.RU

3г. Как поощряются и признаются инициатива и участие персонала и обучаемых в деятельности по обеспечению качества подготовки специалистов


^ 3г. Как поощряются и признаются инициатива и участие персонала и обучаемых в деятельности по обеспечению качества подготовки специалистов
[При анализе отчета по данному критерию используются также аналитические диаграммы рис. 33, 43 - 45 и другие]

В ПетрГУ утверждено положение о персональных надбавках и доплатах за результаты труда, высокое качество обучения и т.п. Широко практикуется премирование по результатам учебного года лучших преподавателей и учебно-вспомогательного персонала.

За последние 5 лет количество награжденных преподавателей составило более 1000 человек, а количество студентов – свыше 3200 чел. (см. также 1г). Ежегодно представляются к наградам российского, регионального или вузовского уровня (по протоколам Ученого Совета), выплачиваются премии и поощрения по результатам труда, в том числе молодым преподавателям и ветеранам (и находящимся на пенсии), грамоты и благодарственные письма.

Лучшие кафедры и факультеты по итогам ежегодно проводимого рейтинга поощряются премиями и первоочередным укреплением материально-технической базы. Деканы факультетов, зав. кафедрами, руководители подразделений имеют собственные внебюджетные средства, которые используются на поощрение лучших работников.

Особая форма признания инициатив – поддержка экспериментов, например, длительный эксперимент на строительном факультете, в 2003 году - 7 лет, организации учебного процесса по типу 4-семестровой подготовки и значительная роль рейтинговых форм оценки и стимулирования учебной активности студентов. Проведенный анализ показал, что именно для данного факультета результаты являются положительными, а по результатам опросов студенты факультета выше, чем на других факультетах, охваченных опросом, оценивают удовлетворенность учебой. На математическом, историческом, юридическом и др. факультетах широко используются активные методы обучения (дискуссии, «мозговые штурмы», круглые столы, выполнение групповых практических заданий, проводятся конференции, в т.ч. на иностранных языках и др.) и использование дистанционных курсов, Интернета в учебном процессе.

Предложения персонала по улучшению условий труда, укреплению материально-технической базы подразделений и учебного процесса, повышению квалификации и др. ежегодно рассматриваются администрацией и Ученым Советом. Так, например, в марте 2002г. на Ученом Совете рассматривался вопрос “О развитии материально-технической базы учебного процесса и научных исследований», подготовленный с участием предложений факультетов и подразделений, а принятые решения учтены в плане мероприятий на 2003г. По предложению ряда факультетов было закуплено дорогостоящее оборудование для коллективного использования. Также по предложениям персонала разработана программа по дополнительному бесплатному изучению иностранных языков для сотрудников ПетрГУ на ФПК.
^ 3д. Каким образом осуществляется общение между преподавателями, сотрудниками и руководителями
[При анализе отчета по данному критерию используются также аналитические диаграммы рис. 8, 41, 46, приложение II и другие]

Общение по горизонтали и, в определенной степени, по вертикали, обеспечивается в структурах кафедр и факультетов в ходе систематической работы и проведения заседаний кафедры, ученых советов, методических комиссий. На ряде факультетов существует традиция проведения производственных совещаний в группах с совместным участием студентов и преподавателей и руководства факультета. На младших курсах с 1999 года восстановлен институт кураторов и проводятся общие собрания в группах с участием студенческого актива, кураторов и приглашаемых. Для студентов 1 курсов, помимо праздника посвящения в студенты в начале года, в первом семестре на всех факультетах проходят встречи с руководством университета – ректором, проректорами, председателями профкомов.

Существуют также научные семинары на кафедрах, в работе которых могут принимать участие все желающие, а также проводятся студенческие научные конференции, являющиеся широким полем общения не только студентов разных факультетов и специальностей, но и их научных руководителей. Часто проводятся научные конференции и семинары разного уровня на базе ПетрГУ, что также обеспечивает необходимый уровень общения. Например, в 1998 году проведено на базе ПетрГУ 7 международных конференций и 15 Всероссийских и республиканских, а в 2000 году количество международных конференций составило 22, Всероссийских – 5 и республиканских – 23.

Особая проблема, общение с филиалами: электронная почта, телеконференции (в .т.ч. учебные занятия), приглашение руководителей филиалов и методистов в базовый вуз и систематические выезды преподавателей в филиалы, проведение дней университета в районах и дней районов республики в университете.
^ 3е. Как обеспечивается в организации социальная защита персонала
[При анализе отчета по данному критерию используются также аналитические диаграммы рис. 26, 27, 33, 34, 43 - 45, схема "Модель учебного процесса" 2003 года и другие]

Вопросами охраны здоровья и безопасности труда в университете занимается ректорат, руководителя подразделений, профком, отдел охраны труда, и широкая общественность в лице общественных инспекторов и групп во всех подразделениях. На схеме "Модель учебного процесса" 2003 года соответствующие "сквозные" процессы показаны в самой первой строке. Ежегодно в ноябре-декабре проводятся массовые смотры состояния условий труда в подразделениях, в которых участвует значительная часть персонала, что само по себе обеспечивает повышение осведомленности преподавателей и сотрудников в данных вопросах. По итогам смотров издается итоговый развернутый приказ. Кроме того, в значительной степени именно по итогам таких смотров готовится соглашение по охране труда, выполнение которого тщательно контролируется.

В отчетные годы (см. рис.27) затраты на выполнение мероприятий непосредственно по соглашению по охране труда систематически росли и составили в 2002 году около 1000% от уровня 1998 года. В указанное соглашение входит, в частности, обеспечение сотрудников, работающих во вредных условиях молоком, а также выполнение первоочередных мероприятий, связанных с охраной труда. Очевидно также, что выполнение большого числа мероприятий и финансовых затрат, ежегодно проводимых в университете и непосредственно влияющих на обеспечение необходимых удобств персоналу и обучаемым, в данное соглашение не входит (см. оценку вклада этих затрат в разделах 4 и 9).

Важную роль играет профилакторий университет в общей структуре оздоровительных мероприятий, ежегодно в нем проводится оздоровительная работа с более чем 1000 преподавателей и сотрудников ПетрГУ. Университет содержит спортивно-оздоровительный лагерь Шотозеро в пригороде г.Петрозаводска, в котором ежегодно, в основном в летнее время отдыхает и занимается спортом до нескольких сот человек – студентов, преподавателей, сотрудников и членов их семей. Кроме того, профком преподавателей и сотрудников в пределах своих небогатых финансовых возможностей ведет "традиционную" работу, связанную с получением путевок в санатории ( до 40 путевок в год) и дома отдыха, отдыхом детей и т.п.. С учетом анализа основных причин временной нетрудоспособности несколько лет тому назад и выводе о больших потерях времени из-за болезней детей сотрудников и преподавателей, профком ПетрГУ организовал работу детской поликлиники для детей сотрудников на базе и с привлечением кадров медицинского факультета ПетрГУ. Ежегодно в этой поликлинике проходит консультирование и лечение около 150 детей. Кроме того, профкома организует силами профессорско-преподавательского состава медфака консультирование и взрослых - сотрудников ПетрГУ, ежегодно более 150 человек получает консультации и специалистов.

В 1999 году введен в строй спортивно - оздоровительный центр, в организации работы которого основная нагрузка лежит на студенческом профкоме. Центр имеет тренажерный зал, зал штанги, зал шейпинга и аэробики, зал для бильярда и настольного тенниса, гардероб, раздевалки, душевые и другие вспомогательные помещения. Ежемесячная пропускная способность Центра до 400 человек.

В ПетрГУ внимание уделяется проведению массовых оздоровительных мероприятий, в частности движению "Лыжня ПетрГУ – зовет". Как видно из диаграмм на рис.26 количество участников спортивных мероприятий за пять лет выросло в 4 раза. Вероятно, что это один из факторов, в результате которых в отчетные годы снижалось относительное число случаев заболевания (рис.27).

3-sostoyanie-zdorovya-naseleniya-zabajkalskogo-kraya-stranica-2.html
3-sovershenstvovanie-uchyota-denezhnih-sredstv-v-oph-minskoe-sovershenstvovaniya-uchyota-denezhnih-sredstv-v-oph-minskoe.html
3-sovmeshennie-metodi-obrabotki-metallov-davleniem-razvitie-nauchnih-osnov-i-razrabotka-sovmeshennih-metodov-obrabotki.html
3-sovremennie-problemi-vneshneekonomicheskoj-politiki-ukraini-p-g-ermishin-osnovi-ekonomicheskoj-teorii.html
3-sozdanie-informacionnih-sistem-1-razvitie-informacionnih-tehnologij.html
3-sozdanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-shkole-cherez-osmislenie-situacij-povedeniya-i-rechevogo-obsheniya-vibor-slova.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektivnaya-risunochnaya-metodika-informacionnij-byulleten-izdaetsya-s-2003-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-konec-plena-1-zhenevskaya-konvenciya-ob-uluchshenii-uchasti-ranenih-i-bolnih-v-dejstvuyushih-armiyah-zheneva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ufns-po-moskve-predlagaet-obyazat-rieltorov-sluzhbi-zhkh-i-migracii-predstavlyat-svedeniya-ob-arende-kvartir.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-tatarskoj-nacionalnoj-sistemi-obrazovaniya-v-kazanskoj-gubernii-vo-vtoroj-polovine-xix-veka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-rabochaya-programma-disciplini-korporativnij-menedzhment-professionalnij-cikl-bazovaya-chast.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-fizika-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-inzhiniring-i-reinzhiniring-biznesa-biznes-kak-on-est-na-samom-dele.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazovaya-komissiya-noginskogo-municipalnogo-rajona-doklad-osostoyanii-i-merah-po-preduprezhdeniyu-besprizornosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-dokladov-i-soobshenij-a-g-kiselev-m-f-ershov-metodicheskie-materiali-po-otechestvennoj-istorii-i-istorii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/demograficheskie-problemi-rossii.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-i-otve-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-amola-oblisi-shortandi-audani-kmn-apparati.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-3-vostochnij-nebosklon-svetlel-nalivalsya-alim-zolotom-otodvigavshim-chernilno-fioletovij-mrak-nochi-nad.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-zadaniya-konkursa-informashka-2008.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-neznakomoe-nasekomoe-kir-bulichev.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-rajonnoj-programmi-povishenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-gavrilovskom-rajone-na-2009-2012-godi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-informacionnaya-karta-konkursa-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-elektrotehnike-i-elektronike-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-organizaciya-uchebnogo-processa-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-belomorskogo-filiala-petrgu-po-sostoyaniyu-na-01-05-2008.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-izmereniya-peremennih-tokov-i-napryazhenij-srednej-i-nizkoj-chastoti-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-po-istorii-psihologii-chast-15.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-rassmotrena-i-odobrena-na-zasedanii-kafedri-glaznih-boleznej-ot-18.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-dvuh-dejstviyah-shesti-kartinah-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-statej-mezhdunarodnogo-simpoziuma-zhidkoe-sostoyanie-metallov-i-ih-splavov-m-1967-21-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mihajlo-ovsyanskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-itogah-inspekcionnih-proverok-po-soblyudeniyu-zakonodatelstva-rf-v-oblasti-obrazovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-innovacionnoj-politiki-gosudarstva-v-regionalnom-aspekte-na-primere-tomskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/1-stanovlenie-sociologii-kak-samostoyatelnoj-nauchnoj-disciplini-2-chasa.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollekciya-internet-ssilok-po-kursu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-o-povishenii-kvalifikacii-uchitel-nachalnih-klassov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-12.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublika-hakasiya-g-chernogorsk-mbou-centr-razvitiya-tvorchestva-detej-i-yunoshestva-obedinenie-yunij-ekolog-zhivotnie-lekari-.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-profilaktiki-vichspida-v-obrazovatelnoj-srede.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-razrabotka-operacij-po-vosstanovleniyu-detalej-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-po.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-kalendarnie-cherti-i-rezi-kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.