s-varvarami-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-zaochnogo-otdeleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-issledovaniya-anketirovanie-rezultati-samoocenki-informacionnih-umenij-opros.html
  • school.bystrickaya.ru/57gadanie-na-snovidenii-s-drevnejshih-vremen-lyudi-pridavali-ogromnoe-znachenie-gadaniyam-gadali-ob-urozhae.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/set-token-ring-uchebno-metodicheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-pervuyu-chast-konspekta-lekcij-po-discipline-kompyuternie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-funkcii-shpargalki-problemi-obucheniya-i-razvitiya-i-problemi-razvivayushego-obucheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-38.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavra-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-270800-62-stroitelstvo.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-f-tendryakova-magistersk-diplomov-prce-stranica-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-prirodopolzovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-itogah-analiza-praktiki-primeneniya-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-o-samoreguliruemih-organizaciyah-v-otdelnih-sferah-i-otraslyah-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-rassledovaniya-ubijstv-chast-19.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-tehnologiya-elektronno-vichislitelnih-sredstv-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-specialnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/23-oprosnie-metodi-issledovaniya-osnovnie-tipi-intervyu-uchebnoe-posobie-kolomna-2004-udk-37018-075-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/odin-iz-samih-populyarnih-romanov-znamenitogo-shotlandca-tragikomicheskaya-semejnaya-saga-polnaya-groteska-i-teploj-ironii-nachinayushayasya-vzrivom-i-okanchivayushayasya-v-stranica-18.html
  • spur.bystrickaya.ru/meken-zhaji-kentau-alasi-bajlanis-telefondar.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-sovershenstvovanie-sistemi-uvedomitelnogo-poryadka-osushestvleniya-predprinimatelskoj-i-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znakomstva-sto-pudov-5-ot-160705-g-obyavleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-06-diagnostika-anomalij-refrakcij-i-issledovanie-bazovih-zritelnih-funkcij-2012-g.html
  • bystrickaya.ru/visokochastotnie-i-nizkochastotnie-kondensatori-postoyannoj-yomkosti-poluperemennie-kondensatori-medicinskoj-elektroniki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-goroda-regions-ru-6-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu-pensionnomu-obespecheniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-doping-korol-aleksandr-nikonov.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-obshestvennogo-soveta-pri-guvd-po-krasnodarskomu-krayu-za-1-polugodie-2010-god.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-reestr-vserossijskih-loterej-chast-i-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.