.RU

3.3.3. Прием больных, поступающих в госпиталь по неотложным показаниям - Руководство поорганизацииработ ы


3.3.3. Прием больных, поступающих в госпиталь по неотложным показаниям

Оказание неотложной медицинской помощи в приемном отделении проводится с использованием имеющегося медицинского имущества и оборудования в соответствии с «Инструкцией по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях».

Для обеспечения оказания больным своевременной неотложной помощи в госпитале устанавливаются:

 круглосуточное дежурство врача и среднего медицинского персонала;

 дежурство хирурга в госпитале (при наличии в штате госпиталя не менее пяти хирургов) или на дому (при наличии в штате госпиталя двух-четырех хирургов).

В базовых госпиталях емкостью 400 коек и более кроме указанного персонала может
устанавливаться дежурство других специалистов (терапевта, анестезиолога-реаниматолога, рентгенолога, рентгенотехника, лаборанта и др.).

Для организации срочного вызова в госпиталь необходимых специалистов в приемном отделении должен иметься список личного состава госпиталя с указанием адресов и порядка вызова.

В отсутствие начальника приемного отделения дежурный врач обязан находиться в приемном отделении. При обходе других отделений госпиталя он обязан поставить об этом в известность дежурную сестру приемного отделения.

При приеме дежурства врач должен проверить наличие и состояние медицинского имущества, предназначенного для оказания неотложной помощи, уточнить наличие специалистов, дежурящих в нерабочее время на дому, и порядок их вызова.

В своей работе дежурный врач руководствуется инструкцией дежурному (ответственному дежурному) врачу, составленной с учетом особенностей работы госпиталя и требованиями настоящего Руководства.

Оказание неотложной помощи в приемном отделении проводится с использованием имеющегося в процедурной с реанимационной и перевязочной медицинского имущества и оборудования в соответствии с «Инструкцией по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях».

В приемном отделении должно быть обеспечено круглосуточное выполнение следующих диагностических исследований (в зависимости от коечной емкости):

 лабораторных:

- крови (число лейкоцитов, лейкоцитарная формула, содержание гемоглобина, величина гематокрита, скорость оседания эритроцитов, время кровотечения и свертывания крови, содержание сахара, протромбиновый индекс);

- мочи (общий анализ, содержание сахара, ацетона, желчных пигментов и др.);

 лучевых: рентгенография органов грудной и брюшной полости, черепа, костей и суставов; флюорография; ультразвуковое исследованиеорганов грудной и брюшной полости;

 функционально-диагностических: электрокардиография, пневмотахометрия и др.;

 эндоскопических: эндоскопическое исследование пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки; ректороманоскопия.

Диагностические исследования в приемном отделении, как правило, проводятся по не-отложным показаниям по назначению дежурного врача. Для этих целей могут быть выделены специальные помещения, оборудованные необходимой техникой и инструментарием, оснащенные реактивами и медикаментами. Проведение наиболее сложных исследований может осуществляться в соответствующих диагностических отделениях (кабинетах) госпиталя.

В приемном отделении должен иметься разработанный с учетом реальных возможно-
стей и утвержденный начальником госпиталя перечень диагностических и лечебных меро-приятий, выполняемых больным, поступающим в госпиталь по неотложным показаниям.

На больных, поступивших в приемное отделение с острыми заболеваниями, в состоянии средней тяжести или в тяжелом состоянии, история болезни оформляется дежурным врачом (дежурным хирургом, терапевтом) по госпиталю. Консультации специалистов (при необходимости) и основные диагностические исследования больным, находящимся в тяжелом состоянии или с неясным диагнозом, должны быть проведены в возможно ранние сроки, но не позднее первых суток.

Если у больного, направленного в госпиталь по поводу острого хирургического заболевания, дежурный врач не находит острой патологии, его отпускают в воинскую часть (домой) лишь после осмотра хирургом с обязательной записью в медицинской книжке и книге дежурного врача.

Больные, поступающие в госпиталь по неотложным показаниям, в зависимости от медицинских показаний, направляются в операционную, в отделения реанимации и интенсивной терапии или в палатные лечебно-диагностические отделения по профилю заболеваний и с учетом наличия свободных мест. О поступлении больного заранее предупреждается начальник отделения, а в его отсутствие – дежурная медицинская сестра. При этом указываются фамилия и диагноз заболевания больного. Больные, которым показаны реанимационные мероприятия и интенсивная терапия, могут направляться в лечебно-диагностические отделения без санитарной обработки.

Больных, доставленных в госпиталь с достоверно установленным диагнозом острого заболевания, нецелесообразно задерживать для осмотра в приемном отделении. Не снимая с санитарной машины, их можно направлять по назначению. Так, больные с инфарктом миокарда, острым нарушением мозгового кровообращения, тяжелой черепно-мозговой травмой или тяжелыми травмами и отравлениями после осмотра врачом приемного отделения в санитарной машине направляются непосредственно в реанимационное отделение в сопровождении врача.

Больные, которым в результате обследования в приемном отделении устанавливается диагноз острого заболевания или травмы, направляются в отделения, лежа на носилках, санитарным транспортом в сопровождении врача или медицинской сестры.

Дежурный врач (дежурный хирург, терапевт) обязан в течение дежурства наблюдать за состоянием поступивших больных, своевременно вносить необходимые изменения в проводимый объем лечебно-диагностических мероприятий, при сдаче дежурства обеспечить преемственность в наблюдении за больными.

В приемное отделение госпиталя в ряде случаев могут самостоятельно обращаться военнослужащие (в основном из числа находящихся в отпусках и командировках), нуждающиеся в оказании неотложной помощи. Все они должны быть осмотрены врачом в приемном отделении. В зависимости от медицинских показаний им оказывается необходимая медицинская помощь или принимается решение об их госпитализации.

При обращении в приемное отделение госпиталя гражданских лиц, нуждающихся в не-отложной медицинской помощи, последняя оказывается дежурным медицинским персоналом, после чего принимаются меры по эвакуации такого больного в ближайшее лечебное учреждение государственной либо муниципальной системы здравоохранения или он помещается в госпиталь. Возможность безопасной транспортировки больного определяется консилиумом врачей госпиталя, оказывающего медицинскую помощь. Консилиум несет ответственность за правильность заключения о транспортабельности.

Если больной доставлен в приемное отделение в бессознательном состоянии, то паспортная часть истории болезни на него заполняется по документам, которые находятся при больном, и со слов сопровождающих его лиц. При отсутствии документов и невозможности получить сведения о больном его поступление регистрируется в журнале с описанием внешнего вида больного. Данные о неизвестном поступившем военнослужащем сообщаются коменданту гарнизона, а о гражданском лице – в милицию.

Дежурный врач обязан докладывать начальнику госпиталя, а в его отсутствие – его заместителю – начальнику медицинской части госпиталя:

 о поступивших больных с тяжелыми повреждениями, с признаками насилия, отравления;

 о случаях позднего направления больных в госпиталь и других дефектах оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе;

 о массовых заболеваниях в одной части;

 о поступлении больных с психическими или острозаразными (инфекционными и паразитарными) заболеваниями.

Все указанные происшествия регистрируются в книге дежурного врача.

В случае смерти больного в приемном отделении он считается умершим в госпитале. После констатации смерти дежурный врач отдает распоряжение о выносе тела в морг или другое выделенное для этой цели помещение. История болезни в таком случае не оформляется, составляется акт о смерти с указанием даты, часа, минут поступления в отделение и смерти, описанием состояния больного при поступлении, проведенных в приемном отделении диагностических и лечебных мероприятиях и предполагаемой причине смерти. В акте указывается также наличие вещей умершего.


3.3.4. Организация работы приемного отделения в чрезвычайных ситуациях

В чрезвычайных ситуациях (при землетрясениях, взрывах и железнодорожных, химических катастрофах, пожарах, возникновении вооруженных конфликтов и др.) в базовый госпиталь за короткий срок могут поступить в большом количестве как раненые и пострадавшие (далее – пострадавшие) военнослужащие, так и гражданское население, находившееся в очаге катастрофы. В этих условиях приемное отделение не сможет справиться с приемом потока пострадавших, если будет работать в обычном режиме.

В условиях возникновения массовых санитарных потерь наиболее приемлемы принципы военно-полевой доктрины, одним из требований которой является организация медицинской сортировки пострадавших, т.е. распределение их на группы по принципу нуждаемости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от медицинских показаний и конкретных условий обстановки.

В зависимости от возможностей госпиталя он может быть конечным или промежуточным этапом эвакуации. В первом случае должна оказываться квалифицированная (специализированная) медицинская помощь, обеспечиваемая за счет организационно-штатной структуры госпиталя или усиления его специалистами и оснащения необходимым медицинским имуществом на период чрезвычайной ситуации. В таком госпитале будет проводиться только внутрипунктовая сортировка с распределением пострадавших по лечебно-диагностиче-ским отделениям. Во втором случае потребуется проведение и эвакуационно-транспортной сортировки пострадавших, направляемых для оказания специализированной медицинской помощи в другие лечебные учреждения.

В процессе сортировки выделяются пострадавшие, которым медицинская помощь должна быть оказана в данном госпитале. При этом лица, имеющие крайне тяжелые поражения с неблагоприятным прогнозом, выделяются в отдельную группу (первая группа). Такое решение исключает выполнение хирургических и других сложных медицинских вмешательств у раненых, нуждающихся только в уходе, обеспечиваемом медицинской сестрой, и позволяет производить их в первую очередь тем, о кого они могут предупредить смертельные исходы и обеспечить выздоровление. Если имеются условия для оказания медицинской помощи в полном объеме одномоментно большому числу поступающих, то пострадавших с неблагоприятным прогнозом не следует выделять в отдельную сортировочную группу, а объединять с группой пораженных, нуждающихся в помощи по жизненным показаниям.

Третью группу должны составить пострадавшие, нуждающиеся в оказании исчерпывающей медицинской помощи в другом военном госпитале (окружном военном госпитале, госпитале флота, центральном военном госпитале). Лица из этой группы после оказания им необходимой медицинской помощи нуждаются в дальнейшей эвакуации для оказания специализированной медицинской помощи.

Пострадавшие при катастрофах могут доставляться в военный госпиталь авиационным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Наиболее часто для эвакуации используется авиационный транспорт. Опыт показывает целесообразность направления в аэропорт вместе с санитарным транспортом сортировочной бригады (например, в составе врача-хирурга, анестезиолога-реаниматолога, медицинских сестер-анестезистов) с необходимым медицинским оснащением для оказания пострадавшим медицинской помощи в пути следования. Бригада врачей должна осуществлять эвакуационно-транспортную сортировку пострадавших и подразделить их на группы:

первая группа – состояние удовлетворительное, транспортировка может быть разрешена;

вторая группа – состояние средней тяжести, перед перевозкой необходимо введение обезболивающих средств;

третья группа – состояние тяжелое (падение АД, слабый пульс), перевозка возможна специально оборудованным санитарным транспортом с одновременным проведением мероприятий по поддержанию жизненно важных функций организма.

В холодное время года бригада должна иметь запас теплой одежды для пострадавших. По возможности следует организовать радиотелефонную связь сортировочной бригады с приемным отделением госпиталя.

Для работы госпиталя в условиях приема пострадавших из очага массовых санитарных потерь необходимо иметь заранее разработанные методики приема, сортировки, маркировки и оказания неотложной медицинской помощи. В плане перевода госпиталя на режим приема пострадавших из очага массовых санитарных потерь должно быть предусмотрено усиление приемного отделения сортировочными бригадами и превращение его в приемно-сортировочное отделение.

Для развертывания приемно-сортировочного отделения может потребоваться дополнительная площадь. Размещение пострадавших на короткое время для проведения сортировки допускается на специально выделенной площадке перед приемным отделением госпиталя. В холодное и ненастное время для этой цели могут развертываться палатки с обогревом и освещением или выделяться теплые помещения, достаточные для размещения 12-20 носилок.

Всем пострадавшим необходимо проводить частичную санитарную обработку с переодеванием в госпитальное белье. Целесообразно использовать сдвоенные подставки для носилок: на одной стороне носилки с пострадавшим, на другой – госпитальные носилки с бельем, на которые он перекладывается после осмотра и санитарной обработки.

Объем обследования должен быть минимальным и проводить его следует в кратчайшее время с применением наиболее информативных методов. В ходе обследования используется рентгеновский кабинет приемного отделения или рентгеновское, а также лабораторное отделение госпиталя, кабинет ультразвуковой диагностики. Всем поступающим измеряется АД и пульс. В перевязочной приемного отделения должен быть достаточный набор стерильного материала и средств для оказания помощи по жизненным показаниям. Записи в истории болезни поступающих в приемно-сортировочное отделение должны быть предельно краткими, отражающими их общее состояние, проведенное обследование, диагноз и лечебные мероприятия неотложной помощи.

Следует учитывать, что все пережившие катастрофу впоследствии страдают от перенесенного психического стресса, в основе которого лежит страх за свою жизнь, за жизнь близких родственников или факт потери близких людей, жилья, имущества. У 14-20% лиц, перенесших землетрясение, развиваются реактивные состояния продолжительностью до 5-7 сут,
а у 10% – более длительные психические расстройства. Для оказания неотложной психиатрической помощи необходимо привлекать для работы в приемно-сортировочном отделении психиатра (психоневролога, невропатолога).

В проведении сортировки различных групп пострадавших имеются свои особенности.

Диагностику и сортировку больных с закрытой черепно-мозговой травмой целесообразно проводить невропатологу, а с открытой или сочетанной – нейрохирургу. Пострадавших рационально распределить по группам:

первая группа – нуждающиеся в противошоковых и реанимационных мероприятиях;

вторая группа – нуждающиеся в оперативных вмешательствах;

третья группа – нуждающиеся в оперативных вмешательствах, которые можно отложить на несколько часов или даже суток;

четвертая группа – нуждающиеся только в консервативном лечении.

Больным первой группы неотложно проводят противошоковые и реанимационные мероприятия. Больным второй группы, главным образом с острым сдавлением головного мозга, с наружным или внутренним кровотечением, в операционной проводят хирургические вмешательства. Больных третьей группы с открытыми черепно-мозговыми травмами, с за-крытыми вдавленными переломами костей черепа без нарастающего сдавления головного мозга после обследования берут в операционную для первичной хирургической обработки ран, наложения трепанационных отверстий и других вмешательств. В четвертой группе больных, главным образом с закрытой черепно-мозговой травмой, сопровождающейся субарахноидальными кровоизлияниями, и при подозрении на сдавление головного мозга, а также с сотрясениями и ушибами головного мозга проводят консервативное лечение с постоянным наблюдением за показателями состояния жизненно важных функций организма.

Значительную сложность представляет диагностика, сортировка и оказание медицин-ской помощи при синдроме длительного сдавления (СДС), который может развиваться у
20-25% пострадавших при землетрясениях. При этом виде поражения имеется многообразие этиопатогенетических механизмов и многоликость клинических проявлений синдрома. У пострадавших с СДС наряду с гемодинамическими нередко имеют место тяжелейшие расстройства центральной и периферической нервной системы, функции почек, печени, органов дыхания, метаболизма, системы иммунитета. СДС может сочетаться с механическими повреждениями внутренних органов, костей, суставов, магистральных сосудов и нервных стволов. Нередко у больных с кажущейся легкой степенью поражения быстро развивается тяжелое состояние с неблагоприятным исходом. Все это затрудняет принятие правильного решения при обследовании пострадавших в премно-сортировочном отделении.

Все пострадавшие с СДС распределяются на следующие группы:

первая группа – пострадавшие в терминальном состоянии;

вторая группа – нуждающиеся в неотложной хирургической помощи по жизненным показаниям;

третья группа – пострадавшие со средней и тяжелой степенями СДС, с признаками шока, острой сердечно-сосудистой недостаточности (ОССН), острой почечной недостаточности (ОПН) с сохраненной жизнеспособностью травмированных конечностей;

четвертая группа – пострадавшие в основном с легкой степенью СДС, не нуждающиеся в проведении противошоковых мероприятий.

Пострадавшие первой группы нуждаются только в уходе и симптоматическом лечении. Во вторую группу включают прежде всего пострадавших с наложенным на конечности жгутом, при кровотечениях из магистральных сосудов, с разрушением конечностей, прогрессирующей раневой и общей инфекцией, повторными аррозивными кровотечениями из магистральных сосудов при обширных гнойных ранах конечностей. Эти больные направляются в перевязочную для осмотра, а затем – в операционную. Больные третьей группы нуждаются в выведении из шока, проведении интенсивной терапии и направляются в отделения реанимации и интенсивной терапии. Больные четвертой группы сразу направляются в лечебно-диагностические отделения для проведения специализированного лечения: форсированного диуреза, фасциотомии с дренированием раны и по показаниям – гемодиализа, гемосорб-ции, плазмафереза, плазмосорбции и др. В таком же лечении после выведения из состояния шока и частично после проведения неотложных оперативных вмешательств будут нуждаться пострадавшие второй и третьей групп. В случаях, когда госпиталь не располагает возможностями оказания специализированной медицинской помощи (отсутствие или недостаточное количество аппаратов искусственной почки и другого оборудования), больные после оказания квалифицированной помощи нуждаются в эвакуации на этап специализированной медицинской помощи.

При приеме пострадавших из очага массового поражения с преобладанием большого числа обожженных целесообразно выделение следующих сортировочных групп среди
обожженных:

первая группа – с глубокими ожогами более 40% поверхности тела (прогноз сомнительный, неблагоприятный);

вторая группа – с глубокими ожогами 20-40% поверхности тела (без лечения летальность составляет 100%);

третья группа – с ожогами не более 20% поверхности тела.

Больным первой и второй групп в максимально короткий срок проводится минимум лечебно-диагностических мероприятии, после чего они госпитализируются в отделение анестезиологии-реанимации. Объем лечебно-диагностических мероприятий в приемно-сортировочном отделении состоит в оценке проходимости дыхательных путей и нарушений сердечной деятельности, обезболивании, ориентировочном определении глубины и площади ожога, катетеризации двух-трех периферических вен, укладывании пострадавшего на стерильное белье. Больным третьей группы проводится такой же объем лечебно-диагностиче-ских мероприятий, после чего они направляются из приемно-сортировочного в общехирургическое отделение.

Поступление в приемное отделение больших групп пострадавших с отравлениями может быть после аварий на химических предприятиях, при больших пожарах на складах с токсическими веществами, при групповом отравлении техническими жидкостями, при пищевых отравлениях.

Критериями оценки тяжести состояния пострадавших являются внешний вид, рвота, пульс, артериальное давление, частота дыхания, лейкоцитоз. При степени тяжести отравления выделяются 4 группы пострадавших: крайне тяжелая, тяжелая, средней тяжести и легкая. Необходимо определить природу (название) вещества, вызвавшего отравление, и пути его поступления в организм – через органы дыхания или пищеварительный тракт. Следует учитывать, что тяжесть состояния пострадавших обусловливается действием яда, проникшего в организм, и после удаления токсического вещества их состояние улучшается. Поэтому пострадавшие в крайне тяжелом и тяжелом состоянии не являются безнадежными и должны направляться в реанимационное отделение в первую очередь для проведения специальных методов лечения: гемодиализа, гемосорбции, плазмафереза, операции замещения крови, перитонеального диализа. Пострадавшие со средней и легкой степенью отравления направляются в отделения интенсивной терапии или терапевтические отделения для проведения форсированного диуреза, антидотной и симптоматической терапии.

Четкое проведение медицинской сортировки пострадавших при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах и авариях с определением этапа, объема и очередности лечения способствует своевременному осуществлению реанимационных мероприятий, интенсивной терапии, хирургических пособий и улучшению исходов при травмах и отравлениях.

При возникновении эпидемий инфекционных заболеваний госпиталь может быть перепрофилирован для лечения инфекционных больных. Приемное отделение в таком случае должно работать в условиях соблюдения противоэпидемического режима. Прием больных с различными инфекционными заболеваниями должен быть организован раздельно, так же как и их лечение – в разобщенных отделениях и лечебных корпусах.

При обнаружении у больного опасной инфекции приемное отделение переходит на строгий противоэпидемический режим.


3.3.5. Организация работы приемного отделения госпиталя на строгом противоэпидемическом режиме

При работе госпиталя на строгом противоэпидемическом режиме в задачи приемного отделения входят:

 прием, регистрация и медицинская сортировка поступающих больных;

 взятие материалов для лабораторного исследования;

 оказание больным неотложной медицинской помощи;

 проведение полной санитарной обработки поступающих больных;

 доставка больных в лечебные отделения;

 дезинфекция обмундирования больных, санитарного транспорта и носилок.

В составе приемного отделения необходимо иметь:

 сортировочный пост;

 смотровые комнаты (не менее двух);

 санитарный пропускник для больных;

 комнату для дежурного медицинского персонала;

 кладовую для хранения обмундирования больных;

 площадку для дезинфекции санитарного транспорта.

Сортировочный пост оборудуется при въезде в зону строгого режима. Для работы на нем выделяется фельдшер, а при необходимости – врач-инфекционист или специалист по опасным инфекциям.

На сортировочном посту на основании сопроводительных документов, сбора эпидемио-логических данных и осмотра больного производится предварительная сортировка больных и направление прибывших в соответствующую смотровую комнату.

Санитарный транспорт после выгрузки больного направляется на специально оборудованную площадку дезинфекции транспорта и носилок.

Медицинский персонал и водитель, доставивший больного, проходят санитарную обработку в санитарном пропускнике для медицинского персонала. При прохождении полной санитарной обработки защитная одежда сопровождающих передается в камерную дезинфекцию с выдачей обменного комплекта за счет имущества госпиталя.

После санитарной обработки и приема средств экстренной профилактики сопровождающие больного лица продолжают выполнять свои служебные обязанности.

Площадка для дезинфекции транспорта, носилок и имущества санитарных машин размещается в удобном для въезда и выезда месте с расчетом исключения встречного потока транспорта.

На площадке под навесом размещается все имущество, необходимое для дезинфекции: емкости с дезинфицирующими растворами, аппаратура для дезинфекции, ветошь. По периметру места дезинфекции транспорта роются отводные канава и яма для сбора обработанных дезинфицирующих средств. Оборудуется место обменного фонда обеззараженных носилок.

Дезинфекцию санитарного транспорта проводит санитар из приемного отделения под руководством санитарного инструктора-дезинфектора.

О выполненной дезинфекции транспорта дезинфектор ставит штамп в путевом листе, или же дежурная медицинская сестра выдает водителю соответствующий талон. По окончании обеззараживания транспорта в кузов автомобиля загружаются санитарные носилки из обменного фонда, после чего разрешается выезд машины с территории лечебного учреждения.

В приемном отделении оборудуются не менее двух смотровых комнат. Первая предназначается для больных с установленным диагнозом опасного заболевания, вторая – для больных с подозрением на заболевание особо опасной инфекцией. В них устанавливаются шкафы для медикаментов, столы для регистратора, стерилизаторы, кушетки для осмотра больных, стулья. Смотровые оснащаются всем необходимым для оказания неотложной медицинской помощи больным (медикаментозные средства, перевязочный материал, кислородно-дыхательная аппаратура, предметы ухода за больными).

В смотровых комнатах производятся регистрация поступающего на лечение, взятие материала для лабораторного исследования, оказание неотложной помощи по жизненным показаниям. В истории болезни кратко указываются основные жалобы, объективные признаки заболевания, эпидемиологические данные, выставляется предварительный диагноз, указываются лечебные и диагностические назначения, время забора и характер взятого на исследование материала, определяется характер санитарной обработки и способ доставки больного в лечебное отделение, а также объем оказанной медицинской помощи.

Все записи в истории болезни делаются простым карандашом или шариковой ручкой, перед выносом они обрабатываются путем погружения на 1-2 мин в дезинфицирующий раствор и затем передаются в санитарный пропускник.

Санитарной обработке подлежат все больные, поступающие в лечебное учреждение. Для этих целей оборудуются, как правило, два санитарных пропускника. Один предназначается для санитарной обработки больных опасной инфекцией, другой – для больных с подозрением на заболевание опасной инфекцией. В них также производится дезинфекция одежды, обуви поступающих больных, госпитального белья, постельных принадлежностей. Для осуществления данного объема работ выделяется ДДА.

Помещение санитарного пропускника делится на три отделения: раздевальное, моечное и одевальное.

В раздевальном отделении больные самостоятельно или при помощи санитаров снимают обмундирование и белье. Белье и обмундирование больных складывается в мешки, которые снаружи орошаются дезинфицирующим раствором, а при необходимости пересыпаются дезинсекционными средствами и направляются на камерную дезинфекцию. К каждому мешку прикрепляется бирка. Сапоги связываются, маркируются и подвергаются камерной или влажной дезинфекции. Дезинфекция документов и ценных предметов, не выдерживающих обеззараживания камерным или влажным способом, производится с помощью комплекта для газовой дезинфекции в специально оборудованном для этих целей ящике. С этой целью документы и ценные предметы вкладываются в открытые конверты или полиэтиленовые пакеты. После дезинфекции документы и ценные вещи в пакетах с соответствующей маркировкой передаются на хранение в управление лечебного учреждения. Обмундирование, белье и обувь после камерной дезинфекции направляются через передаточный пункт на хранение в склад личных вещей больных.

В моечном отделении носилочные больные проходят санитарную обработку при помощи санитаров на специально оборудованных сетевидных носилках с использованием мягкого шланга; ходячие больные моются под душем. Вода после санитарной обработки собирается в емкости и дезинфицируется.

В одевальном отделении больные одеваются в госпитальное белье и направляются в соответствующее инфекционное отделение.


3.3.6. Перевод приемного отделения госпиталя на строгий противоэпидемический режим при выявлении больного особо опасной инфекцией (ООИ) среди поступающего контингента

Прекращается дальнейший прием больных. Запрещается вход и выход из приемного отделения, для чего входные и выходные двери закрываются на ключ, при невозможности этого выставляются внутренние караулы.

Медицинский персонал, доставивший больного, и санитарная машина задерживаются. Медицинский персонал, отправляется для прохождения санитарной обработки и получения средств экстренной профилактики, а санитарная машина – на площадку дезинфекции.

Больной (подозрительный) ООИ изолируется на месте выявления. В помещении закрываются все окна, двери, отключается вентиляция, вентиляционные отверстия заклеиваются лейкопластырем (кроме случаев холеры).

Проводятся перераспределение медицинского персонала отделения, его инструктаж в соответствии с объемом и характером проводимых мероприятий.

Больные, находящиеся в отделении, и лица, сопровождающие больных, подвергаются изоляции в одном из свободных помещений отделения; на них составляются списки с указанием воинского звания, фамилии, имени, отчества, номера войсковой части, подразделения, времени, степени и обстоятельств контакта с больным опасной инфекцией.

При подозрении у больного опасной инфекции с воздушно-капельным механизмом передачи на него надевают маску-респиратор для предотвращения дальнейшего рассеивания возбудителя инфекции. Медицинский персонал до получения защитной одежды защищает дыхательные пути маской, полотенцем или другими подручными средствами. Дается команда о доставке комплектов противочумной одежды, укладки для забора материала, предметов ухода, аптечки специальной обработки.

Медицинский персонал, работающий с больным, получив комплекты защитной одежды, другие необходимые укладки и имущество, обрабатывает открытые участки тела
0,5-1% раствором хлорамина или 70% спиртом, а слизистые оболочки – необходимым раствором антибиотика или слабым раствором марганцовокислого калия и приступает к надеванию защитной одежды соответствующего типа (легочная форма чумы, контагиозные геморрагические вирусные лихорадки – костюм I типа, холера – IV типа, дополненный фартуком, перчатками, респиратором).

Больному оказывается неотложная медицинская помощь. Производится забор материала для исследования. В кабинете проводится текущая дезинфекция (обеззараживание испражнений, рвотных масс, мокроты, предметов ухода, помещения, оборудования и т.д.).

У больного собираются и фиксируются данные эпидемиологического анамнеза с указанием воинского звания, фамилии, имени, отчества, номера войсковой части, даты заболевания, жалоб, предполагаемого источника заражения, мест пребывания его, возможных контактов с больными и т.д.

Принимаются меры по выявлению лиц, контактировавших с больными (подозрительными) опасной инфекцией в приемном отделении и убывших за его пределы.

По прибытии в очаг специалистов-консультантов больной обследуется ими в целях уточнения диагноза, забирается дополнительный материал для исследования, принимается решение о госпитализации больного, изоляции контактных, проведении экстренной профилактики и других мероприятий.

После заключения специалистов-консультантов организуются эвакуация больного, до-ставка материала в лабораторию и весь комплекс мероприятий среди лиц, бывших в контакте с больным или зараженными объектами.

После эвакуации больного в отделении проводится заключительная дезинфекция в строгом соответствии с существующими правилами.


3.3.7. Обязанности дежурного врача приемного отделения при выявлении больного с особо опасной инфекцией

Дежурный врач приемного отделения обязан:

 немедленно прекратить дальнейший прием больных, дать команду о прекращении входа и выхода из приемного отделения, закрыть все двери на ключ, при невозможности этого выставить внутренние посты;

 задержать медицинский персонал и машину, доставивший в отделение больного опасной инфекцией;

 надеть на себя и больного опасной инфекцией с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя ватно-марлевую маску, дать команду сделать это остальному медицин-скому персоналу;

 подать команду о доставке в помещение, где выявлен больной, комплектов противочумной одежды, укладки для забора материала, предметов ухода за больным и аптечки специальной обработки;

 немедленно доложить по телефону или через посыльного, не бывшего в контакте с больным, начальнику госпиталя или лицу его замещающему о случае заболевания опасной инфекцией (подозрении на нее) и запросить необходимую помощь;

 изолировать больного (подозрительного) на месте выявления; в помещении отделения закрыть все окна, двери, отключить вентиляцию, вентиляционные отверстия заклеить лейкопластырем, кроме случаев заболевания холерой;

 сосредоточить всех больных, находящихся в приемном отделении, и лиц, сопровождающих больных, в одном из свободных помещений; составить на них список с указанием воинского звания, фамилии, имени, отчества, номера воинской части, подразделения, времени, степени и обстоятельств контакта с больным опасной инфекцией;

 получив комплекты защитной одежды, другие необходимые укладки и имущество, обработать открытые участки тела, слизистые, надеть противочумный костюм соответствующего типа; дать указания остальному медицинскому персоналу проделать такую же работу;

 оказать больному неотложную медицинскую помощь, произвести забор материала для лабораторного исследования;

 у постели больного проводить текущую дезинфекцию;

 собрать и записать данные эпидемиологического анамнеза (простым карандашом, так как он не смывается при дезинфекции) больного с указанием воинского звания, фамилии, имени, отчества, номера воинской части, даты заболевания, жалоб, предполагаемого источника заражения, мест пребывания больного и т.д.

 руководить действиями дежурного медицинского персонала и следить за соблюдением им строгого противоэпидемического режима работы;

 доложить прибывшим специалистам-консультантам о больном и проделанной работе, в дальнейшем действовать в соответствии с их указаниями.


3.3.8. Организация лечебно-охранительного режима в приемном отделении

Лечебно-диагностический процесс в госпитале начинается с приемного отделения. Оперативность, четкость работы - обязательные требования для приемного отделения. В нем все должно делаться быстро и аккуратно, но в то же время без лишней спешки и суеты. Смена дежурств персонала приемного отделения ни в коем случае не должна нарушать порядок приема больных. Осмотр больного врачом, консультантом и, если это необходимо, взятие крови и мочи на исследование, рентгенография должны проводиться незамедли-
тельно.

Создание покоя для больных является одной из первоочередных задач. Все вопросы к больному со стороны медицинского персонала должны быть краткими и четкими, к пациентам следует обращаться только по имени и отчеству. В общении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен. В присутствии больного персонал приемного отделения не должен вступать в пререкания с лицами, сопровождающими его. Все недоразумения, связанные с направлением, отсутствием свободных мест, неправильно оформленными документами, выясняются при отсутствии больного. Нельзя допускать в присутствии больного реплик и замечаний в адрес врачей по поводу ранее проводившегося обследования и лечения. При одновременном поступлении нескольких больных каждому из них должно быть уделено должное внимание, объяснен порядок приема в госпиталь, а в случае необходимости, оказана медицинская помощь.

Плановая госпитализация больного в психиатрическое отделение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. У этих лиц в присутствии других больных и посторонних не уточняются подробности заболевания, причины и обстоятельства, обусловившие госпитализацию.

Больного в остром психотическом состоянии следует направлять непосредственно в психиатрическое отделение госпиталя или психиатрическую больницу. Если у больного в приемном отделении возникают возбуждение либо другие признаки психического расстройства или он начинает отказываться от госпитализации, необходимо вместе с сопровождающим изолировать его в отдельное помещение и немедленно вызвать психиатра. До прибытия психиатра больного должен осмотреть терапевт и провести ему простейшие исследования (измерение артериального давления, ЭКГ и др.), чтобы отвлечь его и не допустить усиления тревоги и беспокойства. Следует избегать применения каких-либо ограничительных мероприятий в приемном отделении в присутствии других больных. Вопрос о необходимости в госпитализации по неотложным показаниям решает только психиатр.


3.3.9. Выявление, учет и анализ дефектов в оказании медицинской помощи на
догоспитальном этапе

Недостатки в оказании медицинской помощи военнослужащим на догоспитальном этапе обнаруживаются при обследовании больных, поступающих в приемное отделение. Чаще всего недостатки выявляются среди больных, нуждающихся в неотложной помощи при
острых заболеваниях, травмах и отравлениях (остром аппендиците, прободных язвах желудка и двенадцатиперстной кишки, пневмониях, гнойных заболеваниях кисти и пальцев, переломах костей и других заболеваниях и травмах). Ведущими дефектами медицинской помощи являются поздняя госпитализация больного и дефекты диспансеризации. Дефекты медицинской помощи допускаются в основном по причинам субъективного характера: недостаточная квалификация медицинского работника, неполноценное обследование, невнимательное отношение к больному, халатное отношение к своим служебным обязанностям и другие упущения в организации медицинской помощи. Могут встречаться случаи неправильной и неадекватной терапии заболеваний, недооценки тяжести заболевания, дефекты транспортировки больных из воинской части в госпиталь, неправильное оформление медицинских документов и другие недостатки.

Выявление дефектов в оказании медицинской помощи поступающим в госпиталь больным является обязанностью каждого врача, участвующего в приеме больного. Опрос и
осмотр больного, изучение медицинских документов, а также информация сопровождающих их лиц позволяет собрать необходимые сведения о причинах заболевания или травмы, о своевременности и объеме лечебно-диагностических мероприятий, проведенных данному военнослужащему в воинской части (поликлинике), выявить допущенные на догоспитальном этапе дефекты в оказании ему медицинской помощи. О каждом обнаруженном недостатке в книге дежурного врача делается соответствующая запись: характер обнаруженного дефекта, его причины и последствия для больного (повлиял допущенный дефект на исход заболевания или нет), по чьей вине он был допущен, и немедленно сообщается сопровождающему лицу для доведения до сведения начальнику медицинской службы воинской части (поликлиники). Дежурный врач обо всех выявленных недостатках докладывает начальнику госпиталя при сдаче дежурства, а в случаях, требующих принятия срочных мер, безотлагательно.

По каждому случаю выявленного дефекта, повлекшего за собой ущерб состоянию здоровья больному или создавшего такую угрозу, начальником госпиталя на основании тщательного анализа проводится разбор с участием нештатных гарнизонных специалистов, начальника медицинской службы воинской части и непосредственного виновника допущенного дефекта. Результаты анализа недостатков в лечебно-профилактической работе являются обязательным предметом обсуждения на проводимых служебных совещаниях и гарнизонных врачебных конференциях.

Начальник приемного отделения госпиталя обязан анализировать все дефекты догоспитального периода, а также вести учет и осуществлять анализ дефектов работы приемного отделения, сравнивая число выявленных дефектов догоспитального периода с их количеством в приемном и лечебно-диагностических отделениях госпиталя.


3.3.10. Документация приемного отделения

В приемном отделении заводится самый важный госпитальный документ медицинского учета, содержащий исчерпывающие сведения о больном, о развитии, течении и исходе заболевания, о проводимых исследованиях и его лечении – история болезни (ф. № 12).

К другим учетным документам относятся:

 учетная карта поступившего больного (ф. № 10);

 алфавитная книга учета поступивших на стационарное лечение (ф. № 11);

 книга учета больных, находящихся на стационарном лечении (ф. № 13);

 книга дежурного врача (ф. № 14);

 книга учета больных в амбулатории (ф. № 5);

 книга учета больных, оформляемых на выписку;

 книга учета амбулаторных вызовов;

 книга учета выездов дежурного санитарного автомобиля;

 книга учета выездов медицинских специалистов в воинские части гарнизона;

 журнал учета предрейсовых медицинских осмотров водителей;

 книга учета (список) доноров экстренного резерва;

 журнал учета тренажей по оказанию неотложной медицинской помощи;

 ординаторское требование (ф. № 2);

 квитанция на принятое от больного имущество;

 квитанция на принятые деньги и ценности, а также другие документы учета (медикаментов, имущества и др.).

В диагностических кабинетах приемного отделения, а также в перевязочной и процедурной, где могут проводиться хирургические операции, инфузии крови и кровезамещающих жидкостей, учет выполненной работы ведется в соответствующих книгах по установленной форме.

Анализ работы приемного отделения следует проводить в соответствии с положениями объяснительной записки к форме 4/МЕД и методических рекомендаций 1996 г. «Организация работы приемного отделения военного госпиталя».


3.3.11. Анализ работы приемного отделения

Анализ работы приемного отделения проводится по периодам: за месяц, квартал, год. При этом целесообразно использовать предлагаемые таблицы 1-7 (приложение 5, часть II). Их можно применять при анализе работы за любой период, а также для сравнения итогов работы за 2-3 года и более.

Анализируется прежде всего работа по приему всех больных и оказанию им неотложной помощи в приемном отделении.

В табл. 1 «Основные показатели работы приемного отделения» включаются данные об общем числе принятых стационарных и амбулаторных больных, в том числе по неотложным показаниям, а также о количестве и видах проведенных им исследований. Как свидетельствует опыт работы, число обращений амбулаторных больных может быть значительным в случаях, когда в гарнизоне нет военной поликлиники или поликлинического отделения госпиталя. Однако и при наличии этих учреждений полностью исключить прием амбулаторных больных нельзя, так как они могут обращаться в нерабочее время.

В табл. 2 «Структура заболеваний, требовавших оказания неотложной помощи поступающим больным» анализируются распределение всех поступивших в госпиталь больных по классам заболеваний и некоторым нозологическим формам, а также соотношение количества больных, нуждавшихся в неотложной помощи в госпитале в целом и в том числе в приемном отделении. Необоснованная задержка больных в приемном отделении недопустима и неотложная помощь должна им оказываться как можно быстрее в специализированном отделении.

В табл. 3 «Объем диагностических исследований» отражается распределение проведенных исследований по отдельным группам и нозологическим формам заболеваний, а также дается структура исследований. По содержанию таблицы можно судить о состоянии и возможностях диагностики в приемном отделении, степени соответствия проводимых исследований структуре заболеваний у больных, нуждающихся в неотложной помощи, и сделать расчет количества выполняемых исследований, приходящихся на одного больного.

В табл. 4 «Объем медицинской помощи по неотложным показаниям» анализируется оказание неотложной помощи по отдельным группам и нозологическим формам заболеваний. При этом определяется, насколько полно проведен объем лечебных мероприятий. В случае неполного проведения необходимых мероприятий следует искать причины сокращения объема. В целом таблица дает представление о возможностях приемного отделения по оказанию неотложной помощи.

В табл. 5 «Медицинская помощь амбулаторным больным» характеризуется амбулаторная работа приемного отделения. Анализируются амбулаторные обращения по наиболее распространенным классам, группам, формам болезней и по контингентам больных. В графе «прочие» указывается принадлежность больных к федеральным органам исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба.

В табл. 6 «Дефекты в оказании медицинской помощи военнослужащим в догоспитальном периоде» дефекты догоспитального периода распределяются по их видам и причинам. Можно сделать заключение, какие дефекты встречаются наиболее часто и в чем их основные причины. Полученные данные следует использовать при планировании и проведении конкретных мероприятий по улучшению работы медицинской службы воинских частей.

В табл. 7 «Сопоставление диагнозов направления с диагнозами приемного отделения и окончательными» дается информация о качестве диагностики отдельных, наиболее распространенных заболеваний как на догоспитальном этапе, так и в самом приемном отделении. При необходимости перечень заболеваний может быть расширен.

Следует отметить, что достоверность, а следовательно и практическая ценность приведенных аналитических таблиц во многом зависит от полноты и объективности медицин-ского учета в приемном отделении.


2-mesto-disciplini-v-strukture-oop-annotacii-primernih-programm-disciplin-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo.html
2-mesto-disciplini-v-strukture-oop-vpo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
2-mesto-disciplini-v-strukture-oop.html
2-mesto-gramota-publichnij-doklad-direktora-pustoshenskoj-msosh.html
2-mesto-postavki-tovara-federalnoe-agentstvo-zheleznodorozhnogo-transporta.html
2-mesyaceslov-liturgika.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-konstitucionnogo-prava-kafedra-teorii-i-istorii-gosudarstva-i-prava.html
  • school.bystrickaya.ru/gumanitarno-pedagogicheskij-dicej-internat.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-24-pravovie-osnovi-valyutnogo-regulirovaniya-i-valyutnogo-kontrolya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-23-iyulya-2007-g-969-r-1-kratkaya-informaciya-o-tverskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/12-kinematika-sploshnoj-sredi-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101-utverzhdayu-direktor-ignd-a-k-mazurov-2009-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-komandam-nestandartnie-formi-obucheniya-kak-uslovie-aktivizacii-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mir-dvizhetsya-navstrechu-yabloki-padayut-v-nebo.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-10.html
  • education.bystrickaya.ru/-forum-goszakaz-ostraya-diskussiya-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-russkij-yazik-morfologiya-dlya-studentov-3-kursa-odo-specialnosti-pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obrazovaniya-5-semestr.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-18-gidrogeologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-po-suti-dela-napisana-sudbami-lyudej-i-etim-interesna-zhiteli-dubni-sredi-millionov-drugih-pozhilih-i-dostojnih-schastya-nesli-neslihannie-tyagoti-i-lisheniya-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/granulyarnim-oblomochnij-hemegennij-treshinnim-i-smeshannogo-stroeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-filosofiya-vozrozhdeniya-i-novogo-vremeni-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-filosofiya-napravlenie-podgotovki.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-gosudarstvennogo-antinarkoticheskogo-komiteta-direktora-fskn-rossii-viktora-ivanova-v-kabule-na-regionalnoj-antinarkoticheskoj-konferencii-5-6-sentyabrya-2011-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/u-iezuitov-luis-bunyuel-moj-poslednij-vzdoh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-7-g-beslana-pravoberezhnogo-rajona-rso-alaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-111d-glagol-wish-mozhet-imet-dva-dopolneniya-kosvennoe-i-pryamoe-gk-19-a.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-7-planeti-i-znaki-zodiaka-ekzaltaciya-lekciya-vvedenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemi-organizacii-kollektivnoj-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-socialnaya-i-politicheskaya-struktura-obshestva-socialnaya-differenciaciya-i-integraciya-obshestva-problema-socialnoj-spravedlivosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-primenimosti-obektnogo-podhoda-dlya-scada.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-i-k-uchebniku.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-infekcionnih-boleznej-s-kursom-epidemiologii-medicinskij-fakultet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-01-vvedenie-v-psihologo-pedagogicheskuyu-deyatelnost-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-ob-ispolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska-na-2008-god-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nikolaj-gogol-opit-duhovnoj-biografii-chast-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekskursiya-na-ostrov-valaam-10-stranica-7.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/raschet-ktch.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-i-issledovanie-mehanizmov-upakovochnogo-avtomata.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gse-v-00-etika-i-estetika-specialnost-350700-032401-65-reklama-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • desk.bystrickaya.ru/perehod-k-shirokim-issledovaniyam-g-tomska-municipalnaya-biblioteka-akademicheskaya-akademgorodok-letopis-sobitij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stanovlenie-osnov-sovetskogo-prava-oktyabr-1917-g-noyabr-1921-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-celi-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-perspektiva-eto-obespechenie-ravnih-vozmozhnostej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.